Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Гусева Галина Алексеевна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС в рамках УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp._matem._2_kl.docx71.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Математика»

в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    4 часа  в неделю -  136 часов в год.

  1. М.И.Моро,  М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,  С.И. Волкова,  С.В. Степанова Математика:

 Учебник для 2-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012.

  1. М.И.Моро, ,  С.И. Волкова Математика: Рабочая тетрадь для 2-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012.

№ п/п

Дата

Тема

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты

(метапредметные)

Планируемые результаты

(личностные)

познавательные

УУД

регулятивные

УУД

коммуника-тивные УУД

1 полугодие

Числа от 1 до 100

Нумерация (16 ч)

1.

Повторение:

числа от 1 до 20. Состав чисел первого десятка.

Повторить нумерацию чисел от 1-20, решение простых задач, состав чисел 3-10.

Сравнивать числа между собой, соотносить задачу с краткой записью

Работать в группе, предлагать свои способы упорядочения чисел.

Упорядочивать  и классифици-

ровать числа по заданному правилу.

Заменять числа по самостоятельно составленному плану.

Оценивать  свои достижения и ответы одноклас-

сников.

Проявлять инициатив-

ность и самостоятельность при  решении задач урока.

Формировать

умение планировать и контролировать свои действия на уроке.

Формировать способность адекватно оценивать свои достижения на уроке.

Учить понимать причины успеха и неуспеха при освоении темы раздела.

Учить принимать и понимать цели учебной задачи и стремиться её выполнять.

Формировать умение управлять своей деятель-

ностью.

Работать в паре, предлагать свои выводы по теме урока.

Обосновывать и доказывать свои ответы.

Формирование навыков сотрудничества, умения выражать сове мнение.

Выслушивать замечания других, прислушиваться к мнению старших

Формировать умение слушать собеседника,

излагать совё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Формирование навыков сотрудничества, умения выражать свое мнение.

Формировать умение слушать собеседника,

излагать совё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Формировать понимание смысла и значимости обучения предмету.

Формирование принятия и освоения социальной роли обучающегося.

2.

Повторение:

числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

3.

Десяток. Счет десятками до 100.

Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц.

4.

Образование, чтение и запись чисел от 11 до 100. Устная нумерация до 100.

Образовывать и

записывать числа в пределах 100.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

5.

Поместное значение цифр. Письменная нумерация чисел до 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

6.

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

7.

Единицы  измерения длины: миллиметр.

Переводить  одни единицы длины в другие мелкие в крупные и наоборот.

Сравнивать между собой единицы измерения, делать выводы

Выводить соотношения  между единицами длины, заносить данные в таблицу.

Развитие самостоятельности и ответствен-

ности за свои поступки, в том числе  в информацион-

ной деятельности.

Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми.

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.

8.

Закрепление. Единицы  измерения длины: миллиметр.

Переводить  одни единицы длины в другие.

9.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

10.

Метр. Таблица единиц длины.

Переводить  одни единицы длины в другие. Составить и запомнить таблицу единиц длины.

11.

Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

Выполнять сложение и вычитание данного вида, решать задачи в  два действия.

Устанавливать правила для решения примеров данного вида.

Сравнивать их с данными в учебнике.

12.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять  числа

разрядными слагаемыми.

13.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Познакомиться с соотношениями рубль и копейка.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Сравнивать стоимость предметов, приводить аналогичные примеры.

14.

Решение задач вида

 «Цена, количество, стоимость». Закрепление по теме "Числа от 1 до 100". Нумерация. «Странички для любознательных».

Выполнять задачи творческого характера.

15.

Контрольная работа №1 по теме "Числа от 1 до 100". Нумерация.

Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы.

Выполнять самостоятельно логические операции.

Соотносить результат пройденного, с задачами в изучаемом разделе.

16.

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижения»

(тестовая форма). 

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Сложение и вычитание (20 ч)

17.

Решение и составление задач, обратных данной.

Познакомить с новым математическим понятием: «обратные задачи».

Составлять и решать задачи, обратные данным.

Моделировать с помощью  чертежей зависимости между величинами.

Объяснять ход решения задач.

Соотносить результат

проведенного самоконтроля  с целями, поставленными при изучении темы.

Оценивать результаты своей работы на уроке и делать выводы.

Проявлять самостоятельность и инициативу для решения поставленных на уроке задач.

Соотносить результат

проведенного самоконтроля  с целями, поставленными при изучении.

Оценивать результаты освоения темы,

проявлять заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Проявлять инициативу, творчество, оценивать объективно свои достижения и ответы одноклас-

сников.

Соотносить результат

проведенного самоконтроля  с целями, поставленными при изучении.

Объяснять  ход решения задачи.

Устанавливать и озвучивать правила.

Работать в парах, в группах, принимать и понимать критику товарищей.

Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения  по поводу решения поставленных задач.

Формирование навыков сотрудничества, умения выражать свое мнение.

Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения.

Выслушивать замечания других, прислушиваться к мнению старших.

Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения  по поводу решения поставленных задач.

Учиться определять границы собственного незнания и знания.

Формирование начальных навыков адаптации поведения в обществе с одноклас-

сниками.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио-

нальной отзывчивости.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Развитие мотивов учебной деятельности

и формирование личностного смысла учения.

18.

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить складывать и вычитать длины отрезков.

19.

Решение и составление задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Познакомить с новым типом задач, закреплять вычислительные навыки.

20.

Решение и составление задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Познакомить с новым типом задач.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Обнаруживать и устранять логические ошибки при решении задач.

Отмечать изменения в решении  в зависимости от изменения вопроса

или условия.

21.

Закрепление. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

22.

Время. Единицы времени -час, минута. Соотношение между ними.

Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Определять по часам время с точностью до минуты, находить информацию и видах часов.

23.

Длина ломаной.

Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.

Вычислять длину ломаной рациональным способом.

24.

Закрепление. Нахождение длины ломаной. Страничка для любознательных.

25.

Порядок действий в выражениях со скобками.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Вычислять  значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Читать, записывать, сравнивать и классифицировать числовые выражения.

26.

Числовые выражения.

Познакомить с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения».

27.

Сравнение числовых выражений.

Учить сравнивать числовые выражения.

28.

Периметр многоугольника

Вычислять  периметр многоугольника.

Находить периметр наиболее удобным способом.

29.

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

Познакомить со свойствами сложения :

(переместительным

и сочетательным.)

Делать вывод о переместительном свойстве и применять при решении примеров.

30.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки.

31.

Закрепление изученного. Единицы длины и времени. Числовые выражения.

32.

Контрольная работа №2 по теме «Единицы длины и времени. Числовые выражения».

Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы.

Выполнять логические операции сравнения, анализа и обобщения.

33.

Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Собирать материал, определять и описывать закономерности в узорах.

34.

Странички для любознательных  - задания творческого и поискового характера: составление высказывания с логическими связками «если…, то..», «не все»

Учиться решать логические задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера

Выполнять логические операции сравнения, анализа и обобщения.

35.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Задания на сравнение длины, массы объектов.

36.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Решение и составление задач, обратных заданной, задач

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Закреплять умение решать задачи новых типов; совершенствовать вычислительные навыки.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (28 ч)

37.

               

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, отбирать наиболее удобный.

Работать с информацией, делать выводы о решении на примере данных заданий.

Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий.

Принимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Объективно оценивать высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

Слушать собеседника, вести диалог.

Предлагать свои способы решения  и обосновывать

ответы.

Обнаруживать и объяснять ошибки, доказывать свою правоту.

Делать умозаключения по теме.

Распределять работу в группе, договариваться  и находить способы работы, не конфликтуя с товарищами.

Выслушивать замечания других, прислушиваться к мнению старших.

Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения  по поводу решения поставленных задач.

Обмениваться собранной информацией,

распределять работу в паре и в группе.

Обнаруживать и объяснять ошибки, доказывать свою правоту.

Делать выводы по способу решения уравнений.

Предлагать свои способы проверки, аргументировать свое мнение.

Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои решения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио-

нальной отзывчивости.

Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми.

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.

38.

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

39.

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

40.

Приемы вычислений для случаев вида 26+4.

41.

Приемы вычислений для случаев вида 30-7.

42.

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

43.

Решение задач. Запись решения задачи выражением.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Работать с информацией, делать выводы о решении на примере данных заданий.

44

Решение задач на нахождение суммы.

45.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

46.

Приемы вычислений для случаев вида 26+7.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Анализировать и находить наиболее удобные способы.

Работать с учебными моделями, выполнять логические операции.

47.

Приемы вычислений для случаев вида 35-7.

48.

Закрепление  изученных приёмов сложения и вычитания.

49.

Закрепление  изученных приёмов сложения и вычитания. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Учиться решать задачи творческого и поискового характера.

Выполнять задания поискового характера, обосновывать стратегию игры.

Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия.

Овладевать способностью

принимать и сохранять  цели и задачи учебной деятельности.

Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия.

Осваивать начальные средства личностной рефлексии.

Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Фофрмиро-

вание привычки работать на результат.

Формирование установки на безопасный образ жизни.

Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми.

Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми.

Формирование способности к решению моральных проблем на основе  децентрации,

оценка своих поступков.

50.

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание»«Что узнали. Чему научились»

Решать самостоятельно задания, предложенные в учебнике.

Применять знания для обобщения темы.

51.

Обобщение по теме «Сложение и вычитание»

52.

Буквенные выражения.

Познакомить с новым математическим понятием: «буквенные выражения».

Вычислять  значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Использовать

различные приемы для вычисления значения числового выражения.

53.

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 – с

Решать уравнения вида:

12 + х = 12, 25 – х = 20,

 х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять задания с буквенными выражениями.

54.

Уравнение.

Решать уравнения, подбирая значение неизвестного.

55.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

56.

Закрепление. Решение уравнений.

57.

Решение уравнений. Обобщение.

58.

Проверка сложения вычитанием.

Учить проверять вычисления, выполненные при сложении.

Устанавливать аналогии  и подводить под понятие  о проверке.

59.

Проверка вычитания сложением.

Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании.

60.

Проверка вычитания вычитанием.

Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании.

61.

Контрольная работа № 3 по линии администрации за 1 полугодие.

Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы.

Овладевать навыками смыслового чтения и выполнять задания.

62.

Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Учиться анализировать свои ошибки.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Классифицировать и обобщать типичные ошибки.

63.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа

 № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов.

64.

Анализ результатов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2 полугодие

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (29 ч)

65.

Письменный прием сложения вида 45+23.

Применять письменные приемы сложения двузначных чисел

с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Учиться решать задачи арифметическим способом.

Выполнять вычисления наиболее удобным способом.

Устанавливать аналогии и строить рассуждения при решении данных примеров.

Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий.

Оценивать правильность высказываний товарищей, обосновывать свой ответ.

Работать в паре, предлагать свои выводы по теме урока.

Обосновывать и доказывать свои ответы.

Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения.

Готовность признавать различные точки зрения и права каждого иметь свою.

Определять общие цели, распределять функции в совместной деятельности.

Объяснять и доказывать правильность выбранного способа решения задач.

Готовность конструктивно разрешать конфликты,

посредством учета сторон и сотрудничест

Умение объяснять ход решения примеров, изучаемых по теме.

Работать над проектом в группе, распределять обязанности, делиться собранной информацией.

Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклас-

сниками и взрослыми.

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Мотивация на учебную деятельность, определение границ собственного незнания и знания.

Формирование способности к решению моральных проблем на основе  децентрации,

оценка своих поступков.

Формирование мотивации к творческому труду, рабате на результат.

Овладение начальными навыками адаптации, формирование правильного поведения в общении со сверстниками и взрослыми.

66

Письменный прием вычитания вида 57-26.

67.

Проверка сложения и вычитания.

68.

Решение текстовых задач.

69.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Различать прямой, тупой и острый угол.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Классифицировать и обобщать  какие бывают виды углов.

70.

Закрепление. Виды углов.

Устанавливать аналогии  и подводить под понятие.

Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Оценивать результаты освоения темы,

проявлять заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять задания самостоятельно, оценивать свою работу по алгоритму, предложен-

ному учителем.

Оценивать правильность высказываний товарищей, обосновывать свой ответ.

Самостоятельно проверять свою работу.

Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий.

Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Оценивать результаты освоения темы,

проявлять заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий.

71.

Письменный прием сложения вида 37+48.

Применять письменные приемы сложения и вычитания

двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Выполнять вычисления наиболее удобным способом.

72.

Письменный прием сложения вида 37+53.

73.

Прямоугольник.

Выделять прямоугольник из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Анализировать и делать вывод о прямоугольнике.

74.

Прямоугольник. Прямой угол.

75.

Письменный приём сложения вида 87+13.

Применять письменные приемы сложения и вычитания

двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Выявлять закономерности в решении примеров данного вида.

76.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

77.

Письменные приёмы вычислений вида 32+8,

 40-8.

Делать выводы по аналогии.

78.

Письменный приём вычитания вида 50-24.

Устанавливать аналогии и самостоятельно решать примеры.

79.

Закрепление приёмов сложения и вычитания. «Странички для любознательных».

Выполнять задания творческого и поискового характера.

80.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выявлять закономерности в построении числовых рядов.

Овладевать навыками смыслового чтения заданий.

81.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Решение задач.

82.

Письменный приём вычитания вида 52-24.

Применять письменные приемы сложения и вычитания

двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

83.

Закрепление. Письменный приём вычитания.

84.

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных

чисел без перехода через десяток.

Повторить и систематизировать знания по изученной теме.

85.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Определять свойства прямоугольника.

Находить периметр многоугольника.

86.

Закрепление. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

87.

Квадрат.

Выделять квадрат из множества четырехугольников.

Чертить квадрат на клетчатой бумаге.

Выбирать заготовки в форме квадрата

88.

Закрепление. Квадрат.

89

Контрольная работа №4 по теме "Сложение и вычитание

(письменные приемы)"

Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы.

90.

Работа над ошибками. Закрепление по теме "Сложение и вычитание (письменные приемы)". «Странички для

любознательных».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

91.

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий
из заготовок, имеющих форму квадрата
 

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу  устранять недочёты.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

92.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

93.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Числа от 1 до 100

Умножение и деление (20ч)

94.

Умножение. Знак действия умножения.

Показать на примерах смысл действия умножения и его связи со сложением.

Выполнять логические операции по сравнению с другими знаками.

Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий.

Формировать

умение планировать и контроли-

ровать свои действия по решению поставленных на уроке задач.

Обосновывать и доказывать свои ответы.

Объяснять и доказывать приемы решения заданий.

Воспроизводить

в речевой деятельности усвоенный материал по теме.

Делать выводы по теме.

Слушать другие точки зрения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты,

посредством учета сторон и сотрудничества.

Объективно  оценивать и доказывать свои знания по теме.

Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми.

Формирование внутренней позиции школьника.

Овладение начальными навыками адаптации, формирование правильного поведения в общении со сверстниками и взрослыми.

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.

95.

Конкретный смысл умножения.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

96.

Связь умножения со сложением.

97.

Решение задач на умножение.

Учиться решать текстовые задачи на умножение.

Овладевать  логическими действиями обобщения.

98.

Периметр прямоугольника

Учиться находить периметр прямоугольника.

Находить периметр прямоугольника.

99.

Приемы умножения 1 и 0.

Научиться умножать на 1 и 0.

Овладевать навыками смыслового чтения заданий.

100

Название компонентов и результата умножения.

Запомнить названия компонентов при умножении.

101

Закрепление. Решение задач на нахождение произведения.

102

Переместительное свойство умножения.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

103

Закрепление. Переместительное свойство умножения.

104

Деление. Конкретный смысл действия деления

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Обобщать и подводить под понятие о смысле деления.

105

Конкретный смысл действия деления.

106

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Научиться решать задачи на деление.

Использовать модели для решения задач

107

Решение задач на деление.

108

Название компонентов и результата деления.

Запомнить названия компонентов при делении.

Анализировать , обобщать и классифицировать  пройденный материал.

109

Закрепление. Решение задач на умножение и деление.

Решать текстовые задачи на деление.

110

Закрепление по теме " Умножение и деление"

Выполнять задания творческого  и поискового характера.

111

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

112

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление».

Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы.

113

Работа над ошибками. Взаимная проверка знаний  «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».Работа в паре по тесту «Верно?  Неверно?»

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (23ч)

114

Связь между компонентами и результатом умножения. 

Установить связь между компонентами для выполнения деления.

Использовать связь между компонентами для выполнения деления.

Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий.

Формировать

умение планировать и контролировать свои действия по решению поставленных на уроке задач.

Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий.

Объективно оценивать свои достижения, искать пути устранения

недостатков, пробелов по теме.

Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Оценивать результаты освоения темы,

проявлять заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Определять общие цели, распределять функции в совместной деятельности.

Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения.

Готовность признавать различные точки зрения и права каждого иметь свою.

Объяснять правила деления.

Умение воспроизводить изученное в устной форме.

Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения.

Готовность признавать различные точки зрения и права каждого иметь свою.

Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения  по поводу решения поставленных задач.

Высказывать свое мнения и прислушиваться к мнению товарищей и учителя.

Формирование навыков сотрудничества, умения выражать свое мнение.

Формирование способности к решению моральных проблем.

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Формирование мотивации к творческому труду, рабате на результа

Мотивация на учебную деятельность, определение границ собственного незнания и знания.

Формирование способности к решению моральных проблем на основе  децентрации,

оценка своих поступков.

Овладение начальными навыками адаптации, формирование правильного поведения в общении со сверстниками и взрослыми.

Определение границ собственного незнания и знания.

Развитие самостоятельности и личной ответствен-

ности.

Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничес-тве с одноклассниками и взрослыми.

115

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Освоить смысл деления.

Работа с учебными моделями, подведение под понятие.

116

Прием умножения и деления на число 10.

Научиться умножать и делить на 10.

По аналогии устанавливать закономерности.

117

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Учиться решать задачи данного вида.

Классифицировать и обобщать задания, учиться их выполнять.

Работать с учебными моделями, осознавать текстовые задания.

118

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

119

Задачи на нахождение третьего слагаемого. Закрепление.

120

Умножение числа 2 и на 2.

Выполнять умножение с числом  2.

Запомнить результаты  таблицы  умножения  на 2.

Классифици-

ровать и составлять таблицу.

121

Умножение числа 2 и на 2.

122

Приёмы умножения числа 2.

123

Деление на 2.

Выполнять деление с числом  2. Запомнить результаты  таблицы  деления  на 2.

Классифици-

ровать и составлять таблицу.

124

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Закрепить и запомнить данные таблицы.

Обобщать и сравнивать, находить наиболее удобный способ запоминания.

125

Закрепление. Решение задач изученных видов.

126.

Контрольная работа

№ 6 по линии администрации за 2 полугодие.

Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы.

127

Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

Систематизировать знания по теме.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи.

128

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять самостоятельно задания, данные в виде тестов.

Овладевать навыками смыслового чтения  текстов и правильного выполнения.

129

Умножение числа 3 и на 3.

Выполнять умножение с числом  3.

Запомнить результаты  таблицы  умножения  на 3.

Классифици-

ровать и составлять таблицу.

130

Умножение числа 3 и на 3. Решение задач.

131

Деление на 3.

Выполнять деление с числом  3. Запомнить результаты  таблицы  деления  на 3.

132

Деление на 3. «Странички для любознательных».

Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи.

133

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи, умение находить периметр прямоугольника, решать уравнения

Овладевать навыками смыслового чтения  текстов и правильного выполнения.

134

Проверочная работа

 № 3 «Проверим себя и оценим свои

достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать и делать выводы.

135

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Сложение и вычитание в пределах 100.

Сравнивать и классифицировать

числа по найденным признакам.

136

 Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Единицы времени, массы, длины.

Осознанно строить смысловые высказывания по предложенной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина

В настоящее время в начальной школе  существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника  подготавливают учащихся ...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс

календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...

Календарно - тематическое планирование уроков математики. 3 класс.

Календарно - тематическое планирование уроков математики 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...