Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение и вычитание чисел 1,2,3 в пределах 10»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок закрепления нумерации чисел в пределах 10, закрепление вычислительных навыков, закрепление уменя решать задачи, развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelah_10.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение и вычитание чисел 1,2,3 в пределах 10»
Цели:
дидактические:
- закрепление нумерации чисел в пределах 10;
- совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;
- закрепление умения решать простые задачи;
коррекционно-развивающие:
- развитие памяти, внимания;
- развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;
- развитие речи (с использованием математических терминов).
воспитательные:
- закрепление умения точно выполнять полученную инструкцию;
- формирование положительной мотивации и привитие интереса к предмету.
Оборудование:
- опорные таблицы;
- иллюстративный материал (рисунки, карточки);
- мяч.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Сообщение темы.
- Прозвенел, друзья, звонок
- Начинается урок.
- Отдохнуть вы все успели,
- А теперь вперед – за дело.
- Паровоз
- Едет, едет паровоз,
- Много у него колес,
- Мчится паровоз по кругу,
- Машем мы рукой друг другу,
- Тра-та-та, тра-та-та,
- Занимай свои места!
- (Дети садятся за парты)
- Руки?
- Дети. На месте!
- У. Ноги?
- Д. На месте!
- У. Локти?
- Д. У края!
- У. Спина?
- Д. Прямая
- Пусть сегодня для всех,
- На урок придёт успех!
- Поприветствуем гостей,
- С ними нам вдвойне теплей,
- Пожелаем всем удачи,
- И успешности в придачу!
- В путь мы отправляется,
- Сказки начинаются …..
- - Учитель: Ребята, вы любите волшебство?
- - А где мы можем встретиться с волшебством? (в сказках).
- - Вы любите сказки? (да). Сегодня мы отправимся в гости к героям ваших любимых сказок (учитель обращает внимание детей на доску; на доске: козленок (карточки на состав числа), незнайка (карточки с выражениями), лунтик (карточки простых задач )).
- - А как выдумаете, какие знания нам понадобятся в сказочном математическом путешествии? (ответы детей) . А мы все это умеем? (да).Значит будем заереплять.
- - Молодцы, знания это очень хорошо! Но каждое знание становится мертвым, если мы не умеем его применять.
- - Как вы думаете, что вам необходимо уметь, чтобы уверенно путешествовать по сказочной стране математики.
(решать примеры, задачи, сравнивать числа, повторять геометрич. фигуры).
- -Начнем наше путешествие
Учитель предлагает учащимся отгадать загадку:
Есть у мамы-козы
Умненький ребенок,
Знает счет до 10
Маленький …(козлёнок) – (сказка Альфа Прёйсена “Про козленка, который умел считать до десяти”)
Учитель (обращает внимание на доску, на иллюстрацию - изображение козленка) и предлагает:
“Давайте посчитаем вместе с козленком”.
Устный счет
Учитель бросает по очереди учащимся мяч и дает задание:
- посчитай от 3 до 7
- посчитай от 5 до 9
- какое число больше, чем 3, но меньше 5?
- какое число находится между числами 2 и 4?
- посчитай от 0 до 5
- какое число стоит слева от числа 2
- назови четные числа до 10
- назови нечетные числа до 10
- назови соседей числа 5.
- Назови число последующее 7
- Назови число предшествующее 9
Молодцы!
Учитель:
От козлёнка уезжаем -
В другую сказку попадаем.
В роще светлой, на опушке
Троица живет в избушке.
Есть три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Подскажите-ка, ребята,
Что за сказка о зверятах?
(Ответ: сказка «Три медведя»)
-Как вы думаете, какую цифру мы будем писать? (три)
-Повторите это слово.
-Сколько звуков в этом слове? (три)
-Сколько гласных звуков? Назовите…
-Сколько согласных звуков? Назовите ….
- Что интересного заметили? (состав числа три)
Ты открой скорей тетрадь,
Будем в сказке мы писать!
Отступи четыре клетки,
Точку жирную поставь.
Подними глаза на доску,
Будем цифру три писать!
(дети записывают цифру три в тетрадь)
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве (показ слайд 1.)
Лунтик для Вас приготовил состав других чисел.
(презентация, слайд 2 и 3) (Слад 3 задание на внимание: геом материал.)
Физминутка (Зверюшки)
Отдохнули, поиграли,
А теперь пора вперед
Путешествие нас ждет!
(учитель обращает внимание на доску)
В большой шляпе, озорной,
Шустрый коротышка.
Ничего не знает он,
Не читает книжки. (Незнайка) —> иллюстрация
Учитель: Незнайка решил заняться математикой, но совсем запутался. Надо ему помочь!
Откроем учебник на с. 122 № 14.
Работа в тетрадях и у доски № 21, с. 123 (примеры)
-Ребята, а что это у Незнайки в кармане?
-Ребята, какой это знак? («+» и «-»)
А действие? (сложение и вычитание)
Поиграем с Незнайкой! Поставьте нужный знак «+» и «-». (слайд 4)
Ребята, а как вы думаете, что здесь нам предлагает сделать Незнайка? (вставить знаки < > = )
Работа в тетради. (Уточнить, учитель пишет у доски?)
IV. Решение задач.
От Незнайки уезжаем -
В другую сказку попадаем.
Учитель:
- А в какую сказку, вы узнаете, выполнив задание:
- Ребята, какие геометрические фигуры лежат у вас на парте?
- Молодцы, как много геометрических фигур вы знаете.
- Какой цвет присутствует на ваших геометрических фигурах?
- Проверьте все ли геометрические фигуры лежат цветной стороной вверх.
- Соберите эти фигуры в один прямоугольник?
- Что у вас получилось? (буквы) (картинки)
- Назовите эти буквы? (слайд 6)
- Какие картинки получились? (градусник, шприц)
- Кто использует эти предметы? (Айболит)
Я желаю вам удач
При решении задач.
Учитель: Вот и завершилось наше путешествие, к концу подошел урок.
- Все ли было понятно на уроке?
- Какие задания вызвали трудности?
- Какие задания понравилось выполнять больше всего?
- Как вы сами оцениваете свою работу на уроке?
Оценка работы учащихся учителем.
- Давайте, ребята, учиться считать, Делить,умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа! И в сказке, и в жизни всегда и везде, считать можно числа в уме и в письме!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10."
Урок закрепления навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10 и решение задач изученных видов....
Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд»
Урок математики в 1 «В» классе при изучении темы «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд» построила в форме путешествия по городу Новосибирску....
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
Урок мкатематики в форме игры-соревнования. Цель -отработать и закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10....
План - конспект урока математики в з-ем классе по теме "Сложение и вычитание столбиком. Закрепление".
В данном конспекте урока учитаны требования к уроку, предъявляемые ФГОС НОО для детей с ОВЗ....
Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...
Урок математики для учащихся 2 класса по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел"
Урок разработан по программе Л.Г. Петерсон...