Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Скурляева Зинаида Владимировна

Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-1_slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_10.docx349.71 КБ

Предварительный просмотр:

                            Математика   1 класс

Скурляева Зинаида Владимировна

 учитель начальных классов

multik180

                                            2012-2013 учебный год

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.   Слайд 1

Цели урока:  

  • закрепить состав чисел,  сложение и вычитание в пределах 10
  • закрепить навыки нахождения неизвестных слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого
  • развивать вычислительные навыки, умение  составлять и решать задачи
  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, грамотную речь
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:диапроектор, экран, презентация к уроку, индивидуальные

                               карточки, цифры, математические знаки, веер цифр,  

                             тетрадь

 Задачи:

Образовательные:

Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10

Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их

Повторить состав чисел в пределах 10

Формировать навык каллиграфического письма

Развивающие:

Развивать познавательную активность учащихся

Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы

Развивать мелкую моторику кистей рук

Развивать устную и письменную речь

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету

Планируемые результаты: учащиесязакрепят умение выполнять вычисления в пределах 10; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

 Ход урока.

  1. Организационный момент.

                     Ребята! Новость есть у нас!

                     Расскажу о ней сейчас.

                     В гости нас зовут Котятки

                     Очень дружные зверятки.

                     В гости нас они зовут

                     И вопросы задают.

                     Просят нас, чтоб рассказали

                     Всё про всё, что мы узнали.

                     Отвечая, не спешите,

                    Ум, смекалку покажите,

                    И фантазию включите,

                    Пройденный материал закрепите,

                        Всех Котяток удивите.

                        На уроке отвечайте

                        И подарки получайте.

Слайд  2

Ребята! Как вы  уже догадались, нас  приглашают  посетить страну Кошек. Хотите там побывать?  Тогда мы сейчас закроем глаза, скажем волшебные слова: «Мур-мур, мяу» и перенесемся в страну Кошек.

              Слайд   3

  1. Устный счет.

     Дети, а у них тоже есть школа и кошка Лапка приглашает нас на урок математики.   Давайте выполним задания, которые она нам предлагает.

  1.  Приготовьте веера  цифр.

                                           Сосчитайте: 5-5      4-3        

                                                                2+3      7+1

                                                                6+0      8-2  

                                 (Дети показывают ответы: 0, 5, 6, 1, 8, 6)

                                          Сравните:    10 *7    6*6

                                                                 4*5    9*1  

                    (Предполагаемые ответы: 10 больше 7; 4 меньше 5; 6 равно 6; 9 больше 1)

                   Учащиеся отвечают устно.

  1. Работа по теме урока

Далее учащиеся  отправляются в гости к кошке Мурке, к Барсику,  к  Дымке,

к Симке, к Ваське.

                  А) В гостях у Мурки ребята решают задачи. Решение каждый выкладывает на

                        парте при помощи цифр и знаков.

        Слайд    4

                1.  7 воробышек спустились на грядки,

      Скачут и что-то клюют без оглядки.

      Котик - хитрюга внезапно подкрался,

      Мигом схватил одного и умчался.

      Вот как опасно клевать без оглядки!

        Сколько теперь их осталось на грядке?  

        Проверяют решение:7-1=6

2.  Мурка, кошка-мышеловка,

     Съела 3 мышей в кладовке,

     И опять к норе подкралась.

     Цап! Еще одна попалась.

     Вот так Мурка! Сколько ей

       Удалось поймать мышей?        

               Проверяют решение:3+1=4

              3. У нашей кошки 5 котят,

     В лукошке рядышком сидят.

     А у соседской кошки – 3!

     Такие милые, смотри!

     Помогите сосчитать,

       Сколько будет 3 да 5?  

           Проверяют решение: 3+5=8

               Слайд   5

            Б) В гостях у Барсика дети составляют задачу и записывают решение в

тетради ( один ученик работает у доски). (Предполагаемый ответ: У Барсика в ведре было 5 рыбок. Он поймал еще 5. Сколько всего рыбок у Барсика?

Дети записывают решение: 1) 5+5=10(рыб.)Ответ: 10 рыбок.

Слайд   6

IV.Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.  (Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

И сказали три кота:

-Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

                                                           Слайд 7

В) В гостях у Дымки учащиеся

1)говорят, как называются числа при сложении и вычитании, читают выражения: 4+3=7 и 8 – 3=5 разными способами (к 4 прибавить 3 получится 7; 4 плюс3 равно 7; 4 увеличить на 3 получится 7; первое слагаемое-4, второе слагаемое-3, сумма равна 7; из 8 вычесть 3 получится 5, 8 минус 3 ровно пяти,

8 уменьшить на 3 получится 5.

  Слайд   8

2)Самостоятельная работа. Ребята  решают примеры  в тетрадях ( вставляют в окошечко  пропущенную цифру), потом проверяют.

6 +         =10                            -  2  = 6

          8 –         =5                              +  8 = 8

(Предполагаемые ответы: к 6 нужно прибавить 4, т.к. 10 – это 6 и 4; из 8 нужно вычесть 3, потому что 8- это 5 и 3.Из 6 и 2 состоит число 8; если к 0 прибавить 8, получится то же число 8).

Ребята отвечают на вопрос как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

Слайд  9

Д) В гостях у Симы дети находят ответы к выражениям: (считать начинаем с верхнего ряда примеров по порядку: 4+3=7, 5 – 2=3, 7 – 2=5, 3+3=6,

        6 – 4=2, 1+3=4, 6 – 5=1, 10 – 2=8)

             4 + 3      5 - 2     7 - 2      3 + 3

                                  4   7   2    5    1    3    6     8

         6 - 4        1 + 3    6 - 5     10 – 2

Учащиеся выполняют проверку по образцу.( Самопроверка)

     Слайд 10

Д) В гостях у Васьки ребята находят ошибки в примерах и их исправляют. Самостоятельная работа в тетрадях. Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями. С помощью слайда проверяют точность выполнения работы, ошибки исправляют карандашом.

        8 – 4 = 4                9 – 3 = 5

                  3 + 4 = 6                6 – 2 = 4

                  7 + 2 = 9                8 – 3 = 4

(Предполагаемые ответы: к трем прибавить четыре получится не шесть, а семь;

 из девяти вычесть три получится не пять, а шесть;из восьми вычесть три получится не четыре, а пять.)

V. Рефлексия.

- Трудные ли задания давали вам Кошечки?

- Какие задания вам понравились?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Кому нужна помощь?

VI.Подведение итогов урока.  

Учащиеся еще раз произносят  волшебные слова: «Мур – мур,мяу» и возвращаются  снова в  класс. Прослушивание песенки в исполнении Кошечки.

Кошечки решили угостить вас сладостями и сказать вам «Спасибо» за вашу работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Презентация к уроку математики, для учащихся 2 классов, с применением интерактивной доски, программа SMART Board....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Урок математики на тему:" Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Урок математики проведен в 1 специальном коррекционном классе для детей с задержкой психического развития....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))

Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...