3 класс. Математика. Таблица умножения и деления 8. (Стр.56 - 57)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления 8. (Стр.56 - 57) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_41.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 41

Тема:  Таблица умножения и деления 8. (Стр.56 - 57)

Цель урока:

1.Составить таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления.

2.Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.

3.Закреплять умения решать   задачи.

4.Совершенствовать  вычислительные навыки.

5. Развивать внимание, мышление и память.

 Оборудование:

Карта путешествия; картинки с продуктами питания( овощи, фрукты, мясо, хлеб); рыбки с примерами; на доске цифры в виде 2 колёс для задания «Морские приборы»; маркерные доски; кит с уравнениями, следы с примерами; сундук с монетами – конфетами, ключ и запись шифровки на доске; морские рыбки для подведения итогов.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

    На доске вывешивается карта.

   - Сегодня мы не просто ученики, мы искатели сокровищ. Если мы отправимся в морское путешествие, то обязательно отыщем сокровища и научимся таблице умножения и деления 8.    

2. Устный счёт и проверка домашнего задания.

1) «Запасись продуктами питания».

- Перед путешествием надо запастись продуктами питания. (На доске висят  картинки: хлеб, мясо, фрукты, овощи. Под ними примеры из домашнего задания №5, стр.55.)

   Дети выполняют задания, остальная группа отправляется на рыбалку.

2) «Рыбалка».

    На доске рыбки с примерами, учитель переворачивает рыбки, дети решают примеры на маркерных досках.

48 : 8 =        36 : 6 =          60 : 10 =          54 : 9 =        42 : 7 =       56 : 7 =       30 : 5 =

- Найди лишнее выражение. (56 : 7 = 8, потому что остальные выражения с ответом  6.)

3) Индивидуальное задание (Моро – стр.41, в № 104 не надо делать проверку.)

4) «Морские приборы»

- Взгляните на морские приборы и молча покажите те цифры, которые они показывают.

             5        4                                            14               56

3                              8                         35                                       28

 7               · 6            6                          49            :7                   42

                 

                 9                                                    63           21

Дети решают  и ответы записывают на маркерной доске.

5. «Проложи путь кораблю».

- Чтобы не ошибиться в пути, надо проложить путь кораблю и высчитать, выдержит ли наш корабль груз с продуктами.

а) Наш путь будет выглядеть в виде ломаной АВСD.Длина звена АВ равна 4 см, длина звена ВС длиннее АВ на 2 см, а длина звена СD в 2 раза длиннее звена АВ. Начертите заданную ломанную.

   1) ВС = 4 + 2 = 6 см

    2) СD = 4 · 2 = 8 см

б)- Путь мы проложили, теперь нам остаётся выяснить, встанет ли наш ящик с продуктами в трюм корабля. Площадь днища ящика неизвестна.  Мы знаем, что днище в форме прямоугольника. Длина которого 8 м, а ширина 2см.Площадь трюма равна 16 кв. м. Вычислите площадь днища ящика и вы узнаете, войдёт ли наш груз.

S = 8 · 2 = 16 кв.м

Ответ: Наш груз поместится в трюме.

 - Значит, можно отправляться в путешествие.

3.Физкультминутка.

Звучит песня «Капитан, капитан, подтянитесь…» - ребята разминаются под неё.

4.Работа по теме урока.

- Мы в пути, взяли курс «Математическое течение». Ребята, кажется, кит проглотил таблицу умножения на 8. Давайте её составим, иначе нам придётся прервать наши поиски сокровищ.

1. Составление таблицы умножения на 8. (Работаем на развёрнутом листе.)

- Давайте вспомним известные нам уже случаи умножения на 8. (Эти примеры записываем на доске и в тетрадях.)

- Дописываем те примеры, которые нам ещё не были известны. Как легко вычислить, сколько будет 8 · 8. нужно вспомнить сочетательный закон.

   Если вы помните, что 8 · 2 = 16, а 8 · 6 = 48. Значит, 48 + 16 = 64

Если вы помните, что 8 · 7 = 56, то 56 + 8 = 64. Следовательно, 8 · 8 = 64

Этим приёмом вы можете воспользоваться, , вычисляя произведение 8 · 9.

- На пути мыс «Отдыхай-ка».

Физкультминутка.

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»

5.Повторение изученного материала.

1.Решение уравнений.

 -Ребята, кит,  кажется,  выплюнул  то, что проглотил, и это  уравнения.

(На доске появляются карточки с уравнениями:  х – 27 = 54; 100 – х = 63; х + 18 = 67. Работа выполняется по рядам.)

2.Решение задач.

- Мы подплываем к острову Задач. Решите задачу:

  а)  У одного осьминога 8 ног. На дне лежат 9 осьминогов, сколько всего у них ног? Если трое осьминогов уплывут, сколько ног будет у оставшихся?

9 · 8 – 3 · 8 = 48 ( ног)

б) Во время морского путешествия было съедено 24 кг лука, чеснока – в 4 раза меньше, а моркови в 5 раз больше, чем чеснока. Сколько съели моркови?

Лук – 24 кг

Чеснок - ? , в 4 раза меньше, чем лука

Морковь - ?, в 5 раз больше, чем чеснока.

(24 : 4) · 5 = 40 (кг)

3.Решение примеров.

- На палубе кто-то оставил следы(на следах примеры) разбиваемся на 2 команды, чья команда быстрее уберёт следы(решит примеры), та и выиграла.

- Пока команды соревновались в уборке, кажется мы и приплыли к острову сокровищ. Вот и сундук, но сокровище возьмёт тот, кто отгадает шифровку:

Л – 96 – 56 : 8

К – 21 : 3 + 18

Ч – 40 – 15 : 5

Ю – 16 + 20 : 4

25

89

21

37

Ответ : Ключ.

Педагог достаёт ключ и открывает сундук, оттуда всем достаются волшебные монетки - конфеты

6.Итог урока.

- Чему мы научились на уроке?

Итог дети отражают на морских рыбках.

7.Домашняя работа.

№3, стр.56, №2, стр.57;

Моро – стр.43, №113

х – 27 = 54

100 – х = 63

х + 18 = 67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон

Сценарий урока и  могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....

3 класс. Математика.Таблица умножения и деления на 4. (Стр.30)

3 класс. Математика.Таблица умножения и деления на 4.  (Стр.30) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления на 5. (Стр.35)

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления на 5.  (Стр.35) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления.

3 класс. Математика. Таблица умножения шести, и на 6 и соответствующие случаи деления.  Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления на 7. (Стр.44)

3 класс. Математика. Таблица умножения  и  деления на 7.  (Стр.44) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....