Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение и вычитание чисел 1,2,3 в пределах 10»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок закрепления нумерации чисел в пределах 10, закрепление вычислительных навыков, закрепление уменя решать задачи, развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelah_10.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение и вычитание чисел 1,2,3 в пределах 10»

Цели:

дидактические:

  • закрепление нумерации чисел в пределах 10;
  • совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;
  • закрепление умения решать простые задачи;

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=113&source=&block=0&capping=0&cb=cd8ec22d75eee1c6cf27949bebda7393

коррекционно-развивающие:

  • развитие памяти, внимания;
  • развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;
  • развитие речи (с использованием математических терминов).

воспитательные:

  • закрепление умения точно выполнять полученную инструкцию;
  • формирование положительной мотивации и привитие интереса к предмету.

Оборудование:

  • опорные таблицы;
  • иллюстративный материал (рисунки, карточки);
  • мяч.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Сообщение темы.

  • Прозвенел, друзья, звонок
  • Начинается урок.
  • Отдохнуть вы все успели,
  • А теперь вперед – за дело.
  • Паровоз
  • Едет, едет паровоз,
  • Много у него колес,
  • Мчится паровоз по кругу,
  • Машем мы рукой друг другу,
  • Тра-та-та, тра-та-та,
  • Занимай свои места!
  • (Дети садятся за парты)
  • Руки?
  • Дети. На месте!
  • У. Ноги?
  • Д. На месте!
  • У. Локти?
  • Д. У края!
  • У. Спина?
  • Д. Прямая
  • Пусть сегодня для всех,
  • На урок придёт успех!
  • Поприветствуем гостей,
  • С ними нам вдвойне теплей,
  • Пожелаем всем удачи,
  • И успешности в придачу!
  • В путь мы отправляется,
  •  Сказки начинаются …..
  • -  Учитель: Ребята, вы любите волшебство?
  • - А где мы можем встретиться с волшебством? (в сказках).
  • - Вы любите сказки? (да). Сегодня мы отправимся в гости к героям ваших любимых сказок (учитель обращает внимание детей на доску; на доске: козленок (карточки на состав числа), незнайка  (карточки с выражениями), лунтик (карточки простых задач )).
  • - А как выдумаете, какие знания нам понадобятся в сказочном математическом путешествии? (ответы детей) . А мы все это умеем? (да).Значит будем заереплять.
  • - Молодцы, знания это очень хорошо! Но каждое знание становится мертвым, если мы не умеем его применять.
  • - Как вы думаете, что вам необходимо уметь,  чтобы уверенно путешествовать по сказочной стране математики.

(решать примеры, задачи, сравнивать числа, повторять геометрич. фигуры).

  • -Начнем наше путешествие

Учитель предлагает учащимся отгадать загадку:

Есть у мамы-козы

Умненький ребенок,

Знает счет до 10

Маленький …(козлёнок) – (сказка Альфа Прёйсена “Про козленка, который умел считать до десяти”)

Учитель (обращает внимание на доску, на иллюстрацию - изображение козленка) и предлагает:

“Давайте посчитаем вместе с козленком”.

Устный счет

Учитель бросает по очереди учащимся мяч и дает задание:

  • посчитай от 3 до 7
  • посчитай от 5 до 9
  • какое число больше, чем 3, но меньше 5?
  • какое число находится между числами 2 и 4?
  • посчитай от 0 до 5
  • какое число стоит слева от числа 2
  • назови четные числа до 10
  • назови нечетные числа до 10
  • назови соседей числа 5.
  • Назови число последующее 7
  • Назови число предшествующее 9

Молодцы!

Учитель:

От козлёнка уезжаем -

В другую сказку попадаем.

В роще светлой, на опушке

Троица живет в избушке.

Есть три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Подскажите-ка, ребята,

Что за сказка о зверятах?

                                                   (Ответ: сказка «Три медведя»)

-Как вы думаете, какую цифру мы будем писать? (три)

-Повторите это слово.

-Сколько звуков в этом слове?  (три)

-Сколько гласных звуков? Назовите…

-Сколько согласных звуков? Назовите ….

- Что интересного заметили? (состав числа три)

Ты открой скорей тетрадь,

Будем в сказке мы писать!

Отступи четыре клетки,

Точку жирную поставь.

Подними глаза на доску,

Будем цифру три писать!

                                                   (дети записывают цифру три в тетрадь)

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве (показ слайд 1.)

 Лунтик для Вас приготовил состав других чисел.

(презентация, слайд  2 и 3) (Слад 3 задание на внимание: геом материал.)

Физминутка (Зверюшки)

Отдохнули, поиграли,

А теперь пора вперед

Путешествие нас ждет!

                                            (учитель обращает внимание на доску)

В большой шляпе, озорной,

Шустрый коротышка.

Ничего не знает он,

Не читает книжки. (Незнайка) —> иллюстрация

Учитель: Незнайка решил заняться математикой, но совсем запутался. Надо ему помочь!

                  Откроем  учебник на с. 122 № 14.

                   Работа в тетрадях и у доски № 21, с. 123 (примеры)

-Ребята, а что это у Незнайки в кармане?

-Ребята, какой это знак? («+» и «-»)

А действие? (сложение и вычитание)

Поиграем с Незнайкой! Поставьте нужный знак «+» и «-». (слайд  4)

Ребята, а как вы думаете,  что здесь нам предлагает сделать Незнайка? (вставить  знаки <  >  = )

Работа в тетради. (Уточнить, учитель пишет у доски?)

IV. Решение задач.

От Незнайки уезжаем -

В другую сказку попадаем.

Учитель:

- А в какую сказку, вы узнаете, выполнив задание:

- Ребята,  какие геометрические фигуры лежат у вас на парте?

- Молодцы, как много геометрических фигур вы знаете.

- Какой цвет присутствует на ваших геометрических фигурах?

- Проверьте все ли геометрические фигуры лежат цветной стороной вверх.

- Соберите эти фигуры в один прямоугольник?

- Что у вас получилось? (буквы) (картинки)

- Назовите эти буквы? (слайд 6)

- Какие картинки получились? (градусник, шприц)

- Кто использует эти предметы? (Айболит)

Я желаю вам удач

При решении задач.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=115&source=&block=0&capping=0&cb=544cee920bddd7daccd251d4e87e2b30

Учитель: Вот и завершилось наше путешествие, к концу подошел урок.

  • Все ли было понятно на уроке?
  • Какие задания вызвали трудности?
  • Какие задания понравилось выполнять больше всего?
  • Как вы сами оцениваете свою работу на уроке?

Оценка работы учащихся учителем.

  • Давайте, ребята, учиться считать, Делить,умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа! И в сказке, и в жизни всегда и везде, считать можно числа в уме и в письме!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10."

Урок закрепления навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10 и решение задач изученных видов....

Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд»

Урок математики в 1 «В» классе при изучении темы «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд» построила в форме путешествия по городу Новосибирску....

Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."

Урок мкатематики в форме игры-соревнования.   Цель -отработать и закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10....

План - конспект урока математики в з-ем классе по теме "Сложение и вычитание столбиком. Закрепление".

В данном конспекте урока учитаны требования к уроку,  предъявляемые ФГОС НОО для детей с ОВЗ....

Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...