Номер урока, номер урока по учебнику по учебнику | Дата планируемая | Дата по факту |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
|
Первая четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-5 (ч 1 №1-5) |
|
| Множество и его элементы. Обозначение множества. Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество, знак Диаграмма Венна. Знаки. Решение вычислительных примеров, задач и уравнений за 2 класс | Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности множеству знаки. Использовать знак для обозначения пустого множества. Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Повторять основной материал, изученный во 2 классе Работа с мультимедийным проектором |
|
6-15 (ч 1, № 6-15) |
|
| Подмножества. Знаки принадлежности и непринадлежности. Классификация множества. Пересечение и объединение множеств. Знаки. Переместительное и сочетательное свойство пересечения и объединения множеств. Их аналогия с умножением. Сложение и вычитание множеств, их аналогия с числами. Запись внетабличного умножения в столбик. Задачи на приведение к единице. Решение логических задач с использованием множеств.
| Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков, изображать множество и его подмножество на диаграмме. Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков, изображать пересечение и объединение на диаграмме. Исследовать свойства пересечения и объединения множеств, записывать в буквенном виде, устанавливать аналогию с числами. Классифицировать множества. Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств и нахождения части множества, устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения. Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его. Находить значение буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, устанавливать закономерность. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать свои затруднения, оценивать свои умения Работа с мультимедийным проектором |
|
16 |
|
| Контрольная работа №1 | Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу. |
|
Вторая четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17-26 (ч 1, № 17-20 |
|
| Множество натуральных чисел. Позиционная десятичная система записи натуральных чисел. Разряды и классы. Нумерация натуральных чисел в пределах триллиона, аналогия с десятичной системой мер. Запись многозначных чисел римскими цифрами. Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Решение примеров, уравнений и задач на изученные способы действий с числами. | Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона, выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда. Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц разряда, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устанавливать аналогию с десятичной системой мер. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры задачи, уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Решать примеры и задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам. Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять план своей учебной деятельности и оценивать ее на основе эталона Индивидуальная и фронтальная работа на интерактивной доске |
|
27 |
|
| Контрольная работа № 2 | Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу. |
|
28-35 (ч 1 №26-29) |
|
| Умножение и деление чисел на 10, 100, 100. Умножение и деление круглых чисел без остатка | Строить и применять алгоритм умножения и деления на 10, 100, 1000, умножения и деления круглых чисел без остатка. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль и коррекцию своих ошибок. Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значения. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площадей фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера.
|
|
35-43(ч 1 №30-34) |
|
| Единицы длины: мм, см, дм, м, км. Соотношения между ними. Единицы массы: г, кг, ц, т. Соотношения между ними. Преобразование, сравнение, соотношение, сложение и вычитание однородных величин. Решение задач на сложение и вычитание однородных величин. | Уточнять соотношения между единицами длины и массы. Выводить общее правило перехода к большим или меньшим меркам, применять это правило. Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значения. Выполнять задания поискового и творческого характера.
Индивидуальная и фронтальная работа на интерактивной доске |
|
44 |
|
| Контрольная работа № 3 | Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу. |
|
3 четверть 46 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45-56 (ч 2 № 1-13) |
|
| Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Запись деления углом. Деление углом с остатком. Деление с остатком многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности. |
| Строить и применять алгоритм умножения и деления многозначного числа на однозначное. Записывать деление углом. Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел. Строить общий способ решения задач по сумме и разности. Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значения. Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Определять виды многоугольников, находить в них различные виды углов.
|
57 |
|
| Контрольная работа № 4 |
| Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу. |
58 (ч 2 № 14-17) |
|
| Преобразование фигур. Симметрия относительно прямой. Симметричные фигуры. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Палиндромы. |
| Выполнять преобразовании е фигур на плоскости. Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры на клетчатой бумаге. Наблюдать симметрию, составлять узоры, описывать правила их составления. Индивидуальная и фронтальная работа на интерактивной доске |
59-64 (ч 2 №18-22) |
|
| Измерение времени. Единицы времени. Часы. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами времени. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание единиц времени. |
| Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между единицами времени. Определять время по часам. Использовать календарь. Решать задачи на нахождение начала. продолжительности и завершения событий. Измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины. Определять виды углов. Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значения. Работа с мультимедийным проектором |
65-69 (ч2 №23-25) |
|
| Переменная. Выражения с переменной. Значения выражений с переменной. Высказывание. Верное и неверное высказывание. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок. |
| Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить их значения, множество значений. Находить верные и неверные высказывания, обосновывать их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок. Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значения. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу. Выполнять задания поискового и творческого характера |
70-81(ч 2 №26-29) |
|
| Равенство и неравенство. Истинность ложность. Уравнение. Корень уравнения. Классификация простых уравнений. Составные уравнения. Упрощение уравнений. Решение составных уравнений с комментированием. Связь уравнений с решением задач. |
| Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств. Находить множество значений переменной. Записывать высказывания на математическом языке в виде равенств и неравенств. Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений. Составлять простое уравнение как математическую модель текстовой задачи. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий. Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значения. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения. Составлять таблицы, моделировать и интерпретировать их данные. Систематизировать основные свойства сложения и умножения, записывать их в буквенном виде, упрощать.
|
82
|
|
| Контрольная работа №5 |
| Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу. |
83-84 (ч2 №30-33) |
|
| Формула. Формула площади и периметра прямоугольника. Формула площади и периметра квадрата. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема куба Решение задач с использованием формул. Построение разверток куба и склеивание из них моделей. |
| Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, куба, деления с остатком. Составлять таблицы, моделировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности, записывать их в виде формул. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значения. Выполнять задания поискового и творческого характера. Индивидуальная и фронтальная работа на интерактивной доске |
85-88 (ч 3 № 1-8) |
|
| Скорость, время, расстояние. Изображение движения объекта на числовом луче. Наблюдение зависимости между скоростью, временем и расстоянием и их фиксирование с помощью таблиц. Построение формул зависимости между величинами , описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. |
| Наблюдать зависимости между скоростью, временем и расстоянием – при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значение величин в таблице, выявлять закономерности и строить формулы. Строить формулу пути, использовать ее для решения задач, использовать ее для решения задач на движение, моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и непринадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки и прямой с помощью знаков. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. Устанавливать соотношение между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности, оценивать свое умение это делать. Индивидуальная и фронтальная работа на интерактивной доске
|
89 |
|
| Контрольная работа № 6 |
| Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу. |
Четвертая четверть 26 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
90-93 (ч 3 №9-12) |
|
| Умножение на двузначное число. Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. Проверка решения с помощью калькулятора. Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой, количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц. Формула стоимости. Решение задач на величины, описывающие процессы купли-продажи. |
| Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число. Записывать умножение на двузначное число в столбик. Делать проверку с помощью калькулятора. Наблюдать зависимости между стоимостью, ценой, количеством товара и их фиксировать их с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. Строить формулу стоимости использовать ее, моделировать и анализировать условия задач. Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Определять делители и кратные данного числа. Преобразовывать единицы длины, площади, массы, времени, стоимости. Использовать взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий и их свойства для сравнения выражений и упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности, оценивать свое умение это делать.
|
94 (ч 3 № 13-14) |
|
| Умножение на трехзначное число. Раскрытие аналогии между задачами на движение и задачами на стоимость |
| Строить и применять алгоритм умножения на трехзначное число, записывать умножение в столбик, проверять на калькуляторе. Устанавливать аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость. Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Чертить прямые, устанавливать принадлежность точки прямой. |
95-97 (ч 3, №15-16) |
|
| Работа, производительность, время работы. Наблюдение зависимостей и их фиксирование с помощью таблиц. Формула работы. Решение задач по данной теме. |
| Наблюдать зависимости между величинами - работа, производительность, время работы. Выявлять закономерности, строить формулы. Строить формулу работы, использовать ее для решения задач. Решать вычислительные примеры и уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Сравнивать значения единиц длины, массы, времени. Индивидуальная и фронтальная работа на интерактивной доске |
98 |
|
| Контрольная работа № 7 |
| Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу. |
99-101 (ч 3, №17-21) |
|
| Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на 3-значное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Решение задач на формулы пути, стоимости, работы. Формула произведения. Решение составных задач. |
| Строить и применять алгоритм умножения круглых чисел, записывать умножение в столбик, проверять. Решать задачи на формулы пути, стоимости, работы. Формула произведения. Решать составные задачи. Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные чисел. Выполнять умножение единиц длины, площади, массы, времени. Перечислять элементы множества, находить объединение и пересечение, строить диаграмму. |
102 |
|
| Контрольная работа № 8 |
| Применять изученные способы действий для решения задач, Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки, корректировать ее, оценивать свою работу. |