3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления. Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_33.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 33.
Тема: Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления. (Стр.40)
Цель урока:
1.Составить таблицу умножения шести, на 6 и соответствующие случаи деления.
2.Закреплять умения решать задачи.
4.Совершенствовать навыки решения уравнений, сравнения числовых выражений.
5.Развивать внимание, мышление и память.
6.Тренировать навыки вычисления рациональным способом.
Оборудование:
Мудрая Сова; Ракета с тремя ступенями; билеты для минуты чистописания; уравнения и неравенства записаны на доске; изображение монитора с ромбами, где лишняя фигура квадрат; карточки с задачей; На доске примеры для подведения итогов, у детей парашюты с ответами – на каждого ученика, Ракеты для оценки урока – на каждого ученика.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Тётушка Сова начинает свой урок.
Он пойдет ребятам впрок.
- Сегодня на уроке мы отправимся в космическое путешествие, где нам придётся преодолевать трудности и одолеть вместе с инопланетянами таблицу умножения, научить их пользоваться таблицей Пифагора.
2. Минутка чистописания.
- Вам нужно сначала купить билет на космический корабль, однако расплачиваться надо не деньгами, а знаниями. Кроме того, на билете у вас будет выражение, отыскав значение которого и прописав его в тетради, вы узнаете номер места, на которое вам нужно сесть.
Выражения на билетах:
1 · 1 20 : 2 12 : 6
20 : 4 14 : 2 16 : 4
3 · 3 32 : 4 3 · 2
7 + 4 24 : 8
Письмо чисел в тетради.
- Вы запомнили свои места, а теперь на счёт 3, вам нужно сесть на свои места в космическом корабле. Учтите, что отсчёт мест начинается слева направо.(Звучит космическая музыка. Дети рассаживаются.)
3.Тестирование.
- Ну вот, все на своих местах. Чтобы доверить вам управление ракетой, надо пройти космическое тестирование на профпригодность.
«Проверочные работы» - стр.20-21
4.Работа по теме урока.
- Ракета не сможет полететь в космос, пока не отойдут три её ступени. Посмотрите, на первой ступени у нас такая задача:
20 звездолётов отправились в путь.
18 из них решили отдохнуть.
На соседнюю планету сели
И разделиться на пары успели.
Сколько образовалось пар?
Не зевай, быстро сосчитай.
Ответ: 18 : 2 = 6 пар
- На второй ступеньке следующее задание.
Откройте тетради и решите уравнения:
х – 24 = 58
34 + х = 86
94 – х = 53.
Решаем уравнения по рядам. Давайте проверим. что у вас получилось? Ответ: 82, 52, 41)
- Осталась последняя ступень. Решите неравенства:
3 + 3 + 3 + 3 … 5 ·3 (<)
23 + 23 … 23· 4 ( >)
Учитель освобождает ракету от 3 ступени, где нарисованы клубы пламени.
- Мы с вами благополучно преодолели земное притяжение и вышли в открытый космос. Посмотрите, у нас на пути загадочная планета Венера. Тихо, слышите, С Венеры подают нам какие – то сигналы. Я готова их принять . Откройте наши бортовые журналы (тетради) и записывайте:
6 · 6 = 36
6 · 7 – 42
6 · 8 = 48
6 · 9 = 54
- Какой ответ мы с вами можем им передать, если станем использовать переместительный закон: от перемены мест множителей произведение не меняется.
7 · 6 = 42
8 · 6 = 48
9 · 6 = 54
- Оттуда с планеты идут следующие сигналы:
36 : 6 = 6
42 : 7 = 6
48 : 8 = 6
54 : 9 = 6
- Давайте ответим им, друзья:
42 : 6 = 7
48 : 6 = 8
54 : 6 = 9
- Оставим на ближайшей космической станции им послание на таблице Пифагора.(Дети заполняют таблицу)
Физкультминутка.
- А сейчас мы немножко отдохнём. Мы находимся в условиях невесомости. Когда ты летаешь по кораблю, можно делать зарядку, но невозможно подпрыгнуть. Повторяйте упражнения за мной.
(Учитель показывает упражнения, а дети повторяют за учителем.)
5.Повторение изученного материала.
- Посмотрите, наши космические мониторы выдают неисправность. Чтобы технику починить, нужно удалить лишнюю геометрическую фигуру.(На мониторе нарисованы три ромба и один квадрат.(Дети называют лишнюю фигуру, учитель убирает её с экрана)
- ребята, марсиане вышли с нами на связь. Они вызывают нас на космический арифметический футбол. Каждый правильный ответ приносит нам баллы, а неправильный . баллы марсианам.
№1, стр.40 учебника – работаем устно.
- Ребята, мы выиграли у них матч, поэтому они решили прислать нам свои фотографии, однако связь прервалась и одна из фотографий не успела к нам дойти. Давайте посмотрим на монитор, может, мы сможем угадать, как выглядел этот марсианин. (Дети рисуют на маркерных досках)
- Ребята, у нас снова неполадки на корабле.
На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?
- О чём эта задача? (О запасах воды на корабле.)
- Сколько воды осталось для охлаждения двигателя? (60 л)
- Что мы знаем о воде, предназначенной для экспериментов? (Её на 33 литра меньше, чем для двигателя)
- Сколько осталось питьевой воды? (В 3 раза меньше, чем для экспериментов.)
- Что нам нужно узнать? (Хватит ли воды для 9 человек экипажа)
Запишем условие задачи:
Вода для двигателя – 60 л
Вода для экспериментов - ?, на 33 л меньше
Питьевая вода - ?, в 3 раза меньше
Решение:
1) 60 – 33 = 27 (л) – для экспериментов
2) 27 : 3 = 9 (л) – питьевая
- Хватит ли экипажу воды, если в нём 9 человек? (Да)
6.Итог урока.
- Наше путешествие подходит к концу. Осталось только правильно приземлиться на землю. Сейчас каждый получит парашют. Но вы должны приземлиться на свою полянку. Посмотрите на доске примеры – это полянки, вы должны свои ответы поместить на нужные вам полянки.
3· 6 = 18 25 : 5 =5 27 : 9 = 3 18 : 2 = 9
4 · 7 = 28 40 : 5 = 8 36 : 9 = 4 18 : 3 = 6
3 · 5 = 15 6 · 5 = 30 9 · 3 = 27 6 · 4 = 24
- Парашюты с ответами приземлились на свои полянки. Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие? Подведём итоги на нашей ракете.
7.Домашняя работа.
№2,4,7, стр.40
1 · 1 | 20 : 4 |
3 · 3 | 7 + 4 |
20 : 2 | 14 : 2 |
32 : 4 | 24 : 8 |
12: 6 | 16 : 4 |
3 · 2 |
На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?
На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?
На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?
На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?
На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?
На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?
На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?
На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 литров воды, для всевозможных экспериментов на 33 литра меньше. Питьевой осталось в 3 раза меньше, чем для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды, если в экипаже 9 человек и каждому достаточно 1 литра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"
Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...
Презентация к уроку – путешествию по математике 3 класс Тема: «Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления»
Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...
Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления.
открытый урок по математике 3 класс Морро..Тип урока изучение нового материала....
Умножения шести и на 6, соответствующие случаи деления.
Тип урока: изучение нового материала. Цель: знакомство с таблицей умножения шести и на 6, соответствующие случаи деления. Задачи: Обучающие: повторить табличные случаи умножения и де...
"Умножение шести,на 6 и соответствующие случаи деления»
Класс 3классФедотова Галина Дмитриевна,учитель начальных классовМКОУ»Фролово-Горетовская ОШ»Сухиничский районПредмет математикаАвтор учебника__ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанов...
Технологическая карта +конспект+презентация к уроку математики в 3 классе по теме: «Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии с фгос...
Таблица умножения с числом 3 и соответствующие случаи деления.
Методическая разработка урока математики во 2 классе. Урок введения нового знания....