3 класс. Математика. Закрепление. Таблица Пифагора. (Стр.31)
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме
3 класс. Математика. Закрепление. Таблица Пифагора. (Стр.31) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_22._2_nedelya.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 22.
Тема: Закрепление. Таблица Пифагора. (Стр.31)
Цель урока:
1.Проверить усвоение таблиц умножения и деления с числами 2,3, 4.
2.Закреплятьумения решать простые задачи на умножение и деления.
4.Совершенствоватьнавыки нахождения периметра квадрата.
5.Развивать внимание, мышление и память.
6.Познакомить с биографией Пифагора и его вкладом в математику. Развивать интерес к точным наукам.
Оборудование:
Мудрая Сова; Белка, Ёжик, Зайчик; запись ребуса о Пифагоре на доске; Бусины для задания Белки; два столбика примеров в виде снежков для задания зайца; таблица Пифагора расчерчивается на доске; карточки для составления таблицы Пифагора на каждого ученика; портрет Пифагора.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока и минутка чистописания.
Тётушка Сова приветствует вас и объявляет, что сегодняшний урок будет посвящён древнему философу и математику.
Вы узнаете его имя, если выпишите только чётные цифры и буквы под ними.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
А П Б И Д Ф У А Ж Г Л О З Р
Письмо цифр: 2 4 6 8 10 12 14
Ответ: ПИФАГОР
- Мы будем учиться составлять таблицу Пифагора и повторять таблицу умножения на 2,3,4.
2. Арифметический диктант.
Диктант проводится в тетради. Записываются только результаты ответа.
1.Найдите сумму чисел 34 и 18.
2.На сколько 43 меньше 81?
3.Найдите разность чисел 72 и 27.
4.На сколько 75 больше 35?
5.Уменьшаемое 78, вычитаемое 29. Найдите разность.
6.Первое слагаемое 9. Второе 3. Найдите сумму.
7.Первый множитель 3. Второй – 9. Найдите произведение.
8.Делимое 12. Делитель 4. Назовите частное.
Ответ: 52 38 45 40 49 12 27 3
3.Устный счёт.
1. Задание от Белочки.
-Из различных цифр я сделала бусы. Но бусы были порваны. Кто сможет их помочь собрать, тому бы я поставила пять!
5-------О---------15---------О-------О--------О-------35-------О--------О
16-------26-------О--------О-------56--------О----------О
2.Задание от Зайчика.
Игра «Кто быстрее?»
Циферки в снежки играли.
В некоторых попадали.
Ты попробуй-ка, найди,
Где какие циферки?
Класс делится на две команды. Кто быстрее заполнит пустые кружочки, тот и выиграл.
4 · 9 = О 7 · 4 = О
24 : 8 = О 27 : 9 = О
9 · 2 = О 8 · 2 = О
36 : 4 = О 21 : 3 = О
3 · 8 = О 4 · 8 = О
16 : 8 = О 16 6 4 = О
5 · 3 = О 3 · 6 = О
6 · 4 = О 12 : 6 = О
28 : 4 = О 4 · 4 = О
3. Задание от Ёжика.
Тетрадь Моро – стр.13, №17,18.
4.Работа над новым материалом.
1.Составление таблицы Пифагора.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 |
- Какие цифры в первой строке?
- Какие цифры в первом столбике
- Умножь каждое из чисел на 2, а произведение запиши во второй строке.
- В третьей строке запиши произведения, полученные при умножении чисел первого ряда на 3, в четвёртой – на 4.
Получилась таблица, которую мы будем заполнять по мере изучения таблицы умножения.
Эту таблицу составил великий философ и учёный Пифагор, который жил в 6 веке до нашей эры. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал.
Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифогорейский союз – общество философов.
Философы пифагорейского союза много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на чётные и нечётные.
Пифагорейцы придавали числам очень большое значение. Считалось, что через них можно выразить все закономерности в мире. И сами числа они наделяли разнообразными свойствами. Например считалось, что 5 символизирует цвет, 6 – холод, 7 – разум, здоровье, 8 – любовь, дружбу и т.д.
Самым знаменитым из открытий Пифагора стала «теорема Пифагора», которую вы будете изучать на уроках геометрии в старших классах. И с этим именем вы ещё не раз столкнётесь на уроке математики.
2. Выводы по поводу составления таблицы умножения 4.
- Что мы можем сказать о результатах умножения числа 4? ( Все произведения – чётные числа. То есть результатом умножения не может быть 13, 17, 25, 37 и т.д. )
- Какими законами умножения можно воспользоваться, чтобы легче было запомнить таблицу умножения 4? ( Часто лучше умножать не 4 на число, а воспользоваться переместительным свойством умножения и умножать число на 4, ведь от перемены мест множителей произведение не меняется. А затем сочетательным свойством, т.е. умножить число на 2, а потом полученный результат умножить ещё раз на 2.)
Например:
При вычислении произведения 4 · 6 можно рассуждать так:
1) Я помню, что 4 · 5 = 20, значит, что 4 · 6 = 4 · 5 + 4 = 20 + 4 = 24
2) Я знаю, что 4 · 10 = 40 и 4 · 4 = 16.
Тогда 4 · 6 = 4 · 10 – 4 · 4
40 – 16 = 24
3) 4 · 6 = 6 · 2 + 6 · 2 = 12 + 12 = 24
Итак, 4 · 6 = 24
3.Выполнение задания под № 2, стр.31 для закрепления таблицы Пифагора.
Физкультминутка.
Наступает в лесу тишина,
(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)
Заблестела на небе луна.
(Покачать поднятыми руками)
Ёжик свернулся клубком,
(Руки на поясе, свести и развести локти)
Зайчик уснул под кустом.
(Присесть на корточки)
Только сове не спится,
(Руки в виде крыльев – в стороны)
В небе ночном кружится:
( Помахать вверх – вниз)
Покричала. Полетала.
Пошумела.
И на ветку дуба старого
Она тихо села.
(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)
5.Повторение изученного материала.
1.Решение геометрических задач.
№6, стр.31
Р = 4 · а
а = 3 см; 4 см, 6 мм , 7 мм
Р = 4 · 3 = 12 см
Р = 4 · 4 = 16 см
Р = 4 · 6 = 24 мм
Р = 4 · 7 = 28 мм
Задания по рядам – вычислить периметр квадрата со стороной
1 вар. – а = 5 см
2 вар. – а = 8 мм
3 вар. – а = 1 дм.
2. Решение задач.
№3, стр.31
Расход проволоки на одну клетку | Количество клеток | Расход проволоки на все клетки |
? | 2 шт. | 20 м |
10 м | 5 шт. | ? |
1) 20 : 2 = 10 ( м)
2) 10 · 5 = 50 (м)
3.Решение выражений.
№5, стр.31 – самостоятельная работа.
Дополнительно!
Тетрадь Моро – стр.13, №16
6.Итог урока.
- Тётушка Сова благодарит вас за урок и спрашивает, что больше всего вам на нём запомнилось, чему мы научились.
7.Домашняя работа.
№14, стр.28; №6, стр.32
Тетрадь Моро – стр.12, стр.21, №41
1.Составление таблицы Пифагора.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 |
1.Составление таблицы Пифагора.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 |
1.Составление таблицы Пифагора.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"
Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"...
Урок математики "Закрепление. Таблица умножения и деления" 3 класс
Цельу рока: закрепить знание таблицы умножения...
Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС) «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3».
Создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения....
Методическая разработка урока математики "Закрепление таблицы умножения на 5. Нахождение периметра многоугольника", 2 класс
Методическая разработка...
конспект урока математики 3 класс Тема : Закрепление. Таблица умножения .
Урок математики в 3 классе разработан по программе "УМК Школа Росии"В классе обучаются учащиеся, имеющие разныеспособности по математике.Содержание учебного материала соответствует цели урок...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"
Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...
Математика. 3 класс. Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления».
Данный урок математики способствует дальнейшему развитию у учащихся потребности в самопознании и саморазвитии самостоятельности. Учебное время на этом уроке используется эффективно, запланированный уч...