Викторина "Счастливое число"
материал по математике (2 класс) на тему

Кувшинова Оксана Вячеславовна

математическая игра для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_schastlivoe_chislo.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Бучальская СОШ

Предметная неделя

по математике

2012 -2013 учебный год

Викторина «Счастливое число»

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

        Без счёта не будет на улице света.

        Без счета не сможет подняться ракета.

        Без счета письмо не найдет адресата

        И в прятки сыграть не сумеют ребята.

                 Летит выше звёзд арифметика наша,

                 Уходит в моря, строит здания, пашет,

                 Сажает деревья, турбины кует,

                 До самого неба  рукой достаёт.

                         Считайте, ребята! Точнее считайте:

                         Хорошее дело смелей прибавляйте,

                         Плохие дела поскорей вычитайте.

                         Учебник научит вас точному счёту.

                         Скорей за работу, скорей за работу!

- Наша игра сегодня посвящена царице всех наук – Математике. Она называется «Счастливое число».  (Представление команд).

1 тур «А ну-ка, обгони»

- В первом туре каждой команде будет задано по 12 вопросов. Вопросы одинаковые (пока первая команда отвечает – вторая не присутствует на игре.)

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, время на ответ – 5 секунд.

  1. Чему равна сумма чисел 3 и 6? (9)
  2. Назовите результат действия «вычитание»?  (Разность)
  3. Если к разности прибавить вычитаемое, что мы узнаем?  (Уменьшаемое)
  4. Как найти делитель?  (Делимое разделить на частное)
  5. Что легче – 1 кг. ваты или 1 кг. железа? (Их масса одинакова.)
  6. Тройка лошадей пробежала 15 км. сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км.)
  7. Что случилось с вороном, когда ему исполнится 2 года? (Пойдет третий год)
  8. 12 месяцев – сколько это? (Год.)
  9. Когда вы смотрите на 2, а говорите 14? (Когда на часах 2 часа дня, т.е. 14 часов)
  10. Если цапля стоит на одной ноге, то весит 15 кг. сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (15 кг.)
  11. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты)
  12. В каком месяце бывает 29 дней? (В феврале)
  13. Вспомните пословицы, поговорки, скороговорки, в которых встречаются числа. Кто больше? За каждый правильный ответ – 1 балл.

2 тур «Счастливое число»

Каждая команда выбирает себе «Счастливое число» - любое от 1 до 8. Представители команд по очереди вынимают из мешочка бочонки с числами, отвечают на вопрос, соответствующий данному номеру. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда достала «счастливое число», то в случае верного ответа, команда получает 3 балла. При неправильных ответах команд ответы передаются зрителям.

  1. На берёзе 4 ветки. На каждой ветке весит по яблоку. Сколько всего яблок? (Нисколько. На берёзе яблоки не растут.)
  2. Горело 3 лампочки, одну выключили. Сколько осталось лампочек? (3 лампочки)
  3. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть  на середине лестницы? (5)
  4. Сколько надо заплатить за 3 булочки, если каждая стоит 3 рубля? (9 рублей)
  5. Даны числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма, так как произведение равно 0)
  6. Катя начертила 3 отрезка. Первый длиной 9 см., второй на 2 см. короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равна длина 2 отрезка?   (7 см)
  7. Объясните выражение «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».
  8. Объясните выражение «Ум хорошо, а два лучше»

3 тур «Узнай сказочного героя»

В этом туре баллы получит та команда, которая быстрее всех ответит на вопрос. Угадайте, кто мог оставить нам вот это полено?

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?  (Буратино.)

Буратино:  А вот и я! Быстро вы меня угадали! А теперь посмотрим, сможете ли вы так же быстро ответить на мои вопросы? Как вы знаете, я герой сказочный, поэтому и вопросы мои будут из сказок.

  1. Вспомните, сколько монеток я посадил на Поле Чудес и как они назывались? (5 сольдо)
  2. В сказках часто говорят «за тридевять земель». Сколько это? (9*3=27)
  3. Вспомните сказку Ш.Перро «Золушка». Кого из  животных фея превратила в людей? Сколько их было? (6 ящериц – 6 слуг, 1 крыса – кучер)

Молодцы! До свидания! Удачи вам!

4 тур «А ну-ка догони!»

В течение 2 минут каждая команда отвечает на вопросы. Кто больше?

Вопросы для 1 команды:

  1. Сколько ног у паука? (8)
  2. Как найти вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность.)
  3. Сколько килограммов в 1 тонне? (1000 кг.)
  4. Какое время года бывает 2 раза в году? (зима)
  5. Бревно распилили на 2 части. Сколько сделали распилов?  (2)
  6. Как найти площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на ширину)
  7. Назовите наибольшее двузначное число. (99)
  8. 4 года назад Саше было 8 лет. Сколько лет Саше будет через 5 лет? (17)
  9. У Оли было 18 рублей. Она истратила  из них столько же, сколько осталось. Сколько рублей осталось у Оли? (9)
  10. Продолжите числовой ряд: 26, 23, 20….(17)
  11. Когда можно сказать, что 1 = 60? (1 час = 60 минут, 1 минута = 60 секундам)
  12. На сколько 64 больше 8? (на 56)
  13. Назовите число, в котором 3 сотни и 7 единиц. (307)
  14. У Гали и Кости 8 игрушек. Галле подарили ещё 2 игрушки. Сколько стало игрушек у Гали и Кости? (10)
  15. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать.)

Вопросы для 2 команды:

  1. Сколько ног у комара? (6)
  2. Как найти делимое?  (Нужно частное умножить на делитель)
  3. Сколько миллиметров в одном сантиметре? (10)
  4. Какой год длится всего один день?  (Новый)
  5. Верёвку нужно разрезать на четыре части. Сколько разрезов надо сделать? (3)
  6. Как найти периметр квадрата?  (Все стороны сложить)
  7. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
  8. На столе было 5 стаканов молока. Дима выпил  один стакан. Сколько стаканов осталось? (5)
  9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  10. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
  11. Когда можно сказать, что 1 = 1000? (1 кг = 1000 г, 1 т = 1000кг.)
  12. Через 5 лет Косте будет 13 лет. Сколько лет было Косте 3 года назад? (5)
  13. Назовите число, в котором 7 сотен и 2 десятка. (720)
  14. Во сколько раз 45 больше  9? (5)
  15. Каким гребнем волосы не расчешешь? (Петушиным)

5 тур «Ты мне, я тебе»

Каждой команде предлагается по 4 ребуса. Они самостоятельно отгадывают  а затем задают любому игроку из команды соперников по одному ребусу.

  1. 40а                   (сорока)
  2. 7я                     (семья)
  3. Во100к            (восток)
  4. Ви3на              (витрина)
  5. И100рия          (история)
  6. Р1а                   (родина)
  7. Дми3й             (Дмитрий)
  8. 100ляр             (столяр)

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...