"Умножение десятков и сотен на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Познакомить с умножением десятков и сотен на однозначное число.
.Формировать способность выполнять геометрические задания, решать задачи разными способами, через выполнение заданий с числами поддерживать интерес к математике
Создать на уроке условия для благоприятной работы, для настроя на успех, для развития положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число».
Цели:
1.Познакомить с умножением десятков и сотен на однозначное число.
2.Формировать способность выполнять геометрические задания, решать задачи разными способами, через выполнение заданий с числами поддерживать интерес к математике
3. Создать на уроке условия для благоприятной работы, для настроя на успех, для развития положительных эмоций.
Оборудование: плакат с геометрическим материалом, плакат-схема задачи, карточки с д/ф примерами, доска.
Ход урока
I-Устный счет.
1.Числовая «цепочка»
Учитель
Даны числа: 4,8,12
-Установите закономерность.
Дети:
-Числа увеличиваются на 4.
Учитель:
-Продолжите числовой ряд до 4 во множестве двузначных чисел.
Дети:
4,8,12,16,20,24,28,32,36,40.
Учитель:
-Что заметили?
Дети:
-Числа однозначные и двузначные, четные являются результатом умножения чисел на 4.
-Почему все четные?
-Начали ряд с четного числа, увеличивали на четное количество единиц.
Учитель:
Назовите «интересные» числа.
Дети:
-12-дюжина,12 месяцев в году, 12 апреля ,20 и 40-круглые десятки.
12,24,36-количество единиц в 2 раза больше десятков.
Учитель:
-Найдите числа, при сложении которых значение суммы равно 40
Дети:
4и36, 8 и 32, 12 и 28, 16 и 24.
Учитель:
Назовите числа, при умножении которых значение произведения равно 28.
(4 и 7, 14 и 2, 28 и 1 )
2.Работа с числом 7
Учитель:
-Какие пословицы и поговорки упоминают число 7? В названии каких сказок можно услышать о числе 7?
(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)
-В какой сказке А.С.Пушкина говорится о богатырях?
(«Сказка о царе Салтане ..)
-Каким вы себе представляете русского богатыря? Какую работу в государстве он выполнял?
(ответы детей)
Учитель:
Русский богатырь-это защитник детей, стариков, всех живущих на земле русской, защитник своей Родины.
В какой майский день каждый живущий не только в нашей стране, но и в других странах скажет спасибо- воину освободителю?
Дети:
-9 мая-День Победы. В этот день мы отмечаем окончание Великой Отечественной войны, которая закончилась в 1945 году.
II- Работа с геометрическим материалом.
Учитель:
Рассмотрите рисунок. Какие фигуры вы здесь видите?
Д/ф –«слаб».д. –Сосчитать количество всех фигур
- «силь.»д. –Сосчитать количество фигур каждого вида.
-Дате характеристику квадрата.
(Четырехугольник, у которого стороны равны, углы прямые.)
-Найдите периметр квадрата, если его сторона равна7 см.
7×4=28см
-Выразите 7см. в мм.
Найдите периметр со стороной- 70мм
70×4=280мм
На доске запись:
7×4=28
70×4=280
Что изменилось? Почему появился «0»?
70 -7 десятков, 280- 28 десятков
-Умножили десятки на однозначное число.
III- Умножение десятков и сотен на однозначное число.
Учитель:
-Сегодня на уроке мы будем умножать десятки и сотни на однозначное число.
1) на доске:
2×4 20×4 200×4
-Сравните выражения, найдите значение выражений, какое выражение самое главное?
(2×4)
-Почему?
Дети:
Остальные повторяют его.
2) Найдите похожие выражения и запишите их пот группам.
40×2 30×3 4×2
200×3 400×2 2×3
20×3 3×3 300×2
Проверка: 2×3 20×3 200×3
3×3 30×3 300×3
4×2 40×3 400×2
Учитель:
-как же умножить десятки на однозначное число?
(Умножаем так же как и однозначные числа, только помним, что в значении произведения получаем десятки и сотни.)
Физ-минутка
IV-Разминка «Цепочка терминов»
Дети по очереди повторяют называют любые математические термины.
(первый-одно слово, второй повторяет это слово и добавляет свое и т.д.)
Дети:
Сумма; сумма, произведение; сумма, произведение, квадрат и.т.д.
V-Решение задач
-В какой сказке живет очень плаксивая Царевна? («По щучьему велению»
Задача: «Царевна Несмеяна наплакала левым глазом 13 ложек слез, а правым- на 15 ложек меньше.
-Задайте вопрос так, чтобы задача стала простой.
(Сколько ложек наплакала правым глазом?)
-Задайте вопрос так. Чтобы задача стала составной.
(Сколько слез наплакала двумя глазами?)
Д/ф подход. «Слабые» решают простую, «сильные»- составную.
У доски ученик решает задачу.
1)13-5=8(л)
2)13+8=21(л)
Ответ:21 ложка.
Проверка.
VI- Решение примеров столбиком -самостоятельно.
387+224 564+387 564+224
564-224 564-387 387-224
Взаимопроверка
-Расположите ответы в порядке возрастания.
VII- Подведение итога урока
_Что нового было на уроке? Что было интересного? Какое задание было трудным?
У кого хорошее настроение? Почему?
Выставление уценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Умножение чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число"
Цель урока - познакомить учащихся с письменными приёмами умножения, отработать их навыки...
конспект урока по математике «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
данный конспект урока составлен по ФГОС 2 поколения...
Конспект по математике 2 класс на тему "Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа."
Конспект по математике 2 класса...
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)
Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...
Урок математики 5 класс для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость). Тема: «Устное умножение и деление круглых сотен на однозначное число»
Тема «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд» изучается в III четверти. Для её изучения отводится 8 часов:1...
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из трёхзначного числа без перехода через разряд"
Тип урока: урок обобщения полученных знаний.Задачи:Образовательные:Отработка вычислительных навыков;Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков;Продолжать работать с простой задачей.Коррекц...