Конспект урока. Тема: "Школа здоровья". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

                                                                                  Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                 Маркевич Анастасия      

Проверила: Машкина Н.А      

                                                                                   Отметка:__________________

Дата: 2.03.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3Б

Тема: «Детские игры - школа здоровья»

Цели урока: познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек, направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей; инициировать поисково-исследовательскую работу детей в области традиционного детского игрового фольклора; побудить использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о нескольких народных играх; знать традиции народной игровой культуры; уметь использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», 2013; презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Словесный: слово учителя

1 мин.

Доброе утро. Меня зовут Анастасия Александровна

Я проведу у вас сегодняшнее занятие окружающего мира.

- Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

- Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь. Покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и умений

Словесный: фронтальный опрос

2 мин.

Повторение изученного.

- Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках.

- Как с давних пор устроен уголок у девочек?

- Почему он устроен именно так?

- В каких делах проявляет себя мальчик?

- Чему он учился в старину, чему учится сейчас?

- Что означают имена Александр и Ольга?

- Какие знаменитые люди носили эти имена?

- вспоминать изученный материал;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

3.Мотивация

Иллюстративный: показ картинок

Словесный: фронтальный опрос

- целеполагание

Словесный: беседа

5 мин.

- Ребята, посмотрите на слайд. Здесь зашифрована тема нашего урока.

- Посоветуйтесь в парах и разгадайте. «ТескиеД ырги - локша роздовья»  

- Кто может назвать тему нашего урока? (Детские игры – школа здоровья)

- Молодцы!

- А кто может сформулировать цель?

- Молодцы!

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- вспоминать изученный материал;

- формулировать тему и цель урока

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

4.Подготовка к основному этапу занятия

Словесный: фронтальный опрос

3 мин.

- Ребята, а как вы думаете, какие игры укрепляют физическое здоровье?

- А что такое игры-потешки?

- Сегодня мы с вами рассмотрим эти вопросы. И узнаем, как воспитывали детей раньше

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- рассуждать

К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

5.Усвоение новых знаний

Практический: работа с учебником

Словесный: рассказ учителя

7 мин.

Работа с учебником.

- Ребята, давайте вспомним: С какими детскими играми вы знакомы? Какие качества они развивают?

- Как они способствуют тому, чтобы вы росли сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми?

- Молодцы! Правильно!

- Ребята, давайте вспомним такую игру-потешку «Летела ворона».

 Летела ворона в голубых панталонах, читала газету за номером … .

Кто может показать игровые действия?

- Давайте сыграем в неё.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая игра? Что она развивает?

- Ребята, откройте учебник на странице 44. Давайте прочитаем, какие бывают игры.

- Итак, кто может перечислить типы игр? Молодец!

Работа с иллюстрациями.

- А теперь рассмотрите картину на стр. 45.

- В парах расскажите друг другу о правилах игры в жмурки.

Работа с учебником.

- Давайте прочитаем текст на страничке 46 в учебнике.

- Почему игры со свистульками развивают силу дыхания и укрепляют мышцы живота?

- Давайте рассмотрим свистульки в учебнике.

- У кого есть такая игрушка дома?

- Ребята, откройте учебник на странице 47. Найдите рубрику «Поиграем»

- Расскажите друг другу как вы играете в свои любимые игрушки. Есть ли среди них игрушки народные?

- читать определение в учебнике;

- работать в парах

-пересказывать текст.

-играть в игру-потешку

-рассматривать иллюстрации.

Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.

П.:-извлекать необходимую информацию из текстов.

Р:

Осмыслять учебный материал; действать

с учетом

выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

6.Динамическая разминка

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

7.Продолжение усвоения новых знаний

Словесный: беседа

Словесный: рассуждения детей

7 мин.

Работа в группах.

-Ваша задача в группах придумать по 2 скороговорки.

-На работу у вас 6 мин.

Оценивать будем по определенным правилам.

1)Тишина ( в процессе работы)

2) Быстрота

3) Чистота речи

-Приступайте к работе.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

-представлять мини-проект

-работать с планом

-слушать учителя

Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

П.:- поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

8.Первичная проверка понимания

Практический: работа в рабочих тетрадях

Словесный: слово учителя

7 мин.

Работа с рабочей тетрадью.

Стр. 24№3

-Ваша задача отгадать учебные загадки.

- Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку.

- С младенчества и до юности самые разные народные детские игры помогают нам стать здоровыми, умными, добрыми. Они совершенствуют физические способности организма, улучшают речь, учат мыслить, помогают общаться друг с другом, развивают лучшие качества характера.

- Детские игры - настоящая школа здоровья для тела, ума и души.

- Народные игры и игрушки не только помогают

укреплять здоровье физическое, но и способствуют поддержанию здоровья психического и духовно-нравственного.

- А сейчас, давайте сыграем в игру, которая называется «испорченный телефон».

- Я скажу тому, кто сидит на первой парте первого ряда, секретное слово, на ушко. Тот передаст его дальше, и так до последней парты третьего ряда.

- Понравилась игра?

- На что она направлена?

- Какие ещё игры на внимание, вы знаете?

- Молодцы!

- самостоятельно работать в рабочих тетрадях;

- внимательно слушать учителя

-играть в игру

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

Р.:

Применять освоенные способы действия.

  1. Обобщение и систематизация

Словесный: фронтальный опрос

5 мин.

- С какими типами игр мы познакомились?

- На что они направлены? Для чего нужны?

- С какими играми вы знакомы? Что они развивают?

- Какая русская народная игрушка развивает силу дыхания, укрепляет мышцы живота?

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.:- строить логической цепи рассуждения.

  1. Домашнее задание

1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Рабочая тетрадь стр.24 №1,4

-Учебник стр.44-47 читать.

- записывать домашнее задание

11.Подведение итогов

Рефлексия

2 мин.

- Какая цель у нас была на уроке?

-Достигли ли мы этой цели?

«Плюс-минус-интересно»

У вас на столах листочки. Заполните их по инструкции на слайде.

1) П- что понравилось

2) М- что не понравилось

3) И- что было интересно

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающий мир "Здоровое питание " 1 кл.

конспект содежит основные сведения о витаминах, правильном питании в доступной для перврклассника форме, а также анкету по здоровому питанию, способ рефлексии...

Родительское собрание по теме "Школа и здоровье"

Родительское собрание по теме: "Школа и здоровье"...

Конспект урока по основам здоровья в 1 классе.

Основная цель урока, действия членов семья способствующие укреплению здоровья всей семьи....

Конспект урока "Чистота и здоровье"

Игра –путешествие «Путешествие в город Чистоты и Здоровья». ...

Родительское собрание на тему "Школа и здоровье"

Материал содержит информацию для родителей о сохранении здоровья детей, анкету для родителей. Форма проведения -устный журнал....

Урок по теме "Школа - это здорово!"

Файл включает в себя план и технологическую карту урока в системе ФГОС....