Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе ( УМК Школа России)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Савченко Людмила Николаевна

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_planirovanie.doc393 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

 Рабочая программа по предмету "Математика" разработана на основе ФГОС начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» («Школа России»),  Примерной программы начального общего образования.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
  • Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  •  воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
  • Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Место курса в учебном плане

На изучение математики во 2 классе отводится   170 часов (5 ч в неделю, 34 учебных недель). Для развития интеллектуальных способностей учащихся добавлен 1 час в неделю.

Количество контрольных  работ – 8

Количество проверочных работ - 2

         Количество контрольного устного счёта  - 9 

В целях лучшего усвоения учащимися навыков вычислений в пределах чисел от 1 до 100 добавлены уроки на совершенствование вычислительных навыков за счёт уроков закрепления материала.

Содержание уроков, направленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся

№ п/п

№ урока

Тема урока

1

2

«Мир построен на силе чисел».  Немного истории.

2

6

Как люди научились записывать числа?

3

9

«Не шути с нулём!» Самая важная цифра счётной системы.

4

13

«Очень точная наука – эта математика». Комбинаторные задачи.

5

17

«Математическая карусель». Математические кроссворды

6

22

«Гимнастика ума». Логические задачи.

7

27

«Математический марафон». Игра «Вопрос – ответ».

8

32

«Математика любит внимательных». Игры на внимание.

9

38

Знакомство с математическим лото.

10

43

«Мозговой штурм».  Математические цепочки

11

48

«Весёлая арифметика». Задачи в стихах.

12

53

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными

13

58

Решение нестандартных задач

14

63

Задачи с изменением вопроса

15

68

Решение задач международной игры «Кенгуру»

16

73

«Думай, считай, отгадывай!» Весёлый счёт. Числовые головоломки.

17

78

Практикум «Подумай и реши»

18

83

Схемы, уравнения

19

88

Математический тренинг. Магические квадраты.

20

93

Путешествие в страну геометрических фигур

21

98

Решение ребусов и логических задач.

22

103

Плоскость и пространство

23

108

Задачи повышенной трудности

24

114

Старинные меры измерений.

25

119

«Мы Пифагорову таблицу в стихах решили написать». Таблица умножения в стихах.

26

125

«Умножай - ка». Занимательные игры по заучиванию таблицы умножения.

27

131

«Таблица умножения. Достойна  уважения». Таблица умножения на 9 на пальцах.

28

135

«Играем с увлечением». Лото по таблице умножения.

29

141

Игра в магазин.  Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

30

146

Числовые головоломки

31

151

Игра-соревнование  «Веселый счет»

32

156

Викторины, ребусы, шарады.

33

161

 «Считаем быстро». Дидактические игры по закреплению таблицы умножения.

34

166

Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур.

ФО-фронтальный опрос

СР-самостоятельная работа

ИО- индивидуальный опрос

ПР-проверочная работа

КР-контрольная работа

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2  классе на 2015-2016учебный год

Тема урока

Тип урока

Развитие УУД

Вид контроля

Использование ТСО, интернет-ресурсов

Дата

по

плану

Дата факт

Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 часов)

1

Числа от 1 до 20.

Урок

введения новых знаний

Регулятивные

 Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя , работать по предложенному учителем плану. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Познавательные

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, находить ответы, используя учебник. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя

Коммуникативные

 Умение слушать и понимать речь других., оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Личностные

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

ФО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.

2

«Мир построен на силе чисел». Немного истории.

Комбинированный

ФО

3

Счёт от 1 до 20.

Урок

введения новых знаний

ФО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.

4

Десятки. Счёт десятками до 100.

Урок

введения новых знаний

СР

5

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Урок

введения новых знаний

СР

6

Как люди научились записывать числа?

Комбинированный

ФО

7

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Урок

введения новых знаний

ФО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

8

Однозначные и двузначные числа.

Урок введения новых знаний

ИО

9

«Не шути с нулём!» Самая важная цифра счётной системы.

ФО

10

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

Интегрированный урок.

ИЗ

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

11

Миллиметр. Сравнение величин.

Урок рефлексии

СР

12

Метр. Таблица мер длины.

Урок введения новых знаний

ФО

13

«Очень точная наука – эта математика». Комбинаторные задачи.

Комбинированный

ФО

14

Сложение и вычитание вида 35+5,     35 – 30, 35 – 5.

Урок введения новых знаний

ФО

15

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Урок введения новых знаний

СР

16

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Урок введения новых знаний

ИО

17

«Математическая карусель». Математические кроссворды

Комбинированный

ФО

18

Странички для любознательных.

Контрольный устный счёт.

Урок - игра

ФО

19

Контрольная работа  по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Урок – контроль

КР

20

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Урок рефлексии

СР

21

Что узнали. Чему научились.

Обобщение изученного.

Урок обобщения

ФО

22

«Гимнастика ума». Логические задачи.

Комбинированный

ФО

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.(17 часов)

23

Задачи, обратные данной.

Урок введения новых знаний

Регулятивные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Познавательные . Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника

 Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

 Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

Адекватно воспринимать оценку учителя

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

24

Сумма и разность отрезков.

Урок

введения новых знаний

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

25

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Урок

введения новых знаний

СР

26

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Урок

введения новых знаний

ФО

27

«Математический марафон». Игра «Вопрос – ответ».

Комбинированный

ФО

28

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок рефлексии

СР

29

Единицы времени. Час. Минута.

Урок

введения новых знаний

ИО

30

Длина ломаной.

Урок

введения новых знаний

СР

31

Закрепление изученного. Решение задач. Контрольный устный счёт.

Урок рефлексии

СР

32

«Математика любит внимательных». Игры на внимание.

Комбинированный

ФО

33

Странички для любознательных.

Урок – путешествие

ФО

34

Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок

введения новых знаний

ИО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

35

Числовые выражения.

Урок

введения новых знаний

ИО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

36

Периметр многоугольника.

Урок

введения новых знаний

ФО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

37

Знакомство с переместительным свойством сложения.

Урок

введения новых знаний

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

38

Знакомство с математическим лото.

Комбинированный

39

Практическое применение свойства сложения.

Урок рефлексии.

СР

40

Контрольная работа  по теме: «Числовые выражения».

Урок – контроль  

КР

41

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Урок рефлексии

СР

42

Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных.

Урок – КВН

СР

43

«Мозговой штурм». Математические цепочки

Комбинированный

ФО

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приёмы). (29 часов)

44

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Урок введения новых знаний

Регулятивные

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Коммуникативные

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Умение слушать и понимать речь других

Личностные

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

ФО

45

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

Урок введения новых знаний

ИО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

46

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

Урок введения новых знаний

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

47

Ознакомление с приёмом вычислений вида 26+4

Урок введения новых знаний

СР

48

«Весёлая арифметика». Задачи в стихах.

Комбинированный

ФО

49

Закрепление приёма вычислений вида 26+4

Урок рефлексии

ИО

50

Ознакомление с приёмом вычислений вида 30-7

Урок введения новых знаний

ИО

51

Закрепление приёма вычислений вида 30-7

Урок рефлексии

СР

52

Ознакомление с приёмом вычислений вида 60-24

Урок введения новых знаний

ИО

53

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными

ФО

54

Закрепление изученного. Решение задач.

Контрольный устный счёт.

Урок рефлексии

СР

55

Решение задач на нахождение суммы.

Урок введения новых знаний

ФО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

56

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Урок введения новых знаний

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

57

Приём вычислений вида 26+7

Урок введения новых знаний

ИО

58

Решение нестандартных задач

Комбинорованный

ФО

59

Закрепление приёма вычисления 26+7

Урок рефлексии

СР

60

Ознакомление с приёмом вычислений вида 35-7

Урок введения новых знаний

ИЗ

61

Закрепление приёма вычислений вида 35-7

Урок рефлексии

СР

62

Закрепление изученного. Случаи сложения и вычитания с переходом через десяток.

Урок рефлексии

СР

63

Задачи с изменением вопроса

Комбинирован.

ФО

64

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Урок – игра

ФО

65

Контрольная  работа по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание с переходом через десяток».

Урок  –контроль

КР

66

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

Комбинированный урок

СР

67

Буквенные выражения. Закрепление понятия.

Урок рефлексии

ФО

68

Решение задач международной игры «Кенгуру»

Комбинированный

ФО

69

Ознакомление с уравнением. Решение уравнений методом подбора.

Урок введения новых знаний

ИО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

70

Решение уравнений.

Урок рефлексии

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

71

Проверка сложения.

Урок введения новых знаний

ФО

72

Проверка вычитания.

Урок введения новых знаний

ФО

73

«Думай, считай, отгадывай!» Весёлый счёт. Числовые головоломки.

Комбинированный

ФО

74

Закрепление изученного. Решение уравнений.

Урок рефлексии

Т

75

Закрепление изученного. Решение задач. Контрольный математический диктант.

Урок рефлексии

Т

76

Контрольная работа (за первое полугодие) по теме « Сложение и вычитание до 100. Приёмы устных вычислений».

Урок –контроль

ФО

77

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Урок

рефлексии

СР

78

Практикум «Подумай и реши»

Комбинированный

ФО

79

Что узнали ? Чему научились?

Урок

рефлексии

Т

Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. (29 часов)

80

Сложение вида 45+23.

Урок

введения новых знаний

Регулятивные

Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Прогнозирование результата. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Познавательные

Овладение основами логического мышления; совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Коммуникативные

Сотрудничество в поиске информации.

Умение слушать и понимать речь других.

Личностные

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

ИО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

81

Вычитание вида 57 – 26.

Урок введения новых знаний

ИО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

82

Проверка сложения и вычитания.

Урок-

повторение

СР

83

Схемы, уравнения

Комбинированный

ФО

84

Закрепление изученного.

Совершенствование вычислительных навыков.

Урок

рефлексии

СР

85

Угол. Виды углов.

Прямой угол.

Урок введения новых знаний

ФО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

86

Закрепление изученного. Учимся чертить!

Контрольный устный счёт.

Урок

рефлексии

КР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

87

Сложение вида 37+48.

Урок введения новых знаний

Т

88

Математический тренинг. Магические квадраты.

Комбинированный

ФО

89

Сложение вида 37+53.

Урок введения новых знаний

СР

90

Прямоугольник.

Урок введения новых знаний

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

91

Закрепление изученного. Построение фигур с прямыми углами.

Урок рефлексии.

Т

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

92

Сложение вида 87 + 13

Урок введения новых знаний

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

93

Путешествие в страну геометрических фигур

Комбинированный

ФО

94

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок рефлексии

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл

95

Вычисления вида. 32+8, 40-8

Урок введения новых знаний

ИО

96

Вычитание вида 50 – 24

Урок введения новых знаний

ИО

97

Закрепление навыков письменного вычисления.

Урок рефлексии

СР

98

Решение ребусов и логических задач.

Комбинированный

ФО

99

Странички для любознательных.

Урок – игра

ФО

100

Что узнали. Чему
научились. Подготовка к контрольной работе.

Урок рефлексии

СР

101

Контрольная работа  на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления без перехода через десяток».

Урок – контроль

КР

102

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок рефлексии

СР

103

Плоскость и пространство

Комбинированный

ФО

104.

Вычитание вида 52 - 24

Урок введения новых знаний

ИО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

105

Закрепление изученного. Письменные приёмы вычислений.

Контрольный устный счёт.

Урок рефлексии

КР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

106

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок введения новых знаний

Т

107

Закрепление изученного.

Подготовка к умножению

Урок комбинированный

Т

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

108

Задачи повышенной трудности

Комбинированный

ФО

109

Квадрат.

Урок введения новых знаний

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

110

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок  рефлексии

СР

111

Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков. Математический диктант.

Урок рефлексии

МД

112.

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел до 100 с переходом через десяток»

Урок контроля

КР

113

Странички для любознательных. Анализ контрольной работы.

Урок – путешествие

ФО

114

Старинные меры измерений.

115

Что узнали. Чему научились.

Тестирование.

Урок рефлексии

Т

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 37 ЧАСОВ)

116

Ознакомление с конкретным смысл действия умножения.

Урок введения новых знаний

Регулятивные

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.

Оценка качества и уровня усвоения материала Познавательные

Рассуждать  и делать  выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях.

Коммуникативные

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Личностные

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Предметные

Научатся  заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся решать задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением

ФО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

117

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

Урок рефлексии

ИЗ

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

118

Задачи на умножение.

Контрольный устный счёт.

Урок введения новых знаний

КР

119

«Мы Пифагорову таблицу в стихах решили написать». Таблица умножения в стихах.

Комбинированный

ФО

120

Периметр прямоугольника.

Урок введения новых знаний

СР

121

Умножение нуля и единицы.

Урок введения новых знаний

ИО

122

Название компонентов и результата умножения.

Урок введения новых знаний

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

123

Переместительное свойство умножения.

Урок введения новых знаний

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

124

Конкретный смысл действия деления.

Уроки

введения новых знаний

ИЗ

125

«Умножай - ка». Занимательные игры по заучиванию таблицы умножения.

Комбинированный

ФО

126

 Ознакомление с  задачами на деление.

Урок введения новых знаний.

ФО

127

Названия компонентов и результата деления.

Урок введения новых знаний

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

128

Что узнали. Чему научились. Умножение и деление.

Урок рефлексии

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

129

Проверочная работа  по теме: «Умножение ».

Урок - контроль

ПР

130

 Работа над ошибками. Умножение и деление.

Урок рефлексии

Т

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

131

«Таблица умножения. Достойна  уважения».

Таблица умножения на 9 на пальцах.

Комбинированный

ФО

132

Связь между компонентами и результатом умножения.

Урок введения новых знаний

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

133

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Урок введения новых знаний

СР

134

Приёмы умножения и деления на 10.

Урок введения новых знаний

ИО

135

«Играем с увлечением». Лото по таблице умножения.

Комбинированный

ФО

136

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Урок введения новых знаний

ИО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

137

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Урок введения новых знаний

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

138

Закрепление изученного. Решение задач.

Контрольный устный счёт.

Урок рефлексии

Т

139

Контрольная работа  по теме: «Деление в пределах 100.»

Урок –контроль

КР

140

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

Т

141

Игра в магазин. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Комбинированный

ФО

142

 Ознакомление с умножением  2 и на 2.

Урок введения новых знаний

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл

143

Закрепление понятия умножения 2 и на 2.

Урок рефлексии

ИО

144

Ознакомление с делением на 2.

Урок- повторение

ФО

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.

145

 Закрепление понятия  деления на 2.

Урок введения новых знаний

СР

146

Числовые головоломки

Комбинированный

ФО

147

Странички для любознательных.

Урок - КВН

ФО

148

Что узнали. Чему научились. Умножение  и деление на 2.

Урок обобщения.

СР

149

 Ознакомление с умножением числа 3 и на 3.

Урок введения новых знаний

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

150

Закрепление понятия умножения 3 и на 3.

Урок рефлексии

Т

151

Игра- соревнование  «Веселый счет»

Комбинированный

ФО

152

Ознакомление с делением  на 3.

Урок введения новых знаний

ФО

153

Совершенствование навыков вычислений при умножении и делении на 3.

Урок рефлексии

СР

154

Закрепление изученного. Решение простых задач на умножение и деление.

Урок рефлексии

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

155

Закрепление изученного. Решение задач и уравнений.

Урок рефлексии

Т

156

Викторины, ребусы, шарады.

Комбинированный

ФО

157

Странички для любознательных.

Урок - путешествие

ФО

158

Что узнали. Чему научились. Умножение и деление.

Контрольный устный счёт.

Урок рефлексии

СР

159

Контрольная работа (итоговая)

Урок – контроль

КР

160

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок повторения

СР

161

 «Считаем быстро». Дидактические игры по закреплению таблицы умножения.

Комбинированный

ФО

ПОВТОРНИЕ ( 6 ЧАСОВ)

162

Повторение. Нумерация двузначных чисел.

Урок повторения

Регулятивные Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения 

Познавательные

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные  Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре 

Личностные

 Адекватно воспринимать оценку учителя.

Т

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

163

Повторение. Числовые выражения.

Урок повторения

СР

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 кл.  

164

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

Урок повторения

СР

165

Повторение. Геометрические фигуры.

Урок повторения

СР

166

Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур.

Комбинированный

ФО

167

Повторение. Умножение и вычитание.

Урок повторения

Т

168

Повторение. Решение задач.

169

Повторение. Решение задач на умножение и деление.

Урок повторения

ФО

170

Что узнали, чему научились во 2 классе? Математический КВН

Урок повторения

СР

171

 «Мы, играя, проверяем.  Что умеем и что знаем». (резервный урок)

Урок КВН

ФО

Содержание курса

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

названия и обозначение действий умножения и деления;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Формы и средства контроля:

  • текущий контроль: тематические срезы, устный опрос, тест;
  • промежуточный контроль: проверочные работы, тест, арифметические диктанты;
  • итоговый контроль: контрольные работы, тест.

График уроков проверки знаний

Дата

Форма контроля

Тема

1

Контрольная работа  

«Числа от 1 до 100. Нумерация».

2

Контрольная работа  

«Числовые выражения».

3

Контрольная  работа

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание с переходом через десяток».

4

Контрольная работа  

«Сложение и вычитание до 100. Приёмы устных вычислений».

5

Контрольная работа

  «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления без перехода через десяток».

6

Контрольная работа

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел до 100 с переходом через десяток»

7

Контрольная работа  

«Деление в пределах 100.»

8

Контрольная работа  

Итоговая

Итого:

8

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта УМК  «Школа России».

          Для учащихся: 

  1. Моро М.Г. Математика. 2 класс Учебник в 2 частях. М-Просвещение, 2014.
  2. Моро М.Г. Математика 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях. М-Просвещение, 2014, 160 стр.

Методическое обеспечение:

  1. . Поурочные разработки по математике: 2 класс О.Д.Дмитриева. – М.: ВАКО, 2012 – 368 с.  -  (В помощь школьному учителю).

Наглядные пособия:

-таблицы по математике для начальной школы

- ряд натуральных чисел

Мультимедийные средства

  • Компьютер с выходом в Интернет
  • Проектор
  • Интерактивная доска
  •  Документ-камера

ЦОРы

  • Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 класс.  (1 СD).

            Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы

  1. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
  2. Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru
  3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru
  4. Учитель-национальное достояние! Завуч. инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
  5. Федеральный портал  «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
  6. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  7. Школьный портал http://www.portalschool.ru
  8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru
  9. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
  10. Газета «1 сентября» www.1september.ru
  11. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru
  12. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
  13. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
  14. Каталог учебных изданий, электронного  оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
  15. Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php
  16. МОиН  РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
  17. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru
  18. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru
  19. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
  20. Презентации  уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
  21. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
  22. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...

Тематическое планирование уроков математики в 4классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указанием не...

Пояснительная записка и планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка и планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 4 классе. Школа России.

Работа содержит  пояснительную записку и календарно - тематический план уроков математики в4 классе по учебникам МороМ.И. Планирование разработано в полном соответствии с ФГОС....

тематическое планирование уроков математики 2 класс УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...