Календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Соболева Татьяна  Алексеевна

Планирование уроков к учебнику М.И. Моро "Математика" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._3_kl.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс

4 часа х 34 недели = 136 часов.

№ п/п

Дата

Содержание (тема урока)

Примечание

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (8 ч)

1/1

Знакомство   с учебником.   Сложение   и   вычитание. Решение задач на сравнение.

2/2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражение с переменной.

3/3

Уравнения. Решение уравнений

4/4

Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.

5/5

Обозначение геометрических фигур буквами.          

6/6

Обозначение      геометрических      фигур      буквами (закрепление).

7/7

Нахождение периметра прямоугольника. Построение прямоугольников.

8/8

Контрольная   работа   №1  «Письменные   приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, решение задач».

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (48 ч)

9/1

Работа над ошибками. Умножение. Задачи на умножение.

Связь между компонентами и результатом умножения.

10/2

Чётные и нечётные числа.

11/3

Переместительное свойство умножения.

12/4

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (Количество товара, его цена и стоимость)

13/5

Решение   задач   с   величинами:   цена,   количество, стоимость (закрепление).

14/6

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

15/7

Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

16/8

Порядок выполнения действий Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

17/9

Решение задач, связанных с действием умножения. Зависимость между величинами.

18/10

Связь между произведением и множителями. Построение простейших логических выражений типа «если…, то…» Решение задач на нахождение неизвестного множителя.

19/11

Контрольная работа № 2 «Порядок выполнения арифметических действий».

20/12

Работа над ошибками.  Решение числовых выражений. Построение простейших логических выражений типа «не только, но и…»

21/13

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

22/14

Таблица умножения на 4.

23/15

Отношения «больше в…»Задачи на увеличение числа в несколько раз.

24/16

«Отношения меньше в….». Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25/17

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

26/18

Задачи на кратное сравнение.

27/19

Решение задач на кратное сравнение (закрепление).

28/20

Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления.

29/21

Закрепление табличных случаев умножения и деления на 6. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы.

30/22

Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление»

31/23

Работа над ошибками. Умножение семи, на 7 и соответствующих случаев деления.

32/24

Таблица умножения на 7. Деление на 7.

33/25

Решение задач на умножение и деление.

34/26

Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями(покупка, измерение, взвешивание)

35/27

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Построение геометрических фигур.

36/28

 Единицы площади. Квадратный сантиметр.

37/29

Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника Построения прямоугольников.

38/30

Умножение восьми и на 8. Деление на 8.

39/31

Умножение восьми и на 8. Деление на 8. (закрепление).

40/32

Умножение девяти и на 9. Деление на 9.

41/33

Квадратный дециметр.

42/34

Таблица умножения на 8 и на 9. Соответствующие случаи деления. Тест по теме «Табличное умножение и деление»

43/35

Квадратный метр.

44/36

Единицы площади. Обобщение.

45/37

Решение текстовых и геометрических задач с опорой на чертёж.

46/38

Контрольная работа №4. «Табличные случаи умножения и деления»

47/39

Работа над ошибками. Решения текстовых задач в два действия арифметическим способом с опорой на краткую запись.

48/40

Умножение на 1 . Деление на 1.

49/41

Арифметические действия с 0. Умножение на 0. Деления 0 на число. Невозможность деления на 0.

50/42

Контрольная работа №5. « Порядок выполнения арифметических действий».

51/43

Работа над ошибками. Пространственные отношения.

52/44

Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа.

53/45

Круг. Окружность. Центр, радиус окружности. Диаметр окружности.

54/46

Единицы времени: год, месяц, неделя.

55/47

Единицы времени: сутки, час, минута.

56/48

Контрольная работа №6. Итоговая за 1 полугодие.

Внетабличное умножение и деление (28 ч.)

57/1

Работа над ошибками. Числа и вычисления. Целые неотрицательные числа.

58/2

Умножение и деление круглых чисел. Случаи деления вида 80:20.

59/3

Умножение суммы на число.

60/4

Умножение числа на сумму.

61/5

Умножение двузначного числа на однозначное.

62/6

Решение задач на приведение к    единице пропорционального

63/7

Решение задач на приведение к    единице пропорционального с опорой на таблицы.

64/8

Контрольная работа № 7. «Умножение двухзначных чисел на однозначные»

65/9

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

66/10

Деление двузначного числа на однозначное.

67/11

Делимое. Делитель. Взаимосвязь между компонентами и результатом деления.

68/12

Нахождение неизвестного делимого. Нахождение неизвестного делителя.

69/13

Проверка деления. Тест по теме «Внетабличное умножение и деление»

70/14

Деление вида 87:29.

71/15

Проверка умножения.

72/16

Решение уравнений вида х:8=12, 64:х=16

73/17

Деление вида 72:2, 69:3.

74/18

Контрольная работа № 8. « Деление двухзначных чисел на однозначные»  

75/19

Работа над ошибками. Деление с остатком.

76/20

Деление с остатком.

77/21

Деление с остатком методом подбора.

78/22

Задачи на деление с остатком.

79/23

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

80/24

Проверка деления с остатком.

81/25

Проверка деления с остатком. Закрепление. Тест по теме «Деление с остатком».

82/26

Деление с остатком. Обобщение.

83/27

Контрольная работа № 9. « Деление с остатком».

84/28

Работа над ошибками. Проверка деления с остатком.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (12 ч.)

85/1

Числа от 1 до 1000. Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в классе тысяч.

86/2

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Образование и название трёхзначных чисел. Порядок следования чисел при счёте.

87/3

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Запись трёхзначных чисел. Числа однозначные, двузначные, трёхзначные. Сумма разрядных слагаемых.

88/4

Запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел.

89/5

Римские цифры.

90/6

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношения между ними.

91/7

Единицы массы. Сравнение величин по их числовым значениям.

92/8

Единицы массы. Выражение  величин в различных единицах.

93/9

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

94/10

Увеличение,  уменьшение  чисел   в    10,   100  раз. Закрепление.

95/11

Контрольная работа № 10 « Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение чисел. Единицы массы».

96/12

Работа над ошибками. Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

Арифметические действия с числами от 1 до 1000 (36 ч)

97/1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

98/2

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000  (300 + 200)

99/3

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000  (300 + 200). Закрепление.

100/4

Приёмы устных вычислений в пределах 1000 (450 + 30)

101/5

Приёмы устных вычислений в пределах 1000 (470 + 80)

102/6

Приёмы устных вычислений в пределах 1000 (470 + 80). Закрепление.

103/7

Приёмы устных вычислений в пределах 1000 (260 + 310)

104/8

Письменное сложение трёхзначных чисел.

105/9

Письменное сложение трёхзначных чисел.Закрепление.

106/10

Приёмы письменного вычитания чисел в пределах 1000.

107/11

Приёмы письменного вычитания чисел в пределах 1000.

108/12

Контрольная работа №11 « Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000»

109/13

Работа над ошибками. Алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

110/14

Треугольник. Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

111/15

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.

112/16

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

113/17

Умножение вида: 130х6, 960 : 3.

114/18

Деление вида 960 : 3

115/19

Деление вида 800 : 200.

116/20

Деление вида 800 : 200. Закрепление.

117/21

Деление вида 720 : 4

118/22

Деление вида 720 : 4. Закрепление.

119/23

Закрепление устных приёмов умножения и деления чисел в пределах 1000.  Тест по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

120/24

Решение текстовых задач арифметическим способом.

121/25

Решение текстовых задач арифметическим способом. Закрепление.

122/26

Приёмы письменного умножения чисел  в пределах 1000.

123/27

Приёмы письменного умножения чисел  в пределах 1000. Закрепление.

124/28

Умножение на однозначное число.

125/29

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

126/30

Приёмы письменного деления в пределах 1000. Закрепление.

127/31

Деление трёхзначного числа на однозначное.

128/32

Деление трёхзначного числа на однозначное. Закрепление.

129/33

Проверка деления.

130/34

Проверка деления. Закрепление.

131/35

Контрольная работа №12 Итоговая за год.

132/36

Работа над ошибками. Способы проверки правильности вычислений.

Повторение (4 ч.)

133/1

Повторение . Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

134/2

Повторение. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

135/3

Повторение. Площадь. Единицы площади.

136/4

Повторение. Единицы времени. Единицы массы.

Вводная часть

Учебный курс – «Математика».

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения;
  2. формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  3. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  4. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:

  1. младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;
  2. научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
  3. научится находить неизвестный компонент арифметического действия;
  1. усвоит смысл отношений «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в ... раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  2. получит представление о величинах, геометрических фигурах;
  3. научится решать несложные текстовые задачи.  

Образовательные технологии.

  1. Развивающее обучение
  1. Проблемное обучение
  2. Разноуровневое обучение
  3. Здоровьесберегающие технологии
  4. Обучение в сотрудничестве

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел до 1000;
  2. названия компонентов и результатов умножения и деления;
  3. правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
  4. таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
  5. состав и значение единиц измерения.

Обучающиеся должны уметь:

  1. читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  2. выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  3. представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  4. выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  5. выполнять проверку вычислений;
  6. вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 3 действия (со скобками и без них);
  7. выполнять вычисления с нулем
  8. решать задачи в 1 — 3 действия;
  9. пользоваться изученной математической терминологией
  10. сравнивать величины по их числовым значениям;
  11. выражать данные величины в различных единицах
  12. чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
  13.  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  14. находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
  15. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
  16. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
  17. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)
  18. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

    Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Количество часов: всего____136 , в неделю___4____________

 Планирование составлено на основе:

  1. Рабочей программы «Математика» 2010 г.
  2. Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования, пр. МО №1089 от 05.03.04 г;
  3. программы для начальных классов /  «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. Москва. Просвещение 2007 год;
  4. рабочей программы.

УМК

  1. Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика» 3 класс. Москва. Просвещение 2011 год.
  2. С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 3 класс. Москва. Просвещение. 2011 г.
  3. О.А. Мокрушина Поурочные разработки по математике 3 класс. К учебному комплекту Моро М.И. и др. Москва «Вако»  2011 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...