Конспект урока УМК"Школа России" 3 кл тема "Доли"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
изучение материала по теме "Доли,дроби" в 3 классе.Материал сложный и интересный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doli.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:Порохина Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «Хетовская средняя школа»
Виноградовский район
Архангельская область
Урок математики
3 класс
УМК «Школа России»
Тема «Доли»
Тип урока изучение нового материала
Место урока в курсе урок в теме «Числа от 1 до 100»
Задачи:
1.Образовательные:
- ввести новое понятие «доля числа»;
- учить определять долю числа, записывать дроби;
- познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель».
2.Развивающие:
1) развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление;
2) создать условия для развития компетентностей:
учебно-познавательные – умение ставить цель и организовывать её достижение; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, выбирать условия проведения наблюдения;
культурологической – уважения культуры русской нации;
информационной - умения получать информацию из разных источников (компьютер, практическая работа, живое слово);
коммуникативной – умения вступать в общение, работать в группе;
здоровьесберегающей – умение использовать многообразие двигательного опыта в организации урока.
3.Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, уважение к другим людям,
- ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;
- учить работать в группах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.
Цель:
Познавательные: познакомить с понятием «доля числа»;
Практические: познакомить с тем, как образуются, называются и записываются доли; совершенствовать умение решать задачи.
Общепредметные: обучать сравнению, доказательству и опровержению как приемам мыслительной деятельности на примерах объяснения деления на доли; работать над устойчивостью внимания учащихся.
Методические приемы: работа в группах при логическом задании, беседа о понимании деления предмета на равные части - доли.
Методические приемы контроля: мгновенная проверка.
Оборудование:
Для учителя: компьютер, программа PowerPoint2003, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация.
Для учащихся: шоколадка одна на двоих, цветные карандаши, линейки, сигнальные карточки
Структура урока
- Оргмомент.
Сегодня у нас на урок пришли гости, посмотрите и улыбнитесь всем. Садитесь.
- Доброе утро всем!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
2. Проверка домашнего задания
Откройте тетради с печатной основой, проверьте так ли у вас выполнено домашнее задание( на столах лежит готовое д.з.) Оцените себя словами «молодец», «хорошо», «старайся».
- Актуализация знаний.
Открывайте нетбук, тренажер таблицы умножения, повторяем таблицу на 4, 6, 8.
Кто закончил, закройте нетбуки. Откройте тетради подпишите число, классная работа.
- Изучение новой темы.
Посмотрите , что я принесла сегодня на урок (учитель показывает апельсин)
-Что это? (апельсин) Какой он? (ответы детей)
-Из чего состоит апельсин? (из долек) Съедим по дольке.
Вот и тема нашего сегодняшнего урока так называется (на доске) ДОЛИ.
Запишите тему нашего урока в тетрадь.
А теперь посмотрите, что у меня еще есть ( учитель достает яблоко)
- А как нам поделить яблоко, ведь у него нет долек? (Разрежем его)
-Как нам его разрезать, чтоб никому не было обидно? (поровну)
- Верно, на равные части.(Учитель разрезает яблоко пополам)
- Сколько частей у нас получилось? (две)
- Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая яблока.
Математическим языком это записывается так -1\2 (на доске). Запишите в тетрадь.
-Что обозначает здесь каждое из этих чисел?
1 – это целое которое мы взяли, 2 – это количество долей .
Всем ли у нас достанется яблоко? (нет)
- А что я должна сделать? (еще разрезать)
Сколько частей(долей) у нас получилось? (4)
- Как назвать математическим языком одну такую долю? (одна четвертая доля)
-А запишем это так ¼ (на доске).
-Подумайте и скажите, какая доля больше1/2 или ¼ (1/2).
_ Почему? ( Чем больше частей, тем она меньше).
В математике доли называют ДРОБИ (на доске)
Верхняя часть дроби называется в математике ЧИСЛИТЕЛЬ (на доске открывается)
Нижняя часть называется ЗНАМЕНАТЕЛЬ (на доске)
- Что обозначает числитель? (какое число взяли)
-Что обозначает знаменатель? (на сколько частей разделили).
А теперь немножко отдохнем, встали.
Физкультминутка.
Садитесь. А теперь найдите на столах полоску бумаги. Сложите ее пополам. Разверните.
- Сколько долей у вас получилось? (две). Закрасьте разными цветами каждую долю. Подпишите прямо на полоске, каждую долю.
Возьмите следующую полоску, согните ее пополам и еще пополам. Разверните. Сколько долей у вас получилось? (4). Закрасьте ¼ долю и подпишите ее на полоске.
Возьмите следующую полоску, согните ее пополам, еще раз, и еще раз. Сколько частей у вас получилось? (8). Закрасьте 1/8 долю подпишите ее.
А теперь покажите мне самую большую долю на полосках (1/2), самую маленькую (1/8).
Молодцы. Теперь посмотрите на доску. (на доске 4 квадрата). Эти квадраты нужно разделить на 4 равные части, но каждый по разному и закрасить ¼ часть цветным мелком.
Закрепление.
Назовите какая доля круга у меня закрашена: (учитель показывает круги разбитые на доли ½, 1/3, ¼, 1/8, 1/16;
Прочитайте: ½, ¼, 1/3, 1/6, 1/12, 1/16; (учитель показывает на карточках).
Замечательно!.
Теперь откройте учебники на стр. 81 задание 1 на смекалку.
Молодцы.
А теперь самостоятельная работа на листочках, задание с красным кружочком более сложное, с синим полегче, каждый выберет для себя подходящее. Приступаем к работе.
(задание красное)
- С огорода собрали 85 кг огурцов, а перца на 13кг меньше. Весь перец разложили в 9 ящиков поровну. Сколько килограммов перца в одном ящике? Реши задачу , составив выражение.
- Вставь пропущенные цифры.
39+47=8* 34- 19=*5 *2+40=72 7*-27=52 63+*8=91 93+4*=48
- 3дм4см= см 5м2дм= дм
96дм= м дм 78см= дм см
Задание синее
- С одной улицы вывезли 18 грузовых машин снега, а с другой – в 2 раза меньше. Сколько всего машин снега вывезли с двух улиц?
- 1*17 73:73 0*92 1*0 0:13
98*1 82:1 1*65 19*0 0:1
- Вычисли и выполни проверку.
75 – 27 39+28 96 - 49 17+36
Домашнее задание: Кто закончил запишите домашнее задание тетрадь с печатной основой с.66 №177,178,179. (на доске)
Итог урока.
- что нового мы узнали на уроке?
Оцените себя с помощью сигнальной карточки .
Работу с долями мы продолжим на следующем уроке, всем спасибо, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Состав слова. Закрепление.(конспект урока) УМК "Школа России".ФГОС
Тема урока: Состав слова. Закрепление.Тип урока: урок закрепления.Основные цели: 1) Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова»...
Конспект урока "Здравствуй, школа"
Конспект урока в форме путешествие по станциям...................................
конспекты уроков начальная школа
Конспекты уроков по русскому языку, математики, технологии, изо, физкультуры, окружающего мира...
Конспекты уроков технологии "Школа России" 2 класс
Технология...