Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Белозерцева Анастасия Игоревна

Цель: повторить алгоритм деления и  закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: отрабатывать алгоритм деления многозначного числа на однозначное; закреплять умение определять количество цифр в частном; решать задачи изученных видов.
Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: конверт с письмом; цветные дорожки; коробочка; алгоритм; примеры-звезды; карточки с примерами и ответами; карточки с задачами; фишки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление».

Учитель: Белозерцева А.И.

Цель: повторить алгоритм деления и  закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: отрабатывать алгоритм деления многозначного числа на однозначное; закреплять умение определять количество цифр в частном; решать задачи изученных видов.
Коррекционно-развивающие:
 развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: конверт с письмом; дорожка красного, желтого и зеленого цвета; коробочка; алгоритм; примеры-звезды; карточки с примерами и ответами; карточки с задачами; фишки.

Организационный момент.

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Проверили посадку.

-Ребята, какой праздник приближается? (День Защитника Отечества).

-Что это за праздник? Кого мы поздравляем?

Вы помните, что совсем недавно вы писали письма солдатам и нам ответил один из них. Он сильный, смелый и очень умный. А  увлекается он математикой, представляете?
-Давайте посмотрим, что же он вам написал? Зачитай, пожалуйста, Саша.

ПИСЬМО

 «Дорогие ребята! Скоро наступит праздник День Защитника Отечества!
В преддверии этого праздника, я подготовил для вас подарок - математический квест. Слушайте внимательно: вы пойдете по дорожкам определенного цвета.

По красной – Вика, Саша.

По желтой – Лера, Арина.

По зеленой – Максим, Артем, Лев.     Выполните мои задания. Желаю удачи!»

ПРИКРЕПИТЬ НА ДОСКУ ДОРОЖКИ!    КОРОБОЧКА!!!!!!!!

-Вот эту коробочку от солдата я сегодня нашла у нас в классе. Давайте скорее посмотрим.

ПРИМЕРЫ-ЗВЕЗДЫ (РАЗНЫХ ЦВЕТОВ)

-Что это? – звезды.

-Ой, ребята, а на них что-то написано. Давайте посмотрим – это примеры

-Как вы думаете, что вам нужно сделать? – решить примеры.

-Вам нужно сейчас по одному выходить к доске. И взять звезду того цвета, которая подходит к цвету вашей дорожке.

 600:10=60            177:0                                                        15 395 : 5 = 3 079      

140*10=1400        44*1=44            36*0=0

-Ой, а с этой звездочкой что случилось? (На нуль делить нельзя!)

- Ребята, а что вы заметили? Все примеры можно решить устно? – нет

-А как будем решать этот пример? – в столбик

-Какая тема урока? - Тема нашего урока : «Деление на однозначное число в пределах 100 000» . ЭКРАН 

-Запишите тему урока в тетради зеленой ручкой.  ДАТА ЗПИСАНА ЗАРАНЕЕ

-Какова цель урока? –вспомнить алгоритм деления, будем отрабатывать навыки деления по алгоритму, а так же решать задачи.

-В коробочке солдата я нашла еще одну карточку со словом «АЛГОРИТМ».

 - Итак, кто из вас знает, что обозначает слово «АЛГОРИТМ»? (Определенный порядок действий)

-А как на уроке математики мы можем использовать алгоритм? - при сложении, вычитании, умножении, делении многозначных чисел, решении задач

-Вспомните, над каким действием мы работали в последнее время на уроках математики? – с делением

-Лера, выходи к доске. Вспомни алгоритм деления на однозначное число. СОБРАТЬ

-Спасибо, садись.
-Давайте решим этот пример. Саша, пожалуйста, выходи к доске. Остальные записывают в тетр.

ФИШКА НА ДОСКУ                СОВУШКА

Физкультминутка  ВКЛЮЧИТЬ

https://yandex.ru/video/preview/2768924566743171119

-Ребята, переходим ко 2 уровню.
Солдат для каждого приготовил примеры. Решите их в тетр.
карточки с примерами (на доске). Не забывайте про свой цвет.

1734:2=867        7 689:3=2563       182 605:5=36 521

Проверка – переворачиваю карточку!

ФИШКА НА ДОСКУ         СОВУШКА

- В этой коробочке есть еще 1 задание. Переходим на 3 уровень.

Задача:

1. В воинскую часть закупили военную технику. Автомобилей – 1 712, танков в 2 раза меньше, чем автомобилей. А вертолетов на 245 меньше, чем танков. Сколько всего закупили военной техники?

2. В воинскую часть закупили военную технику. Автомобилей – 994, танков в 2 раза меньше, чем автомобилей. А вертолетов на 197 меньше, чем танков. Сколько всего закупили военной техники?

Проверка. ФИШКА НА ДОСКУ.  СОВУШКА

-Вы все задания выполнили, которые прислал солдат.

*На доп. отметку. Работа в р.т .

-Решите на выбор задания в рабочей тетради. На карточках 

-Стр. 17 № 18,                              стр. 22 № 34,                  стр. 27 № 4.

Подведение итога.

-Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.

- Какие цели и задачи ставили?

- Какое задание на уроке понравилось больше всего?

- На каком этапе у тебя возникли трудности?

ОТМЕТКИ

Домашнее задание: стр. 34 № 137

Рефлексия.

- Кто считает, что он сегодня всё понял на уроке и ему есть, чем гордиться –поднимите вверх прямоугольник.

- Кто считает, что дома следует ещё потренироваться, но всё равно собой гордится за работу на уроке – поднимите треугольник.

- Кто считает, что ему требуется помощь учителя – поднимите круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Деление многозначного числа на однозначное"

        Данный урок направлен на формирование способности к делению многозначных чисел на однозначное, выведение алгоритма деления многозначного числа на однозначное, актуал...

урок по математике 3 класс на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"

Тип урока: урок открытия новых знаний.      Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные...

Конспект урока в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление».

Конспект урока в 4 классе  по  теме «Деление многозначных чисел на   однозначное. Закрепление»....

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:рассмотреть письменные приѐмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счѐта, логического мышления; воспитыва...

урок математики 3 класс по теме "Деление двузначного числа на однозначное"

технологическая карта урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" УМК "школа России...

Конспект урока по математике 4 класса на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное»

Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Тип урока: урок «открытия&raqu...