Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-1_slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_10.docx | 349.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс
Скурляева Зинаида Владимировна
учитель начальных классов
2012-2013 учебный год
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Слайд 1
Цели урока:
- закрепить состав чисел, сложение и вычитание в пределах 10
- закрепить навыки нахождения неизвестных слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого
- развивать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, грамотную речь
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:диапроектор, экран, презентация к уроку, индивидуальные
карточки, цифры, математические знаки, веер цифр,
тетрадь
Задачи:
Образовательные:
Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10
Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их
Повторить состав чисел в пределах 10
Формировать навык каллиграфического письма
Развивающие:
Развивать познавательную активность учащихся
Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы
Развивать мелкую моторику кистей рук
Развивать устную и письменную речь
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету
Планируемые результаты: учащиесязакрепят умение выполнять вычисления в пределах 10; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Ход урока.
- Организационный момент.
Ребята! Новость есть у нас!
Расскажу о ней сейчас.
В гости нас зовут Котятки
Очень дружные зверятки.
В гости нас они зовут
И вопросы задают.
Просят нас, чтоб рассказали
Всё про всё, что мы узнали.
Отвечая, не спешите,
Ум, смекалку покажите,
И фантазию включите,
Пройденный материал закрепите,
Всех Котяток удивите.
На уроке отвечайте
И подарки получайте.
Слайд 2
Ребята! Как вы уже догадались, нас приглашают посетить страну Кошек. Хотите там побывать? Тогда мы сейчас закроем глаза, скажем волшебные слова: «Мур-мур, мяу» и перенесемся в страну Кошек.
Слайд 3
- Устный счет.
Дети, а у них тоже есть школа и кошка Лапка приглашает нас на урок математики. Давайте выполним задания, которые она нам предлагает.
- Приготовьте веера цифр.
Сосчитайте: 5-5 4-3
2+3 7+1
6+0 8-2
(Дети показывают ответы: 0, 5, 6, 1, 8, 6)
Сравните: 10 *7 6*6
4*5 9*1
(Предполагаемые ответы: 10 больше 7; 4 меньше 5; 6 равно 6; 9 больше 1)
Учащиеся отвечают устно.
- Работа по теме урока
Далее учащиеся отправляются в гости к кошке Мурке, к Барсику, к Дымке,
к Симке, к Ваське.
А) В гостях у Мурки ребята решают задачи. Решение каждый выкладывает на
парте при помощи цифр и знаков.
Слайд 4
1. 7 воробышек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
Проверяют решение:7-1=6
2. Мурка, кошка-мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке,
И опять к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
Проверяют решение:3+1=4
3. У нашей кошки 5 котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – 3!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет 3 да 5?
Проверяют решение: 3+5=8
Слайд 5
Б) В гостях у Барсика дети составляют задачу и записывают решение в
тетради ( один ученик работает у доски). (Предполагаемый ответ: У Барсика в ведре было 5 рыбок. Он поймал еще 5. Сколько всего рыбок у Барсика?
Дети записывают решение: 1) 5+5=10(рыб.)Ответ: 10 рыбок.
Слайд 6
IV.Физкультминутка
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота:
-Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
Слайд 7
В) В гостях у Дымки учащиеся
1)говорят, как называются числа при сложении и вычитании, читают выражения: 4+3=7 и 8 – 3=5 разными способами (к 4 прибавить 3 получится 7; 4 плюс3 равно 7; 4 увеличить на 3 получится 7; первое слагаемое-4, второе слагаемое-3, сумма равна 7; из 8 вычесть 3 получится 5, 8 минус 3 ровно пяти,
8 уменьшить на 3 получится 5.
Слайд 8
2)Самостоятельная работа. Ребята решают примеры в тетрадях ( вставляют в окошечко пропущенную цифру), потом проверяют.
6 + =10 - 2 = 6
8 – =5 + 8 = 8
(Предполагаемые ответы: к 6 нужно прибавить 4, т.к. 10 – это 6 и 4; из 8 нужно вычесть 3, потому что 8- это 5 и 3.Из 6 и 2 состоит число 8; если к 0 прибавить 8, получится то же число 8).
Ребята отвечают на вопрос как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
Слайд 9
Д) В гостях у Симы дети находят ответы к выражениям: (считать начинаем с верхнего ряда примеров по порядку: 4+3=7, 5 – 2=3, 7 – 2=5, 3+3=6,
6 – 4=2, 1+3=4, 6 – 5=1, 10 – 2=8)
4 + 3 5 - 2 7 - 2 3 + 3
4 7 2 5 1 3 6 8
6 - 4 1 + 3 6 - 5 10 – 2
Учащиеся выполняют проверку по образцу.( Самопроверка)
Слайд 10
Д) В гостях у Васьки ребята находят ошибки в примерах и их исправляют. Самостоятельная работа в тетрадях. Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями. С помощью слайда проверяют точность выполнения работы, ошибки исправляют карандашом.
8 – 4 = 4 9 – 3 = 5
3 + 4 = 6 6 – 2 = 4
7 + 2 = 9 8 – 3 = 4
(Предполагаемые ответы: к трем прибавить четыре получится не шесть, а семь;
из девяти вычесть три получится не пять, а шесть;из восьми вычесть три получится не четыре, а пять.)
V. Рефлексия.
- Трудные ли задания давали вам Кошечки?
- Какие задания вам понравились?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кому нужна помощь?
VI.Подведение итогов урока.
Учащиеся еще раз произносят волшебные слова: «Мур – мур,мяу» и возвращаются снова в класс. Прослушивание песенки в исполнении Кошечки.
Кошечки решили угостить вас сладостями и сказать вам «Спасибо» за вашу работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс
Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....
Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Презентация к уроку математики, для учащихся 2 классов, с применением интерактивной доски, программа SMART Board....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....
Урок математики на тему:" Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Урок математики проведен в 1 специальном коррекционном классе для детей с задержкой психического развития....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс
Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....
методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))
Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...