Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Календарно - тематческое планирование по математике по программе "Школа России", 3 класс, авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное общеобразовательное

учреждение Торопецкая средняя общеобразовательная школа № 1

Россия 172840, г. Торопец, Тверская обл., ул. Комсомольская, 4 код 48268 тел./факс 2-10-61

«Рекомендовано»                                                  «Согласовано»                                       «Утверждено»

Методическим советом                                     на педагогическом совете                     Директор МОУ  СОШ №1

Председатель: Пумпурс Е.Н.                             Протокол № _____ от                             Калинина Н.Г./______

Протокол №____ от                                            «_____»____________20__г                  Приказ №____ от

«___»______________20__г                                                                                                  «____»__________20___г

Рабочая программа

по математике

3  класс

                                                                                                       

                                                           

Рабочую программу составила:

Становенкова Галина Викторовна

г. Торопец

2012 г.

                                                МАТЕМАТИКА.

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                                                       3класс.

      Данная рабочая программа составлена на основе федерального стандарта и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

   

                          ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:

          Моро М.И. Математика : учебник для 3 класса начальной школы : в 2 частях/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-М. : Просвещение, 2011 г./

          Моро М.И. Тетрадь по математике №1, 2 для 3 класса начальной школы./М.И.Моро, С.И.Волкова-М. : Просвещение, 2011г./

          Волкова С.И. Математика. Проверочные работы для 3 класса начальной школы./ С.И.Волкова-М. : Просвещение, 2010г./

О. И. Жмитриева. Поурочные разработки. 3 класс. Москва. ВАКО. 2011г.

           Количество часов в год: 136.

           Количество часов в неделю: 4.

            Количество часов в 1 четверти: 36.

           Количество часов во 2 четверти: 28.

           Количество часов в 3 четверти: 40.

           Количество часов в 4 четверти: 32.

                         Содержание программы по математике.

Наименование разделов и тем

Количество часов.

I.

Сложение и вычитание. Повторение

10

II.

Табличное умножение и деление

54

III.

Внетабличное умножение и деление

27

IV

Нумерация

13

V

Арифметические действия

28

VI

Итоговое повторение

4

 

Итого

136

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

                             Учащиеся должны знать:

          названия и последовательность чисел до 1000;

          названия компонентов и результатов умножения и деления;

          правила о порядке выполнения действий в выражениях в 2 – 3  действия ( со скобками и без скобок);

         таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

                             Учащиеся должны уметь:

         читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

         выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

         выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

         выполнять проверку вычислений;

         вычислять значение числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без скобок);

         решать задачи в 1 – 3 действия;

         находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Календарно – тематическое планирование.

Математика.

3 класс.

                                Тема уроков

Дата

1 четверть (32ч)

Числа от 1 до 100 (продолжение)


Сложение и вычитание. Повторение ( 10 часов).

1.

1.

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание.

сентябрь3

2.

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

4

3.

3.

Выражения с переменной.

5

4.

4.

Решение уравнений.

6

5.

5.

Решение уравнений.

10

6.

6.

Решение уравнений.

11

7.

7.

Обозначение геометрических фигур буквами.

12

8.

8.


Решение задач.


13

9.

9.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

17

10.

10.

Анализ написания контрольной работы. Решение задач. Сложение и вычитание.

18

Табличное умножение и деление. (54 часа).

11.

1.

Умножение.

Задачи на умножение.


19

12.

2.

Задачи на умножение.

20

13.

3.

Связь между компонентами и результатом умножения.

24

14.

4.

Четные и нечетные числа.

25

15.

5.

Таблица умножения и деления на 2 и 3.

26

16.

6.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

27

17.

7.

Решение задач.

Октябрь1

18.

8.

Порядок выполнения действий.

2

19.

9.

Порядок выполнения действий.

3

20.


Решение задач.

4

21.

11.

Контрольная работа по теме: «Порядок действий».

8

22.

12.

Анализ написания контрольной работы. Порядок выполнения действий.

9

23.

13.

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

10

24.

14.

Решение задач.

11

25.

15.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

15

26.

16.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

16

27.

17.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

17

28.

18.

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

18

29.

19.

Задачи на кратное сравнение.

22

30.

20.

Решение задач на кратное сравнение.

23

31.

21.

Решение задач.


24

32.

22.

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

25

                      2 четверть  ( 31 ч).

33.

23.

Решение задач.

Ноябрь6

34.

24.

Контрольная работа за 1 четверть.

7

35.

25.

 Анализ написания контрольной работы.

8

36.

26.

Решение задач.

12

37.

27.

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

13

38.

28.

Площадь.

Единицы площади.


14

39.

29.

Квадратный сантиметр.

15

40.

30.

Площадь прямоугольника.

19

41.

31.

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

20

42.

32.


Решение задач.

21

43.

33.

Решение задач.

22

44.

34.

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

26

45.

35.

Квадратный дециметр.

27

46.

36.

Таблица умножения.


28

47.

37.

Решение задач.

29

48.

38.

Решение задач.


Декабрь3

49.

39.

Квадратный метр.

4

50.

40.

Решение задач.

5

51.

41.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» .

6

52.

42.

Анализ написания контрольной работы.

Умножение на 1 .


10

53.

43.

Умножение на 0 .

11

54.

44.

Случаи деления вида:  а:а,  а:1.

12

55.

45.

Деление 0 на число.

Решение задач.


13

56.

46.

Доли.

 


17

57.

47.

Круг. Окружность.

18

58.

48.

Диаметр окружности (круга).

19

59.

49.

Решение задач.

20

60.

50.

 Контрольная работа за 2 четверть.

24

61.

51.

Анализ написания контрольной работы.

Единицы времени: год, месяц.

25

62.

52.

Единицы времени. Сутки.

26

63.

53.

Решение задач.

27

                         3 четверть (40 ч).

64.

54.

Решение задач.

Январь 14

                           

Внетабличное умножение и деление ( 27ч).


65.

1.

Умножение и деление круглых чисел.

Таблица умножения и деления.

15

66.

2.

Случаи  деления вида 80:20.

 Выражения с переменной.

16

67.

3.

Умножение суммы на число .

 Нахождение периметра прямоугольника.

17

68.

4.

Умножение суммы на число.  

 Сравнение именованных чисел.

21

69.

5.

Умножение двузначного числа на однозначное.

 Название компонентов и результата действия сложения.

22

70.

6.

Умножение двузначного числа на однозначное.

 Разностное сравнение чисел.

23

71.

7.

Решение задач.

Название компонентов и результата действия вычитания.

24

72.

8.

 Умножение двузначного числа на однозначное.

28

73.

9.

Деление суммы на число.

Увеличение числа в несколько раз.

29

74.

10.

Деление суммы на число. Уменьшение числа в несколько раз.

30

75.

11.

Деление двузначного числа на однозначное.

31

76.

12.

Делимое. Делитель.

Нахождение неизвестного множителя.

Февраль4

77.

13.

Проверка деления.

Правила проверки.

5

78.

14.

Деление вида 87:29.

 Кратное сравнение чисел.

6

79.

15.

Проверка умножения.

 Доли.

7

80.

16.

Решение уравнений.

 Нахождение площади прямоугольника.

11

81.

17.

Решение уравнений.

 Окружность. Радиус окружности.

12

82.

18.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

13

83.

19.

 Анализ написания контрольной работы. Умножение и деление двузначного числа на однозначное.


14

84.

20.

Деление с остатком.

 Нахождение периметра прямоугольника

18

85.

21.

Деление с остатком.

 Порядок действий.


19

86.

22.

Деление с остатком методом подбора. Обратные задачи.

20

87.

23.

Задачи на деление с остатком.

21

88.

24.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

 Решение уравнений.

25

89.

25.

Проверка деления с остатком.

 Нахождение доли числа.

26

90.

26.

Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и

деление».

27

91.

27.

Анализ написания контрольной работы. Внетабличное умножение и деление.


28

                  Нумерация ( 13 ч).

92.

1.


Устная нумерация в пределах  1000.

Март4

93.

2.

Устная нумерация в пределах  1000.

 Равенства и неравенства.

5

94.

3.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

 Кратное сравнение чисел.

6

95.

4.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

7

96.

5.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Порядок действий.

11

97.

6.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Приемы устных вычислений.

12


98.

7.

Сравнение трехзначных чисел.

 Сравнение именованных чисел.

13

99.

8.

Письменная нумерации чисел в пределах 1000.

Деление с остатком

14

100.

9.

Римские цифры.

 Нахождение сторон прямоугольника по его площади.

18

101.

10.

Единицы массы. Грамм.

19

102.

11.

 Нахождение сторон прямоугольника по его площади.

20

103.

12.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

21

                          4 четверть(32ч).


104.

13.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.


Апрель2

                       Арифметические действия ( 28ч).

105.

1.

Приемы устных вычислений.

 Состав числа.

3

106.

2.

Приемы устных вычислений.

 Уменьшение, увеличение чисел в 10,100 раз.

4

107.

3.

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.  Проверка сложения, вычитания, умножения, деления.

8

108.

4.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

 Диаметр окружности.

9

109.

5.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

10

110.

6.

 Приемы устных вычислений в пределах 1000.

11

111.

7.

Приемы письменных вычислений.

 Нахождение числа по доли.

15

112.

8.

Письменное сложение трехзначных чисел.

 Название компонентов и результата действия умножение.

16

113.

9.

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.

 Проверка вычитания.

17

114.

10.

Виды треугольников.

 Сравнение чисел.

18

115.

11.

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000.

22

116.

12.

Решение задач.  Нахождение площади квадрата.

23

117.

13.

 Решение задач.

 Таблица умножения и деления.

24

118.

14.

 

Умножение нуля, на нуль. Деление нуля.

25

119.

15.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

29

120.

16.

Анализ написания контрольной работы. Сложение и вычитание в пределах1000.

30

121.

17.

Умножение и деление (приемы устных вычислений).

 Доли.

Май2

122.

18.

Приемы устных вычислений .

 Разностное сравнение чисел.

6

123.

19.

Приемы устных вычислений.

 Единицы времени.

7

124.

20.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

 Сравнение площадей фигур.

8

125.

21.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.  Виды треугольников.

13

126.

22.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

14

127.

23.

 Приемы письменного умножения в пределах 1000. Единицы массы.

15

128.

24.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

 Таблица умножения и деления.

16

129.

25.

Итоговая контрольная работа по теме: «Письменное умножение в пределах 1000».

20

130.

26.

Анализ написания контрольной работы. Письменное умножение в пределах 1000.

 

21

131.

27.

Приемы письменного деления в пределах 1000.

 Нахождение стороны прямоугольника по периметру и известной стороне.


22

132.

28.

Проверка деления  Единицы массы.

23

                     Повторение ( 4ч).

133.

1.

 Решение задач.

 Геометрические фигуры.

27

134.

2.

Решение задач.

27

135.

3.

Решение задач.

28

136.

4.

Решение задач.

28

                 

                              Содержание программы по математике.        

3 класс (136 ч)

                                    Числа от 1 до 100 (10ч).

                               Табличное умножение и деление. (54ч.)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами.

Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника, квадрата.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (27ч.)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, а•б, с: б;

Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

                                                   Числа от 1 до 1000.

Нумерация (13ч.)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

                                           

                        Арифметические действия (28 ч.)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

                      Итоговое повторение (4ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....