Календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Планирование уроков к учебнику М.И. Моро "Математика" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._3_kl.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс
4 часа х 34 недели = 136 часов.
№ п/п | Дата | Содержание (тема урока) | Примечание |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (8 ч) |
1/1 | Знакомство с учебником. Сложение и вычитание. Решение задач на сравнение. |
2/2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражение с переменной. |
3/3 | Уравнения. Решение уравнений |
4/4 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. |
5/5 | Обозначение геометрических фигур буквами. |
6/6 | Обозначение геометрических фигур буквами (закрепление). |
7/7 | Нахождение периметра прямоугольника. Построение прямоугольников. |
8/8 | Контрольная работа №1 «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, решение задач». |
Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление (48 ч) |
9/1 | Работа над ошибками. Умножение. Задачи на умножение. |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
10/2 | Чётные и нечётные числа. |
11/3 | Переместительное свойство умножения. |
12/4 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (Количество товара, его цена и стоимость) |
13/5 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость (закрепление). |
14/6 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. |
15/7 | Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. |
16/8 | Порядок выполнения действий Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. |
17/9 | Решение задач, связанных с действием умножения. Зависимость между величинами. |
18/10 | Связь между произведением и множителями. Построение простейших логических выражений типа «если…, то…» Решение задач на нахождение неизвестного множителя. |
19/11 | Контрольная работа № 2 «Порядок выполнения арифметических действий». |
20/12 | Работа над ошибками. Решение числовых выражений. Построение простейших логических выражений типа «не только, но и…» |
21/13 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. |
22/14 | Таблица умножения на 4. |
23/15 | Отношения «больше в…»Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
24/16 | «Отношения меньше в….». Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
25/17 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. |
26/18 | Задачи на кратное сравнение. |
27/19 | Решение задач на кратное сравнение (закрепление). |
28/20 | Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления. |
29/21 | Закрепление табличных случаев умножения и деления на 6. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы. |
30/22 | Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление» |
31/23 | Работа над ошибками. Умножение семи, на 7 и соответствующих случаев деления. |
32/24 | Таблица умножения на 7. Деление на 7. |
33/25 | Решение задач на умножение и деление. |
34/26 | Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями(покупка, измерение, взвешивание) |
35/27 | Площадь. Площадь геометрической фигуры. Построение геометрических фигур. |
36/28 | Единицы площади. Квадратный сантиметр. |
37/29 | Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника Построения прямоугольников. |
38/30 | Умножение восьми и на 8. Деление на 8. |
39/31 | Умножение восьми и на 8. Деление на 8. (закрепление). |
40/32 | Умножение девяти и на 9. Деление на 9. |
41/33 | Квадратный дециметр. |
42/34 | Таблица умножения на 8 и на 9. Соответствующие случаи деления. Тест по теме «Табличное умножение и деление» |
43/35 | Квадратный метр. |
44/36 | Единицы площади. Обобщение. |
45/37 | Решение текстовых и геометрических задач с опорой на чертёж. |
46/38 | Контрольная работа №4. «Табличные случаи умножения и деления» |
47/39 | Работа над ошибками. Решения текстовых задач в два действия арифметическим способом с опорой на краткую запись. |
48/40 | Умножение на 1 . Деление на 1. |
49/41 | Арифметические действия с 0. Умножение на 0. Деления 0 на число. Невозможность деления на 0. |
50/42 | Контрольная работа №5. « Порядок выполнения арифметических действий». |
51/43 | Работа над ошибками. Пространственные отношения. |
52/44 | Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа. |
53/45 | Круг. Окружность. Центр, радиус окружности. Диаметр окружности. |
54/46 | Единицы времени: год, месяц, неделя. |
55/47 | Единицы времени: сутки, час, минута. |
56/48 | Контрольная работа №6. Итоговая за 1 полугодие. |
Внетабличное умножение и деление (28 ч.) |
57/1 | Работа над ошибками. Числа и вычисления. Целые неотрицательные числа. |
58/2 | Умножение и деление круглых чисел. Случаи деления вида 80:20. |
59/3 | Умножение суммы на число. |
60/4 | Умножение числа на сумму. |
61/5 | Умножение двузначного числа на однозначное. |
62/6 | Решение задач на приведение к единице пропорционального |
63/7 | Решение задач на приведение к единице пропорционального с опорой на таблицы. |
64/8 | Контрольная работа № 7. «Умножение двухзначных чисел на однозначные» |
65/9 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. |
66/10 | Деление двузначного числа на однозначное. |
67/11 | Делимое. Делитель. Взаимосвязь между компонентами и результатом деления. |
68/12 | Нахождение неизвестного делимого. Нахождение неизвестного делителя. |
69/13 | Проверка деления. Тест по теме «Внетабличное умножение и деление» |
70/14 | Деление вида 87:29. |
71/15 | Проверка умножения. |
72/16 | Решение уравнений вида х:8=12, 64:х=16 |
73/17 | Деление вида 72:2, 69:3. |
74/18 | Контрольная работа № 8. « Деление двухзначных чисел на однозначные» |
75/19 | Работа над ошибками. Деление с остатком. |
76/20 | Деление с остатком. |
77/21 | Деление с остатком методом подбора. |
78/22 | Задачи на деление с остатком. |
79/23 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
80/24 | Проверка деления с остатком. |
81/25 | Проверка деления с остатком. Закрепление. Тест по теме «Деление с остатком». |
82/26 | Деление с остатком. Обобщение. |
83/27 | Контрольная работа № 9. « Деление с остатком». |
84/28 | Работа над ошибками. Проверка деления с остатком. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч.) |
85/1 | Числа от 1 до 1000. Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в классе тысяч. |
86/2 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. Образование и название трёхзначных чисел. Порядок следования чисел при счёте. |
87/3 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Запись трёхзначных чисел. Числа однозначные, двузначные, трёхзначные. Сумма разрядных слагаемых. |
88/4 | Запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел. |
89/5 | Римские цифры. |
90/6 | Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношения между ними. |
91/7 | Единицы массы. Сравнение величин по их числовым значениям. |
92/8 | Единицы массы. Выражение величин в различных единицах. |
93/9 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. |
94/10 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. Закрепление. |
95/11 | Контрольная работа № 10 « Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение чисел. Единицы массы». |
96/12 | Работа над ошибками. Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др. |
Арифметические действия с числами от 1 до 1000 (36 ч) |
97/1 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. |
98/2 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (300 + 200) |
99/3 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (300 + 200). Закрепление. |
100/4 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000 (450 + 30) |
101/5 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000 (470 + 80) |
102/6 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000 (470 + 80). Закрепление. |
103/7 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000 (260 + 310) |
104/8 | Письменное сложение трёхзначных чисел. |
105/9 | Письменное сложение трёхзначных чисел.Закрепление. |
106/10 | Приёмы письменного вычитания чисел в пределах 1000. |
107/11 | Приёмы письменного вычитания чисел в пределах 1000. |
108/12 | Контрольная работа №11 « Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000» |
109/13 | Работа над ошибками. Алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. |
110/14 | Треугольник. Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. |
111/15 | Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные. |
112/16 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. |
113/17 | Умножение вида: 130х6, 960 : 3. |
114/18 | Деление вида 960 : 3 |
115/19 | Деление вида 800 : 200. |
116/20 | Деление вида 800 : 200. Закрепление. |
117/21 | Деление вида 720 : 4 |
118/22 | Деление вида 720 : 4. Закрепление. |
119/23 | Закрепление устных приёмов умножения и деления чисел в пределах 1000. Тест по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» |
120/24 | Решение текстовых задач арифметическим способом. |
121/25 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Закрепление. |
122/26 | Приёмы письменного умножения чисел в пределах 1000. |
123/27 | Приёмы письменного умножения чисел в пределах 1000. Закрепление. |
124/28 | Умножение на однозначное число. |
125/29 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. |
126/30 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. Закрепление. |
127/31 | Деление трёхзначного числа на однозначное. |
128/32 | Деление трёхзначного числа на однозначное. Закрепление. |
129/33 | Проверка деления. |
130/34 | Проверка деления. Закрепление. |
131/35 | Контрольная работа №12 Итоговая за год. |
132/36 | Работа над ошибками. Способы проверки правильности вычислений. |
Повторение (4 ч.) |
133/1 | Повторение . Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление. |
134/2 | Повторение. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Умножение и деление. |
135/3 | Повторение. Площадь. Единицы площади. |
136/4 | Повторение. Единицы времени. Единицы массы. |
Вводная часть
Учебный курс – «Математика».
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:
- младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;
- научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
- научится находить неизвестный компонент арифметического действия;
- усвоит смысл отношений «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в ... раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- получит представление о величинах, геометрических фигурах;
- научится решать несложные текстовые задачи.
Образовательные технологии.
- Развивающее обучение
- Проблемное обучение
- Разноуровневое обучение
- Здоровьесберегающие технологии
- Обучение в сотрудничестве
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
- состав и значение единиц измерения.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 3 действия (со скобками и без них);
- выполнять вычисления с нулем
- решать задачи в 1 — 3 действия;
- пользоваться изученной математической терминологией
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Количество часов: всего____136 , в неделю___4____________
Планирование составлено на основе:
- Рабочей программы «Математика» 2010 г.
- Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования, пр. МО №1089 от 05.03.04 г;
- программы для начальных классов / «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. Москва. Просвещение 2007 год;
- рабочей программы.
УМК
- Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика» 3 класс. Москва. Просвещение 2011 год.
- С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 3 класс. Москва. Просвещение. 2011 г.
- О.А. Мокрушина Поурочные разработки по математике 3 класс. К учебному комплекту Моро М.И. и др. Москва «Вако» 2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...