Рабочая программа для надомного обучения УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Храмцова Татьяна Сергеевна

Рабочие программы по  математике  для надомного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока, номер урока по учебнику по учебнику

Дата планируемая

Дата по факту

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Первая четверть

1-5 (ч 1 №1-5)

Множество и его элементы. Обозначение множества. Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество,  знак

Диаграмма Венна. Знаки. Решение вычислительных примеров, задач и уравнений за 2 класс  

Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности множеству знаки. Использовать знак для обозначения пустого множества. Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Повторять основной материал, изученный во 2 классе

Работа с мультимедийным проектором

6-15 (ч 1, № 6-15)

Подмножества. Знаки принадлежности и непринадлежности. Классификация множества. Пересечение и объединение множеств. Знаки. Переместительное и сочетательное свойство пересечения и объединения множеств. Их аналогия с умножением. Сложение и вычитание множеств, их аналогия с числами. Запись внетабличного умножения в столбик. Задачи на приведение к единице. Решение логических задач с использованием  множеств.  

Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков, изображать множество и его подмножество на диаграмме.

Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков, изображать пересечение и объединение на диаграмме. Исследовать свойства пересечения и объединения множеств, записывать в буквенном виде, устанавливать аналогию с числами.  Классифицировать множества. Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств и нахождения части множества, устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел.

Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения.

Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его.

Находить значение буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, устанавливать закономерность. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать свои затруднения, оценивать свои умения

Работа с мультимедийным проектором

16

Контрольная работа №1

Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий,  выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу.

Вторая четверть

17-26 (ч 1, № 17-20

Множество натуральных чисел. Позиционная десятичная система записи натуральных чисел. Разряды и классы. Нумерация натуральных чисел в пределах триллиона, аналогия с десятичной системой мер. Запись многозначных чисел римскими цифрами. Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Решение примеров, уравнений и задач на изученные способы действий с числами.

Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона, выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда. Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц разряда, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устанавливать аналогию с десятичной системой мер. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел.

Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры задачи, уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

Решать примеры и задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам. Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Составлять план своей учебной деятельности и оценивать ее на основе эталона

Индивидуальная и фронтальная работа на интерактивной доске 

27

Контрольная работа № 2

Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу.

28-35 (ч 1 №26-29)

Умножение и деление чисел на 10, 100, 100. Умножение и деление круглых чисел без остатка

Строить и применять алгоритм умножения и деления на 10, 100, 1000,  умножения и деления круглых чисел без остатка. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль и коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значения.

  Решать  задачи на нахождение периметра треугольника, площадей фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера.

35-43(ч 1 №30-34)

Единицы длины: мм, см, дм, м, км. Соотношения между ними.

Единицы массы: г, кг, ц, т. Соотношения между ними.

Преобразование, сравнение, соотношение, сложение и вычитание однородных величин. Решение задач  на сложение и вычитание однородных величин.

Уточнять соотношения между единицами длины и массы. Выводить общее правило перехода к большим или меньшим меркам, применять это правило.

Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значения.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Индивидуальная и фронтальная работа на интерактивной доске

44

Контрольная работа № 3

Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу.

3 четверть 46 часов

45-56 (ч 2 № 1-13)

Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Запись деления углом. Деление углом с остатком. Деление с остатком многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности.

Строить и применять алгоритм умножения и деления многозначного числа на однозначное. Записывать деление углом. Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел. Строить общий способ решения задач по сумме и разности.

Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значения.

Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Определять виды многоугольников, находить в них различные виды углов.

57

Контрольная работа № 4

Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу.

58 (ч 2 № 14-17)

Преобразование фигур.  Симметрия относительно прямой. Симметричные фигуры. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Палиндромы.

Выполнять преобразовании е фигур на плоскости. Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить  симметричные фигуры на клетчатой бумаге.

Наблюдать симметрию, составлять узоры, описывать правила их составления.

Индивидуальная и фронтальная работа на интерактивной доске

59-64 (ч 2 №18-22)

Измерение времени. Единицы времени. Часы. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами времени. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между единицами времени. Определять время по часам. Использовать календарь. Решать задачи на нахождение начала. продолжительности  и завершения  событий.  Измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины. Определять виды углов. Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значения.

Работа с мультимедийным проектором

65-69 (ч2 №23-25)

Переменная. Выражения с переменной. Значения выражений с переменной. Высказывание. Верное и неверное высказывание. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок.

Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной,  находить их значения, множество значений.

Находить верные и неверные высказывания, обосновывать их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок.

Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значения.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу.

Выполнять задания поискового и творческого характера

70-81(ч 2 №26-29)

Равенство и неравенство. Истинность ложность.

Уравнение. Корень уравнения. Классификация простых уравнений. Составные уравнения. Упрощение уравнений. Решение составных уравнений с комментированием. Связь уравнений с решением задач.

Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств. Находить множество значений переменной. Записывать высказывания на математическом языке в виде равенств и неравенств.

Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений.

Составлять простое уравнение как математическую модель текстовой задачи.  Строить и применять алгоритм решения  составных уравнений, решать  простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий.

 Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значения. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения.

Составлять таблицы, моделировать и интерпретировать их данные.

Систематизировать основные свойства сложения и умножения, записывать их в буквенном виде, упрощать.

82

Контрольная работа №5

Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу.

83-84 (ч2 №30-33)

Формула. Формула площади и периметра прямоугольника. Формула площади и периметра квадрата.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема куба

Решение задач с использованием формул. Построение разверток куба и склеивание из них моделей.

Строить формулы площади и периметра прямоугольника,  площади и периметра квадрата,  объема прямоугольного параллелепипеда, куба, деления с остатком.

 Составлять таблицы, моделировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности, записывать их в виде формул.

 Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений.

 Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значения.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Индивидуальная и фронтальная работа на интерактивной доске

85-88 (ч 3 № 1-8)

Скорость, время, расстояние. Изображение движения объекта на числовом луче.

Наблюдение зависимости между скоростью, временем и расстоянием и их фиксирование с помощью таблиц.

Построение формул зависимости между величинами , описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча.

Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц.

Наблюдать  зависимости между скоростью, временем и расстоянием – при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значение величин в таблице, выявлять закономерности и строить формулы.

Строить формулу пути, использовать ее для решения задач, использовать ее для решения задач на движение, моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и непринадлежащие  данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки и прямой с помощью знаков.

Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

Устанавливать соотношение между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности, оценивать свое умение это делать.

Индивидуальная и фронтальная работа на интерактивной доске

89

Контрольная работа № 6

Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу.

Четвертая четверть 26 часов

90-93 (ч 3 №9-12)

Умножение на двузначное число. Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. Проверка решения с помощью калькулятора.

Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой, количеством  товара и их фиксирование с помощью таблиц.

Формула стоимости.

Решение задач на величины, описывающие процессы купли-продажи.

Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число. Записывать умножение на двузначное число в столбик. Делать проверку с помощью калькулятора.

Наблюдать зависимости  между стоимостью, ценой, количеством  товара и их фиксировать их с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.

Строить формулу стоимости использовать ее, моделировать и анализировать условия задач.

Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Определять делители  и кратные данного числа.

Преобразовывать единицы длины, площади, массы, времени, стоимости.

 Использовать взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий и их свойства для сравнения выражений и упрощения вычислений.

 Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности, оценивать свое умение это делать.

94 (ч 3 № 13-14)

Умножение на трехзначное число. Раскрытие аналогии между задачами на движение и задачами на стоимость

Строить и применять алгоритм умножения на трехзначное число, записывать умножение в столбик, проверять на калькуляторе. Устанавливать аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость.

Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Чертить прямые, устанавливать принадлежность точки прямой.

95-97

(ч 3, №15-16)

Работа, производительность, время работы. Наблюдение зависимостей и их фиксирование  с помощью таблиц.

Формула работы. Решение задач по данной теме.

Наблюдать зависимости между величинами - работа, производительность, время работы. Выявлять закономерности, строить формулы. Строить формулу работы, использовать ее для решения задач. Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Сравнивать значения единиц длины, массы, времени.

Индивидуальная и фронтальная работа на интерактивной доске

98

Контрольная работа № 7

Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу.

99-101

(ч 3, №17-21)

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на 3-значное число. Общий случай умножения многозначных чисел.

Решение задач на формулы пути, стоимости, работы. Формула произведения. Решение составных задач.

Строить и применять алгоритм умножения круглых чисел, записывать умножение в столбик, проверять.

Решать задачи на формулы пути, стоимости, работы. Формула произведения. Решать составные задачи.

Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные чисел.

Выполнять умножение единиц длины, площади, массы, времени.

Перечислять элементы множества, находить объединение и пересечение, строить диаграмму.

102

Контрольная работа № 8

Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение

Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...

Рабочая программа и КТП по английскому языку для 3 класса для индивидуального обучения (надомное обучение)

Рабочая программа  для индивидуального обучения на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе программы учебного курса «Английский язык» для 3 класса, а так же с учетом:ü феде...

Технологическая карта урока "Развитие речи и окружающий мир" Программа обучения: 8 вид 2 вариант (надомное обучение) «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь! »

       Данный урок адресован учителям начальных классов, работающим как с нормально видящими детьми, так и со школьниками, имеющими нарушения зрения с тяжёлой умственной отс...