3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_49.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 49
Тема : Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70)
Цель урока:
1.Закреплять умения решать задачи.
2.Совершенствовать знание таблицы умножения и деления.
3.Составлять равенства на умножение и деление.
4.Совершенствовать вычислительные навыки.
5. Развивать внимание, пространственное и логическое мышление.
Оборудование:
Сова,Ёж, Белка, Медвежонок, Заяц, Лиса; игра «Настроение», запись на доске к минутке чистописания и решению задачи под №3, стр.67; карточки с таблицей умножения.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
- Тётушка Сова приглашает всех наших ребят на занятие в лесную школу.
-Ручки на месте?
- Готовы тетрадки?
- А настроенье в полном порядке?
-Ученики лесной школы приготовили для вас много разных заданий, сегодня мы будем, решать, угадывать и вычислять. Договорились?
2. Минутка чистописания.
Тетушка Сова на уроке математики закреплял со своими учениками знания таблицы умножения. Он дал им трудное задание. Ёж, Белка, Заяц и Медвежонок выполнили его.
- Странно, каждый из них написал разное число. Кто же верно решил пример? Кто ошибся?
Ёж Белка Заяц Медвежонок
7 8 9 6
42 : 7 = 6 48 : 6 = 8
54 : 6 = 9 63 : 9 = 7
28 : 4 = 7 30 : 5 = 6
72 : 8 = 9 56 : 7 = 8
Письмо чисел 6789 7689 8679… Продолжи ряд.
3. Проверочная работа.
- Тётушка Сова решила проверить, как умеют решать задачи её ученики.
«Проверочные работы. 3 класс.» - стр.32 - 33
4.Работа по теме урока.
Сова предлагает решить задачи.
- Решение задач.
№3, стр.67(устно)
На доске выражения со зверями – учениками.
У Белочки: 9 + 8 – сколько всего фруктов привезли в магазин
У Ёжика: 9 ∙ 3 – сколько кг яблок в 3-х ящиках.
У Зайца – 8 ∙4- сколько кг груш в 4-х ящиках.
У Медвежонка – 8 ∙ 4 + 9 – сколько всего было фруктов, если груши были в 4 ящиках, а яблоки в одном.
У Лисички – 9 ∙ 3 + 8– сколько всего было фруктов, еслияблоки были в 3 ящиках, а груши в одном.
Задача в тетради Моро - №153, стр.57
Физкультминутка.
- Лесные зверятки задачи решали и очень устали. Пора отдохнуть.
Звери делают зарядку –
(Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку,
(Прыжок вверх.)
Кто вприсядку,
(Присесть, руки вперёд.)
Кто-то плечи поднимает,
(Вставая, поднять плечи.)
Кто-то плечи опускает.
(Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах,
(Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах,
(Маховые движения ногами вправо и влево.)
Полуприсед,
(Полуприседя. Руки на поясе.)
Теперь наклон,
(Наклон вперёд. Руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлём поклон.
5.Повторение изученного материала.
1)Решение выражений.
Ёжик и Белка примеры решали, но,видно, терпнье они потеряли.Решенья никак не сходятся с ответом. Как помочь зверятам,дети?
№5, стр.66- самостоятельно решаем по рядам.
1 ряд – 1 строчка
2 ряд – 2 строчка
3 ряд – 3 строчка
- Решение геметрических заданий.
Медвежонок решает задачу, но его постигла неудача. Давайте ему поможем.
Длина школьного двора 8 метров, а ширина 2 метров. Найдите периметр и площадь школьного двора.
Решение задачи:
Обозначим длину буквой а, а ширину буквой b, тогда
а – 8 м
b – 2 м
Р- ?
S- ?
Р = (а + b) ∙2 = (8 + 2) ∙ 2 = 20(м)
S = а ∙ b = 8 ∙ 2 = 16(кв.м)
- Проверяем знания таблицы умножения.
- Зверята любят повторять таблицу умножения и часто выполняют задания с взаимопроверкой. Давайте и мы проверим друг друга.
(Учитель выдаёт карточки, гденужно записать только ответы. Затем ученики меняются карточками, проверяют друг друга и оценивают.)
2 ∙ 2 = 3 ∙ 2 = 3 ∙ 3 = 4 ∙ 2 = 4 ∙ 3 = 4 ∙ 4 = 5 ∙ 2 = 5 ∙ 3 = 5 ∙ 4 = 5 ∙ 5 = 6 ∙ 2 = 6 ∙ 3 = 6 ∙ 4 = 6 ∙ 5 = 6 ∙ 6 = 7 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 7 ∙ 4 = 7 ∙ 5 = 7 ∙ 6 = 7 ∙ 7 = 8 ∙ 2 = 8 ∙ 3 = 8 ∙ 4 = 8 ∙ 5 = 8 ∙ 6 = 8 ∙ 7 = 8 ∙ 8 = 9 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 9 ∙ 4 = 9 ∙ 5 = 9 ∙ 6 = 9 ∙ 7 = 9 ∙ 8 = 9 ∙ 9 = |
6.Итог урока.
- Сегодня мы готовились к контрольной работе, а помогали нам с вами Мудрая Сова и её ученики. Покажите им, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока в лесной школе.
Игра «Настроение»
7.Домашняя работа.
№19, стр.69,
№27,28, стр.70
2 ∙ 2 = 3 ∙ 2 = 3 ∙ 3 = 4 ∙ 2 = 4 ∙ 3 = 4 ∙ 4 = 5 ∙ 2 = 5 ∙ 3 = 5 ∙ 4 = 5 ∙ 5 = 6 ∙ 2 = 6 ∙ 3 = 6 ∙ 4 = 6 ∙ 5 = 6 ∙ 6 = 7 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 7 ∙ 4 = 7 ∙ 5 = 7 ∙ 6 = 7 ∙ 7 = 8 ∙ 2 = 8 ∙ 3 = 8 ∙ 4 = 8 ∙ 5 = 8 ∙ 6 = 8 ∙ 7 = 8 ∙ 8 = 9 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 9 ∙ 4 = 9 ∙ 5 = 9 ∙ 6 = 9 ∙ 7 = 9 ∙ 8 = 9 ∙ 9 = |
2 ∙ 2 = 3 ∙ 2 = 3 ∙ 3 = 4 ∙ 2 = 4 ∙ 3 = 4 ∙ 4 = 5 ∙ 2 = 5 ∙ 3 = 5 ∙ 4 = 5 ∙ 5 = 6 ∙ 2 = 6 ∙ 3 = 6 ∙ 4 = 6 ∙ 5 = 6 ∙ 6 = 7 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 7 ∙ 4 = 7 ∙ 5 = 7 ∙ 6 = 7 ∙ 7 = 8 ∙ 2 = 8 ∙ 3 = 8 ∙ 4 = 8 ∙ 5 = 8 ∙ 6 = 8 ∙ 7 = 8 ∙ 8 = 9 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 9 ∙ 4 = 9 ∙ 5 = 9 ∙ 6 = 9 ∙ 7 = 9 ∙ 8 = 9 ∙ 9 = |
2 ∙ 2 = 3 ∙ 2 = 3 ∙ 3 = 4 ∙ 2 = 4 ∙ 3 = 4 ∙ 4 = 5 ∙ 2 = 5 ∙ 3 = 5 ∙ 4 = 5 ∙ 5 = 6 ∙ 2 = 6 ∙ 3 = 6 ∙ 4 = 6 ∙ 5 = 6 ∙ 6 = 7 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 7 ∙ 4 = 7 ∙ 5 = 7 ∙ 6 = 7 ∙ 7 = 8 ∙ 2 = 8 ∙ 3 = 8 ∙ 4 = 8 ∙ 5 = 8 ∙ 6 = 8 ∙ 7 = 8 ∙ 8 = 9 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 9 ∙ 4 = 9 ∙ 5 = 9 ∙ 6 = 9 ∙ 7 = 9 ∙ 8 = 9 ∙ 9 = |
2 ∙ 2 = 3 ∙ 2 = 3 ∙ 3 = 4 ∙ 2 = 4 ∙ 3 = 4 ∙ 4 = 5 ∙ 2 = 5 ∙ 3 = 5 ∙ 4 = 5 ∙ 5 = 6 ∙ 2 = 6 ∙ 3 = 6 ∙ 4 = 6 ∙ 5 = 6 ∙ 6 = 7 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 7 ∙ 4 = 7 ∙ 5 = 7 ∙ 6 = 7 ∙ 7 = 8 ∙ 2 = 8 ∙ 3 = 8 ∙ 4 = 8 ∙ 5 = 8 ∙ 6 = 8 ∙ 7 = 8 ∙ 8 = 9 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 9 ∙ 4 = 9 ∙ 5 = 9 ∙ 6 = 9 ∙ 7 = 9 ∙ 8 = 9 ∙ 9 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс
Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе". На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39)
3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)
3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63)
3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...