Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС в рамках УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp._matem._2_kl.docx | 71.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математика»
в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год.
- М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика:
Учебник для 2-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012.
- М.И.Моро, , С.И. Волкова Математика: Рабочая тетрадь для 2-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012.
№ п/п | Дата | Тема | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (метапредметные) | Планируемые результаты (личностные) | ||
познавательные УУД | регулятивные УУД | коммуника-тивные УУД | |||||
1 полугодие Числа от 1 до 100 Нумерация (16 ч) | |||||||
1. | Повторение: числа от 1 до 20. Состав чисел первого десятка. | Повторить нумерацию чисел от 1-20, решение простых задач, состав чисел 3-10. | Сравнивать числа между собой, соотносить задачу с краткой записью Работать в группе, предлагать свои способы упорядочения чисел. Упорядочивать и классифици- ровать числа по заданному правилу. Заменять числа по самостоятельно составленному плану. | Оценивать свои достижения и ответы одноклас- сников. Проявлять инициатив- ность и самостоятельность при решении задач урока. Формировать умение планировать и контролировать свои действия на уроке. Формировать способность адекватно оценивать свои достижения на уроке. Учить понимать причины успеха и неуспеха при освоении темы раздела. Учить принимать и понимать цели учебной задачи и стремиться её выполнять. Формировать умение управлять своей деятель- ностью. | Работать в паре, предлагать свои выводы по теме урока. Обосновывать и доказывать свои ответы. Формирование навыков сотрудничества, умения выражать сове мнение. Выслушивать замечания других, прислушиваться к мнению старших Формировать умение слушать собеседника, излагать совё мнение и аргументировать свою точку зрения. Формирование навыков сотрудничества, умения выражать свое мнение. Формировать умение слушать собеседника, излагать совё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Формировать понимание смысла и значимости обучения предмету. Формирование принятия и освоения социальной роли обучающегося. | |
2. | Повторение: числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | ||||||
3. | Десяток. Счет десятками до 100. | Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц. | |||||
4. | Образование, чтение и запись чисел от 11 до 100. Устная нумерация до 100. | Образовывать и записывать числа в пределах 100. Устанавливать правило, по которому | |||||
5. | Поместное значение цифр. Письменная нумерация чисел до 100. | Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | |||||
6. | Однозначные и двузначные числа. Число 100. | Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |||||
7. | Единицы измерения длины: миллиметр. | Переводить одни единицы длины в другие мелкие в крупные и наоборот. | Сравнивать между собой единицы измерения, делать выводы Выводить соотношения между единицами длины, заносить данные в таблицу. | Развитие самостоятельности и ответствен- ности за свои поступки, в том числе в информацион- ной деятельности. Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми. Формирование бережного отношения к материальным ценностям. | |||
8. | Закрепление. Единицы измерения длины: миллиметр. | Переводить одни единицы длины в другие. | |||||
9. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | ||||||
10. | Метр. Таблица единиц длины. | Переводить одни единицы длины в другие. Составить и запомнить таблицу единиц длины. | |||||
11. | Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. | Выполнять сложение и вычитание данного вида, решать задачи в два действия. | Устанавливать правила для решения примеров данного вида. Сравнивать их с данными в учебнике. | ||||
12. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Заменять числа разрядными слагаемыми. | |||||
13. | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Познакомиться с соотношениями рубль и копейка. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | Сравнивать стоимость предметов, приводить аналогичные примеры. | ||||
14. | Решение задач вида «Цена, количество, стоимость». Закрепление по теме "Числа от 1 до 100". Нумерация. «Странички для любознательных». | Выполнять задачи творческого характера. | |||||
15. | Контрольная работа №1 по теме "Числа от 1 до 100". Нумерация. | Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы. | Выполнять самостоятельно логические операции. Соотносить результат пройденного, с задачами в изучаемом разделе. | ||||
16. | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
Сложение и вычитание (20 ч) | |||||||
17. | Решение и составление задач, обратных данной. | Познакомить с новым математическим понятием: «обратные задачи». | Составлять и решать задачи, обратные данным. Моделировать с помощью чертежей зависимости между величинами. Объяснять ход решения задач. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. Оценивать результаты своей работы на уроке и делать выводы. Проявлять самостоятельность и инициативу для решения поставленных на уроке задач. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Проявлять инициативу, творчество, оценивать объективно свои достижения и ответы одноклас- сников. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении. | Объяснять ход решения задачи. Устанавливать и озвучивать правила. Работать в парах, в группах, принимать и понимать критику товарищей. Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения по поводу решения поставленных задач. Формирование навыков сотрудничества, умения выражать свое мнение. Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения. Выслушивать замечания других, прислушиваться к мнению старших. Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения по поводу решения поставленных задач. | Учиться определять границы собственного незнания и знания. Формирование начальных навыков адаптации поведения в обществе с одноклас- сниками. Развитие мотивов учебной деятельности. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио- нальной отзывчивости. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
18. | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить складывать и вычитать длины отрезков. | |||||
19. | Решение и составление задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Познакомить с новым типом задач, закреплять вычислительные навыки. | |||||
20. | Решение и составление задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Познакомить с новым типом задач. Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Обнаруживать и устранять логические ошибки при решении задач. Отмечать изменения в решении в зависимости от изменения вопроса или условия. | ||||
21. | Закрепление. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | ||||||
22. | Время. Единицы времени -час, минута. Соотношение между ними. | Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута. Определять по часам время с точностью до минуты. | Определять по часам время с точностью до минуты, находить информацию и видах часов. | ||||
23. | Длина ломаной. | Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной. | Вычислять длину ломаной рациональным способом. | ||||
24. | Закрепление. Нахождение длины ломаной. Страничка для любознательных. | ||||||
25. | Порядок действий в выражениях со скобками. | Читать и записывать числовые выражения в два действия, Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | Читать, записывать, сравнивать и классифицировать числовые выражения. | ||||
26. | Числовые выражения. | Познакомить с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения». | |||||
27. | Сравнение числовых выражений. | Учить сравнивать числовые выражения. | |||||
28. | Периметр многоугольника | Вычислять периметр многоугольника. | Находить периметр наиболее удобным способом. | ||||
29. | Переместительное и сочетательное свойство сложения. | Познакомить со свойствами сложения : (переместительным и сочетательным.) | Делать вывод о переместительном свойстве и применять при решении примеров. | ||||
30. | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки. | |||||
31. | Закрепление изученного. Единицы длины и времени. Числовые выражения. | ||||||
32. | Контрольная работа №2 по теме «Единицы длины и времени. Числовые выражения». | Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы. | Выполнять логические операции сравнения, анализа и обобщения. | ||||
33. | Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. | Собирать материал, определять и описывать закономерности в узорах. | ||||
34. | Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера: составление высказывания с логическими связками «если…, то..», «не все» | Учиться решать логические задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера | Выполнять логические операции сравнения, анализа и обобщения. | ||||
35. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Задания на сравнение длины, массы объектов. | ||||||
36. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Решение и составление задач, обратных заданной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Закреплять умение решать задачи новых типов; совершенствовать вычислительные навыки. | |||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (28 ч) | |||||||
37. |
| Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | Сравнивать разные способы вычислений, отбирать наиболее удобный. Работать с информацией, делать выводы о решении на примере данных заданий. | Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий. Принимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Объективно оценивать высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | Слушать собеседника, вести диалог. Предлагать свои способы решения и обосновывать ответы. Обнаруживать и объяснять ошибки, доказывать свою правоту. Делать умозаключения по теме. Распределять работу в группе, договариваться и находить способы работы, не конфликтуя с товарищами. Выслушивать замечания других, прислушиваться к мнению старших. Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения по поводу решения поставленных задач. Обмениваться собранной информацией, распределять работу в паре и в группе. Обнаруживать и объяснять ошибки, доказывать свою правоту. Делать выводы по способу решения уравнений. Предлагать свои способы проверки, аргументировать свое мнение. Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои решения. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио- нальной отзывчивости. Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми. Формирование бережного отношения к материальным ценностям. |
38. | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | ||||||
39. | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) | |||||
40. | Приемы вычислений для случаев вида 26+4. | ||||||
41. | Приемы вычислений для случаев вида 30-7. | ||||||
42. | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. | ||||||
43. | Решение задач. Запись решения задачи выражением. | Записывать решения составных задач с помощью выражения | Работать с информацией, делать выводы о решении на примере данных заданий. | ||||
44 | Решение задач на нахождение суммы. | ||||||
45. | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | ||||||
46. | Приемы вычислений для случаев вида 26+7. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Анализировать и находить наиболее удобные способы. Работать с учебными моделями, выполнять логические операции. | ||||
47. | Приемы вычислений для случаев вида 35-7. | ||||||
48. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | ||||||
49. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | Учиться решать задачи творческого и поискового характера. | Выполнять задания поискового характера, обосновывать стратегию игры. | Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия. Осваивать начальные средства личностной рефлексии. Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. | Фофрмиро- вание привычки работать на результат. Формирование установки на безопасный образ жизни. Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми. Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми. Формирование способности к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков. | ||
50. | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание»«Что узнали. Чему научились» | Решать самостоятельно задания, предложенные в учебнике. | Применять знания для обобщения темы. | ||||
51. | Обобщение по теме «Сложение и вычитание» | ||||||
52. | Буквенные выражения. | Познакомить с новым математическим понятием: «буквенные выражения». Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | Использовать различные приемы для вычисления значения числового выражения. | ||||
53. | Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 – с | Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | Выполнять задания с буквенными выражениями. | ||||
54. | Уравнение. | Решать уравнения, подбирая значение неизвестного. | |||||
55. | Уравнение. Решение уравнений способом подбора | ||||||
56. | Закрепление. Решение уравнений. | ||||||
57. | Решение уравнений. Обобщение. | ||||||
58. | Проверка сложения вычитанием. | Учить проверять вычисления, выполненные при сложении. | Устанавливать аналогии и подводить под понятие о проверке. | ||||
59. | Проверка вычитания сложением. | Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании. | |||||
60. | Проверка вычитания вычитанием. | Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании. | |||||
61. | Контрольная работа № 3 по линии администрации за 1 полугодие. | Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы. | Овладевать навыками смыслового чтения и выполнять задания. | ||||
62. | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Учиться анализировать свои ошибки. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Классифицировать и обобщать типичные ошибки. | ||||
63. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов. | ||||||
64. | Анализ результатов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||||
2 полугодие Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (29 ч) | |||||||
65. | Письменный прием сложения вида 45+23. | Применять письменные приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Учиться решать задачи арифметическим способом. | Выполнять вычисления наиболее удобным способом. Устанавливать аналогии и строить рассуждения при решении данных примеров. | Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий. Оценивать правильность высказываний товарищей, обосновывать свой ответ. | Работать в паре, предлагать свои выводы по теме урока. Обосновывать и доказывать свои ответы. Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения. Готовность признавать различные точки зрения и права каждого иметь свою. Определять общие цели, распределять функции в совместной деятельности. Объяснять и доказывать правильность выбранного способа решения задач. Готовность конструктивно разрешать конфликты, посредством учета сторон и сотрудничест Умение объяснять ход решения примеров, изучаемых по теме. Работать над проектом в группе, распределять обязанности, делиться собранной информацией. | Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклас- сниками и взрослыми. Формирование бережного отношения к материальным ценностям. Мотивация на учебную деятельность, определение границ собственного незнания и знания. Формирование способности к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков. Формирование мотивации к творческому труду, рабате на результат. Овладение начальными навыками адаптации, формирование правильного поведения в общении со сверстниками и взрослыми. | |
66 | Письменный прием вычитания вида 57-26. | ||||||
67. | Проверка сложения и вычитания. | ||||||
68. | Решение текстовых задач. | ||||||
69. | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Классифицировать и обобщать какие бывают виды углов. | ||||
70. | Закрепление. Виды углов. | Устанавливать аналогии и подводить под понятие. | Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять задания самостоятельно, оценивать свою работу по алгоритму, предложен- ному учителем. Оценивать правильность высказываний товарищей, обосновывать свой ответ. Самостоятельно проверять свою работу. Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
71. | Письменный прием сложения вида 37+48. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Выполнять вычисления наиболее удобным способом. | ||||
72. | Письменный прием сложения вида 37+53. | ||||||
73. | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | Анализировать и делать вывод о прямоугольнике. | ||||
74. | Прямоугольник. Прямой угол. | ||||||
75. | Письменный приём сложения вида 87+13. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Выявлять закономерности в решении примеров данного вида. | ||||
76. | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | ||||||
77. | Письменные приёмы вычислений вида 32+8, 40-8. | Делать выводы по аналогии. | |||||
78. | Письменный приём вычитания вида 50-24. | Устанавливать аналогии и самостоятельно решать примеры. | |||||
79. | Закрепление приёмов сложения и вычитания. «Странички для любознательных». | Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||||
80. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Выявлять закономерности в построении числовых рядов. Овладевать навыками смыслового чтения заданий. | |||||
81. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач. | ||||||
82. | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | |||||
83. | Закрепление. Письменный приём вычитания. | ||||||
84. | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | Повторить и систематизировать знания по изученной теме. | |||||
85. | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Определять свойства прямоугольника. | Находить периметр многоугольника. | ||||
86. | Закрепление. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | ||||||
87. | Квадрат. | Выделять квадрат из множества четырехугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. | Выбирать заготовки в форме квадрата | ||||
88. | Закрепление. Квадрат. | ||||||
89 | Контрольная работа №4 по теме "Сложение и вычитание (письменные приемы)" | Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы. | |||||
90. | Работа над ошибками. Закрепление по теме "Сложение и вычитание (письменные приемы)". «Странички для любознательных». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. | |||||
91. | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий | Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. | Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||||
92. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||||
93. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | ||||||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (20ч) | |||||||
94. | Умножение. Знак действия умножения. | Показать на примерах смысл действия умножения и его связи со сложением. | Выполнять логические операции по сравнению с другими знаками. | Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий. Формировать умение планировать и контроли- ровать свои действия по решению поставленных на уроке задач. | Обосновывать и доказывать свои ответы. Объяснять и доказывать приемы решения заданий. Воспроизводить в речевой деятельности усвоенный материал по теме. Делать выводы по теме. Слушать другие точки зрения. Готовность конструктивно разрешать конфликты, посредством учета сторон и сотрудничества. Объективно оценивать и доказывать свои знания по теме. | Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми. Формирование внутренней позиции школьника. Овладение начальными навыками адаптации, формирование правильного поведения в общении со сверстниками и взрослыми. Формирование бережного отношения к материальным ценностям. | |
95. | Конкретный смысл умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | |||||
96. | Связь умножения со сложением. | ||||||
97. | Решение задач на умножение. | Учиться решать текстовые задачи на умножение. | Овладевать логическими действиями обобщения. | ||||
98. | Периметр прямоугольника | Учиться находить периметр прямоугольника. | Находить периметр прямоугольника. | ||||
99. | Приемы умножения 1 и 0. | Научиться умножать на 1 и 0. | Овладевать навыками смыслового чтения заданий. | ||||
100 | Название компонентов и результата умножения. | Запомнить названия компонентов при умножении. | |||||
101 | Закрепление. Решение задач на нахождение произведения. | ||||||
102 | Переместительное свойство умножения. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | ||||
103 | Закрепление. Переместительное свойство умножения. | ||||||
104 | Деление. Конкретный смысл действия деления | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | Обобщать и подводить под понятие о смысле деления. | ||||
105 | Конкретный смысл действия деления. | ||||||
106 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | Научиться решать задачи на деление. | Использовать модели для решения задач | ||||
107 | Решение задач на деление. | ||||||
108 | Название компонентов и результата деления. | Запомнить названия компонентов при делении. | Анализировать , обобщать и классифицировать пройденный материал. | ||||
109 | Закрепление. Решение задач на умножение и деление. | Решать текстовые задачи на деление. | |||||
110 | Закрепление по теме " Умножение и деление" | Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||||
111 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||||
112 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление». | Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы. | |||||
113 | Работа над ошибками. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | |||||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (23ч) | |||||||
114 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Установить связь между компонентами для выполнения деления. | Использовать связь между компонентами для выполнения деления. | Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий. Формировать умение планировать и контролировать свои действия по решению поставленных на уроке задач. Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий. Объективно оценивать свои достижения, искать пути устранения недостатков, пробелов по теме. Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Определять общие цели, распределять функции в совместной деятельности. Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения. Готовность признавать различные точки зрения и права каждого иметь свою. Объяснять правила деления. Умение воспроизводить изученное в устной форме. Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения. Готовность признавать различные точки зрения и права каждого иметь свою. Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения по поводу решения поставленных задач. Высказывать свое мнения и прислушиваться к мнению товарищей и учителя. Формирование навыков сотрудничества, умения выражать свое мнение. | Формирование способности к решению моральных проблем. Формирование бережного отношения к материальным ценностям. Формирование мотивации к творческому труду, рабате на результа Мотивация на учебную деятельность, определение границ собственного незнания и знания. Формирование способности к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков. Овладение начальными навыками адаптации, формирование правильного поведения в общении со сверстниками и взрослыми. Определение границ собственного незнания и знания. Развитие самостоятельности и личной ответствен- ности. Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничес-тве с одноклассниками и взрослыми. | |
115 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Освоить смысл деления. | Работа с учебными моделями, подведение под понятие. | ||||
116 | Прием умножения и деления на число 10. | Научиться умножать и делить на 10. | По аналогии устанавливать закономерности. | ||||
117 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Учиться решать задачи данного вида. | Классифицировать и обобщать задания, учиться их выполнять. Работать с учебными моделями, осознавать текстовые задания. | ||||
118 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | ||||||
119 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. Закрепление. | ||||||
120 | Умножение числа 2 и на 2. | Выполнять умножение с числом 2. Запомнить результаты таблицы умножения на 2. | Классифици- ровать и составлять таблицу. | ||||
121 | Умножение числа 2 и на 2. | ||||||
122 | Приёмы умножения числа 2. | ||||||
123 | Деление на 2. | Выполнять деление с числом 2. Запомнить результаты таблицы деления на 2. | Классифици- ровать и составлять таблицу. | ||||
124 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Закрепить и запомнить данные таблицы. | Обобщать и сравнивать, находить наиболее удобный способ запоминания. | ||||
125 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | ||||||
126. | Контрольная работа № 6 по линии администрации за 2 полугодие. | Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы. | |||||
127 | Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных». | Систематизировать знания по теме. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. | ||||
128 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Выполнять самостоятельно задания, данные в виде тестов. | Овладевать навыками смыслового чтения текстов и правильного выполнения. | ||||
129 | Умножение числа 3 и на 3. | Выполнять умножение с числом 3. Запомнить результаты таблицы умножения на 3. | Классифици- ровать и составлять таблицу. | ||||
130 | Умножение числа 3 и на 3. Решение задач. | ||||||
131 | Деление на 3. | Выполнять деление с числом 3. Запомнить результаты таблицы деления на 3. | |||||
132 | Деление на 3. «Странички для любознательных». | Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. | |||||
133 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи, умение находить периметр прямоугольника, решать уравнения | Овладевать навыками смыслового чтения текстов и правильного выполнения. | ||||
134 | Проверочная работа № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Анализировать и делать выводы. | ||||
135 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Сложение и вычитание в пределах 100. | Сравнивать и классифицировать числа по найденным признакам. | |||||
136 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Единицы времени, массы, длины. | Осознанно строить смысловые высказывания по предложенной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина
В настоящее время в начальной школе существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника подготавливают учащихся ...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....
Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...
Календарно - тематическое планирование уроков математики. 3 класс.
Календарно - тематическое планирование уроков математики 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...