Конспекты уроков технологии "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Технология
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
технологии
Выполнила студентка 43 гр.
Бураншина Аида
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: технология
Класс: 2г
Тема урока: «Подарок для мам. Открытка «Ваза с цветами Калл»»
Цели урока: изготовить открытку «Ваза с цветами Калл»
Планируемые результаты
Предметные: формирование умения выполнять изделие по образцу
Личностные: - воспитание воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: презентация, образец открытки, ватные диски, ватные палочки, гуашь, цветная бумага и картон, клеящий карандаш,ножницы, шаблоны вазы, простой карандаш
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем. | Принимать установку учителя | П: выделять существенную информацию из слов. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Мотивационный Постановка темы и учебной задачи | 5 мин | Прежде чем начать наш урок, я предлагаю вам просмотреть на экран. Что мы здесь видим? (цветы Калл, открытки для мам) Исходя из этих картинок, мы можем поставить тему урока? Тема - «Подарок для мам. Открытка «Ваза с цветами Калл»» А теперь давайте все вместе поставим цель урока. Цель: изготовить открытку для мам
| Принимать установку учителя Устанавливать тему и цель урока | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно. |
Актуализация опорных знаний Сл.: слово учителя Н.: учебная презентация Словесный: слово учителя | 2 мин | Итак, ребята, как вы догадались, речь пойдет о празднике 8 марта. Кого мы поздравляем в этот день? А вы знаете что-нибудь про этот день? Сейчас я вам расскажу несколько интересных фактов об этом празднике. Цвета праздника - фиолетовый и белый, символ - цветы, которые дарят женщинам семья, друзья и коллеги. Считается официальным праздником в Армении, Беларуси, Азербайджане, Украине, Молдове, России, Казахстане, Грузии, Кубе, Китае, Камбодже, Непале, Вьетнаме и еще нескольких странах. В этот день не работают официальные организации и образовательные учреждения. Женский праздник отмечали еще в Древнем Риме. Причем, как и полагается – с подарками и поздравлениями. Римляне дарили супругам презенты, а невольницы получали выходной. Главный цветочный символ 8 марта в СССР – мимоза. На самом деле то, что мы привыкли называть «мимозой», в русской классификации официально считается серебристой акацией. Каллы – изысканные цветы уникальной формы, восхищающие своей красотой, сдержанностью и лаконичностью. Больше всего калл продается в Новой Зеландии. В народной медицине представлены рецепты настоек из корневищ калл, помогающие при укусах ядовитых змей. При правильном уходе эти цветы могут простоять в вазе несколько недель. | Слушать рассказ учителя Действовать по установке учителя
| К: уметь слушать и вступать в диалог. П: выполнение действий по алгоритму П: использовать информацию, представленную на слайде П: использовать информацию из учебника |
Физминутка | 1 мин | Я вижу вы немного устали давайте разомнемся. | Выполнять движения вместе с учителем | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Первичное закрепление материала Сл.: слово учителя, учебный диалог Н.: учебная презентация | 10 мин | Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями? (ваза) Для чего она служит? Какие формы ваз вы знаете? (Круглые, квадратные, с широким горлышком, с узким горлышком.) как украшают вазы? Молодцы, ребята! Теперь, я предлагаю вам выполнить изделие. Смотри как надо выполнять. Берем ватные палочки, красим один кончик желтой гуашью и даем высохнуть. На ватный диск кладу ватную палочку и обрезаю ее по диску. Складываю диск конвертиком и обматываю его бумагой зеленого цвета. Из цветной бумаги вырезаем листья любой формы. Обводим трафарет вазы. На цветной картон приклеиваем листья и формируем композицию. Раскладываем цветы и приклеиваем их на картон. Когда все сделали приклеиваем вазу. Прежде чем продолжить, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Посмотрите на слайд и на этапы работы. Сегодня вы будите лепить вазу, используя готовую форму. Материалы. Какие материалы и инструменты используются при выполнении вазы? (трафарет вазы, ватные диски и палочки, цветная бумага) Выставка. Получившуюся вазу мы выставляем на показ, чтобы каждый мог посмотреть и оценить ваше работу. | Работать с доской Принимать указания учителя по работе с материалами Вспоминать правила работы с пластилином Слушать учителя Смотреть на последовательность | К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений |
Вторичное закрепление материала Сл.: ответы на вопросы Проверка восприятия Сл.: обобщающая беседа | 15 мин | Ребята, давайте обозначим план работы. План работы:
Практическая работа. Начинаем выполнять нашу вазу. Кто закончил, передавайте свою вазу на первую парту. | Повторять алгоритм работы вместе с учителем Подготавливать инструмент к работе Выполнять самостоятельную практическую работу | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Заключение Пр.: самооценка | 5 мин | Что вам запомнилось на уроке? Что у вас получилось лучше всего? В чем испытывали заруднения? Как вы думаете, знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни? (ответы детей) А сейчас, можете подойти и посмотреть на свои работы. Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы! Если вы довольны своей работой на уроке и урок вам понравился – то поднимите зеленый карандаш, а если вам было трудно– поднимите красный карандаш. Уборка рабочего места. - Урок окончен. До свидания! | Отвечать на вопросы Подводить итоги работы на уроке Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
Дата: 07.11.2017 Учитель: Васильева Н.А.
Школа № 148 Методист: Бондарь Е.Б.
Класс: 4ж Студентка: Бураншина Аида 43 гр
Кабинет:224
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: ««фаянсовый завод»»
Тип урока: комбинированный
Цели: закрепить знания о фаянсе; выполнить изделие из пластилина «ваза»
Планируемые результаты:
Личностные:
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Предметные:
- приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
- проявляют художественный вкус, воображение, фантазию;
- используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Оборудование: проектор, презентация, учебник, пластилин, баночки.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
технологии
Выполнила студентка 43 гр.
Бураншина Аида
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: технология
Класс: 2г
Тема урока: «Птица счастья. Работа с бумагой. Оригами. Изделие: «Птица счастья»»
Цели урока: изготовить изделие «птица счастья»
Планируемые результаты
Предметные: формирование умения работать с бумагой в технике оригами.
Личностные: - воспитание воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, образец открытки, ватные диски, ватные палочки, гуашь, цветная бумага и картон, клеящий карандаш,ножницы, шаблоны вазы, простой карандаш
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня прекрасный, солнечный день. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожмите руки. Я желаю вам прекрасного настроения на весь день, и успехов в учёбе. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! | Принимать установку учителя | П: выделять существенную информацию из слов. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Мотивационный Постановка темы и учебной задачи | 5 мин | - Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Отпылала заря на востоке, И послышалось в ближних кустах В непролазно-густых, невысоких, Нежно - тихое пение птах... Налетело на птиц вдохновение, В догорающем свете зари... Не спугни их прекрасное пенье, И душою и сердцем замри! - Итак, о чём сегодня мы будем говорить? - Но мы будем не только говорить, но и мастерить своими руками. - Ребята, издавна считалось, что птица, которая села к вам на окно, приносит хорошую весть, после чего человек становится счастливым. - А вы счастливы? - А хотите ли вы, чтобы ваши родные и близкие были счастливы? - Тогда чем мы сегодня займёмся на уроке? - Правильно! Сегодня на уроке мы будем мастерить птицу счастья с помощью оригами. После чего вы сможете подарить её кому-нибудь, на своё усмотрение и сделать человека ещё счастливей и веселей. Исходя из этих картинок, мы можем поставить тему урока? Тема - «Птица счастья. Работа с бумагой. Оригами. Изделие: «Птица счастья»» А теперь давайте все вместе поставим цель урока. Цель: изготовить «птицу счастья» | Принимать установку учителя Устанавливать тему и цель урока | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно. |
Актуализация опорных знаний Сл.: слово учителя Н.: учебная презентация Словесный: слово учителя | 2 мин | - Скажите, пожалуйста, а какое время года сейчас? А по каким признакам вы догадались? - Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение. Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, которые возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их. Образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной. - А каких птиц вы знаете? - Давайте проверим как хорошо вы знаете птиц и отгадаем загадки: - Хрипло птенчики кричат, Клювы их в гнезде торчат, Скрыла их густая крона, Проживает здесь ... (ворона) - Воздух режут без усилья, Как серпы кривые крылья. Промелькнет – не разглядишь, Так летает только ...(стриж) - В поле есть, где прокормиться, Только негде загнездиться, Огороду, полю – врач Глянцевитый черный ...(грач) - В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель! И ставит точку…» (дятель) - За окном у меня сидит Синенькая птичка. Отгадайте поскорей, Это же - ... (синичка) - Без умолку стрекочет, Работать не хочет, Прыгает весь день, Прыгать ей не лень. (сорока) -Молодцы! - А кто мне ответит, что такое оригами? - Существует 2 вида оригами: Классическое оригами- предполагает изготовление фигурки из квадрата без ножниц и клея. Модульное оригами – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей; в модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но это не обязательно. - Мы с вами будем сегодня работать с классическим видом. | Слушать рассказ учителя Отвечать на вопросы Действовать по установке учителя
Отвечать на вопросы учителя Отгадывать загадки Отгадывать загадки Отгадывать загадки Отгадывать загадки Слушать учителя | К: уметь слушать и вступать в диалог. П: выполнение действий по алгоритму П: использовать информацию, представленную на слайде П: использовать информацию из учебника Р: самостоятельно организовывать своё рабочее время; Л: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. П: формирование понятий данной темы: вставка, заливка, увеличение, уменьшение рисунка; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы |
Физминутка | 1 мин | Я вижу вы немного устали давайте разомнемся. | Выполнять движения вместе с учителем | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Первичное закрепление материала Сл.: слово учителя, учебный диалог Н.: учебная презентация | 10 мин | - Сегодня мы смастерим вот такую фантастическую птицу (показать образец "Птицы счастья"). – А что нам для этого понадобится? – Но прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности. Какие правила будем соблюдать?
Посмотрите на слайд и на этапы работы. Сегодня мы будем делать птицу счастья. - А теперь надо подумать, из каких деталей она будет состоять ваша птица, какие цвета бумаги нужно подобрать. - Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая красивая птица. Люди в старину считали, что изображение птицы в доме, на одежде, на предметах быта приносит счастье в дом. Чем необычнее, интереснее будет ваша птица, тем больше радости и счастья она принесет вам. - Итак, начинаем выполнять работу вместе со мной. 1шаг.Берём 1 лист бумаги. Сгибаем лист пополам, получилось два прямоугольника. Разрежем по линии сгиба. Один прямоугольник сгибаем так, чтобы получился квадрат . 2шаг. Отрежем нижнюю часть, из неё потом сделаем хохолок. 3шаг. Складываем стороны квадрата внутрь к середине, сначала с одного, а потом с другого конца 4шаг. Сгибаем пополам. Заготовка имеет форму равнобедренного треугольника 5шаг.Сгибаемодин острый угол к точке, как показано на фото 8. Это будет голова и шейка птицы. 6шаг.Другойугол сгибаем, это - хвост птицы (фото9). Треугольный конец хвоста заправляем внутрь (фото11). 7шаг.Из одного угла делаем клювик, сложив концы заготовки по сгибу внутрь и оттянув его наружу Материалы. Какие материалы и инструменты используются при выполнении птички? ( бумага) Выставка. Получившихся птичек мы выставляем на показ, чтобы каждый мог посмотреть и оценить ваше работу. | Работать с доской Принимать указания учителя по работе с материалами Вспоминать правила работы с пластилином Слушать учителя Смотреть на последовательность | К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. |
Вторичное закрепление материала Сл.: ответы на вопросы Проверка восприятия Сл.: обобщающая беседа | 15 мин | Ребята, давайте обозначим план работы. План работы: 1шаг.Берём 1 лист бумаги. Сгибаем лист пополам, получилось два прямоугольника. Разрежем по линии сгиба. Один прямоугольник сгибаем так, чтобы получился квадрат . 2шаг. Отрежем нижнюю часть, из неё потом сделаем хохолок. 3шаг. Складываем стороны квадрата внутрь к середине, сначала с одного, а потом с другого конца 4шаг. Сгибаем пополам. Заготовка имеет форму равнобедренного треугольника 5шаг.Сгибаемодин острый угол к точке, как показано на фото 8. Это будет голова и шейка птицы. 6шаг.Другойугол сгибаем, это - хвост птицы (фото9). Треугольный конец хвоста заправляем внутрь (фото11). 7шаг.Из одного угла делаем клювик, сложив концы заготовки по сгибу внутрь и оттянув его наружу Практическая работа. Начинаем выполнять нашу птицу счастья. Кто закончил, передавайте свою вазу на первую парту. | Повторять алгоритм работы вместе с учителем Подготавливать инструмент к работе Выполнять самостоятельную практическую работу | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохранять учебную задачу |
Заключение Пр.: самооценка | 5 мин | Что вам запомнилось на уроке? Что у вас получилось лучше всего? В чем испытывали заруднения? Как вы думаете, знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни? (ответы детей) А сейчас, можете подойти и посмотреть на свои работы. Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы! Если вы довольны своей работой на уроке и урок вам понравился – то поднимите зеленый карандаш, а если вам было трудно– поднимите красный карандаш. Уборка рабочего места. - Урок окончен. До свидания! | Отвечать на вопросы Подводить итоги работы на уроке Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...