Урок-закрепление по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шпакова Елена Александровна
Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число. Задачи:1.развивать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать; 2. формировать алгоритмическое мышление, познавательный интерес к предмету через игру; 3. воспитывать взаимопомощь, доброжелательность к товарищу во время работы в парах и в ходе диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_delenie_mnogoznach_chisla_na_odnoznachnoe.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ  «Демидовская школа-интернат» г.Демидов Смоленская обл.

Урок-закрепление по математике

по теме:

«Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное»

4 класс

УМК «Школа России»

Учитель: Шпакова Е.А.

2017 г.

Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число.

Задачи:1.развивать устные и письменные  вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать;

2. формировать алгоритмическое мышление, познавательный интерес к предмету через игру;

3. воспитывать взаимопомощь, доброжелательность к товарищу во время работы в парах и в ходе диалога.

Ход урока.

I Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня необычный урок математики. Мы отправимся в волшебный мир сказки. Если отгадаете загадку, то узнаете главного героя.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный:

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (2 слайд)        (Буратино.)

-Буратино по-итальянски – деревянная кукла. Ребята, как называется сказка и кто её написал? (Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино.»)

-Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну? Итак, сказка начинается…

II Устный счёт.

-Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Для этого мы должны поработать устно. (3слайд)

-Из каких геометрических фигур состоит Буратино?

-Сколько их? (кругов -4, треугольников – 5, четырёхугольников – 13, из них прямоугольников – 9, квадратов – 3)

III Сообщение темы урока.

-Вот и нашёл Буратино тропинку. Он пошёл по ней, и она привела его к домику Мальвины. (4 слайд.)

-Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А тему урока выбрала: «Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное.» Буратино в школу не ходил, и с этой темой не мог справиться. Давайте ему расскажем и покажем.

IV Закрепление пройденного материала.

1.Деление многозначного числа на однозначное.

9522:6= (5 слайд)

1587 (6 слайд)

8576:4= (7 слайд)

2144 (8 слайд)

6985:5= (9 слайд)

1397 (10 слайд)

8334:6= (11 слайд)

1389 (12 слайд)

-Молодцы! Помогли Буратино разобраться.

2. Задача на движение.

-Буратино побежал дальше по тропинке. Но тут на него напали разбойники. (13 слайд) Это лиса Алиса и кот Базилио решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от работников. А для этого нужно решить задачу на движение.

-Давайте вспомним, в каких единицах измеряется скорость, время, расстояние.

-Как найти скорость, время, расстояние?

Лиса Алиса и кот Базилио проехали на мотоцикле 210 км за 5 часов. С какой средней скоростью они ехали? ( 14 слайд)

-Давайте проверим, правильно ли мы решили задачу. (15 слайд)

V Физкультминутка. (16 слайд)

VI Закрепление пройденного (продолжение).

3.Геометрическая задача.

-Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. (17 слайд)

-Там он увидел Дуремара, который ловил черепашек. Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует выкуп. Давайте решим задачу Дуремара, тогда он отпустит черепашек.

 Дуремар ловил пиявок в пруду прямоугольной формы, длина которого 25 метров, а ширина 8 метров. Найдите площадь пруда. (18 слайд).

-Проверяем. (200 квадратных метров) (19 слайд)

4.Решение примера по действиям.

-За спасение черепашек черепаха Тортила подарила Буратино золотой ключик. (20 слайд)

-Давайте вместе дойдём до двери, которую надо открыть и узнаем тайну Золотого ключика. Чтобы открыть дверь, надо решить пример.

907х9-852:3= (21 слайд)

7879 (22 слайд)

-Вот мы и открыли дверь. (23 слайд)

5.Умножение и деление на 10, 100, 1000.

-Ребята, здесь ещё одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно решить примеры по цепочке. (Учитель даёт ученику карточку с примерами. Ученик устно решает первый пример, берёт на столе у учителя карточку с правильным ответом, на обратной стороне которой написаны буквы и выставляет её на наборное полотно. Затем карточка с заданием передаётся «по цепочке.»)

450х10                     8х10

250:10                      7х10

38х100                     120:10

530:10                      480:10

320х10                     3600:100

6х100                       720:10

4500, 25, 3800, 53, 3200, 600, 80, 70, 12, 48, 36, 72.

-А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну.

В знании – сила. (24 слайд)

-Что это за предложение? (Пословица)

-Вы согласны с ней?

-Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.

VII Итог урока.

-Чему мы научили Буратино?

-Что особенно понравилось?

-При выполнении какого задания испытывали трудности?

-Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого находится у вас на парте.

-На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу. (25 слайд)

VIII Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...

Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное.

Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное....

Конспект урока по математики в 3 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

План-конспект урока математики в 3 классе. Урок-сказка с героями фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»....

Презентация к уроку по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное"

Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число. Задачи:1.развивать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать; 2. фо...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме ««Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока содержит поэтапное планирование урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок по математике по теме "Приём письменного деления многозначного числа на однозначное"

Цель: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное число( в столбик), описывать  действия при выполнении деления «уголком»,...