Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе ( УМК Школа России)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Математика" разработана на основе ФГОС начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» («Школа России»), Примерной программы начального общего образования.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
- Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
- Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Место курса в учебном плане
На изучение математики во 2 классе отводится 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебных недель). Для развития интеллектуальных способностей учащихся добавлен 1 час в неделю.
Количество контрольных работ – 8
Количество проверочных работ - 2
Количество контрольного устного счёта - 9
В целях лучшего усвоения учащимися навыков вычислений в пределах чисел от 1 до 100 добавлены уроки на совершенствование вычислительных навыков за счёт уроков закрепления материала.
Содержание уроков, направленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся
№ п/п | № урока | Тема урока |
1 | 2 | «Мир построен на силе чисел». Немного истории. |
2 | 6 | Как люди научились записывать числа? |
3 | 9 | «Не шути с нулём!» Самая важная цифра счётной системы. |
4 | 13 | «Очень точная наука – эта математика». Комбинаторные задачи. |
5 | 17 | «Математическая карусель». Математические кроссворды |
6 | 22 | «Гимнастика ума». Логические задачи. |
7 | 27 | «Математический марафон». Игра «Вопрос – ответ». |
8 | 32 | «Математика любит внимательных». Игры на внимание. |
9 | 38 | Знакомство с математическим лото. |
10 | 43 | «Мозговой штурм». Математические цепочки |
11 | 48 | «Весёлая арифметика». Задачи в стихах. |
12 | 53 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными |
13 | 58 | Решение нестандартных задач |
14 | 63 | Задачи с изменением вопроса |
15 | 68 | Решение задач международной игры «Кенгуру» |
16 | 73 | «Думай, считай, отгадывай!» Весёлый счёт. Числовые головоломки. |
17 | 78 | Практикум «Подумай и реши» |
18 | 83 | Схемы, уравнения |
19 | 88 | Математический тренинг. Магические квадраты. |
20 | 93 | Путешествие в страну геометрических фигур |
21 | 98 | Решение ребусов и логических задач. |
22 | 103 | Плоскость и пространство |
23 | 108 | Задачи повышенной трудности |
24 | 114 | Старинные меры измерений. |
25 | 119 | «Мы Пифагорову таблицу в стихах решили написать». Таблица умножения в стихах. |
26 | 125 | «Умножай - ка». Занимательные игры по заучиванию таблицы умножения. |
27 | 131 | «Таблица умножения. Достойна уважения». Таблица умножения на 9 на пальцах. |
28 | 135 | «Играем с увлечением». Лото по таблице умножения. |
29 | 141 | Игра в магазин. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
30 | 146 | Числовые головоломки |
31 | 151 | Игра-соревнование «Веселый счет» |
32 | 156 | Викторины, ребусы, шарады. |
33 | 161 | «Считаем быстро». Дидактические игры по закреплению таблицы умножения. |
34 | 166 | Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур. |
ФО-фронтальный опрос
СР-самостоятельная работа
ИО- индивидуальный опрос
ПР-проверочная работа
КР-контрольная работа
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе на 2015-2016учебный год
Содержание курса
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначение действий умножения и деления;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Формы и средства контроля:
- текущий контроль: тематические срезы, устный опрос, тест;
- промежуточный контроль: проверочные работы, тест, арифметические диктанты;
- итоговый контроль: контрольные работы, тест.
График уроков проверки знаний
№ | Дата | Форма контроля | Тема |
1 | Контрольная работа | «Числа от 1 до 100. Нумерация». | |
2 | Контрольная работа | «Числовые выражения». | |
3 | Контрольная работа | «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание с переходом через десяток». | |
4 | Контрольная работа | «Сложение и вычитание до 100. Приёмы устных вычислений». | |
5 | Контрольная работа | «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления без перехода через десяток». | |
6 | Контрольная работа | «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел до 100 с переходом через десяток» | |
7 | Контрольная работа | «Деление в пределах 100.» | |
8 | Контрольная работа | Итоговая | |
Итого: | 8 |
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта УМК «Школа России».
Для учащихся:
- Моро М.Г. Математика. 2 класс Учебник в 2 частях. М-Просвещение, 2014.
- Моро М.Г. Математика 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях. М-Просвещение, 2014, 160 стр.
Методическое обеспечение:
- . Поурочные разработки по математике: 2 класс О.Д.Дмитриева. – М.: ВАКО, 2012 – 368 с. - (В помощь школьному учителю).
Наглядные пособия:
-таблицы по математике для начальной школы
- ряд натуральных чисел
Мультимедийные средства
- Компьютер с выходом в Интернет
- Проектор
- Интерактивная доска
- Документ-камера
ЦОРы
- Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, 2 класс. (1 СD).
Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы
- Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
- Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru
- Учитель-национальное достояние! Завуч. инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Школьный портал http://www.portalschool.ru
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru
- Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
- Газета «1 сентября» www.1september.ru
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru
- Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
- Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
- Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
- Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php
- МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
- Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru
- Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
- Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс УМК Школа России
развернутое планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...
Тематическое планирование уроков математики в 4классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указанием не...
Тематическое планирование уроков математики в 1 классе (ШКОЛА РОССИИ)
Планирование для учебника Моро...
Пояснительная записка и планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка и планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 4 классе. Школа России.
Работа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план уроков математики в4 классе по учебникам МороМ.И. Планирование разработано в полном соответствии с ФГОС....
тематическое планирование уроков математики 2 класс УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...