Прибавление числа 2
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработка конспекта урока математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_r_o_k_46_sdelala.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 2
Формирование УУ:
Личностные:
создавать условия для становления самоопределения первоклассников, осознания себя учениками; способствовать становлению смыслообразования - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Регулятивные УУД:
формировать навыки целеполагания, планирования своей деятельности на уроке и элементарных навыков прогнозирования результатов своей деятельности;
Познавательные УУД:
развивать умение выполнять логические универсальные действия: анализ, сравнение объектов по различным характеристикам, синтез – умение подвести итог, сделать вывод о таких случаях сложения, в которых второе слагаемое равно 2 и учить выполнять сложение вида + 2; продолжить формирование умений сравнивать и соотносить число и цифру; закреплять навыки счета; развивать логическое мышление и память.
Коммуникативные УУД:
формировать навыки планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определения целей, функций участников, способов взаимодействия.
Оборудование: круги разного размера, синие и красные
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. З а д а н и е н а р а з в и т и е умения находить закономерности.
– Найдите закономерность и поставьте числа в пустые квадраты.
1 2 □ 4 5 □
2. З а д а н и е н а р а з в и т и е логических универсальных действий, отработки навыков счета и умения записывать цифрами число.
– Запишите цифрами число:
а) больших мячей;
б) маленьких мячей;
в) маленьких красных мячей;
г) маленьких синих мячей.
– Каких мячей больше: маленьких или больших?
– Каких мячей меньше: красных или синих?
3. З а д а ч к а - ш у т к а.
Кот Базилио с лисой
Торговали пастилой.
Кот сказал: «Один плюс пять
Будет восемь». – Лжет опять?
Сколько будет – напиши
И незнайкам подскажи.
1 + 5 = 8? 1 + 5 =
III. Сообщение темы урока.
З а п и с ь: 2 + 2 1 + 2 4 + 2
– Чем похожи полученные суммы? (Второе слагаемое – число два.)
– Сформулируйте тему. Чем будем заниматься? (На уроке будем учиться находить значение суммы, в которой второе слагаемое – число 2). Чему научимся?
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 61).
З а д а н и е № 1. Рассмотрите рисунки. Расскажите, что делают Миша и Маша. (На первом сюжетном рисунке Миша ставит на полку с 4 книгами сразу две книги, а на втором – Маша ставит на полку с 4 чашками 2 чашки, но не сразу, а по одной.) Будут ли равны значения этих сумм? Поставьте соответствующий знак. (4 + 2 = 4 + 1 + 1.) Как можно к числу прибавить 2? (По частям.) Как можно записать состав числа 2 с помощью суммы? (2 = 1 + 1.) Что обозначает выражение 4 + 1 + 1? (Это запись, согласно которой нужно выполнить сложение дважды: сначала сложить 4 и 1, а потом то, что получилось при первом сложении, еще раз сложить с числом 1.) Сколько всего прибавили к 4 в сумме 4 + 1 + 1? (Прибавили число 2.)
З а д а н и е № 2.
– Прочитайте все математические записи. Как они называются? (Суммы.) Как называются числа, которые складывают? (Слагаемые.) Найдите суммы, в которых второе слагаемое равно 2. запишите эти суммы в столбик справа. Расположите их по порядку возрастания первого слагаемого. Найдите и запишите их значения.
З а п и с ь: 0 + 2 = 2
1 + 2 = 3
2 + 2 = 4
3 + 2 = 5
4 + 2 = 6
З а д а н и е № 3. В задании процесс прибавления числа 2 рассматривается с позиции увеличения данного числа на 2. Объясните задание: «Увеличь данное число на 2». (Нужно прибавить число 2.) Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры здесь изображены?
– Увеличьте число геометрических фигур в каждой группе на 2. Выполните соответствующие записи для числа фигур, изображенных на каждом рисунке. Чем похожи эти действия?
З а п и с ь:
□□ ■■ | ○○○ ●● |
2 + 2 = 4 | 3 + 2 = 5 |
□□□□ ■■ | Δ ▲▲ |
4 + 2 = 6 | 1 + 2 = 3 |
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Жил в реке один налим.
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 74–79).
Учащиеся выполняют задания № 1–10 по выбору учителя.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Работа по учебнику (с. 89).
З а д а н и е № 3.
– Сравните суммы в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Выполните действия и запишите значения сумм.
Учащиеся упражняются в сложении по частям.
VII. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке? Где нам это пригодиться?:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Прибавление числа 6"
Презентация к уроку по математике 1 класс "Прибавление числа 6" по программе "Начальная школа 21 века"...
Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс
Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...
Урок по математике "Прибавление числа 6" 1 класс
урок с презентацией по математике "Прибавление числа 6" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"...
Урок математики в 1 классе по теме: "Прибавление числа 2"
Урок закрепления раннее изученного в форме путешествия "по дороге сказок", в ходе которого учащиеся закрепляют изученный материал....
Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление числа 3
Конспект урока математики в 1 классе по теме : Прибавление числа 3. Урок разработан с учетом требований ФГОС ( Программа "Начальная школа XXI века")...
Урок математики "Прибавление числа 1"
Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 1" УМК "Перспективная начальная школа"...