Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Календарно - тематческое планирование по математике по программе "Школа России", 3 класс, авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_klass.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное
учреждение Торопецкая средняя общеобразовательная школа № 1
Россия 172840, г. Торопец, Тверская обл., ул. Комсомольская, 4 код 48268 тел./факс 2-10-61
«Рекомендовано» «Согласовано» «Утверждено»
Методическим советом на педагогическом совете Директор МОУ СОШ №1
Председатель: Пумпурс Е.Н. Протокол № _____ от Калинина Н.Г./______
Протокол №____ от «_____»____________20__г Приказ №____ от
«___»______________20__г «____»__________20___г
Рабочая программа
по математике
3 класс
Рабочую программу составила:
Становенкова Галина Викторовна
г. Торопец
2012 г.
МАТЕМАТИКА.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
3класс.
Данная рабочая программа составлена на основе федерального стандарта и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:
Моро М.И. Математика : учебник для 3 класса начальной школы : в 2 частях/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-М. : Просвещение, 2011 г./
Моро М.И. Тетрадь по математике №1, 2 для 3 класса начальной школы./М.И.Моро, С.И.Волкова-М. : Просвещение, 2011г./
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы для 3 класса начальной школы./ С.И.Волкова-М. : Просвещение, 2010г./
О. И. Жмитриева. Поурочные разработки. 3 класс. Москва. ВАКО. 2011г.
Количество часов в год: 136.
Количество часов в неделю: 4.
Количество часов в 1 четверти: 36.
Количество часов во 2 четверти: 28.
Количество часов в 3 четверти: 40.
Количество часов в 4 четверти: 32.
Содержание программы по математике.
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов. |
I. | Сложение и вычитание. Повторение | 10 |
II. | Табличное умножение и деление | 54 |
III. | Внетабличное умножение и деление | 27 |
IV | Нумерация | 13 |
V | Арифметические действия | 28 |
VI | Итоговое повторение | 4 |
| Итого | 136 |
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Учащиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила о порядке выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия ( со скобками и без скобок);
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значение числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без скобок);
решать задачи в 1 – 3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Календарно – тематическое планирование.
Математика.
3 класс.
№ | № | Тема уроков | Дата |
1 четверть (32ч) Числа от 1 до 100 (продолжение) | |||
Сложение и вычитание. Повторение ( 10 часов). | |||
1. | 1. | Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание. | сентябрь3 |
2. | 2. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 4 |
3. | 3. | Выражения с переменной. | 5 |
4. | 4. | Решение уравнений. | 6 |
5. | 5. | Решение уравнений. | 10 |
6. | 6. | Решение уравнений. | 11 |
7. | 7. | Обозначение геометрических фигур буквами. | 12 |
8. | 8. | Решение задач. | 13 |
9. | 9. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 17 |
10. | 10. | Анализ написания контрольной работы. Решение задач. Сложение и вычитание. | 18 |
Табличное умножение и деление. (54 часа). | |||
11. | 1. | Умножение. Задачи на умножение. | 19 |
12. | 2. | Задачи на умножение. | 20 |
13. | 3. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 24 |
14. | 4. | Четные и нечетные числа. | 25 |
15. | 5. | Таблица умножения и деления на 2 и 3. | 26 |
16. | 6. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 27 |
17. | 7. | Решение задач. | Октябрь1 |
18. | 8. | Порядок выполнения действий. | 2 |
19. | 9. | Порядок выполнения действий. | 3 |
20. | Решение задач. | 4 | |
21. | 11. | Контрольная работа по теме: «Порядок действий». | 8 |
22. | 12. | Анализ написания контрольной работы. Порядок выполнения действий. | 9 |
23. | 13. | Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. | 10 |
24. | 14. | Решение задач. | 11 |
25. | 15. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 15 |
26. | 16. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 16 |
27. | 17. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 17 |
28. | 18. | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления. | 18 |
29. | 19. | Задачи на кратное сравнение. | 22 |
30. | 20. | Решение задач на кратное сравнение. | 23 |
31. | 21. | Решение задач. | 24 |
32. | 22. | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. | 25 |
2 четверть ( 31 ч). | |||
33. | 23. | Решение задач. | Ноябрь6 |
34. | 24. | Контрольная работа за 1 четверть. | 7 |
35. | 25. | Анализ написания контрольной работы. | 8 |
36. | 26. | Решение задач. | 12 |
37. | 27. | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. | 13 |
38. | 28. | Площадь. Единицы площади. | 14 |
39. | 29. | Квадратный сантиметр. | 15 |
40. | 30. | Площадь прямоугольника. | 19 |
41. | 31. | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления. | 20 |
42. | 32. | Решение задач. | 21 |
43. | 33. | Решение задач. | 22 |
44. | 34. | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. | 26 |
45. | 35. | Квадратный дециметр. | 27 |
46. | 36. | Таблица умножения. | 28 |
47. | 37. | Решение задач. | 29 |
48. | 38. | Решение задач. | Декабрь3 |
49. | 39. | Квадратный метр. | 4 |
50. | 40. | Решение задач. | 5 |
51. | 41. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» . | 6 |
52. | 42. | Анализ написания контрольной работы. Умножение на 1 . | 10 |
53. | 43. | Умножение на 0 . | 11 |
54. | 44. | Случаи деления вида: а:а, а:1. | 12 |
55. | 45. | Деление 0 на число. Решение задач. | 13 |
56. | 46. | Доли.
| 17 |
57. | 47. | Круг. Окружность. | 18 |
58. | 48. | Диаметр окружности (круга). | 19 |
59. | 49. | Решение задач. | 20 |
60. | 50. | Контрольная работа за 2 четверть. | 24 |
61. | 51. | Анализ написания контрольной работы. Единицы времени: год, месяц. | 25 |
62. | 52. | Единицы времени. Сутки. | 26 |
63. | 53. | Решение задач. | 27 |
3 четверть (40 ч). | |||
64. | 54. | Решение задач. | Январь 14 |
Внетабличное умножение и деление ( 27ч). | |||
65. | 1. | Умножение и деление круглых чисел. Таблица умножения и деления. | 15 |
66. | 2. | Случаи деления вида 80:20. Выражения с переменной. | 16 |
67. | 3. | Умножение суммы на число . Нахождение периметра прямоугольника. | 17 |
68. | 4. | Умножение суммы на число. Сравнение именованных чисел. | 21 |
69. | 5. | Умножение двузначного числа на однозначное. Название компонентов и результата действия сложения. | 22 |
70. | 6. | Умножение двузначного числа на однозначное. Разностное сравнение чисел. | 23 |
71. | 7. | Решение задач. Название компонентов и результата действия вычитания. | 24 |
72. | 8. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 28 |
73. | 9. | Деление суммы на число. Увеличение числа в несколько раз. | 29 |
74. | 10. | Деление суммы на число. Уменьшение числа в несколько раз. | 30 |
75. | 11. | Деление двузначного числа на однозначное. | 31 |
76. | 12. | Делимое. Делитель. Нахождение неизвестного множителя. | Февраль4 |
77. | 13. | Проверка деления. Правила проверки. | 5 |
78. | 14. | Деление вида 87:29. Кратное сравнение чисел. | 6 |
79. | 15. | Проверка умножения. Доли. | 7 |
80. | 16. | Решение уравнений. Нахождение площади прямоугольника. | 11 |
81. | 17. | Решение уравнений. Окружность. Радиус окружности. | 12 |
82. | 18. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число». | 13 |
83. | 19. | Анализ написания контрольной работы. Умножение и деление двузначного числа на однозначное. | 14 |
84. | 20. | Деление с остатком. Нахождение периметра прямоугольника | 18 |
85. | 21. | Деление с остатком. Порядок действий. | 19 |
86. | 22. | Деление с остатком методом подбора. Обратные задачи. | 20 |
87. | 23. | Задачи на деление с остатком. | 21 |
88. | 24. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Решение уравнений. | 25 |
89. | 25. | Проверка деления с остатком. Нахождение доли числа. | 26 |
90. | 26. | Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление». | 27 |
91. | 27. | Анализ написания контрольной работы. Внетабличное умножение и деление. | 28 |
Нумерация ( 13 ч). | |||
92. | 1. | Устная нумерация в пределах 1000. | Март4 |
93. | 2. | Устная нумерация в пределах 1000. Равенства и неравенства. | 5 |
94. | 3. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Кратное сравнение чисел. | 6 |
95. | 4. | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 7 |
96. | 5. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Порядок действий. | 11 |
97. | 6. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 12 |
98. | 7. | Сравнение трехзначных чисел. Сравнение именованных чисел. | 13 |
99. | 8. | Письменная нумерации чисел в пределах 1000. Деление с остатком | 14 |
100. | 9. | Римские цифры. Нахождение сторон прямоугольника по его площади. | 18 |
101. | 10. | Единицы массы. Грамм. | 19 |
102. | 11. | Нахождение сторон прямоугольника по его площади. | 20 |
103. | 12. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 21 |
4 четверть(32ч). | |||
104. | 13. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Апрель2 |
Арифметические действия ( 28ч). | |||
105. | 1. | Приемы устных вычислений. Состав числа. | 3 |
106. | 2. | Приемы устных вычислений. Уменьшение, увеличение чисел в 10,100 раз. | 4 |
107. | 3. | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Проверка сложения, вычитания, умножения, деления. | 8 |
108. | 4. | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Диаметр окружности. | 9 |
109. | 5. | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 10 |
110. | 6. | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 11 |
111. | 7. | Приемы письменных вычислений. Нахождение числа по доли. | 15 |
112. | 8. | Письменное сложение трехзначных чисел. Название компонентов и результата действия умножение. | 16 |
113. | 9. | Приемы письменного вычитания в пределах 1000. Проверка вычитания. | 17 |
114. | 10. | Виды треугольников. Сравнение чисел. | 18 |
115. | 11. | Письменное сложение и вычитание в пределах 1000. | 22 |
116. | 12. | Решение задач. Нахождение площади квадрата. | 23 |
117. | 13. | Решение задач. Таблица умножения и деления. | 24 |
118. | 14. | Умножение нуля, на нуль. Деление нуля. | 25 |
119. | 15. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 29 |
120. | 16. | Анализ написания контрольной работы. Сложение и вычитание в пределах1000. | 30 |
121. | 17. | Умножение и деление (приемы устных вычислений). Доли. | Май2 |
122. | 18. | Приемы устных вычислений . Разностное сравнение чисел. | 6 |
123. | 19. | Приемы устных вычислений. Единицы времени. | 7 |
124. | 20. | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение площадей фигур. | 8 |
125. | 21. | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Виды треугольников. | 13 |
126. | 22. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 14 |
127. | 23. | Приемы письменного умножения в пределах 1000. Единицы массы. | 15 |
128. | 24. | Приемы письменного умножения в пределах 1000. Таблица умножения и деления. | 16 |
129. | 25. | Итоговая контрольная работа по теме: «Письменное умножение в пределах 1000». | 20 |
130. | 26. | Анализ написания контрольной работы. Письменное умножение в пределах 1000.
| 21 |
131. | 27. | Приемы письменного деления в пределах 1000. Нахождение стороны прямоугольника по периметру и известной стороне. | 22 |
132. | 28. | Проверка деления Единицы массы. | 23 |
Повторение ( 4ч). | |||
133. | 1. | Решение задач. Геометрические фигуры. | 27 |
134. | 2. | Решение задач. | 27 |
135. | 3. | Решение задач. | 28 |
136. | 4. | Решение задач. | 28 |
Содержание программы по математике.
3 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100 (10ч).
Табличное умножение и деление. (54ч.)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами.
Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.
Площадь прямоугольника, квадрата.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (27ч.)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, а•б, с: б;
Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000.
Нумерация (13ч.)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (28 ч.)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (4ч.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....