План - конспект урока математики в з-ем классе по теме "Сложение и вычитание столбиком. Закрепление".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Нехода Евгения Валерьевна

В данном конспекте урока учитаны требования к уроку,  предъявляемые ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse_konspekt.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе (2 отделения) по теме

Письменное сложение и вычитание чисел столбиком в пределах ста. Закрепление.

  1. Организационный момент. Работа за экраном.

У – Сядь (имена детей).

У – Какое сегодня число?

У – Какой месяц?

У – Какой по счёту урок?

У – Какой будет урок?

- Будет урок математики.

У – Будьте внимательны на уроке. Хорошо говорите звуки.

  1. Введение в тему урока и постановка целей урока учащимися.

У – Что мы делали на прошлом уроке?

- Решали примеры столбиком.

У – Сегодня на уроке будем закреплять решение примеров столбиком.

У – Тема урока «Письменное сложение и вычитание чисел столбиком в пределах ста. Закрепление».

У – Назовите цель нашего урока.

- Цель урока – закрепить, повторить письменное сложение и вычитание столбиком в пределах ста.

У – Что мы будем делать на уроке для достижения цели?

- Будем решать примеры, решать задачи.

У – В конце урока поставим оценки. Критерии оценок на экране.

Внимательно следите за ответами друг друга.

У – Отгадайте ребус.

ОЛЕНЬ      Л    С

- Это осень.

У – Как вы думаете, почему я загадала этот ребус?

- Время года – осень.

У – Назовите приметы осени. Схема, выведенная с учащимися на уроке природоведения.

- Солнце ниже. Дни короче. Похолодало. Дует сильный ветер. Небо серое, хмурое. Часто идёт дождь. Люди и звери готовятся к зиме.

У – Сегодня на уроке будем заниматься решать примеры столбиком  и помогать зверям готовиться к зиме.

  1. Устный счёт:

У - Что нужно повторить для решения примеров столбиком?

- Таблицу сложения.

Помоги ежу. Разложи грибы в корзины.

                                                   

У – Как ёж готовится к зиме?

- Ёж таскает в нору листья, мох, веточки. Строит себе логово. Зимой ёж спит.

4. Работа в тетради. Решение задачи.

У -  Открой тетрадь (работа за экраном).

У – какие цифры будем писать?

 Запиши число, классная работа, цифры и тему урока.

Составление и решение задачи по рисунку. Обсуждение и составление условия задачи в парах.

У – Как белка готовится к зиме?

- Белка запасает на зиму грибы, орехи, шишки, жёлуди.

У – Рассмотрите картинку и составьте к ней задачу.  (Работа в парах).

 У – Работайте в черновиках.

Задача.

         Белка запасла на зиму73ореха, а шишек на 48 меньше. Сколько орехов и шишек всего собрала белка?

У – Составь выражение к задаче.

73 + (73 – 48) =98

У – Реши выражение по действиям столбиком.

У – Запиши ответ задачи.

5. Физминутка. Встаньте. Отдохнём. Имитация движений зверей: лисы, медведя, ежа, волка, белки.

6.  Работа в учебнике. Решение примеров.

У – Кто это?

- Это медведь.

У – Как медведь готовится к зиме?

- Медведь нагуливает жир, много ест. Зимой медведь спит в берлоге.

У – Помогите медведю приготовиться к зиме – решите примеры правильно.

У – Открой  книгу. (Работа за экраном)

- На какой странице?

У –

Работа  в учебнике. Решение примеров по теме. Два слабых ученика решают примеры у доски с комментированием (занимаю один десяток, запоминаю один десяток,  проверяю сложение вычитанием, проверяю вычитание сложением),  трое средних учеников решают примеры с взаимопроверкой.

(Учащиеся, выполнившие примеры раньше, получают индивидуальные карточки).

7. Геометрический материал для домашнего задания.

У – Расскажу я вам, ребята, такую историю. Волк и лиса нашли в лесу геометрическую фигуру. Как называется фигура? Лиса тянула квадрат в одну сторону, а волк – в другую, и вытянули они квадрат в какую фигуру? Прямоугольник.

 Домашнее задание: девочки найдите периметр квадрата, а мальчики – периметр прямоугольника.

У – Как готовятся к зиме волк и лиса?

- Волк и лиса не делают запасов. Они ловят зверей.  У них отрастает густая тёплая шерсть.

У – Кто ещё не делает запасов на зиму? Почему?

- Заяц. Он грызёт кору деревьев. Заяц меняет серую шкурку на  белую.

8. Подведение итогов урока. Самооценка и оценка учащихся.

У – Что делали сегодня на уроке?

- Решали примеры, составляли и решали задачу.

У – Какая была цель урока?

- Повторить письменное сложение и вычитание столбиком в пределах ста.

У – Мы достигли цели урока – стали лучше решать примеры столбиком?

- Да.

У – А чем ещё мы занимались сегодня на уроке?

- Помогали зверям готовиться к зиме.

У – Открой дневник (работа за экраном). Запишите домашнее задание.

У –  Как вы сегодня работали? Поставьте себе и друг другу оценки.

У – Молодцы ребята! Звери благодарят вас за помощь.

Белочка угощает вас своими  запасами: грибами и орешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс, по теме "Буква Ч, ч. Закрепление."

План-конспект урока по обучению грамоте по учебнику "Азбука", часть 1, автор Горецкий. В.Г. Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный ...

План-конспект урока математики проводимого в 1 классе по теме"Сравнение групп предметов. Столько же."

План-конспект урока математики проводимого в 1 классе по теме"Сравнение групп предметов. Столько же."...

Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 3 класс: "Сравнение, сложение и вычитание единиц времени" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование умений сравнивать, выполнять операции сложения и вычитания с единицами времени; закрепление знаний соотношений единиц времени; развитие умения преобразования кр...

План-конспект урока математики в 4«В» классе

План-конспектурока математикив 4«В» классе18 декабря 2019 года...