3 класс. Математика.Таблица умножения и деления на 4. (Стр.30)
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

 

3 класс. Математика.Таблица умножения и деления на 4.  (Стр.30) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_21.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 21.

Тема:  Таблица умножения и деления на 4.  (Стр.30)

Цель урока:

1.Ознакомить с таблицей умножения  и деления  с числом 4.

2.Совершенствовать навыки  счёта, умение решать задачи и уравнения.

4.Развивать внимание, мышление и память.

5.Познакомить с историей возникновения пуговицы. Обучить технологии пришивания пуговицы.

Оборудование:

Мудрая Сова; Ёжик;  образцы пуговиц; на каждого ученика пуговица с четырьмя дырочками, иголка, нитки, ножницы; таблица – ребус для устного счёта; карточки с логическим заданием – на каждого ученика; таблицу к задаче на стоимость записать на доске заранее; правила пользования иглой – на каждого ученика.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

   Тётушка Сова в лесной школе сегодня решила устроить мастер – класс. Она хочет научить лесных жителей портновскому делу, а помогать ей будет ёжик – портной. Ведь у него  иголки всегда под рукой. Вместе с этим мы сумеем познакомиться с таблицей умножения и деления числа 4.

2. Минутка чистописания.

1) Первую цифру нашего числа загадала тётушка Сова. Сколько звуков в её имени «сова»? ( 4)

2) Вторую цифру загадал её друг портной . Сколько звуков в имени Ёжик? (5)

3) А третья цифра сама нас нашла. С загадкой к нам в гости пришла. Эта цифра акробатка, если на голову встанет цифрой 6 сейчас же станет. (9)

Письмо числа 459.

- Что вы можете сказать об этом числе?

3.Устный счёт.

1)Решите примеры и расшифруйте слово, оно будет ключевым на сегодняшнем уроке.

П  47 + 35

А 75 - 27

В 56 - 40

У 28 + 72

Г 70 - 64

И 49 +46

Ц 80 -  27

О 43 + 49

82

100

6

92

16

95

53

48

Ответ: ПУГОВИЦА.

2) Логические задания.

Головоломка из  методички Васильевой «Интегрированные уроки» - стр.67

Что получится, если

Варианты ответов:

(Ответ: Д.)

2)Фронтальная работа с маркерными досками.

Решите  задачи:

а) Бабушка пришивала пуговицы к одежде Тани и Вани. Сначала она пришила 8 пуговиц к сарафану Тани, потом 9 пуговиц к куртке Вани. Сколько всего пуговиц пришила бабушка, если к сарафану она пришила одну запасную, а к куртке 2 запасные пуговицы?( 8 + 9 + 1 + 2 = 20 пуговиц.)

б) У Тани есть коллекция из 32 пуговиц. В ней 14 больших пуговиц, 8 маленьких, остальные средние. Сколько средних пуговиц в коллекции Тани? ( 32 – 8 – 9 = 15 пуговиц.)

в) Ваня утащил из коллекции Тани 4 пуговицы с 2-мя дырочками, пуговиц с 4-мя дырочками на 3 больше. Сколько всего пуговиц утащил Ваня из коллекции Тани? (4 + ( 4 + 3) =11( пуг.) )

г) Таня очень любит пришивать пуговицы с 4-мя дырочками. Платье куклы она украсила 9  пуговицами. Сколько всего дырочек на пуговицах? ( 9 ·4 = 36(пуг.) )

- Как вы посчитали? Вы ведь не знаете таблицы умножения на 4?( Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. заменили умножение сложением.)

3)Индивидуальные задания. – стр.15, №23, 24 – тетрадь Моро

4.Работа над новым материалом.

1. Рассказ учителя из истории пуговицы.

   Из истории мы знаем, что первой одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя. Шкура накидывалась на плечи, и чтобы она не сползала, её удерживали руками. Но первобытному человеку надо было освободить руки для труда. Ему надо было готовить орудия для охоты – огромные камни, делать западню на пути мамонта. Поэтому на одежде появились застёжки. И первыми застёжками стали заколки из обточенных камней, завязки из прочных волокон растений.

   Также из истории мы знаем, что в древнегреческом городе была крепость, окружённая стенами. Крепость делали на вершине скалы. Эту крепость называли – акрополь. Самый знаменитый акрополь находился в городе Афины, и построен в v веке до нашей эры люди уже пришивали пуговицы к плащам.

   У нас в Европе пуговица прочно вошла в моду в 16 веке. При чём женщины встретили пуговицу в штыки, а вот мужчинам она пришлась по вкусу. К пуговице относились как к предмету роскоши, а в обычной жизни обходилось без неё. Делали пуговицы из разных металлов и камней, в том числе и из драгоценных, и предавали по наследству.

   С 16 века в Европе началась настоящая пуговичная эпидемия. Чем больше пуговиц на костюме, тем знатнее господин. Уважающий себя дворянин нашивал на камзол до 40 пуговиц, а на рукава по 12 штук.

   Церковь относилась к такому буму крайне отрицательно и предавала пуговицы анафеме, то есть люди, посещавшие церковь, не должны были иметь на своей одежде пуговиц.

   В истории пуговицы есть и смешные моменты. Наполеон одел свою многочисленную в новые мундиры, но через некоторое время рукава мундиров стали грязными. Оказалось, что солдаты вытирали рукавами носы. Разгневанный наполеон приказал пришить на рукава пуговицы, чтобы было больно вытирать нос.

   Французский король Франциск i для своего чёрного бархатного камзола заказал ювелиру 13 600 маленьких золотых пуговичек, а для костюма сына – 216 больших серебряных в форме черепов.

   Сейчас тоже на рукава пальто или костюмов пришивают пуговицы. но не для того, чтобы застёгиваться, а для красоты.

   В наши дни можно встретить пуговицы всевозможных форм и расцветок.

   Пуговицы бывают пластмассовые, стеклянные, металлические, кожаные, деревянные, костяные, перламутровые, роговые, обтянутые тканью или кожей.

   Около сотни лет у пуговицы появилась соперница – молния. Мода не стоит на месте, и сейчас наряду с пуговицами, кнопками, крючками и молниями можно увидеть заклёпки, «липучки», шнуровки.

2. Работа по учебнику.

Стр.30 – составление таблицы умножения и деления.

- Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей?

( Произведение увеличивается.)

- Что происходит с частным, если увеличивается делимое? (Частное увеличивается)   

Физкультминутка.

Наступает в лесу тишина,

(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)

Заблестела на небе луна.

(Покачать поднятыми руками)

Ёжик свернулся клубком,

(Руки на поясе, свести и развести локти)

Зайчик уснул под кустом.

(Присесть на корточки)

Только сове не спится,

(Руки в виде крыльев – в стороны)

В небе ночном кружится:

( Помахать вверх – вниз)

Покричала. Полетала.

Пошумела.

И на ветку дуба старого

Она тихо села.

(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)

5.Закрепление изученного материала.

1.Решение задач.

а) У пуговицы 4 дырочки. Сколько дырочек у 9 пуговиц? У 4 пуговиц? У 6 пуговиц? (Решаем по рядам.)

9 · 4 = 36 (дыр.)

4 · 4 =16 ( дыр.)

6 · 4 = 24 (дыр.)

б)  В  магазине продали 32  рубля пуговицы по цене 4 рубля за каждую. Сколько пуговиц продали?

Составляем таблицу:

Цена

количество

Стоимость

4 р.

?

32 р.

32 : 4 = 8 (пуг.)

2. Отработка  табличных случаев умножения и деления на 4.

№1, стр.30

3. Решение уравнений.

№5, стр.30

Первое уравнение решаем вместе. Остальные по рядам.

6.Практическая работа.

- Какие принадлежности необходимы на для шитья? ( ножницы, напёрсток, иголка, нитки.)

- Какие из этих принадлежностей могут поранить, если пользоваться ими небрежно? (Игла и ножницы.)

- Ножницы изобрели задолго до нашей эры одновременно в Риме и Галлии. На территории России ножницы в современном виде появились в 10 веке.

- Какие правила пользования ножницами вы знаете? ( На столе ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы необходимо кольцами вперёд.)

- Что вы можете сказать об опасности, которую представляет игла?

 Действительно, игла опасна для жизни. Если большая часть иглы вонзится в руку или ногу, то удалять её нужно хирургическим путём. Но по неосторожности можно проглотить иглу или попасть иглой в глаз – это очень опасно. Поэтому запомните правила!

 Правила пользования иглой.

1. Никогда не оставляйте иглу без нитки.

2. Втыкайте иглу в игольник или катушку.

3. Не бери иглу в рот.

4.Никогда не втыкай иглу в одежду или в мягкую мебель.

5.Если игла сломалась, обе её половинки отдай взрослым.

- Сегодня на уроке мы потренируемся пришивать пуговицу с четырьмя дырочками.

- Вдеваем в иголку нитку.

- Завязываем узелок.

Маскируем узелок с лицевой стороны под пуговицей.

Когда пуговица пришита, нужно отклонить её в сторону и завязать узелок под пуговицей из ниток. (Учитель показывает.)

Дети пришивают пуговицы.

6.Итог урока.

- О чем вы узнали на уроке?

Пуговке славу мы все воздаём,

Ей величальную песню поём.

Слава тебе говорим без прикрас.

Будь же ты, пуговка, вечно при нас.

 Ты уж покрепче за нитку держись.

В футбол я играю – ты не оторвись!

Сколько же будет твоей в том вины,

Если я вдруг потеряю штаны.

Знай, что в борьбе ты мне очень нужна:

Поддержка в одежде тоже важна.

Пуговка, пуговка, ты не оторвись,

не потеряйся и не расстегнись.

На платьице нашем ты так хороша!

В наряде порядок – ликует душа.

7.Домашняя работа.

№4, стр.30; тетрадь Моро – стр.19

Выучить таблицу умножения и деления на 4.

Правила пользования иглой.

1. Никогда не оставляйте иглу без нитки.

2. Втыкайте иглу в игольник или катушку.

3. Не бери иглу в рот.

4.Никогда не втыкай иглу в одежду или в мягкую мебель.

5.Если игла сломалась, обе её половинки отдай взрослым.

Правила пользования иглой.

1. Никогда не оставляйте иглу без нитки.

2. Втыкайте иглу в игольник или катушку.

3. Не бери иглу в рот.

4.Никогда не втыкай иглу в одежду или в мягкую мебель.

5.Если игла сломалась, обе её половинки отдай взрослым.

Правила пользования иглой.

1. Никогда не оставляйте иглу без нитки.

2. Втыкайте иглу в игольник или катушку.

3. Не бери иглу в рот.

4.Никогда не втыкай иглу в одежду или в мягкую мебель.

5.Если игла сломалась, обе её половинки отдай взрослым.

Правила пользования иглой.

1. Никогда не оставляйте иглу без нитки.

2. Втыкайте иглу в игольник или катушку.

3. Не бери иглу в рот.

4.Никогда не втыкай иглу в одежду или в мягкую мебель.

5.Если игла сломалась, обе её половинки отдай взрослым.

Правила пользования иглой.

1. Никогда не оставляйте иглу без нитки.

2. Втыкайте иглу в игольник или катушку.

3. Не бери иглу в рот.

4.Никогда не втыкай иглу в одежду или в мягкую мебель.

5.Если игла сломалась, обе её половинки отдай взрослым.

Правила пользования иглой.

1. Никогда не оставляйте иглу без нитки.

2. Втыкайте иглу в игольник или катушку.

3. Не бери иглу в рот.

4.Никогда не втыкай иглу в одежду или в мягкую мебель.

5.Если игла сломалась, обе её половинки отдай взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления на 5. (Стр.35)

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления на 5.  (Стр.35) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления.

3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления.  Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления на 7. (Стр.44)

3 класс. Математика. Таблица умножения  и  деления на 7.  (Стр.44) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления 8. (Стр.56 - 57)

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления 8. (Стр.56 - 57) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...