Конспект урока. Тема: "Школа здоровья". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Школа здоровья". 3 класс. УМК "Перспектива". | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнила студентка 41 гр.
Маркевич Анастасия
Проверила: Машкина Н.А
Отметка:__________________
Дата: 2.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3Б
Тема: «Детские игры - школа здоровья»
Цели урока: познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек, направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей; инициировать поисково-исследовательскую работу детей в области традиционного детского игрового фольклора; побудить использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о нескольких народных играх; знать традиции народной игровой культуры; уметь использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», 2013; презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент Словесный: слово учителя | 1 мин. | Доброе утро. Меня зовут Анастасия Александровна Я проведу у вас сегодняшнее занятие окружающего мира. - Вот звенит для нас звонок - начинается урок. - Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. - Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь. Покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности. |
2.Актуализация знаний и умений Словесный: фронтальный опрос | 2 мин. | Повторение изученного. - Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. - Как с давних пор устроен уголок у девочек? - Почему он устроен именно так? - В каких делах проявляет себя мальчик? - Чему он учился в старину, чему учится сейчас? - Что означают имена Александр и Ольга? - Какие знаменитые люди носили эти имена? | - вспоминать изученный материал; - отвечать на задаваемые учителем вопросы | П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно. |
3.Мотивация Иллюстративный: показ картинок Словесный: фронтальный опрос - целеполагание Словесный: беседа | 5 мин. | - Ребята, посмотрите на слайд. Здесь зашифрована тема нашего урока. - Посоветуйтесь в парах и разгадайте. «ТескиеД ырги - локша роздовья» - Кто может назвать тему нашего урока? (Детские игры – школа здоровья) - Молодцы! - А кто может сформулировать цель? - Молодцы! | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - вспоминать изученный материал; - формулировать тему и цель урока | П.:- устанавливать причинно-следственные связи. П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
4.Подготовка к основному этапу занятия Словесный: фронтальный опрос | 3 мин. | - Ребята, а как вы думаете, какие игры укрепляют физическое здоровье? - А что такое игры-потешки? - Сегодня мы с вами рассмотрим эти вопросы. И узнаем, как воспитывали детей раньше | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - рассуждать | К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
5.Усвоение новых знаний Практический: работа с учебником Словесный: рассказ учителя | 7 мин. | Работа с учебником. - Ребята, давайте вспомним: С какими детскими играми вы знакомы? Какие качества они развивают? - Как они способствуют тому, чтобы вы росли сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми? - Молодцы! Правильно! - Ребята, давайте вспомним такую игру-потешку «Летела ворона». Летела ворона в голубых панталонах, читала газету за номером … . Кто может показать игровые действия? - Давайте сыграем в неё. - Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая игра? Что она развивает? - Ребята, откройте учебник на странице 44. Давайте прочитаем, какие бывают игры. - Итак, кто может перечислить типы игр? Молодец! Работа с иллюстрациями. - А теперь рассмотрите картину на стр. 45. - В парах расскажите друг другу о правилах игры в жмурки. Работа с учебником. - Давайте прочитаем текст на страничке 46 в учебнике. - Почему игры со свистульками развивают силу дыхания и укрепляют мышцы живота? - Давайте рассмотрим свистульки в учебнике. - У кого есть такая игрушка дома? - Ребята, откройте учебник на странице 47. Найдите рубрику «Поиграем» - Расскажите друг другу как вы играете в свои любимые игрушки. Есть ли среди них игрушки народные? | - читать определение в учебнике; - работать в парах -пересказывать текст. -играть в игру-потешку -рассматривать иллюстрации. | Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. П.:-извлекать необходимую информацию из текстов. Р: Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
6.Динамическая разминка | 1 мин. | Видеофрагмент | - повторять движения | |
7.Продолжение усвоения новых знаний Словесный: беседа Словесный: рассуждения детей | 7 мин. | Работа в группах. -Ваша задача в группах придумать по 2 скороговорки. -На работу у вас 6 мин. Оценивать будем по определенным правилам. 1)Тишина ( в процессе работы) 2) Быстрота 3) Чистота речи -Приступайте к работе. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; -представлять мини-проект -работать с планом -слушать учителя | Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры. П.:- поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
8.Первичная проверка понимания Практический: работа в рабочих тетрадях Словесный: слово учителя | 7 мин. | Работа с рабочей тетрадью. Стр. 24№3 -Ваша задача отгадать учебные загадки. - Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. - С младенчества и до юности самые разные народные детские игры помогают нам стать здоровыми, умными, добрыми. Они совершенствуют физические способности организма, улучшают речь, учат мыслить, помогают общаться друг с другом, развивают лучшие качества характера. - Детские игры - настоящая школа здоровья для тела, ума и души. - Народные игры и игрушки не только помогают укреплять здоровье физическое, но и способствуют поддержанию здоровья психического и духовно-нравственного. - А сейчас, давайте сыграем в игру, которая называется «испорченный телефон». - Я скажу тому, кто сидит на первой парте первого ряда, секретное слово, на ушко. Тот передаст его дальше, и так до последней парты третьего ряда. - Понравилась игра? - На что она направлена? - Какие ещё игры на внимание, вы знаете? - Молодцы! | - самостоятельно работать в рабочих тетрадях; - внимательно слушать учителя -играть в игру | П.:- устанавливать причинно-следственные связи. Р.: Применять освоенные способы действия. |
Словесный: фронтальный опрос | 5 мин. | - С какими типами игр мы познакомились? - На что они направлены? Для чего нужны? - С какими играми вы знакомы? Что они развивают? - Какая русская народная игрушка развивает силу дыхания, укрепляет мышцы живота? | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | П.:- строить логической цепи рассуждения. |
| 1 мин. | - Откройте дневники и запишите домашнее задание. - Рабочая тетрадь стр.24 №1,4 -Учебник стр.44-47 читать. | - записывать домашнее задание | |
11.Подведение итогов Рефлексия | 2 мин. | - Какая цель у нас была на уроке? -Достигли ли мы этой цели? «Плюс-минус-интересно» У вас на столах листочки. Заполните их по инструкции на слайде. 1) П- что понравилось 2) М- что не понравилось 3) И- что было интересно | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающий мир "Здоровое питание " 1 кл.
конспект содежит основные сведения о витаминах, правильном питании в доступной для перврклассника форме, а также анкету по здоровому питанию, способ рефлексии...
Родительское собрание по теме "Школа и здоровье"
Родительское собрание по теме: "Школа и здоровье"...
Конспект урока по основам здоровья в 1 классе.
Основная цель урока, действия членов семья способствующие укреплению здоровья всей семьи....
Конспект урока "Чистота и здоровье"
Игра –путешествие «Путешествие в город Чистоты и Здоровья». ...
Родительское собрание на тему "Школа и здоровье"
Материал содержит информацию для родителей о сохранении здоровья детей, анкету для родителей. Форма проведения -устный журнал....
Урок по теме "Школа - это здорово!"
Файл включает в себя план и технологическую карту урока в системе ФГОС....