3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_39.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 39.
Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53)
Цель урока:
1.Познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром. Дать представление о квадратном сантиметре.
2.Закреплять знания о геометрических фигурах.
3.Закреплять умения решать задачи.
4.Совершенствовать вычислительные навыки.
5.Развивать внимание, мышление и память.
6.Познакомить с повадками домашних животных – хомячков. Прививать любовь к животным.
Оборудование:
Мудрая Сова; Хомка – хомячок; воздушный шар с мешками цифрами; облака с задачами; чертёж с треугольниками; колесо с примерами; мерка – 1 квадратный сантиметр прямоугольник с клетками для объяснения нового материала.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Тётушка Сова начинает свой урок:
- Возьми-ка ручку,
Открой чистый лист,
Дату записывай, не ленись!
- Сегодня на урок к нам пришёл Хомка – хомячок. Он задания придумал для нас. Их выполнять будет весь класс. Новая тема – единица площади.
2. Минутка чистописания.
- Хомячки – великолепные домашние животные. Они прекрасно приручаются и размножаются в неволе. Хомячки могут жить почти в любом помещении, кроме деревянных клеток, которые он прогрызает. Лучше всего его содержать в плоском аквариуме. Кормят хомячков зёрнами пшеницы, овса, ячменя, семенами подсолнечника, кукурузы, хлебом, сырыми овощами.
Хомячки – мирные, добродушные и доверчивые животные. Они позволяют брать себя в руки. Шустрыми их назвать нельзя, но они активно снуют в помещении.
У нашего Хомки есть специальное колесо, в нём он занимается физическими упражнениями, попросту быстро его крутит.
На доске нарисовано колесо, в нём примеры, решаем примеры, а ответы записываем в строчку через клеточку.
Примеры для колеса:
49 : 7 28 : 4 42 : 6 35 : 5 70: 10 56 : 8 63: 9 54 : 6
- Какое выражение лишнее? (54 : 6 = 9. Остальные будут равны 7.)
Письмо цифры 7.
3.Устный счёт.
1.Игра «Поезд».
К поезду нужно выстроить вагончики так, чтобы пример на следующем вагончике начинался с числа, совпадающего с ответом примера на предыдущем вагончике.
6 + 50 | 56 : 7 | 8 · 6 | 48 - 18 | 30 : 6 | 5 · 9 |
Ответ: 56, 8, 30, 5. 45.
Один работает у доски, остальные с маркерными досками.
2. Игра «Воздушный шар».
- Хомка любит путешествовать. Он отправился в полёт на воздушном шаре. (Вывешивается Воздушный шар. К нему прикреплены мешки, на них цифры: 12, 16, 20, 24.)
- Воздушный шар летит к земле, нужно облегчить его и скинуть мешки с песком. Но скинуть можно только тогда, когда произведём вычисления.
Каждое из чисел уменьшите в 4 раза, а результат увеличьте в 7 раз
Ответы выдаем на маркерной доске.
Ответ: 21 28 35 42.
3. Игра «Облака».
- Мы благополучно поднялись вверх под облака. Каждое облако – это задачка. Давайте их решим.
1 облако.
Росло 2 берёзы. На каждой по 5 веток. На каждой ветке по 8 груш. Сколько всего груш росло на этих деревьях?
Ответ: Нисколько. Груши на берёзах не растут.
2 облако.
Одна сестра старше другой на 3 года. Ирине 8 лет. Сколько лет Антонине?
Ответ: 11 лет или 5 лет.
3 облако.
Укажи, сколько граммов весит рыба, если на правой чаше весов с ней рядом стоит гиря массой 200 г, а на левой – 500 г.
Ответ: 300 г
4.Игра «Сколько треугольников?»
- У Хомки есть гараж, на двери гаража узор. Какие фигуры вы видите? (Треугольники.)
Посчитайте, сколько треугольников на чертеже?(9)
5. Индивидуальное задание.
Тетрадь Моро – стр.41 ( первое задание выполняется без проверки.)
4.Работа по теме урока.
1.Геометрическия задания.
Учитель показывает прямоугольник, разбитый с одной стороны на клеточки и просит найти площадь данной фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ. (Например, 12 клеток). Тогда учитель переворачивает этот же прямоугольник другой стороной, где он тоже разбит на клетки, но более крупные, и просит найти площадь этой фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ (например, 6).
- Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему? (В первом случае клетка была более мелкая, а во втором – крупнее.)
- Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.
Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.
Учитель показывает учащимся модель квадратного сантиметра, и дети вычерчивают в тетради квадратный сантиметр. 2
- Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см
2.Рбюота с учебником.
Стр.52 – чтение вводной статьи в учебнике.
№1, стр.52 – устно.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка хочет сильным стать.
5.Повторение изученного материала.
1.Решение задач.
№4, стр.52
Норма овса на 1 день | Кол-во дней | Масса овса |
одинаковая | 4 | 32 кг |
6 | ? |
1) 32 : 4 = 8 (кг) – норма овса на один день.
2) 8 · 6 = 48 (кг) - необходимо на 6 дней.
Ответ: 48 кг овса.
№5, стр.52
Кол – во свежей малины для 1 кг сухой. | Кол – во свежей малины | Кол-во сухой малины |
одинаковая | 21 кг | 3 кг |
? | 5 кг |
1) 21 : 3 = 7(кг) – для 1 кг сухой малины.
2)7 · 5 = 35( кг) – свежей малины понадобилось для 5 кг сухой.
Ответ: 35 кг свежей малины.
2.Работа в тетради Моро.
№ 108, 109, стр.42 - самостоятельно
6.Итог урока.
- Чему мы научились на уроке?(Познакомились с единицей площади – квадратным сантиметром, учились правильно его записывать.)
Игра «Настроение».
7.Домашняя работа.
Стр.52 – учить
№6,8, стр.53; задача на смекалку.
49 : 7 28 : 4 42 : 6 35 : 5 70: 10 56 : 8 63: 9 54 : 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика.Единицы площади. Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61)
3 класс. Математика.Единицы площади. Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"
Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Технологическая карта урока математики: "Единицы площади. Квадратный сантиметр". 3 класс.
Технологическая карта урока. Математика. 3 класс (с приложениями)....
Методическая разработка по математике на тему "Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр".
Данная методическая разработка может быть использована учителем 3 класса и родителями....
Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный сантиметр» 3 класс, УМК: "Школа России"
Тема: «Единица площади – квадратный сантиметр»Цель урока: ознакомление с единицей площади (см2); развитие умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решение составны...