конспект урока математики во 2 классе по теме"Сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Комбинированный урок математики с презентацией в форме игры-путешествия. На данном уроке происходит отработка вычитслительный навыков и знакомство с магическим квадратом, формирование УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 2 класс | 34.49 КБ |
prezentaciya1.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Числа от 1 до 100.
Урок 59 (§2. 23)
Тема: Сложение и вычитание чисел(Комбинированный урок)
Цель: закрепление знания алгоритмов устных и письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел
Задачи:
1. Продолжать работу по формированию вычислительных навыков
2. Развивать умения использования рациональных способов вычислений
4. Закреплять умения решать текстовые задачи с помощью схемы, знание алгоритма работы над задачей
5. Вести пропедевтическую работу с понятиями умножения(нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деления (на равные части и по содержанию)
6. Познакомить с новым видом занимательных задач (с магическими квадратами).
7. Продолжать работу по формированию умения использования алгоритма самооценки, работы в группе
8.Развивать метапредметные и личностные УУД – умение корректно общаться, выступать в роли помощника, понимать свои цели и общие учебные, работать с текстом, участвовать в обсуждении, делать выводы. Выводить алгоритмы действий.
Символы:
Н-необходимый уровень
П-повышенный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Актуализация знаний. | 1. Организационный момент -Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их. -Перед тем, как начать урок, проверьте свою готовность – все ли необходимое есть у вас на парте?. Н . Мотивирование к работе.. -ребята, в преддверии какого большого праздника мы проводим наш урок? (Новый год). А кто является символом Нового года? (Дед Мороз). А где живет наш русский Дед Мороз? А живет он в старинном русском городе Великом Устюге.Дети со всех уголков страны отправляют ему письма со своими заветными желаниями. А мы отправимся в В.Устюг на новогоднем поезде (слайд 1) 2. составим этот поезд.Первый вагончик-Минутка чистописания А сейчас Отгадайте загадку. Покружилась звездочка В Воздухе немножко Села и растаяла На моей ладошке. .(слайд 2) -из каких цифр сложили снежинку. Какие двузначные числа можно составить из этих цифр?(11,33,13,31) Запишите, вспоминая алгоритм написания этих цифр…..сравните с образцом оцените, себя по алгоритму на полях тетради.(один ученик проговаривает) 3. второй вагончик -Устный счет.Какая цель работы? Фронтальная работа (слайд 1) (5 учеников выполняют индивидуальную работу.(по карточкам)Табличные случаи сложения и вычитания.(проверка после урока) Н 1) вычислите: 48+42 76-26 40+41 29+27 2)Найди периметр квадрата со стороной 3 см. 3) Двум кроликам раздали поровну 10 морковок. Сколько морковок получил каждый кролик? 4) Найди закономерность и назови пропущенные числа: 3, 6, 9, ..., ..., ..., 21 4, 8, 12, ..., ..., ..., ..., 32 Взаимопроверка (слайд 2) – за каждое задание - + или - 5) Найди неверные решения и исправь их(слайд 3) 67 – 18 = 49 28 + 25 = 43 42 – 36 = 5 63 + 27 = 80 Взаимопроверка (слайд 4) + или – - а теперь посчитайте все + и -. Поставьте отметку на полях . все + -5, один - _4, два-_3, три и более -_2 А сейчас время отдохнуть. Разотрите ладошки и приложите их к глазам. Проведем зарядку.для .глаз (слайд 5)– 9 | Развиваем умения Умения -самостоятельно «читать» информацию, заданную с помощью рисунков, кратких записей; выполнять работу в соответствии с заданным планом; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата -не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Работа по карточка –внешняя оценка максимальная оценка «хорошо» |
II.Формулирование темы и целей урока | – Рассмотрите разворот учебника на с.22. Чем мы сегодня с вами будем заниматься? (Считать, сравнивать, решать задачи и уравнения с помощью того, что узнали о способах сложения и вычитания, решать занимательные задачи) – Это – цели нашего урока. А какая тема? (сложение и вычитание чисел) (слайд 6) -Да, мы сегодня будем использовать умения складывать и вычитать при решении разных учебных задач. А также продолжим учиться алгоритму самопроверки | ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; -самостоятельно «читать» и объяснять информацию; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; работать в паре, выполняя роль помощника (Наблюдение за работой в паре – Тархов Д.-Лохнина Л., ГущинЕ.-Гриценко У.) |
III.Повторение и закрепление изученного физминутка | П 1.третий вагон-Самостоятельная работа в парах по вариантам-рядам А). Задание № 1, с. 22.(на доске) Цель работы: актуализировать знания о связи изменения результата действия с изменением компонента; развивать математическую речь и мышление -читаем задание самостоятельно -что надо сделать? - Найдем значения выражений 19+2, 24-5, 38-9. Как с помощью значения этих выражений найти значения всех остальных, не считая? Какое задание нужно выполнить в паре. Прочитайте.(самостоятельная работа в паре) -прочитаем, какие выражения вы составили.(по одному к доске) Последний ученик проводит самооценку . ТОУУ Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Оцените свою работу по алгоритму самооценки. Поставьте отметку на полях 2.четвертый вагон - Фронтальная работа Б) задание № 2. Цель: актуализировать знания о порядке действий в выражениях со скобками -Прочитайте задание самостоятельно. Что нужно сделать? Работа у доски с самооценкой ТОУУ Пятый вагон - Задание №5 Как работаем над задачей? 1.План работы. (слайд 7) -разбираем текст и заполняем схему -читаем вопрос, проговариваем, как искать ответ --записываем решение 2. Самостоятельная работа в парах Работа в паре со схемой - . Дополнение числами и вопросом 3.Разбор условия задачи (Один ученик – у доски по своей тетради дополняет схему. Остальные проверяют) ТОУУ Фронтально проговариваем ход решения и ответ.
Ответ: 13 карасей у Пети. Самостоятельная запись решения задачи. (два ученика-на закрытых разворотах доски) Взаимопроверка. ТОУУ -Пришли ли все к ответу ?Самооценка на полях «Зимняя прогулка» | |
ТОУУ Максимальная оценка «хорошо» ТОУУ Максимальная оценка «отлично» ТОУУ Максимальная оценка «отлично» «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием выполнять взаимопроверку и самооценку | ||
IV. Открытие нового знания | П Цель работы: познакомиться с магическими квадратами и учиться узнавать магические квадраты
Шестой вагон - Задание № 7 с.23 цель работы: 1)составить алгоритм действий с помощью рисунка и условия задачи;2) учиться вычитывать информацию в таблице -Что надо сделать?(самостоятельная работа в парах) -Что заметили особенного в этом квадрате?
-А теперь сравните ваш вывод с текстом в оранжевой рамочке. Как же называется данный квадрат? Какие условия должны быть выполнены? | ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
V. Первичное закрепление | П Задание № 8,с.23. Цель работы: научиться различать магические квадраты. ТОУУ Д\З составить магические и «немагические» квадраты(по выбору), | выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; ТОУУ Максимальная оценка «отлично» |
VI1. итог урока. Рефлексия деятельности | Мы все задания выполнили.Урок подошел к концу. И наш поезд приехал к Деду Морозу. Чему мы учились и какие задания мы выполняли по дороге?(на вагончиказ – цель задания) Посмотрите на самооценки на полях тетради.Определите с каким заданием вы справились наиболее успешно.У вас есть снежинки. Прикрепите их к тому вагончику-заданию,которое вы выделили . Оно показалось вам наиболее интересным, возможно важным для вас. Кто вспомнит – в какой город мы приехали? А вот и сам Дед Мороз со Снегурочкой встречает нас у ворот своего дворца(Слайд 10) с наступающим праздником!(слайд 11) | |
VI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Слайд 12. Задания № 3(2 столбик),з.4, |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 3 3
1. Вычислите: 2.Найди периметр квадрата со стороной 3 см. Посчитай-ка 48+42 76-26 40+41 29-27
4.Найди закономерность и назови пропущенные числа: 3, 6, 9, ..., ..., ..., 21 . 4, 8, 12, ..., ..., ..., ..., 32. Посчитай-ка
Проверь себя 90, 50, 81, 2 12 см по 5 морковок 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21. 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 .
Найди неверные решения и исправь их. 67 – 18 = 49 28 + 25 = 43 42 – 36 = 5 63 + 27 = 80
Проверь себя 67 – 18 = 49 28 + 25 = 53 42 – 36 = 6 63 + 27 = 90
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
План работы над задачей 1.Разбираем текст и заполняем схему 2. Читаем вопрос, проговариваем, как найти ответ 3. Записываем решение
Р ано утром в парк ходили. Там снеговика лепили. А потом с горы катились, Веселились и резвились. В Таню кинули снежком. В Вову кинули снежком. Получился снежный ком. Холодно гулять зимой. Побежим скорей домой!
Домашнее задание Стр. 22, № 3(2ст), 4, з.6(по выбору), составить магический квадрат (по выбору)
С наступающим Новым Годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Урок разработан по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....
урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"
Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива
Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...