Урок-закрепление по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_delenie_mnogoznach_chisla_na_odnoznachnoe.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» г.Демидов Смоленская обл.
Урок-закрепление по математике
по теме:
«Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное»
4 класс
УМК «Школа России»
Учитель: Шпакова Е.А.
2017 г.
Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число.
Задачи:1.развивать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать;
2. формировать алгоритмическое мышление, познавательный интерес к предмету через игру;
3. воспитывать взаимопомощь, доброжелательность к товарищу во время работы в парах и в ходе диалога.
Ход урока.
I Организационный момент.
-Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня необычный урок математики. Мы отправимся в волшебный мир сказки. Если отгадаете загадку, то узнаете главного героя.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (2 слайд) (Буратино.)
-Буратино по-итальянски – деревянная кукла. Ребята, как называется сказка и кто её написал? (Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино.»)
-Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну? Итак, сказка начинается…
II Устный счёт.
-Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Для этого мы должны поработать устно. (3слайд)
-Из каких геометрических фигур состоит Буратино?
-Сколько их? (кругов -4, треугольников – 5, четырёхугольников – 13, из них прямоугольников – 9, квадратов – 3)
III Сообщение темы урока.
-Вот и нашёл Буратино тропинку. Он пошёл по ней, и она привела его к домику Мальвины. (4 слайд.)
-Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А тему урока выбрала: «Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное.» Буратино в школу не ходил, и с этой темой не мог справиться. Давайте ему расскажем и покажем.
IV Закрепление пройденного материала.
1.Деление многозначного числа на однозначное.
9522:6= (5 слайд)
1587 (6 слайд)
8576:4= (7 слайд)
2144 (8 слайд)
6985:5= (9 слайд)
1397 (10 слайд)
8334:6= (11 слайд)
1389 (12 слайд)
-Молодцы! Помогли Буратино разобраться.
2. Задача на движение.
-Буратино побежал дальше по тропинке. Но тут на него напали разбойники. (13 слайд) Это лиса Алиса и кот Базилио решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от работников. А для этого нужно решить задачу на движение.
-Давайте вспомним, в каких единицах измеряется скорость, время, расстояние.
-Как найти скорость, время, расстояние?
Лиса Алиса и кот Базилио проехали на мотоцикле 210 км за 5 часов. С какой средней скоростью они ехали? ( 14 слайд)
-Давайте проверим, правильно ли мы решили задачу. (15 слайд)
V Физкультминутка. (16 слайд)
VI Закрепление пройденного (продолжение).
3.Геометрическая задача.
-Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. (17 слайд)
-Там он увидел Дуремара, который ловил черепашек. Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует выкуп. Давайте решим задачу Дуремара, тогда он отпустит черепашек.
Дуремар ловил пиявок в пруду прямоугольной формы, длина которого 25 метров, а ширина 8 метров. Найдите площадь пруда. (18 слайд).
-Проверяем. (200 квадратных метров) (19 слайд)
4.Решение примера по действиям.
-За спасение черепашек черепаха Тортила подарила Буратино золотой ключик. (20 слайд)
-Давайте вместе дойдём до двери, которую надо открыть и узнаем тайну Золотого ключика. Чтобы открыть дверь, надо решить пример.
907х9-852:3= (21 слайд)
7879 (22 слайд)
-Вот мы и открыли дверь. (23 слайд)
5.Умножение и деление на 10, 100, 1000.
-Ребята, здесь ещё одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно решить примеры по цепочке. (Учитель даёт ученику карточку с примерами. Ученик устно решает первый пример, берёт на столе у учителя карточку с правильным ответом, на обратной стороне которой написаны буквы и выставляет её на наборное полотно. Затем карточка с заданием передаётся «по цепочке.»)
450х10 8х10
250:10 7х10
38х100 120:10
530:10 480:10
320х10 3600:100
6х100 720:10
4500, 25, 3800, 53, 3200, 600, 80, 70, 12, 48, 36, 72.
-А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну.
В знании – сила. (24 слайд)
-Что это за предложение? (Пословица)
-Вы согласны с ней?
-Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.
VII Итог урока.
-Чему мы научили Буратино?
-Что особенно понравилось?
-При выполнении какого задания испытывали трудности?
-Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого находится у вас на парте.
-На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу. (25 слайд)
VIII Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"
Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...
Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное.
Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное....
Конспект урока по математики в 3 классе "Письменное деление многозначного числа на однозначное"
План-конспект урока математики в 3 классе. Урок-сказка с героями фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»....
Презентация к уроку по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное"
Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число. Задачи:1.развивать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать; 2. фо...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме ««Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока содержит поэтапное планирование урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок по математике по теме "Приём письменного деления многозначного числа на однозначное"
Цель: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное число( в столбик), описывать действия при выполнении деления «уголком»,...