календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе
календарно-тематическое планирование (математика, 2 класс) по теме

Финько Нина Николаевна

Календарно - тематическое планирование по математике для 2 класса составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края в соответствии с ФГОС. Программа 2100. Авторы  учебника: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Скачать:


Предварительный просмотр:


СОГЛАСОВАНО                  
заместитель директора по УВР  
_______________    ___________
    

        подпись               расшифровка подписи. 

__________   2012 год

      дата    

                                                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                              средняя общеобразовательная школа №29 имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба

                                                    ст. Петровской  муниципального образования Славянский район

                                                               

                                                                     Календарно-тематическое планирование

                                                            по математике

                                                 

Класс: 2 «А» 

Учитель: Финько Нина Николаевна

Количество часов: всего 136, в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы  по русскому языку и утверждено решением педсовета

 протокол № ___  от ___________ 2012года  



п/п

 

Содержание (разделов, темы)

Кол-во часов

Даты


   Оборудование урока



Основные виды учебной деятельности

                        УУД

По плану

Факт.






1.


  1. четверть


1.Повторение изученного  в 1 классе

Действия сложения и вычитания.




6


1






03.09.




Таблица №1






знать таблицу сложения и соответствующих ей случаев вычитания;

уметь высказывать свою версию

2.

Сложение и вычитание чисел.

1

04.09.

Дидакт. материал

знать таблицу сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного  навыка;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

3.

Сложение и вычитание чисел.  Математический диктант №1.

1

05.09.

Дидакт. материал

моделировать двузначные числа второго десятка;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

4.

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

1

06.09.

Дидакт. материал

ИКТ, презентация

знать таблицу сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного  навыка;

определять цель деятельности на уроке

5.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

10.09.

Таблица №4

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

6.

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 1 классе»».

1

11.09.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал





выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;

учиться планировать учебную деятельность на уроке




7.

2.  Сложение и вычитание

в пределах 20.

Высказывания. Работа над ошибками.

24


  1



12.09.



Таблица №2

ИКТ, презентация

8.

Высказывания.

1

13.09.

Таблица № 3

различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства);

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

9.

Истинные и ложные высказывания.

1

17.09.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства

наблюдать и делать самостоятельные выводы

10.

Переменная.

1

18.09.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

измерять с помощью линейки отрезки заданной длины  на клетчатой бумаге;

определять цель деятельности на уроке

11.

Выражения с переменной.  Математический диктант №2.

1

19.09.

Дидакт. материал

строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

измерять длину данного отрезка;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

12.

Выражения с переменной.




1

20.09.

Таблица №6

строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе;

уметь находить необходимую информацию

13.

Уравнения.

1

24.09.

Таблица № 27, ИКТ, презентация

использовать для решения различных задач понятия «задача», «уравнение»;

решать простые уравнения,

учиться формулировать учебную проблему

14.

Решение уравнений.

1

25.09.

Таблица

№ 27

определять в уравнении неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов;

определять цель деятельности на уроке

15.

Решение уравнений с помощью правила о нахождении неизвестного вычитаемого.

1

26.09.

Дидакт. материал

выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка с переходом через разряд, на основе знания соответствующих алгоритмов;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

16.

Порядок действий в выражении со скобками и без скобок.

1

27.09.

Таблица №7, ИКТ, презентация

выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;

находить значения выражений, содержащих два – три действия (со скобками и без скобок);

уметь высказывать свою версию

17.

Порядок действий в выражении.

1

01.10.

Таблица № 8

измерять с помощью линейки отрезки заданной длины  на клетчатой бумаге;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

18.

Сочетательное свойство сложения.

1

02.10.

Дидакт. материал

оформлять запись решения задачи;

находить значения выражений, содержащих два – три действия (со скобками и без скобок);

наблюдать и делать самостоятельные выводы

19.

Группировка слагаемых.  Математический диктант №3.

1

03.10.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

моделировать двузначные числа второго десятка;

определять цель деятельности на уроке

20.

Вычитание суммы из числа.

1

04.10.

Таблица № 9

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

учиться формулировать учебную проблему

21.

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

08.10.

Дидакт. материал

моделировать двузначные числа второго десятка;

учиться планировать учебную деятельность

19.

Группировка слагаемых.

1

09.10.

Таблицы

№ 7,8,9

строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

находить значения выражений, содержащих два – три действия (со скобками и без скобок);

уметь высказывать свою версию

22.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

10.10.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

23.

Вычитание числа из суммы. Работа над ошибками.

1

11.10.

Таблица № 20

знать таблицу сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного  навыка;

определять цель деятельности на уроке

24.

Плоские и объёмные фигуры.

1

15.10.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, многоугольник;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

25.

Плоскость.

1

16.10.

Дидакт. материал

чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;  

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

26.

Обозначение геометрических фигур. Математический диктант №4.

1

17.10.

Дидакт. материал

уметь строить отрезок натурального ряда в пределах 20;

определять цель деятельности на уроке

27.

Острые и тупые углы.

1

18.10.

Таблица № 21, ИКТ, презентация

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

учиться формулировать учебную проблему;

уметь находить необходимую информацию



28.

Плоские объёмные фигуры.

1

22.10.

Дидакт. материал

выделять из множества четырёхугольников  прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

29.

Контрольная работа  № 3 по итогам 1 четверти.

1

23.10.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал







Уметь читать, записывать числа в пределах 100;

учиться планировать учебную деятельность на уроке




30.

3.Числа от 1 до 100 (нумерация).


Числа от 1 до 100. Работа над ошибками.  

  6

 


1




24.10.




Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  №1

31.

Числа от 20 до 100.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

1

25.10.

Дидакт. материал

ИКТ, презентация

Уметь читать, записывать, и сравнивать числа в пределах 100;

определять цель деятельности на уроке

32.

Числа от 1 до 100. Устная нумерация.

1

29.10.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  №2

оформлять запись решения задачи;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе;

уметь находить необходимую информацию

33.

Числа от 1 до 100.


1

30.10.

Дидакт. материал

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

определять цель деятельности на уроке

34.

Метр.

1

31.10.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

учиться формулировать учебную проблему

уметь находить необходимую информацию

35.

Числа от 1 до 100.

1

01.11.                                                                            

Дидакт. материал

измерять с помощью линейки отрезки заданной длины  на клетчатой бумаге;

учиться планировать учебную деятельность на уроке






36.


                           2 четверть

4.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100.

Сложение и вычитание двузначных чисел.



33



1






12.11.






Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  №3






выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»;

уметь высказывать свою версию

37.

Сложение и вычитание круглых  чисел.

1

13.11.

Дидакт. материал ИКТ, презентация

уметь строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

определять цель деятельности на уроке

38.

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

14.11.

Дидакт. материал

складывать и вычитать двузначные числа; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

39.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

15.11.

Дидакт. материал

использовать для решения различных задач названия и последовательность чисел от 1 до 100;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

40.

Сложение и вычитание  чисел.

1

19.11.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  

№8

выполнять устно и письменно сложение и вычитание  чисел в пределах 100,

оформлять запись решения задачи;

уметь высказывать свою версию



41.

Сложение и вычитание  чисел. Математический диктант   № 5.

1

20.11.

Дидакт. материал

выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

42.

Сложение и вычитание  чисел с использованием устных приёмов.

1

21.11.

Дидакт. материал,  

уроки Кирилла и Мефодия  № 9

Уметь читать, записывать, и сравнивать числа в пределах 100;

определять цель деятельности на уроке

43.

Периметр.

1

22.11.

Таблица № 31, ИКТ, презентация

использовать для решения различных задач понятия «задача», «периметр»;

знать формулу периметра прямоугольника;  

учиться формулировать учебную проблему

44.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

26.11.

Дидакт. материал

выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

45.

Сложение и вычитание  чисел  с использованием  устных и письменных приёмов

1

27.11.

Дидакт. материал

определять в уравнении неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

46.

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

  1

28.11.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

47.

Решение текстовых задач. Работа над ошибками.


1

29.11.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 10

использовать для решения различных задач понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

уметь высказывать свою версию

48.

Сложение и вычитание  чисел вида 27+7.

1

03.12.

Таблица № 18,

уроки Кирилла и Мефодия  №4

уметь строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

49.

Сложение и вычитание  чисел. Математический диктант

 № 6.

1

04.12.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 5

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

учиться формулировать учебную проблему

50.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

05.12.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 6

оформлять запись решения задачи;

определять цель деятельности на уроке

51.

Сложение и вычитание  чисел вида 33-7.

1

06.12.

Таблица  № 19

выполнять устно и письменно сложение и вычитание  чисел в пределах 100;

уметь высказывать свою версию

52.

Сложение и вычитание  чисел вида 26+18.

1

10.12.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  №7

решать простые уравнения;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

53.

Сложение и вычитание  чисел вида  44-18.

1

11.12.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

использовать для решения различных задач названия и последовательность чисел от 1 до 100;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

54.

Сложение и вычитание  чисел. Устные и письменные приёмы.

1

12.12.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 6

выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

55.

Сложение и вычитание  чисел.

1

13.12.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 11

складывать и вычитать двузначные числа; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры;

уметь высказывать свою версию

56.

Сложение и вычитание  чисел. Новые приёмы устных вычислений.

1

17.12.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 7

выполнять устно и письменно сложение и вычитание  чисел в пределах 100;

определять цель деятельности на уроке

57.

Сложение и вычитание  чисел.

1

18.12.

Дидакт. материал

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

58.

Контрольная работа №5 по итогам 2 четверти.

1

19.12.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

59.

Сложение и вычитание чисел. Работа над ошибками.  

1

20.12.

 Дидакт. материал  

оформлять запись решения задачи;

учиться формулировать учебную проблему

60.

Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

24.12.

Дидакт. материал

выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»;

уметь высказывать свою версию

61.

Закрепление. Сложение и вычитание двузначных чисел. Математический диктант  № 7.

1

25.12.

Дидакт. материал

определять в уравнении неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

62.

Площадь фигур.

1

26.12.

Таблица  № 31, ИКТ, презентация

узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

63.

Площадь фигур. Сравнение площадей.



1

27.12.

Дидакт. материал

чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;  

знать формулы площади и периметра прямоугольника;  

наблюдать и делать самостоятельные выводы




64.


         3 четверть


Единицы площади. Квадратный сантиметр.




1




14.01.



Дидакт. материал




использовать для решения различных задач понятия «задача», «площадь», «периметр»;

учиться формулировать учебную проблему;

уметь находить необходимую информацию

65.

Единицы площади.

1

15.01.

Таблица  № 31, ИКТ, презентация

выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

знать формулы площади и периметра прямоугольника;  

наблюдать и делать самостоятельные выводы

66.

Сложение и вычитание  чисел.

1

16.01.

Дидакт. материал

использовать для решения различных задач понятия «задача», «площадь», «периметр»;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

67.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

17.01.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  

№ 6, № 7

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

68.

 Повторение по теме «Сложение и вычитание  чисел в пределах 100».

1

21.01.

Дидакт. материал

использовать для решения различных задач названия и последовательность чисел от 1 до 100;

определять цель деятельности на уроке






знать понятие о действии умножения;

учиться формулировать учебную проблему



69.

5.Умножение и деление.


Понятие о действии умножения.

58


1



22.01.



Таблицы

№ 22,    № 23

70.

Умножение.

1

23.01.

Таблица № 10,

уроки Кирилла и Мефодия  №20

выполнять арифметические операции умножения;

определять цель деятельности на уроке

71.

Множитель, произведение.

1

24.01.

Таблица № 23,

уроки Кирилла и Мефодия  №21

знать понятие о компонентах действия умножения;

учиться планировать учебную деятельность

72.

Переместительное свойство умножения.

1

28.01.

Дидакт. материал

знать переместительное свойство умножения;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

73.

Умножение с нулём и единицей.

Математический диктант №8.

1

29.01.

Таблица № 12,

уроки Кирилла и Мефодия  №28

уметь производить умножение с нулём и единицей;

уметь высказывать свою версию

74.

Умножение числа 2.

1

30.01.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 29

определять цель деятельности на уроке;

уметь находить необходимую информацию

75.

Таблица  умножения и деления   на  2.

1

31.01.

Таблица № 11,

уроки Кирилла и Мефодия  № 22

выполнять арифметические операции умножения и деления;

измерять с помощью линейки отрезки заданной длины  на клетчатой бумаге;

76.

Деление.


1

04.02.

Таблица № 10,

уроки Кирилла и Мефодия  № 30

знать компоненты действия деления;

учиться формулировать учебную проблему

77.

Умножение и деление чисел.

1

05.02.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  №23

оформлять запись решения задачи;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

78.

Чётные и нечётные числа.

1

06.02.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

уметь различать чётные и нечётные числа;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

79.

Делимое, делитель, частное.

1

07.02.

Таблица № 24

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе;

уметь находить необходимую информацию

80.

Таблица умножения и деления на 3.

1

11.02.

Таблица №11,

уроки Кирилла и Мефодия  № 31

выполнять арифметические операции умножения и деления;

 измерять с помощью линейки отрезки заданной длины  на клетчатой бумаге;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

81.

Порядок действий в выражении.

Математический диктант

 № 9.

1

12.02.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 32

определять цель деятельности на уроке;

уметь находить необходимую информацию

82.

Порядок действий в выражении со скобками.

1

13.02.

Дидакт. материал

находить значения выражений, содержащих два – три действия (со скобками и без скобок);

учиться формулировать учебную проблему

83.

Таблица умножения и деления на 4.

1

14.02.

Таблица № 11, ИКТ, презентация

знать таблицу умножения и деления на 4;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

84.

Площадь прямоугольника.

1

18.02.

Таблица № 31

использовать для решения различных задач понятия «задача», «площадь», «периметр»;

знать формулы площади и периметра прямоугольника;  

наблюдать и делать самостоятельные выводы

85.

Площадь прямоугольника, его длина и ширина.


1

19.02.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

учиться формулировать учебную проблему

86.

Таблица умножения и деления на 5.

1

20.02.

Таблица № 11

определять в уравнении неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов;

знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

87.

Периметр квадрата и прямоугольника.

1

21.02.

Таблица № 31, ИКТ, презентация

чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;  

использовать для решения различных задач понятия «задача», «площадь», «периметр»;

88.

Деление с нулём и единицей.

1

25.02.

Таблица № 28

выполнять арифметические операции умножения и деления; измерять с помощью линейки отрезки заданной длины  на клетчатой бумаге;

уметь высказывать свою версию

89.

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление».

1

26.02.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

90.

Цена, количество, стоимость. Работа над ошибками.

1

27.02.

Таблица № 25, ИКТ, презентация

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

определять цель деятельности на уроке

91.

Умножение и деление чисел.

1

28.02.

Дидакт. материал

использовать для решения различных задач названия и последовательность чисел от 1 до 100;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

92.

Таблица умножения и деления на 6.

1

04.03.

Таблица № 11, ИКТ, презентация

знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

учиться формулировать учебную проблему

93.

Делимое, делитель, частное.

1

05.03.

Дидакт. материал

Уметь находить делимое, делитель, частное;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

94.

Уравнения. Математический диктант № 10.

1

06.03.

Таблица № 27

определять в уравнении неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов;

уметь высказывать свою версию

95.

Решение уравнений.

1

07.03.

Таблица  № 27,

уроки Кирилла и Мефодия  № 12

использовать для решения различных задач понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

96.

Уравнения. Взаимосвязь  компонентов и результата действия умножения.

1

11.03.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 13

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

определять цель деятельности на уроке;

уметь находить необходимую информацию

97.

Таблица умножения и деления на 7.

1

12.03.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

учиться формулировать учебную проблему

98.

Контрольная работа № 7 по итогам 3 четверти.

1

13.03.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

99.

Время. Единица времени – час.  Работа над ошибками.

1

14.03.

ИКТ,презентация

знать единицы времени;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

100.

Решение задач на нахождение времени.

1

18.03.

Дидакт. материал

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

уметь высказывать свою версию

101.

Умножение и деление чисел.

1

19.03.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 27

выполнять арифметические операции умножения и деления;

измерять с помощью линейки отрезки заданной длины  на клетчатой бумаге;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

102.

Решение текстовых  задач.

1

20.03.

Дидакт. материал.

уроки Кирилла и Мефодия   № 33

оформлять запись решения задачи;

учиться формулировать учебную проблему

103.

Окружность.

1

21.03.

Дидакт. материал, ИКТ,презентация

узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры;

определять цель деятельности на уроке



104.

  4 четверть


Круг.



1



01.04.



Дидакт. материал, ИКТ,презентация

 

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе;

уметь находить необходимую информацию

105.

Увеличить в несколько раз.

1

02.04.

Дидакт. материал

учиться планировать учебную деятельность на уроке

106.

Уменьшить  в несколько раз. Математический диктант  № 11.

1

03.04.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 33

определять цель деятельности на уроке

107.

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1

04.04.

Дидакт. материал, ИКТ,презентация

знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

уметь высказывать свою версию

108.

Больше в несколько раз.

1

08.04.

Дидакт. материал

находить значения выражений, содержащих два – три действия (со скобками и без скобок);

учиться формулировать учебную проблему

109.

Меньше в несколько раз.

1

09.04.

Дидакт. материал

знать  названия и обозначения  операций умножения и деления, таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления, единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр.

110.

Решение  задач на увеличение в несколько раз.

1

10.04.

Дидакт. материал

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

уметь высказывать свою версию

111.

Решение задач на уменьшение в несколько раз.

1

11.04.

Дидакт. материал

оформлять запись решения задачи;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

112.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?  

1

15.04.

Дидакт. материал

знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

113.

Арифметические действия над числами.

Математический диктант

№ 12.

1

16.04.

Дидакт. материал

использовать для решения различных задач названия и последовательность чисел от 1 до 100;

уметь высказывать свою версию

114.

Контрольная работа № 8 по теме «Табличное умножение и деление чисел».

1

17.04.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

115.

Арифметические действия над числами.

Работа над ошибками.

1

18.04.

ИКТ,презентация

выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

учиться формулировать учебную проблему

116.

Умножение и деление на 10.

1

22.04.

Дидакт. материал

решать простые уравнения;

определять цель деятельности на уроке

117.

Арифметические действия над числами.

1

23.04.

Дидакт. материал

выполнять арифметические операции умножения и деления;

уметь высказывать свою версию

118.

Алгоритм. Блок-схема.


1

24.04.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

знать понятие алгоритма и блок- схемы;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

119.

Алгоритмы с условием.

1

25.04.

Дидакт. материал

учиться формулировать учебную проблему;

уметь находить необходимую информацию

120.

Таблица умножения и деления. Математический диктант  № 13.

1

29.04.

Дидакт. материал

знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

121.

Арифметические действия над числами.

1

30.04.

Дидакт. материал

оформлять запись решения задачи;

определять цель деятельности на уроке

122.

Арифметические действия над числами.

Таблица умножения и деления.

1

01.05.

ИКТ, презентация

знать названия и обозначения  операций умножения и деления, таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

уметь находить необходимую информацию

123.

Умножение и деление чисел.

1

02.05.

Дидакт. материал

знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

уметь высказывать свою версию

124.

Решение задач на кратное  сравнение.

1

06.05.

Дидакт. материал

использовать для решения различных задач понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

125.

Контрольная работа № 9 по итогам 4 четверти.

1

07.05.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

126.

Решение задач и примеров. Работа над ошибками.

1

08.05.

Дидакт. материал

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;


128.

6.Итоговое повторение.

Выражения с переменной. Уравнения.

9

1


09.05.

Дидакт. материал

решать простые уравнения;

определять цель деятельности на уроке

129.

Порядок действий в выражении.

1

13.05.

Дидакт. материал ИКТ,презентация

использовать для решения различных задач названия и последовательность чисел от 1 до 100;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

130.

Решение задач на  увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

14.05.

Дидакт. материал

использовать для решения различных задач понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

уметь высказывать свою версию

131.

Контрольная работа № 10  по итогам года. 

15.05.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

132.

Арифметические действия над числами. Работа над ошибками.

1

16.05.

Дидакт. материал

выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

133.

Решение  задач на нахождение площади и периметра.

1

20.05.

Дидакт. материал, ИКТ,презентация

использовать для решения различных задач понятия «задача», «площадь», «периметр»;

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

134.

Решение задач изученных видов.

1

21.05.

Дидакт. материал

оформлять запись решения задачи;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

135.

Арифметические действия над числами.

1

22.05.

Дидакт. материал

выполнять арифметические операции умножения и деления;

учиться формулировать учебную проблему

136.

Решение нестандартных задач.

1

23.05.

Дидакт. материал

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

уметь высказывать свою версию

Итого:                                                136 часов                       контрольных работ –  10

                                                                                                    математических диктантов – 13



Предварительный просмотр:


СОГЛАСОВАНО                  
заместитель директора по УВР  
_______________    ___________
    

        подпись               расшифровка подписи. 

__________   2012 год

      дата    

                                                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                              средняя общеобразовательная школа №29 имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба

                                                    ст. Петровской  муниципального образования Славянский район

                                                               

                                                                     Календарно-тематическое планирование

                                                            по математике

                                                 

Класс: 2 «А» 

Учитель: Финько Нина Николаевна

Количество часов: всего 136, в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы  по русскому языку и утверждено решением педсовета

 протокол № ___  от ___________ 2012года  



п/п

 

Содержание (разделов, темы)

Кол-во часов

Даты


   Оборудование урока



Основные виды учебной деятельности

                        УУД

По плану

Факт.






1.


  1. четверть


1.Повторение изученного  в 1 классе

Действия сложения и вычитания.




6


1






03.09.




Таблица №1






знать таблицу сложения и соответствующих ей случаев вычитания;

уметь высказывать свою версию

2.

Сложение и вычитание чисел.

1

04.09.

Дидакт. материал

знать таблицу сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного  навыка;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

3.

Сложение и вычитание чисел.  Математический диктант №1.

1

05.09.

Дидакт. материал

моделировать двузначные числа второго десятка;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

4.

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

1

06.09.

Дидакт. материал

ИКТ, презентация

знать таблицу сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного  навыка;

определять цель деятельности на уроке

5.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

10.09.

Таблица №4

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

6.

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 1 классе»».

1

11.09.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал





выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;

учиться планировать учебную деятельность на уроке




7.

2.  Сложение и вычитание

в пределах 20.

Высказывания. Работа над ошибками.

24


  1



12.09.



Таблица №2

ИКТ, презентация

8.

Высказывания.

1

13.09.

Таблица № 3

различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства);

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

9.

Истинные и ложные высказывания.

1

17.09.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства

наблюдать и делать самостоятельные выводы

10.

Переменная.

1

18.09.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

измерять с помощью линейки отрезки заданной длины  на клетчатой бумаге;

определять цель деятельности на уроке

11.

Выражения с переменной.  Математический диктант №2.

1

19.09.

Дидакт. материал

строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

измерять длину данного отрезка;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

12.

Выражения с переменной.




1

20.09.

Таблица №6

строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе;

уметь находить необходимую информацию

13.

Уравнения.

1

24.09.

Таблица № 27, ИКТ, презентация

использовать для решения различных задач понятия «задача», «уравнение»;

решать простые уравнения,

учиться формулировать учебную проблему

14.

Решение уравнений.

1

25.09.

Таблица

№ 27

определять в уравнении неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов;

определять цель деятельности на уроке

15.

Решение уравнений с помощью правила о нахождении неизвестного вычитаемого.

1

26.09.

Дидакт. материал

выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка с переходом через разряд, на основе знания соответствующих алгоритмов;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

16.

Порядок действий в выражении со скобками и без скобок.

1

27.09.

Таблица №7, ИКТ, презентация

выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;

находить значения выражений, содержащих два – три действия (со скобками и без скобок);

уметь высказывать свою версию

17.

Порядок действий в выражении.

1

01.10.

Таблица № 8

измерять с помощью линейки отрезки заданной длины  на клетчатой бумаге;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

18.

Сочетательное свойство сложения.

1

02.10.

Дидакт. материал

оформлять запись решения задачи;

находить значения выражений, содержащих два – три действия (со скобками и без скобок);

наблюдать и делать самостоятельные выводы

19.

Группировка слагаемых.  Математический диктант №3.

1

03.10.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

моделировать двузначные числа второго десятка;

определять цель деятельности на уроке

20.

Вычитание суммы из числа.

1

04.10.

Таблица № 9

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

учиться формулировать учебную проблему

21.

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

08.10.

Дидакт. материал

моделировать двузначные числа второго десятка;

учиться планировать учебную деятельность

19.

Группировка слагаемых.

1

09.10.

Таблицы

№ 7,8,9

строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

находить значения выражений, содержащих два – три действия (со скобками и без скобок);

уметь высказывать свою версию

22.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

10.10.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

23.

Вычитание числа из суммы. Работа над ошибками.

1

11.10.

Таблица № 20

знать таблицу сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного  навыка;

определять цель деятельности на уроке

24.

Плоские и объёмные фигуры.

1

15.10.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, многоугольник;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

25.

Плоскость.

1

16.10.

Дидакт. материал

чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;  

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

26.

Обозначение геометрических фигур. Математический диктант №4.

1

17.10.

Дидакт. материал

уметь строить отрезок натурального ряда в пределах 20;

определять цель деятельности на уроке

27.

Острые и тупые углы.

1

18.10.

Таблица № 21, ИКТ, презентация

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

учиться формулировать учебную проблему;

уметь находить необходимую информацию



28.

Плоские объёмные фигуры.

1

22.10.

Дидакт. материал

выделять из множества четырёхугольников  прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

29.

Контрольная работа  № 3 по итогам 1 четверти.

1

23.10.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал







Уметь читать, записывать числа в пределах 100;

учиться планировать учебную деятельность на уроке




30.

3.Числа от 1 до 100 (нумерация).


Числа от 1 до 100. Работа над ошибками.  

  6

 


1




24.10.




Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  №1

31.

Числа от 20 до 100.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

1

25.10.

Дидакт. материал

ИКТ, презентация

Уметь читать, записывать, и сравнивать числа в пределах 100;

определять цель деятельности на уроке

32.

Числа от 1 до 100. Устная нумерация.

1

29.10.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  №2

оформлять запись решения задачи;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе;

уметь находить необходимую информацию

33.

Числа от 1 до 100.


1

30.10.

Дидакт. материал

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

определять цель деятельности на уроке

34.

Метр.

1

31.10.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

учиться формулировать учебную проблему

уметь находить необходимую информацию

35.

Числа от 1 до 100.

1

01.11.                                                                            

Дидакт. материал

измерять с помощью линейки отрезки заданной длины  на клетчатой бумаге;

учиться планировать учебную деятельность на уроке






36.


                           2 четверть

4.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100.

Сложение и вычитание двузначных чисел.



33



1






12.11.






Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  №3






выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»;

уметь высказывать свою версию

37.

Сложение и вычитание круглых  чисел.

1

13.11.

Дидакт. материал ИКТ, презентация

уметь строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

определять цель деятельности на уроке

38.

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

14.11.

Дидакт. материал

складывать и вычитать двузначные числа; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

39.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

15.11.

Дидакт. материал

использовать для решения различных задач названия и последовательность чисел от 1 до 100;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

40.

Сложение и вычитание  чисел.

1

19.11.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  

№8

выполнять устно и письменно сложение и вычитание  чисел в пределах 100,

оформлять запись решения задачи;

уметь высказывать свою версию



41.

Сложение и вычитание  чисел. Математический диктант   № 5.

1

20.11.

Дидакт. материал

выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

42.

Сложение и вычитание  чисел с использованием устных приёмов.

1

21.11.

Дидакт. материал,  

уроки Кирилла и Мефодия  № 9

Уметь читать, записывать, и сравнивать числа в пределах 100;

определять цель деятельности на уроке

43.

Периметр.

1

22.11.

Таблица № 31, ИКТ, презентация

использовать для решения различных задач понятия «задача», «периметр»;

знать формулу периметра прямоугольника;  

учиться формулировать учебную проблему

44.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

26.11.

Дидакт. материал

выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

45.

Сложение и вычитание  чисел  с использованием  устных и письменных приёмов

1

27.11.

Дидакт. материал

определять в уравнении неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

46.

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

  1

28.11.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

47.

Решение текстовых задач. Работа над ошибками.


1

29.11.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 10

использовать для решения различных задач понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

уметь высказывать свою версию

48.

Сложение и вычитание  чисел вида 27+7.

1

03.12.

Таблица № 18,

уроки Кирилла и Мефодия  №4

уметь строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

49.

Сложение и вычитание  чисел. Математический диктант

 № 6.

1

04.12.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 5

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

учиться формулировать учебную проблему

50.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

05.12.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 6

оформлять запись решения задачи;

определять цель деятельности на уроке

51.

Сложение и вычитание  чисел вида 33-7.

1

06.12.

Таблица  № 19

выполнять устно и письменно сложение и вычитание  чисел в пределах 100;

уметь высказывать свою версию

52.

Сложение и вычитание  чисел вида 26+18.

1

10.12.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  №7

решать простые уравнения;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

53.

Сложение и вычитание  чисел вида  44-18.

1

11.12.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

использовать для решения различных задач названия и последовательность чисел от 1 до 100;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

54.

Сложение и вычитание  чисел. Устные и письменные приёмы.

1

12.12.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 6

выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

55.

Сложение и вычитание  чисел.

1

13.12.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 11

складывать и вычитать двузначные числа; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры;

уметь высказывать свою версию

56.

Сложение и вычитание  чисел. Новые приёмы устных вычислений.

1

17.12.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 7

выполнять устно и письменно сложение и вычитание  чисел в пределах 100;

определять цель деятельности на уроке

57.

Сложение и вычитание  чисел.

1

18.12.

Дидакт. материал

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

58.

Контрольная работа №5 по итогам 2 четверти.

1

19.12.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

59.

Сложение и вычитание чисел. Работа над ошибками.  

1

20.12.

 Дидакт. материал  

оформлять запись решения задачи;

учиться формулировать учебную проблему

60.

Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

24.12.

Дидакт. материал

выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»;

уметь высказывать свою версию

61.

Закрепление. Сложение и вычитание двузначных чисел. Математический диктант  № 7.

1

25.12.

Дидакт. материал

определять в уравнении неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

62.

Площадь фигур.

1

26.12.

Таблица  № 31, ИКТ, презентация

узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

63.

Площадь фигур. Сравнение площадей.



1

27.12.

Дидакт. материал

чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;  

знать формулы площади и периметра прямоугольника;  

наблюдать и делать самостоятельные выводы




64.


         3 четверть


Единицы площади. Квадратный сантиметр.




1




14.01.



Дидакт. материал




использовать для решения различных задач понятия «задача», «площадь», «периметр»;

учиться формулировать учебную проблему;

уметь находить необходимую информацию

65.

Единицы площади.

1

15.01.

Таблица  № 31, ИКТ, презентация

выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

знать формулы площади и периметра прямоугольника;  

наблюдать и делать самостоятельные выводы

66.

Сложение и вычитание  чисел.

1

16.01.

Дидакт. материал

использовать для решения различных задач понятия «задача», «площадь», «периметр»;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

67.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

17.01.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  

№ 6, № 7

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

68.

 Повторение по теме «Сложение и вычитание  чисел в пределах 100».

1

21.01.

Дидакт. материал

использовать для решения различных задач названия и последовательность чисел от 1 до 100;

определять цель деятельности на уроке






знать понятие о действии умножения;

учиться формулировать учебную проблему



69.

5.Умножение и деление.


Понятие о действии умножения.

58


1



22.01.



Таблицы

№ 22,    № 23

70.

Умножение.

1

23.01.

Таблица № 10,

уроки Кирилла и Мефодия  №20

выполнять арифметические операции умножения;

определять цель деятельности на уроке

71.

Множитель, произведение.

1

24.01.

Таблица № 23,

уроки Кирилла и Мефодия  №21

знать понятие о компонентах действия умножения;

учиться планировать учебную деятельность

72.

Переместительное свойство умножения.

1

28.01.

Дидакт. материал

знать переместительное свойство умножения;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

73.

Умножение с нулём и единицей.

Математический диктант №8.

1

29.01.

Таблица № 12,

уроки Кирилла и Мефодия  №28

уметь производить умножение с нулём и единицей;

уметь высказывать свою версию

74.

Умножение числа 2.

1

30.01.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 29

определять цель деятельности на уроке;

уметь находить необходимую информацию

75.

Таблица  умножения и деления   на  2.

1

31.01.

Таблица № 11,

уроки Кирилла и Мефодия  № 22

выполнять арифметические операции умножения и деления;

измерять с помощью линейки отрезки заданной длины  на клетчатой бумаге;

76.

Деление.


1

04.02.

Таблица № 10,

уроки Кирилла и Мефодия  № 30

знать компоненты действия деления;

учиться формулировать учебную проблему

77.

Умножение и деление чисел.

1

05.02.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  №23

оформлять запись решения задачи;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

78.

Чётные и нечётные числа.

1

06.02.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

уметь различать чётные и нечётные числа;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

79.

Делимое, делитель, частное.

1

07.02.

Таблица № 24

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе;

уметь находить необходимую информацию

80.

Таблица умножения и деления на 3.

1

11.02.

Таблица №11,

уроки Кирилла и Мефодия  № 31

выполнять арифметические операции умножения и деления;

 измерять с помощью линейки отрезки заданной длины  на клетчатой бумаге;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

81.

Порядок действий в выражении.

Математический диктант

 № 9.

1

12.02.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 32

определять цель деятельности на уроке;

уметь находить необходимую информацию

82.

Порядок действий в выражении со скобками.

1

13.02.

Дидакт. материал

находить значения выражений, содержащих два – три действия (со скобками и без скобок);

учиться формулировать учебную проблему

83.

Таблица умножения и деления на 4.

1

14.02.

Таблица № 11, ИКТ, презентация

знать таблицу умножения и деления на 4;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

84.

Площадь прямоугольника.

1

18.02.

Таблица № 31

использовать для решения различных задач понятия «задача», «площадь», «периметр»;

знать формулы площади и периметра прямоугольника;  

наблюдать и делать самостоятельные выводы

85.

Площадь прямоугольника, его длина и ширина.


1

19.02.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

учиться формулировать учебную проблему

86.

Таблица умножения и деления на 5.

1

20.02.

Таблица № 11

определять в уравнении неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов;

знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

наблюдать и делать самостоятельные выводы

87.

Периметр квадрата и прямоугольника.

1

21.02.

Таблица № 31, ИКТ, презентация

чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;  

использовать для решения различных задач понятия «задача», «площадь», «периметр»;

88.

Деление с нулём и единицей.

1

25.02.

Таблица № 28

выполнять арифметические операции умножения и деления; измерять с помощью линейки отрезки заданной длины  на клетчатой бумаге;

уметь высказывать свою версию

89.

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление».

1

26.02.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

90.

Цена, количество, стоимость. Работа над ошибками.

1

27.02.

Таблица № 25, ИКТ, презентация

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

определять цель деятельности на уроке

91.

Умножение и деление чисел.

1

28.02.

Дидакт. материал

использовать для решения различных задач названия и последовательность чисел от 1 до 100;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

92.

Таблица умножения и деления на 6.

1

04.03.

Таблица № 11, ИКТ, презентация

знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

учиться формулировать учебную проблему

93.

Делимое, делитель, частное.

1

05.03.

Дидакт. материал

Уметь находить делимое, делитель, частное;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

94.

Уравнения. Математический диктант № 10.

1

06.03.

Таблица № 27

определять в уравнении неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонентов;

уметь высказывать свою версию

95.

Решение уравнений.

1

07.03.

Таблица  № 27,

уроки Кирилла и Мефодия  № 12

использовать для решения различных задач понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

96.

Уравнения. Взаимосвязь  компонентов и результата действия умножения.

1

11.03.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 13

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

определять цель деятельности на уроке;

уметь находить необходимую информацию

97.

Таблица умножения и деления на 7.

1

12.03.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

учиться формулировать учебную проблему

98.

Контрольная работа № 7 по итогам 3 четверти.

1

13.03.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

99.

Время. Единица времени – час.  Работа над ошибками.

1

14.03.

ИКТ,презентация

знать единицы времени;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

100.

Решение задач на нахождение времени.

1

18.03.

Дидакт. материал

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

уметь высказывать свою версию

101.

Умножение и деление чисел.

1

19.03.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 27

выполнять арифметические операции умножения и деления;

измерять с помощью линейки отрезки заданной длины  на клетчатой бумаге;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

102.

Решение текстовых  задач.

1

20.03.

Дидакт. материал.

уроки Кирилла и Мефодия   № 33

оформлять запись решения задачи;

учиться формулировать учебную проблему

103.

Окружность.

1

21.03.

Дидакт. материал, ИКТ,презентация

узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры;

определять цель деятельности на уроке



104.

  4 четверть


Круг.



1



01.04.



Дидакт. материал, ИКТ,презентация

 

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе;

уметь находить необходимую информацию

105.

Увеличить в несколько раз.

1

02.04.

Дидакт. материал

учиться планировать учебную деятельность на уроке

106.

Уменьшить  в несколько раз. Математический диктант  № 11.

1

03.04.

Дидакт. материал,

уроки Кирилла и Мефодия  № 33

определять цель деятельности на уроке

107.

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1

04.04.

Дидакт. материал, ИКТ,презентация

знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

уметь высказывать свою версию

108.

Больше в несколько раз.

1

08.04.

Дидакт. материал

находить значения выражений, содержащих два – три действия (со скобками и без скобок);

учиться формулировать учебную проблему

109.

Меньше в несколько раз.

1

09.04.

Дидакт. материал

знать  названия и обозначения  операций умножения и деления, таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления, единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр.

110.

Решение  задач на увеличение в несколько раз.

1

10.04.

Дидакт. материал

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

уметь высказывать свою версию

111.

Решение задач на уменьшение в несколько раз.

1

11.04.

Дидакт. материал

оформлять запись решения задачи;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

112.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?  

1

15.04.

Дидакт. материал

знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

113.

Арифметические действия над числами.

Математический диктант

№ 12.

1

16.04.

Дидакт. материал

использовать для решения различных задач названия и последовательность чисел от 1 до 100;

уметь высказывать свою версию

114.

Контрольная работа № 8 по теме «Табличное умножение и деление чисел».

1

17.04.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

115.

Арифметические действия над числами.

Работа над ошибками.

1

18.04.

ИКТ,презентация

выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

учиться формулировать учебную проблему

116.

Умножение и деление на 10.

1

22.04.

Дидакт. материал

решать простые уравнения;

определять цель деятельности на уроке

117.

Арифметические действия над числами.

1

23.04.

Дидакт. материал

выполнять арифметические операции умножения и деления;

уметь высказывать свою версию

118.

Алгоритм. Блок-схема.


1

24.04.

Дидакт. материал, ИКТ, презентация

знать понятие алгоритма и блок- схемы;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

119.

Алгоритмы с условием.

1

25.04.

Дидакт. материал

учиться формулировать учебную проблему;

уметь находить необходимую информацию

120.

Таблица умножения и деления. Математический диктант  № 13.

1

29.04.

Дидакт. материал

знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

121.

Арифметические действия над числами.

1

30.04.

Дидакт. материал

оформлять запись решения задачи;

определять цель деятельности на уроке

122.

Арифметические действия над числами.

Таблица умножения и деления.

1

01.05.

ИКТ, презентация

знать названия и обозначения  операций умножения и деления, таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

уметь находить необходимую информацию

123.

Умножение и деление чисел.

1

02.05.

Дидакт. материал

знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

уметь высказывать свою версию

124.

Решение задач на кратное  сравнение.

1

06.05.

Дидакт. материал

использовать для решения различных задач понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

125.

Контрольная работа № 9 по итогам 4 четверти.

1

07.05.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

126.

Решение задач и примеров. Работа над ошибками.

1

08.05.

Дидакт. материал

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;


128.

6.Итоговое повторение.

Выражения с переменной. Уравнения.

9

1


09.05.

Дидакт. материал

решать простые уравнения;

определять цель деятельности на уроке

129.

Порядок действий в выражении.

1

13.05.

Дидакт. материал ИКТ,презентация

использовать для решения различных задач названия и последовательность чисел от 1 до 100;

учиться планировать учебную деятельность на уроке

130.

Решение задач на  увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

14.05.

Дидакт. материал

использовать для решения различных задач понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

уметь высказывать свою версию

131.

Контрольная работа № 10  по итогам года. 

15.05.

Тетрадь для контр. работ

проверить усвоенный материал

132.

Арифметические действия над числами. Работа над ошибками.

1

16.05.

Дидакт. материал

выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

133.

Решение  задач на нахождение площади и периметра.

1

20.05.

Дидакт. материал, ИКТ,презентация

использовать для решения различных задач понятия «задача», «площадь», «периметр»;

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

134.

Решение задач изученных видов.

1

21.05.

Дидакт. материал

оформлять запись решения задачи;

самостоятельно определять и высказывать правила поведения при совместной работе

135.

Арифметические действия над числами.

1

22.05.

Дидакт. материал

выполнять арифметические операции умножения и деления;

учиться формулировать учебную проблему

136.

Решение нестандартных задач.

1

23.05.

Дидакт. материал

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

уметь высказывать свою версию

Итого:                                                136 часов                       контрольных работ –  10

                                                                                                    математических диктантов – 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина

В настоящее время в начальной школе  существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника  подготавливают учащихся ...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс

календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...

Календарно - тематическое планирование уроков математики. 3 класс.

Календарно - тематическое планирование уроков математики 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...