Методическая разработка по математике на тему "Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр".
методическая разработка по математике (3 класс)
Данная методическая разработка может быть использована учителем 3 класса и родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок - игра
по математике
в 3 классе
на тему
«Площадь. Единицы площади.
Квадратный сантиметр».
УМК «Школа России»
Тема: «Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр».
Цель: «Познакомить учащихся с площадью, единицами площади - квадратным сантиметром, учить решать задачи на нахождение площади фигур».
Задачи:
1). Обобщить знания по таблице умножения и деления.
2). Учить решать задачи на нахождение площади геометрических фигур.
3). Учить сравнивать площади геометрических фигур.
4). Развивать у учащихся внимание, память, мышление, активность.
5). Развивать связную речь.
6). Воспитывать культуру поведения.
7). Воспитание толерантного поведения.
Оборудование:
1). Презентация к уроку.
Ход урока
1). Организационный момент:
- Садитесь, проверьте всё ли у вас готово к уроку. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, а на чём вы узнаете, отгадав загадку: (слайд 1)
- Можете её прочитать? А кто догадался, как прочитать загадку?
- Правильно мы будем читать каждое слово, не как привыкли слева направо, а наоборот справа налево.
(Учащиеся читают по строчке, потом 1 ученик читает загадку целиком и учащиеся отгадывают). (слайд 2)
- Правильно, мы отправимся с вами путешествовать на паровозике.
2). Устный счёт:
- 1 куда мы поедем – это станция «Устный счёт». (слайд 3)
- Посмотрите на экране таблица: у нас с вами известно число С, а ниже записано буквенное выражение. Нам надо найти значение выражения: (слайд 4)
(Учащиеся по цепочке поговаривают полученный пример и решают, появляется ответ: первый множитель С, С равно 1, получается пример 1* 8 = 8 и так далее).
(Аналогичная работа со второй таблицей – делимое равно 12, делитель равен 1, получился пример 12 : 1 частное равно 12 и так далее).
3). Выход на новую тему:
- Какая у нас сегодня на уроке новая тема мы узнаем, поиграв, в игру «Муха»: (слайд 5)
- Кто не знает, как играть? Ставим каждый раз глаза в красную точку и выполняем инструкцию, записанную слева. Называем букву, в которую мы попали. (Учащиеся выполняют задание по цепочке и называют слово). (слайды 6-12)
4). Новая тема:
- Какая тема сегодняшнего урока? Правильно, мы с вами, сегодня будем говорить про площадь. (слайд 13)
-Давайте вспомним, что вы уже знаете про площадь.
(Учащиеся отвечают).
- Кто знает, какой буквой обозначается площадь?
(Появляется запись).
-Давайте найдём площадь данной фигуры: (слайд 14)
- Сколько квадратных сантиметров содержится в этой фигуре?
- Как это записать?
(Появляется запись). (слайд 15)
(Аналогичная работа). (слайд 16)
(Аналогичная работа).
- Давайте сравним площади всех фигур:
(Учащиеся по очереди отвечают: S 1 = 9см2, S2= 9см2, значит площади этих фигур равны).
- Как называется записанное выражение?
(Полученное выражение равенство).
(Аналогично с остальными выражениями, после объяснения постепенно появляются записи). (слайд 17)
- А как же сосчитать площадь, если фигура не полностью разбита на квадратные сантиметры?
Запишите решение: Sкмоа =
(Учитель обращает внимание учащихся на обозначение фигуры буквами и их последовательность, объясняет, почему такая запись).
(Учащиеся высказывают свои варианты). (слайд 18)
- Надо сосчитать, сколько квадратных сантиметров, помещается в строчке, и посчитать, сколько таких строчек. Какой надо поставить знак между этими числами? Почему?
(Учащиеся отвечают).
- А как называются эти строчки и столбики в прямоугольнике?
(Строчки – длина, а столбики ширина).
- Как же найти площадь прямоугольника? Как мы её нашли?
(Длину умножили на ширину).
- Раз это задача не забудьте записать ответ. (слайд 19)
(Аналогичная работа).
- Давайте, запишем формулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата, ведь вместо этих чисел могут быть любые другие: (слайд 20)
- Почему я записала для квадрата такую формулу?
(Все стороны квадрата равны).
5). Физ. минутка:
- Мы долго уже работали, устали, давайте немного отдохнём. Встаньте посвободнее, чтобы не мешать друг другу.
(Под музыку «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» учащиеся имитируют движение колёс поезда руками и шагают на месте). (слайд 21)
6). Закрепление нового материала:
- Теперь мы отдохнули, занимайте свои места. Давайте вспомним, что нового мы уже узнали.
(Ученики отвечают). (слайд 22)
- Давайте, посмотрим, кто понял, как находить площадь прямоугольника.
(Работа по учебнику). (слайд 23)
- Кто помнит формулу, по которой считается площадь прямоугольника?
(Записывают на доске).
- Чему равна длина этого прямоугольника? Чему равна ширина этого прямоугольника? Какой надо поставить знак между этими числами?
- Запишите ответ: S1=6см2. (слайд 24)
(Аналогичная работа).
7). Оценивание учащихся:
- За урок получили оценки: …
8). Итог урока:
- Что нового мы узнали на уроке?
9). Проверка знаний:
- До звонка выполняем проверочную работу: (слайд 25)
10). Домашнее задание:
- Кто не доделал № 5, доделывает дома. На доске записано д. з., запишите его в дневники: с.55 № 5, 3 (задача) (слайд 26)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53)
3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"
Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...
Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"
Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Презентация к уроку математики по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"...
Методическая разработка урока математики 3 класс «Единицы площади. Квадратный сантиметр».
Методическая разработка урока математики 3 класс «Единицы площади. Квадратный сантиметр».Разработана в помощь учителям начальных классов при изучении темы "Площадь "....