Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 52.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа "Школа 2100", авторы - Т. Е. Демидова, С. А. Козлова
Учебно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Математика" для 1 класса, рабочей тетрадью и методическими рекомендациями для учителя (авторы - Т. Е. Демидова, С. А. Козлова и др.)
Математика в 1 классе (Т. Е. Демидова, С. А. Козлова…)
(132ч из расчета 4ч в неделю)
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебниками «Математика» для 1-4 классов, рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. П. Тонких)
Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе:
- Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной реализуются в процессе обучения по всем предметам, однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретенные при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково – символические, а также таких, как планирование, систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- Сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- Сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- Сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- Сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- Выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета, - уметь
- Использовать математические представления для описания окружающего мира в количественном и пространственном отношении;
- Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- Работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- Вести поиск информации, преобразовывать ее в удобные для изучения и применения формы
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий(познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Общая характеристика предмета.
Общие понятия. 14 часов.
Признаки предметов. (7 часов)
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения. (7 часов)
Сравнениегрупп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. (89 часов)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как4 результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20. (19 часов)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах десяти.
Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …».
Сложение и вычитание в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. Состав чисел от 11 до 19.
Величины и их измерения.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1см, 1дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине», «между», «за» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>», «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и боле действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а - 5 и а - 6. Равенство и неравенство.
Уравнения вида: а + х = b; х - а = b.
Элементы стохастики.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.
Занимательны и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.
Вопросы, рассматривающиеся пропедевтически.
Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.
Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (10 часов)
Содержание программы
Раздел | Количество часов | Содержание |
Общие понятия. | ||
Признаки предметов. | 6 ч | Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. |
Отношения. | 4 ч | Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же. |
Числа и операции над ними. | ||
Числа от 1 до 10 | 48ч | Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Ноль. Число 10. Состав числа 10. |
Числа от 1 до 20. | 19 +4 резервных часа | Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...». Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19). |
Величины и их измерение. | 13ч | Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел. |
Текстовые задачи. | 14ч. | Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»; в) задачи на разностное сравнение. |
Элементы геометрии. | Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». | |
Элементы алгебры. | 4ч. | Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство. Уравнения вида а ± х = b; х – а = b. |
Элементы стохастики. | Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии. * Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов. | |
Занимательные и нестандартные задачи. | Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. * Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками. | |
Итоговое повторение | 18 + 2 резервных часа | |
Резервные часы | 6 ч: Числа от 10 до 20 - 4 часа Повторение – 2 часа |
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов. В 1 классе всего 132 часа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения математике является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей:
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Учебно-тематическое планирование.
Дата план. | Дата факт | № п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности | Формы и методы контроля,ИКТ, ТСО | ||
освоение предметных знаний | УУД | |||||||
1 | Цвет. Знакомство с радугой. | Знать свойства предметов; уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч Знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 10; Названия и обозначения операций сложения и вычитания; Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; Уметь: Читать, записывать и сравнивать числа; Находить значения выражений, содержащих одно действие; Решать простые задачи на сложение и вычитание в одно и два действия; Распознавать геометрические фигуры; Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; Уметь определять длину данного отрезка; Знать римские цифры и числа; Уметь использовать их в математике; | Личностные:Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные:Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные:Слушать и понимать речь других; | Дидактические игры Творческие задания Математические диктанты Индивидуальная работа Парно-групповая работа Работа с учебником, тетрадями, ИКТ Проблемный диалог Парно-групповая работа Дидактические игры Математические диктанты Работа с информационными источниками Индивидуальные задания | текущий | |||
2 | Форма | текущий | ||||||
3 | Размер | текущий | ||||||
4-6 | Признаки предметов М.д. №1 | фронтальный М. д. №1 | ||||||
7 | Порядок | текущий | ||||||
8 | Отношения «равно», «не равно» | текущий | ||||||
9 | Отношения «больше», «меньше» | текущий | ||||||
10 | Прямая и кривая линии. Луч. | текущий | ||||||
11 | Число один. Цифра1. Один и много. | текущий | ||||||
12 | Замкнутые и незамкнутые линии | текущий | ||||||
13 | Число два. Цифра 2. | текущий | ||||||
14 | Знаки «<» «>» «=». М.д. №2 | фронтальный М. д. № 2 | ||||||
15 | Равенства и неравенства | текущий | ||||||
16 | Отрезок | текущий | ||||||
17 | Число три. Цифра 3. | текущий | ||||||
18 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | текущий | ||||||
19 | Сложение | текущий | ||||||
20 | Вычитание | текущий текущий | ||||||
21 | Выражение. Значение выражения. Равенство. | текущий | ||||||
22 | Целое и части. М.д. №3 | фронтальный М. д. № 3 текущий | ||||||
23 | Сложение и вычитание отрезков | текущий | ||||||
24 | Число четыре. Число 4 . | |||||||
25 | Мерка. Единичный отрезок. | |||||||
26 | Числовой отрезок. | текущий | ||||||
27 | Угол. Прямой угол. | текущий | ||||||
28 | Прямоугольник | текущий | ||||||
29 | Число пять, цифра 5. | текущий | ||||||
30-33 | Числа 1-5. | фронтальный М. д. № 4 | ||||||
34 | Число шесть. Цифра 6. | текущий | ||||||
35-36 | Числа 1-6 | текущий | ||||||
37 | Числа 1-6 | текущий | ||||||
38 | Число семь. Цифра 7. | текущий | ||||||
39 | Числа 1-7. М.д. №5 | фронтальный М. д. № 5 | ||||||
40 | Слагаемое, сумма | текущий | ||||||
41 | Переместительное свойство сложения | текущий | ||||||
42 | Слагаемое, сумма | текущий | ||||||
43 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | текущий | ||||||
44 | Числа 1-7 | текущий | ||||||
45 | Число восемь. Цифра 8. | текущий | ||||||
46 | Числа 1-8. М.д. №6 | фронтальный М. д. № 6 | ||||||
47 | Число девять. Цифра 9. | текущий | ||||||
48 | Числа 1-9 | текущий | ||||||
49 | Число ноль. Цифра 0. | текущий | ||||||
50 | Числа 0-9 | текущий | ||||||
51 | Число 10 | текущий | ||||||
52-53 | Таблица сложения. М.д. №7 | фронтальный М.д. № 7 | ||||||
54 | Числа и цифры. Римские цифры. | текущий | ||||||
55-56 57 58 | Числа 0-10. С /работа №1 Работа над ошибками | тематический Сам. раб. №1 | ||||||
59 | Задача | Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» | Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; развитие этических чувств; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: Решать изученные виды задач; Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; Коммуникативные: Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу; формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин; Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели; соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: выражать в математической речи свои мысли и действия; формулировать свое мнение и позицию Личностные: проявление интереса к повторению изученного материала; развитие этических чувств; в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | Дидактические игры Парно-групповая работа Выполнение индивидуальных заданий Работа с информационными источниками Работа с иллюстрациями | текущий | |||
60-61 | Задачи на нахождение целого или части | текущий | ||||||
62 | Обратная задача | текущий | ||||||
63 | Задача на разностное сравнение | текущий | ||||||
64 | Решение задач. М.д.№8 | фронтальный М.д. № 8 | ||||||
65 | Задача на увеличение числа | текущий | ||||||
66 | Решение задач | текущий | ||||||
67 | Задача на уменьшение числа | текущий | ||||||
68-70 71 72 | Решение задач. С /работа №2 Работа над ошибками. | тематический Сам. раб. №2 | ||||||
73-74 | Уравнение. М.д.№9 | Знать названия компонентов при сложении и вычитании; Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения; Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | Дидактические игры Работа с геометрическим материалом Выполнение индивидуальных заданий Проблемные задачи Парно-групповая работа Проблемные диалоги | фронтальный М.д. № 9 | ||||
75 | Уравнение. Проверка решения уравнения | текущий | ||||||
76 | Уравнение | текущий | ||||||
77 | Длина. Сантиметр. | текущий | ||||||
78 | Величина. Длина. | текущий | ||||||
79 | Длина. Дециметр | текущий | ||||||
80-81 | Длина. Решение задач. | текущий | ||||||
82 | Величины. Масса. Килограмм. | текущий | ||||||
83 | Сравнение, сложение и вычитание величин. М.д.№10 | фронтальный М.д. № 10 | ||||||
84 | Величины. Объем, литр | текущий | ||||||
85 | Сложение и вычитание величин. | текущий | ||||||
86 | Величины. Решение задач | текущий | ||||||
87 | Решение задач | текущий | ||||||
88 | С /работа №3 | тематический Сам. раб. №3 | ||||||
89 | Работа над ошибками. | |||||||
90-93 | Числа от 10 до 20. М.д. №11 | Математические диктанты Парно-групповая работа Работа с информационными источниками Выполнение индивидуальных заданий | фронтальный М.д. № 11 | |||||
94-96 | Табличное сложение. | текущий | ||||||
97 | Табличное сложение | текущий | ||||||
98-99 | Табличное вычитание | текущий | ||||||
100-102 | Табличное сложение и вычитание | текущий | ||||||
103-106 | Сложение и вычитание в пределах 20. М.д. №12 | знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результата действий сложения и вычитания; переместительное свойство сложения;единицы измерения длины, объема, массы;уметь:решать простые задачи;решать уравнения;находить значения выражений; отличать предметы по признакам;узнавать и называть плоские геометрические фигуры; | фронтальный М. д. №12 тематический Сам. раб. №4 | |||||
107 | Самостоятельная работа №4 | |||||||
108 | Работа над ошибками | |||||||
109-124 | Повторение изученного в 1 классе | текущий | ||||||
125-126 | Итоговые контрольные работы | итоговый | ||||||
127-132 | Резерв | |||||||
Требования к результатам обучения
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий(познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1 классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить;
Метапредметными результатами изучении курса «Математика» в 1 классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- Учиться работать по предложенному учителем плану;
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- Перерабатывать полную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- Перерабатывать полную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою речь в устной и письменной речи;
- Слушать и понимать речь других;
- Читать и пересказывать текст;
- Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметными результатами изучении курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- Знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- Знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- Знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10(на уровне навыка);
- Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- Решать простые задачи (раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»; на разностное сравнение;
- Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- В процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;
- Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- Выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;
- Производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- Использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия;
- Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- Решать простые уравнения;
- Решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- Узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
- Определять длину данного отрезка;
- Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и не более трех столбцов;
- Заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и не более трех столбцов;
- Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий
Перечень учебно-методического обеспечения
Для реализации цели и задач обучения математике по данной программе используется УМК «Школа 2100» издательства «Баласс», в соответствии с требованиями ФГОС начального образования
Для учителя.
- Тематическое планирование уроков математики в 1 классе.
Программа "Школа 2100", авторы - Т. Е. Демидова, С. А. Козлова
- Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.
«Математика» учебник для 1 класса две части + рабочая тетрадь к учебнику.
Рек. Мин. образования и науки Р. Ф., Москва, 2011.
- Методичка с рекомендациями для учителя , авторы - Т. Е. Демидова, С. А. Козлова и др.
- А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в двух частях. Изд. 3-е, испр., - М. : Баласс; Школьный дом, 2011.
- Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика». 1 класс. Авторы: С. А. Козлова, А. Г. Рубин. Изд. 3-е, испр., - М. 2011.
Для ученика.
- Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.
«Математика» учебник для 1 класса две части + рабочая тетрадь к учебнику.
Рек. Мин. образования и науки Р. Ф., Москва, 2011.
- Рабочая тетрадь по математике к учебнику. Авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.
Рек. Мин. образования и науки Р. Ф., Москва, 2011.
- А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова.
Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в двух частях. Изд. 3-е, испр., - М. : Баласс; Школьный дом, 2011.
- Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика». 1 класс. Авторы: С. А. Козлова, А. Г. Рубин. Изд. 3-е, испр., - М. 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...