3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр.  (Стр.52 - 53) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_39.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 39.

Тема:  Единица площади. Квадратный сантиметр.  (Стр.52 - 53)

Цель урока:

1.Познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром. Дать представление о квадратном сантиметре.

2.Закреплять знания о  геометрических фигурах.

3.Закреплять умения решать   задачи.

4.Совершенствовать  вычислительные навыки.

5.Развивать внимание, мышление и память.

6.Познакомить с повадками домашних животных – хомячков. Прививать любовь к животным.

 Оборудование:

Мудрая Сова; Хомка – хомячок; воздушный шар с мешками цифрами; облака с задачами; чертёж с треугольниками; колесо с примерами; мерка – 1 квадратный сантиметр прямоугольник с клетками для объяснения нового материала.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

       Тётушка Сова начинает свой урок:

    -  Возьми-ка ручку,

       Открой чистый лист,

       Дату записывай, не ленись!

- Сегодня  на урок к нам пришёл Хомка – хомячок. Он задания придумал для нас. Их выполнять будет весь класс. Новая тема – единица площади.

2. Минутка чистописания.

- Хомячки – великолепные домашние животные. Они прекрасно приручаются и размножаются в неволе. Хомячки могут жить почти в любом помещении, кроме деревянных клеток, которые он прогрызает. Лучше всего его содержать в плоском аквариуме. Кормят хомячков зёрнами пшеницы, овса, ячменя, семенами подсолнечника, кукурузы, хлебом, сырыми овощами.

   Хомячки – мирные, добродушные и доверчивые животные. Они позволяют брать себя в руки. Шустрыми их назвать нельзя, но они активно снуют в помещении.

У нашего Хомки есть специальное колесо, в нём он занимается физическими упражнениями, попросту быстро его крутит.

     На доске нарисовано колесо, в нём примеры, решаем примеры, а ответы записываем в строчку через клеточку.

Примеры для колеса:

49 : 7   28 : 4      42 : 6      35 : 5     70: 10       56 : 8       63: 9       54 : 6

- Какое выражение лишнее? (54 : 6 = 9. Остальные будут равны 7.)

Письмо цифры 7.

3.Устный счёт.

1.Игра «Поезд».

К поезду нужно выстроить вагончики так, чтобы пример на следующем вагончике начинался с числа, совпадающего с ответом примера на предыдущем вагончике.

6 + 50

56 : 7

8 · 6

48 - 18

30 : 6

5 · 9

Ответ: 56, 8, 30, 5. 45.

Один работает у доски, остальные с маркерными досками.

2. Игра «Воздушный шар».

- Хомка любит путешествовать. Он отправился в полёт на воздушном шаре. (Вывешивается Воздушный шар. К нему прикреплены мешки, на них цифры: 12, 16, 20, 24.)

- Воздушный шар летит к земле, нужно облегчить его и скинуть  мешки с песком. Но скинуть можно только тогда, когда произведём вычисления.

Каждое из чисел уменьшите в 4 раза, а результат увеличьте в 7 раз

Ответы выдаем на маркерной доске.

Ответ: 21   28   35   42.

3. Игра «Облака».

- Мы благополучно поднялись вверх под облака. Каждое облако – это задачка. Давайте их решим.

1 облако.

Росло 2 берёзы. На каждой по 5 веток. На каждой ветке по 8 груш. Сколько всего груш росло на этих деревьях?

Ответ: Нисколько. Груши на берёзах не растут.

2 облако.

Одна сестра старше другой на 3 года. Ирине 8 лет. Сколько лет Антонине?

Ответ: 11 лет или 5 лет.

3 облако.

Укажи, сколько граммов весит рыба, если на правой чаше весов с ней рядом стоит гиря массой 200 г, а на левой – 500 г.

Ответ: 300 г

4.Игра «Сколько треугольников?»

- У Хомки есть гараж, на двери гаража узор. Какие фигуры вы видите? (Треугольники.)

Посчитайте, сколько треугольников на чертеже?(9)

5. Индивидуальное задание.

Тетрадь Моро – стр.41 ( первое задание выполняется без проверки.)

4.Работа по теме урока.

1.Геометрическия задания.

     Учитель показывает прямоугольник, разбитый с одной стороны на клеточки и просит найти площадь данной фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ. (Например, 12 клеток). Тогда учитель переворачивает этот же прямоугольник другой стороной, где он тоже разбит на клетки, но более крупные, и просит найти площадь этой фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ (например, 6).

   - Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему? (В первом случае клетка была более мелкая, а во втором – крупнее.)

   - Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.

Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.

   Учитель показывает учащимся модель квадратного сантиметра, и дети вычерчивают в тетради квадратный сантиметр.                                                               2                                                                                     

   - Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см

2.Рбюота с учебником.

Стр.52 – чтение вводной статьи в учебнике.

№1, стр.52 – устно.

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать.

5.Повторение изученного материала.

1.Решение задач.

№4, стр.52

Норма  овса на 1 день

Кол-во дней

Масса овса

одинаковая

4

32 кг

6

?

1) 32 : 4 = 8 (кг) – норма овса на один день.

2) 8 · 6 = 48 (кг)  - необходимо на 6 дней.

Ответ: 48 кг овса.

№5, стр.52

Кол – во свежей малины для 1 кг сухой.

Кол – во свежей малины

Кол-во сухой малины

одинаковая

21 кг

3 кг

?

5 кг

1) 21 : 3 = 7(кг) – для 1 кг сухой малины.

2)7 · 5 = 35( кг) – свежей малины понадобилось для 5 кг сухой.

Ответ: 35 кг свежей малины.

2.Работа в тетради Моро.

№ 108, 109, стр.42  - самостоятельно

6.Итог урока.

- Чему мы научились на уроке?(Познакомились с единицей площади – квадратным сантиметром, учились  правильно его записывать.)

Игра «Настроение».

7.Домашняя работа.

Стр.52 – учить

№6,8, стр.53; задача на смекалку.

49 : 7   28 : 4      42 : 6      35 : 5     70: 10       56 : 8       63: 9       54 : 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика.Единицы площади. Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61)

3 класс. Математика.Единицы площади.  Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)

3 класс. Математика. Единицы площади.  Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"

Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...

Технологическая карта урока математики: "Единицы площади. Квадратный сантиметр". 3 класс.

Технологическая карта урока. Математика. 3 класс (с приложениями)....

Методическая разработка по математике на тему "Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр".

Данная методическая разработка может быть использована учителем 3 класса и родителями....

Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный сантиметр» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тема: «Единица площади – квадратный сантиметр»Цель урока: ознакомление с единицей площади (см2); развитие умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решение составны...