Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" включаетв себя следующие разделы: пояснительная записка; основное содержание программы; требования к уровню подготовки учащихся; литература и средства обучения; тематическое планирование (тема урока, содержание курса, виды деятельности учащихся, виды и формы контроля); контрольно-измерительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" | 94.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №537
Московского района Санкт-Петербурга
Утверждаю Рассмотрено на заседании Рекомендовано к утверждению
Директор ОУ школьного МО педагогическим советом
____________
« »________20 г. « » _______20 г. « » _______20 г.
Приказ № Протокол № Протокол №
Рабочая программа
по математике
2 класс
Учебник «Математика»
М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Водкова, С.В.Степанова
Автор-составитель:
учитель начальных классов
II квалификационной категории
Парахина Ирина Юрьевна
Санкт-Петербург
2012-2013
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, типовой учебной программы УМК «Школа России», рекомендованной Министерством образования РФ.
Типовая рабочая программа по математике УМК «Школа России» разработана Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В./ Москва. Просвещение. 2011 г. в соответствии с требованиями ФГОС. Выбор типовой программы обоснован тем, что она ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребенка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Учебно-методический комплекс «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. УМК «Школа России».
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Используется учебник: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях. В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели. Искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результат собственной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели) по 4 часа в неделю.
Курс математики 2 класса представлен в программе следующими содержательными линиями:
Раздел | Кол-во часов | Требования к уровню усвоения материала по конкретному разделу | Перечень контрольных мероприятий |
Нумерация. Числа от 1 до 100. | 18 | Обучающиеся должны знать:
уметь:
иметь представление:
| 1 входная контрольная работа; 2 проверочные работы; 2 контрольные работы; тест |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приёмы) | 47 | Обучающиеся должны знать:
уметь:
иметь представление:
| 3 контрольные работы; 12 проверочных работ; 1 проектная работа; |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приёмы) | 28 | Обучающиеся должны знать:
уметь:
иметь представление:
использовать в практической деятельности:
| 5 пров.работ; 1 контр.работа |
Умножение и деление | 25 | Обучающиеся должны знать знать:
уметь:
иметь представление:
использовать в практической деятельности:
| 2 контр.работы, 4 провер. работы |
Табличное умножение и деление | 19 | 2 пров.работы; 1 итоговая к\р; 1 итоговый тест | |
Итого: | 136 | 21 пров.работа; 1 входная к\р; 8 к\р; 1 итог.к\р; 1 итог.тест;, 1 проектная работа; 1 тест |
Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения, деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.
Используемые формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, игровая, игра-путешествие, экскурсия, урок с использованием мультимедийных средств, КВН.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля: проверочные работы, тесты, срезы, контрольные работы, итоговый тест, итоговая контрольная работа, проектная работа.
В результате изучения курса математики программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.
Личностные результаты:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты:
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Основное содержание программы.
Числа и величины
Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы величин: времени (минута, час), длины (миллиметр, метр), стоимости (рубль, копейка) Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица умножения до 3. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с буквой. Использование буквенных выражений при формировании обобщений (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Текстовые задачи, содержащие зависимости расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.
Планирование хода решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая, ), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды углов: прямой, тупой, острый.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Нумерация чисел в пределах 100, а также внетабличное сложение и вычитание составляют основное содержание программы 2 класса.
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 изучаются в той последовательности и в той системе, которая представлена в учебнике. Так, все устные приемы сложения в пределах 100 рассматриваются с опорой на одно простейшее правило: «Единицы складывают с единицами, десятки — с десятками». Что же касается практического ознакомления с сочетательным свойством сложения, следует обратить внимание, что оно является не теоретической основой при рассмотрении приемов вычислений, а вопросом, имеющим самостоятельное значение. В конце изучения устных приемов сложения повторно рассматривается уже известный детям прием перестановки слагаемых и вводится новый прием их группировки. Показывается, как использование того и другого приемов дает возможность рационализировать вычисления в случае сложения нескольких слагаемых.
Наряду с устными приемами вычислений рассматриваются письменные. Во 2 классе впервые происходит знакомство учащихся с записью сложения и вычитания столбиком при рассмотрении более сложных случаев вычислений в пределах 100. В этом проявляется усиление роли алгоритмов в курсе в целом.
В четвертой четверти в порядке ознакомления рассматривается тема «Умножение и деление» (общие вопросы, умножение и деление с числами 2 и 3). Рассматривается конкретный смысл действий, названия их компонентов и результатов, переместительное свойство умножения, взаимосвязь между компонентами и результатом каждого действия, составляются и разучиваются таблицы с числами 2 и 3. Однако в основные требования к концу второго года обучения круг этих вопросов не входит. Этот материал дан в ознакомительном плане и подготавливает учащихся к усвоению основных вопросов следующего года обучения.
Как это и принято в системе упражнений, разработанных авторами, изучение арифметических вопросов связано с решением текстовых задач новых видов (на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, на раскрытие смысла действий умножения и деления и др.). Идет работа и над задачами в два действия, включающими изученные виды простых задач (на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы, на нахождение третьего слагаемого и др.).
Как и в 1 классе, используется краткая запись задачи, иллюстрирование ее содержания с помощью геометрических фигур, практические действия с которыми являются, по сути, решением задачи. Такие схемы (или модели) можно использовать и для составления текстовых задач самими детьми. Опора на схему при выборе действия для решения задачи возможна в тех случаях, когда числовые данные позволяют ее составить (нарисовать). В дальнейшем, когда в задачах начинают фигурировать большие числа, дети знакомятся с иллюстрированием задачи с помощью чертежа.
На фоне вопросов, относящихся к рассмотрению арифметических действий, появляется ряд новых вопросов, на которые учителю следует обратить внимание. Вводятся понятия о верных и неверных равенствах и неравенствах. Введение терминов «выражение», «значение выражения» позволяет сначала учителю, а затем и учащимся вместо привычного «решить примеры» использовать формулировку «найти значение выражения».
Для нахождения значения выражения в 1 классе учащиеся выполняли действия в том порядке, как они записаны: слева направо. Во 2 классе вводятся скобки как знаки, указывающие на изменение порядка действий. Дети знакомятся с выражениями, содержащими переменную (вида b + 4, а – 6, 30 – с и др.), a также с понятиями уравнение и решение уравнения. Сначала уравнения решаются способом подбора и фактически заменяют собой знакомые детям примеры с окошком.
Продолжается работа над величинами. В начале второго года обучения дается представление о новой единице длины — миллиметре. В течение всего учебного года учащиеся используют миллиметровую линейку при измерении и вычерчивании отрезков произвольной длины. Более раннее введение миллиметра отвечает требованиям, которые предъявляются к умениям детей на уроках трудового обучения. Помимо миллиметра, дети знакомятся с более крупной единицей длины — метром и усваивают соотношения между всеми известными им единицами длины (сантиметр, дециметр, миллиметр, метр).
Так же как и в I классе, во 2 усилено внимание к формированию пространственных и геометрических представлений. Формируются представления о прямом угле, прямоугольнике (квадрате). Рассматриваются некоторые их свойства, и дети подводятся к определению понятий «прямоугольник», «квадрат», к выяснению отношений между ними. Вводится термин «периметр многоугольника».
Нельзя забывать на уроках математики и о минутах устного счета — гимнастике для ума. Необходимый для этого материал содержится в основной части практически каждой страницы учебника. Следует иметь в виду, что много упражнений для устного счета можно найти и на полях учебника. Большинство из развивающих заданий, расположенных там, могут быть с успехом использованы для развития вычислительных умений детей (цепочки, магические квадраты, числовые домики и др.).
- Требования к уровню подготовки учащихся 2 классов:
Личностные: у учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;
могут быть сформированы:
- умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося;
- умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Предметные: учащиеся научатся:
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3;
- выполнять арифметические действия с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
- определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
- решать текстовые задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
- измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
- различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
- определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
- решать текстовые задачи в 2-3 действия;
- составлять выражение по условию задачи;
- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
- планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную вычислительную деятельность;
- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные: учащиеся научатся:
- выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
- использовать схемы при решении текстовых задач;
- наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
- выполнять вычисления по аналогии;
- вычислять периметр прямоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
- сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
- комбинировать данные при выполнении задания;
- ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
- ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
- исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром;
- получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя);
- пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные: учащиеся научатся:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).
- Литература и средства обучения.
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 2 класс. 1 ч.
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 2 класс. 2 ч.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. 1 ч.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. 2 ч.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы.
- Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику.
- Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 2 класс.
- Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике. 2 класс.
- Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С.И.Волкова, С.П. Максимова
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
- Магнитная доска
- Персональный компьютер
- Мимио студио
- Наборы счетных палочек
- Математический веер
- Наборы муляжей овощей и фруктов
- Набор предметных картинок
- Наборное полотно
- Демонстрационная оцифрованная линейка
- Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности | Виды и формы контроля | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация ( 18 часов) | ||||||||
1. | Числа от 1 до 20 | Вводная беседа. Работа по учебнику. Устный счет. Матем.диктант. Самоопределение к деятельности. Работа по теме урока. Рефлексия. Д\з | Слушание учителя. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Решение простых задач. Решение примеров. Геометрический материал | Фронт. опрос | ||||
2 | Числа от 1 до 20 | Индивид.работа. Устный счет. Работа по учебнику. Чистописание. Работа по теме урока. Закрепление. Рефлексия. Д\з | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Решение примеров и простых задач. | Вход. к\р | ||||
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | Индивид.работа. Устный счет. Самоопределение к деятельности. Работа по теме. Закрепление (чистописание, работа по учебнику). Рефлексия. Д\з | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Решение примеров и простых задач. | Фронт. опрос | ||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | Логическая разминка. Устный счет. Самоопределение к деятельности. Работа по теме. Закрепление (чистописание, работа по учебнику). Рефлексия. Д\з | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Решение примеров и задач. | Фронт. опрос | ||||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | Логическая разминка. Геометрический материал. Задачи в стихах. Устный счет. Самоопределение к деятельности. Работа по теме. Закрепление (чистописание, работа по учебнику). Рефлексия. Д\з | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. Решение примеров и задач. | Фронт. опрос | ||||
6 | Однозначные и двузначные числа | Логическая разминка. Геометрический материал. Матем.диктант. Устный счет. Работа в тетради с печ.основой. Самоопределение к деятельности. Работа по теме. Закрепление (чистописание, работа по учебнику). Рефлексия. Д\з | Запись двузначных чисел, их сравнение. Работа со счётами и абаком. Решение задач и примеров | Пров. работа, стр.4,5 | ||||
7 | Миллиметр | Логическая разминка. Геометрический материал. Устный счет. Самоопределение к деятельности. Работа по теме (знакомство с нов.ед.длины, работа по уч-ку, чистопис., практич. работа). Рефлексия. Д\з | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач. | Фронт. опрос, практ. работа | ||||
8 | Миллиметр | Логическая разминка. Геометрический материал. Устный счет. Задачи в стихах. Работа по теме. (чистописание, работа по учебнику, построение отрезков заданной длины). Рефлексия. Д\з | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач. | Пров.работа, с.6,7 | ||||
9 | Контрольная работа №1 | Работа по теме. Рефлексия. Подведение итогов. | Решение заданий. | к\р | ||||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня | Анализ и исправление ошибок. Логическая разминка. Самоопределение к деятельности. Работа по теме. Закрепление изученного. Рефлексия. Итог. Д\з | Работа с таблицей сложения. Классы и разряды. Работа над задачами. Решение примеров. | Фронт. опрос | ||||
11 | Метр. Таблица мер длины | Логическая разминка. Устный счет. Задачи в стихах. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме (в группах). Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач | Фронт. опрос | ||||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5,35-30 | Игра-соревнование. Самоопределение к деятельности. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. Сравнение величин. | Фронт. опрос | ||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Логическая разминка. Геометрический материал. Устный счет. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Разложение чисел на разрядные слагаемые. | Фронт. опрос | ||||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | Логическая разминка. Индивид.работа по карточкам. Устный счет. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами. Решение задач. | Фронт. опрос | ||||
15 | Странички для любознательных | Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях | Фронт. опрос | ||||
16 | Что узнали. Чему научились. | Логическая разминка. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Тест | ||||
17 | Контрольная работа №2 | Работа по теме. Рефлексия. Итог. | Решение заданий. | к\р | ||||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Устный счет. Матем.диктант. Анализ контрольной работы. Работа по теме. Итог. Д\з | Работа с именованными числами, решение задач и примеров | Фронт. опрос | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47часов) | ||||||||
19 | Задачи, обратные данной | Логическая разминка. Геометрич.материал. Индивид.работа по карточкам. Устный счет. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Чертить отрезок. Решение выражений. | Пров. работа, стр.8, 9 | ||||
20 | Сумма и разность отрезков | Логическая разминка. Геометрич.материал. Индивид.работа по карточкам. Устный счет. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. | Пров. работа, стр.10, 11 | ||||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Логическая разминка. Геометрич.материал. Устный счет. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом | Фронт. опрос | ||||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Логическая разминка. Работа по учебнику. Индивид.работа по карточкам. Фронтальная работа. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом | Фронт. опрос | ||||
23 | Закрепление изученного | Логическая разминка. Геометрич.материал. Индивид.работа. Устный счет.Математический диктант. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. Преобразование величин | Пров. работа, стр.12, 13 | ||||
24 | Единицы времени. Час. Минута | Логическая разминка. Индивид.работа по карточкам. Устный счет. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме (практич.работа). Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Определять по часам время с точностью до минуты. Решение задач и примеров. | Пров. работа, стр.14, 15 | ||||
25 | Длина ломаной | Логическая разминка. Устный счет. Работа с моделью часов. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Вычислять длину ломаной | Фронт. опрос | ||||
26 | Закрепление изученного | Логическая разминка. Геометрич.материал. Устный счет. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Фронт. опрос | ||||
27 | Странички для любознательных | Работа по теме. Рефлексия. Итог. | Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях | Фронт. опрос | ||||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки | Логическая разминка. Индивид.работа по карточкам. Устный счет. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме . Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Вычислять значения выражений со скобками и без них | Фронт. опрос | ||||
29 | Числовые выражения | Логическая разминка. Индивид.работа. Матем.диктант. Устный счет. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Читать и записывать числовые выражения в 2 действия | Пров. работа, стр.20, 21 | ||||
30 | Сравнение числовых выражений | Логическая разминка. Матем.диктант. Устный счет. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Сравнивать 2 выражения | Фронт. опрос | ||||
31 | Периметр многоугольника | Логическая разминка. Графич.диктант. Фронтальная работа. Устный счет. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Вычислять периметр многоугольника. | Фронт. опрос | ||||
32 | Свойства сложения | Логическая разминка. Индивид.работа по карточкам. Устный счет. Геометрич.материал. Самоопределение к деят-сти (практич.работа). Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях. | Фронт. опрос | ||||
33 | Свойства сложения | Логическая разминка. Устный счет. Геометрич.материал. Работа по теме. Проверка знаний (по 3 уровням). Рефлексия. Итог. Д\з | Пров. работа | |||||
34 | Закрепление изученного | Логическая разминка. Фронтальная работа. Самостоятельная работа. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Фронт. опрос | ||||
35 | Контрольная работа №3 | Работа по теме. Рефлексия. Итог. | Решение заданий. | к\р | ||||
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | Анализ к\р. Работа по теме. Итог. | Решение задачи примеров. | Проектная работа | ||||
37 | Странички для любознательных | Работа по теме. Рефлексия. Итог. | Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях | Фронт. опрос | ||||
38 | Что узнали. Чему научились. | Логическая разминка. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Пров. работа, стр.24, 25 | ||||
39 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | Логическая разминка. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. решение текстовых задач. | Фронт. опрос | ||||
40 | Прием вычисления вида 36+2, 36+20 | Логическая разминка. Устный счет. Геометрич.материал. Самоопределение к деят-сти Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и выражений | Фронт. опрос | ||||
41 | Прием вычисления вида 36-2, 36-20 | Логическая разминка. Устный счет. Индивид.работа. Работа над задачами. Самоопределение к деят-сти Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и выражений | Фронт. опрос | ||||
42 | Прием вычислений вида 26+4 | Логическая разминка. Устный счет. Геометрич.материал. Занимательная нумерация. Самоопределение к деят-сти Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Сравнение именованных чисел. | Фронт. опрос | ||||
43 | Прием вычислений вида 30-7 | Логическая разминка. Устный счет. Индивид.работа. Самоопределение к деят-сти Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Составление равенств и неравенств | Фронт. опрос | ||||
44 | Прием вычислений вида 60-24 | Логическая разминка. Устный счет. Индивид.работа (по карточкам). Самоопределение к деят-сти Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Составление равенств и неравенств | Пров. работа, стр.28, 29 | ||||
45 | Закрепление изученного | Логическая разминка. Устный счет. Геометрич.материал. Задачи в стихах. Самоопределение к деят-сти Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Составление равенств и неравенств | Пров. работа, стр.30, 31 | ||||
46 | Закрепление изученного | Логическая разминка. Устный счет. Геометрический материал. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Фронт. опрос | ||||
47 | Решение задач | Логическая разминка. Устный счет. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач . | Фронт. опрос | ||||
48 | Прием вычислений вида 26+7 | Логическая разминка. Устный счет. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра. | Фронт. опрос | ||||
49 | Прием вычислений вида 35-7 | Логическая разминка. Устный счет. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра. | Фронт. опрос | ||||
50 | Закрепление изученного | Логическая разминка. Устный счет. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. | Фронт. опрос | ||||
51 | Закрепление изученного | Логическая разминка.Индивид.работа. Геометрический материал. Математич.диктант. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом | Фронт. опрос | ||||
52 | Странички для любознательных | Работа по теме. Рефлексия. Итог. | Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях | Фронт. опрос | ||||
53. 54. | Что узнали. Чему научились. | Логическая разминка. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Пров. работа, стр.32, 33, фронт. опрос | ||||
55 | Контрольная работа №4 | Работа по теме. Рефлексия. Итог. | Решение заданий. | к\р | ||||
56 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | Анализ к\р. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях букв, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения. | Фронт. опрос | ||||
57 | Буквенные выражения. Закрепление. | Логическая разминка. Индивид.работа. Фронтальная работа. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Фронт. опрос | |||||
58 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | Логическая разминка. Индивид.работа. Устный счет. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значения неизвестного. | Фронт. опрос | ||||
59 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | Логическая разминка. Индивид.работа. Устный счет. Работа над задачами. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Пров. работа, стр.34, 35 | |||||
60 | Проверка сложения. | Логическая разминка. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений. | Фронт. опрос | ||||
61 | Проверка вычитания. | Логическая разминка. Индивид.работа. Фронтальная работа. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Фронт. опрос | |||||
62 | Закрепление | Логическая разминка. Устный счет. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Пров. работа, стр.36, 37 | ||||
63 | Контрольная работа №5(за I полугодие) | Работа по теме. Рефлексия. Итог. | Решение заданий. | к\р | ||||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Анализ к\р. Работа по теме. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Фронт. опрос | ||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (28 часов) | ||||||||
65 | Сложение вида 45+23 | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Письменный приём сложения двузначных чисел. Решение задач по действиям. | Фронт. опрос | ||||
66 | Вычитание вида 57-26 | Логическая разминка. Геометрич.материал. Устный счет. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Письменный приём вычитания двухзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. | Фронт. опрос | ||||
67 | Проверка сложения и вычитания | Логическая разминка. Устный счет. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Способы проверки правильности вычислений. Черчение отрезков. Нахождение периметра. | Фронт. опрос | ||||
68 | Закрепление изученного | Работа над задачами. Устный счет. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений. | Пров. работа, стр.42, 43 | ||||
69 | Угол. Виды углов. | Геометрич.материал. Устный счет. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Фронт. опрос | ||||
70 | Закрепление изученного | Логическая разминка. Устный счет. Работа над задачами. Геометрич.материал. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач. | Фронт. опрос | ||||
71 | Сложение вида 37+48 | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач, уравнений. | Фронт. опрос | ||||
72 | Сложение вида 37 + 53 | Логическая разминка.Математический диктант. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач, выражений. | Фронт. опрос | ||||
73 | Прямоугольник. | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач. | Пров. работа, стр.44, 45 | ||||
74 | Прямоугольник. | Логическая разминка Устный счет. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач. | Фронт. опрос | ||||
75 | Сложение вида 87 +13 | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Работа с геометрическим материалом. | Фронт. опрос | ||||
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Математич.диктант. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Фронт. опрос | ||||
77 | Вычисления вида 32 + 8, 40 - 8 | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач с краткой записью. | Фронт. опрос | ||||
78 | Вычитание вида 50 - 24 | Работа над задачами. Устный счет. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Фронт. опрос | ||||
79 | Странички для любознательных | Работа по теме. Рефлексия. Итог. | Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях | Фронт. опрос | ||||
80. 81. | Что узнали. Чему научились. | Логическая разминка. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Пров. работа, стр.46, 47, Фронт. опрос | ||||
82 | Контрольная работа №6 | Работа по теме. Рефлексия. Итог. | Решение заданий. | к\р | ||||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Анализ к\р. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Фронт. опрос | ||||
84 | Вычитание вида 52 - 24 | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Фронт. опрос | ||||
85 | Закрепление изученного | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Фронт. опрос | ||||
86 | Закрепление изученного | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Фронт. опрос | ||||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение примеров и задач. | Пров. работа, стр.48, 49 | ||||
88 | Закрепление изученного | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Фронт. опрос | ||||
89 | Квадрат | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение выражений и уравнений. | Фронт. опрос | ||||
90 | Квадрат | Работа над задачами. Устный счет. Геометрич.материал. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Фронт. опрос | |||||
91 | Странички для любознательных | Работа по теме. Рефлексия. Итог. | Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях | Фронт. опрос | ||||
92 | Что узнали. Чему научились. | Логическая разминка. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Пров. работа, стр.50, 51 | ||||
Умножение и деление (25 часов) | ||||||||
93 | Конкретный смысл действия умножения | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Работа с именованными числами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач, раскрывающие конкретный смысл умножения. Решение примеров. | Фронт. опрос | ||||
94 | Конкретный смысл действия умножения | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач, раскрывающие конкретный смысл умножения. Решение примеров. | Пров. работа, стр.52, 53 | ||||
95 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Сравнение выражений. | Фронт. опрос | ||||
96 | Задачи на умножение | Логическая разминка. Работа над задачами. Математич.диктант. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение текстовых задач арифметическим способом | Фронт. опрос | ||||
97 | Периметр прямоугольника | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. Составление и решение задач. | Фронт. опрос | ||||
98 | Умножение нуля и единицы | Логическая разминка. Работа над задачами. Устный счет. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Фронт. опрос | |||||
99 | Название компонентов и результата умножения | Геометрич.материал. Работа над задачами. Математич.диктант. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Решение задач. | Фронт. опрос | ||||
100 | Закрепление изученного. Решение задач. | Устный счет. Геометрич.материал. Работа над задачами. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач. | Пров. работа, стр.54, 55 | ||||
101 | Переместительное свойство умножения | Устный счет. Геометрич.материал. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Буквенные выражения. Решение примеров. | Фронт. опрос | ||||
102 | Переместительное свойство умножения | Устный счет. Логическая разминка. Работа над задачами. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Пров. работа, стр.56, 57 | |||||
103 | Конкретный смысл действия деления | Устный счет. Логическая разминка. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений. Решение задач. | Фронт. опрос | ||||
104 | Конкретный смысл действия деления | Геометрич.материал. Работа над задачами. Математич.диктант. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Моделировать действие деления с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | Фронт. опрос | ||||
105 | Конкретный смысл действия деления | Устный счет. Логическая разминка. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Фронт.опрос | |||||
106 | Закрепление изученного | Устный счет. Геометрич.материал. Работа над задачами. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Фронт. опрос | ||||
107 | Название компонентов и результата деления | Устный счет. Логическая разминка. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой. | Пров. работа, стр.58,59 | ||||
108 | Что узнали. Чему научились. | Логическая разминка. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Фронт.опрос | ||||
109 | Контрольная работа №7 | Работа по теме. Рефлексия. Итог. | Решение заданий. | к\р | ||||
110 | Умножение и деление. Закрепление | Устный счет. Логическая разминка. Работа над задачами. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Фронт. опрос | ||||
111 | Связь между компонентами и результатом умножения | Фронтальная работа. Логическая разминка. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой | Фронт. опрос | ||||
112 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Устный счет. Логическая разминка. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с остатком. | Фронт.опрос | ||||
113 | Приемы умножения и деления на 10 | Устный счет. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Случай умножения и деления на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Фронт. опрос | ||||
114 | Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость" | Устный счет. Логическая разминка. Геометрич. материал. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Установление зависимостей между величинами. Решение задач нового типа. | Фронт. опрос | ||||
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Устный счет. Логическая разминка. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Фронт. опрос | ||||
116 | Закрепление изученного. Решение задач. | Устный счет. Логическая разминка. Работа над задачами. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач. | Фронт. опрос | ||||
117 | Контрольная работа №8 | Работа по теме. Рефлексия. Итог. | Решение заданий. | к\р | ||||
Табличное умножение и деление (19 часов) | ||||||||
118 | Умножение числа 2 и на 2 | Индивидуальная работа. Математич.диктант. Логическая разминка. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение примеров. | Фронт. опрос | ||||
119 | Умножение числа 2 и на 2 | Устный счет. Логическая разминка. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Фронт. опрос | |||||
120 | Приёмы умножения числа 2 | Устный счет. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Фронт. опрос | ||||
121 | Деление на 2 | Устный счет. Логическая разминка. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Фронт. опрос | ||||
122 | Деление на 2 | Устный счет. Логическая разминка. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Фронт. опрос | ||||
123 | Закрепление изученного. Решение задач. | Устный счет. Геометрич.материал. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Фронт. опрос | ||||
124 | Странички для любознательных | Работа по теме. Рефлексия. Итог. | Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях | Фронт. опрос | ||||
125 | Что узнали. Чему научились. | Логическая разминка. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Пров. работа, стр.60, 61 | ||||
126 | Умножение числа 3 и на 3 | Устный счет. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Таблица умножения на 3. Решение уравнений. Решение составных задач. | Фронт. опрос | ||||
127 | Умножение числа 3 и на 3 | Устный счет. Геометрич.материал. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Таблица умножения на 3. Решение примеров и задач на умножение. | Фронт. опрос | ||||
128 | Деление на 3 | Устный счет. Логическая разминка. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Фронт. опрос | ||||
129 | Деление на 3 | Устный счет. Логическая разминка. Работа над задачами. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Закрепление. Рефлексия. Итог. Д\з | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Фронт. опрос | ||||
130 | Закрепление изученного | Устный счет. Работа над задачами. Геометрический материал. Самоопределение к деят-ти. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Пров. работа, стр.62, 63 | ||||
131 | Странички для любознательных | Работа по теме. Рефлексия. Итог. | Выполнение заданий творческого и поискового хар-ра, применение знаний и способов действий в измененных условиях | Фронт. опрос | ||||
132 | Что узнали. Чему научились. | Логическая разминка. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Фронт. опрос | ||||
133 | Контрольная работа №9 (итоговая) | Работа по теме. Рефлексия. Итог. | Решение заданий. | Итог. к\р | ||||
134. 135. 136. | Что узнали, чему научились во 2 классе? | Логическая разминка. Самоопределение к деят-сти. Работа по теме. Рефлексия. Итог. Д\з | Решение задач и примеров. | Итоговый тест, фронт. опрос |
Входная контрольная работа . Вариант 1.
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 = 4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 = 6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =
8 * 9 6 – 4 * 8 5 * 10 9 + 1 * 10 4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1. 5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его: а) нет; б) да; в) неизвестно | Входная контрольная работа . Вариант 2.
Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 = 9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 = 4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =
7 * 5 8 – 4 * 3 4 * 9 5 * 10 - 5 4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0. 5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его: а) нет; б) да; в) неизвестно |
Контрольная работа № 1. Вариант 1. 1. Реши задачу: Дедушке 64 года, а бабушке 60.На сколько лет дедушка старше бабушки? 2. Реши примеры: 69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 = 40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 = 3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=». 8 м * 7 дм 1 м * 98 см 25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего. 5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными: *7 *7 *9 8 * 3* *0 | Контрольная работа № 1. Вариант 2. 1. Реши задачу: Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме? 2. Реши примеры: 6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 = 78 – 70 = 90 – 1 = 60 – 40 = 3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=». 6 м * 9 дм 1 м * 92 см 13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего. 5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными: *5 *5 *2 3 6* *0 |
Контрольная работа № 2 Вариант 1.
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало? Составь и реши задачи, обратные данной.
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) = 10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) = 18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см 7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч
5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания. | Контрольная работа №2 Вариант 2.
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы? Составь и реши задачи, обратные данной.
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) = 10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) = 19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм 8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин 4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см. 5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания. |
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа № 3. Вариант 1
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 = 45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) = 47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) =
10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см
36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70 5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы
52 + … = 52 + … Сделай две записи. | Контрольная работа № 3. Вариант 2
Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 = 63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) = 56 + 3 = 95 + 5 = 48 + (10 – 20) =
10 дм … 1 м 89 см … 9 дм 8 см
23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60 5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы
41 + … = 41 + … Сделай две записи. |
Контрольная работа № 4. Вариант 1.
Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха. Когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?
если а = 4, а = 20, а = 35.
60 + 30 … 72 + 8 50 – 9 … 50 + 9
5 + =12 16 - = 9 + 8 = 14 + = 13
| Контрольная работа № 4. Вариант 2.
На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков. Когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?
если с = 6, с = 30, с = 15.
80 + 10 … 74 + 6 30 – 4 … 30 + 4
6 + =14 15 - = 9 + 9 = 16 + = 11
|
Контрольная работа №5 Вариант 1.
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 = 80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) = 3. Реши уравнение: 5 + х = 12
6*. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: * 8 13 – 8 25 + 5 = 37 * | Контрольная работа №5 Вариант 2.
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 = 70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) = 3. Реши уравнение: х + 7 = 16 4.Найди периметр данной фигуры.
5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 5 м 8 дм = дм 60 мм = см 6*. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 68 * = 57 + 3 11 – 7 * 7 |
Контрольная работа №6 Вариант 1.
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
53 + 37 = 86 – 35 = 36 + 23 = 80 – 56 = 65 + 17 = 88 – 81 =
64 – х = 41 30 + х = 67
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа. | Контрольная работа № 6 Вариант 2. 1. Реши задачу: Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
26 + 47 = 87 – 25 = 44 + 36 = 70 – 27 = 69 + 17 = 44 – 71 =
х + 40 = 62 х + 17 = 33
5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа. |
Контрольная работа №7 Вариант 1
На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
72 – 54 = 69 – 4 = 60 – 4 = 37 + 59 = 46 – 4 = 96 – (34 + 21) = 90 – 84 = 32 + 45 = 34 + (28 – 15) =
65 – 30 …. 80 – (40 + 12) 11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12
5. Вставь пропущенные числа: 24 + (* - 86) = 24 (* - 6) + 6 = 90 * + (8 – 8) = 9 30 + 44 - * + 30 = 60 | Контрольная работа №7 Вариант 2
В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?
57 – 43 = 23 + 56 = 50 – 4 = 48 + 39 = 44 + 30 = 98 – (43 + 21) = 90 – 8 = 59 - 36 = 89 - (29+31) =
60 – (30 + 7) …. 58 - 40 20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13
5. Вставь пропущенные числа: 63 + (* - 72) = 63 (* - 5) + 5 = 70 * + (9 – 9) = 15 40 + 22 - * + 40 = 80 |
Контрольная работа № 8. Вариант 1.
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 = 10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =
15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …5 ∙ 72 7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 …2 ∙ 9 23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9 4.Реши уравнения. 14 + х = 52 х – 28 = 34 5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон. | Контрольная работа № 8. Вариант 2.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек?
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 = 10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 8 ∙ 1 =
16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 …6 ∙ 68 8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 …9 ∙ 2 39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8 4.Реши уравнения. 12 + х = 71 х – 42 = 17 5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон. |
Контрольная работа № 9. Вариант 1
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 = 3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =
| Контрольная работа № 9 Вариант 2 1. Сделай к задаче рисунок и реши её. Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке? 2. Реши примеры: 3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 = 9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 = 3. Реши уравнения: 9 ∙ х = 18 х : 4 = 3 4. Вычисли значения выражений. 93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 = 5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....