Урок-игра "В цирке"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Зотова Марина Анатольевна

Закрепление по теме "табличное сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_cirke.pptx661.17 КБ
Microsoft Office document icon urok_-_v_cirke.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В цирке Урок–игра по математике Зотова Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Киреевский лицей» г. Киреевска ИУ 14-23 ИПК и ППРО

Слайд 2

Аннотация Урок-игра «В цирке» по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10». Работа выполнена учителем начальных классов МБОУ «Киреевский лицей» г.Киреевска Тульской области Зотовой Мариной Анатольевной. Работа может быть использована как демонстрационный материал к уроку математики в 1 классе. Для создания презентации использована программа Power Point . Данная работа может быть использована на уроке математики в любой общеобразовательной школе. Объём работы: 12 слайдов.

Слайд 3

Найди своё место! 12 13 11

Слайд 4

Встречаем Зебру! 12 – 5 13 – 9 8 + 3 14 – 8 6 + 7 9 + 5

Слайд 5

На арене клоун! В лодке ехал дед Евсей И поймал он карасей: 7 больших и средних 9. Сколько же поймал Евсей На рыбалке карасей? 16

Слайд 6

Встречаем Мишку! 13-7 13-9 13-8 14-5 14-7 8+6 8+5 14, 6, 13, 9, 7, 4, 5

Слайд 7

На арене клоун! У клоуна есть… паровоз, Шесть автомобилей, Чёрный пёс – блестящий нос, Белый кот Василий, Восемь куколок в одной Кукле деревянной И Петрушка заводной, Рыжий и румяный. Кто внимательно послушал, Сколько было всех игрушек?

Слайд 8

Антракт

Слайд 9

Встречаем Слонёнка! 12 - ? = 8 15 – ? = 9 9 + ? = 12 ? – 6 = 9 ? – 5 = 7 7 + ? = 13

Слайд 10

На арене клоун! Масса его дрессированной собачки, когда она стоит на двух задних лапах, 3 кг. Какова её масса, если она стоит на четырёх лапах?

Слайд 11

Встречаем Тюленя-жонглёра! 17 – 8 = 9 16 – 8 = 9 13 – 7 = 5 18 – 9 = 9 15 – 6 = 8 14 – 5 = 9

Слайд 12

Итог урока



Предварительный просмотр:

Урок – игра по математике (1 класс).

Тема: Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток».

Цели: систематизировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток;

способствовать развитию навыков устного счёта, логического мышления, памяти;

убедить в целесообразности  быть скромным,  соблюдать правила культурного поведения в цирке,  правила дорожного движения.

Оборудование: компьютер, медиа приставка; презентация «В цирке», билеты с примерами, наборные полотна с полосками для самооценки работы.

 

                                                       Ход урока.

I. Оргмомент. (Слайд 1).

       Мы приглашены на цирковое представление.

       Чтобы попасть на него, давайте сначала  вспомним правила поведения в общественных местах.  

II. Актуализация знаний.

      У каждого из вас билет, чтобы узнать  номер  ряда, надо решить пример.

(Слайд 3 «Найди своё место»).

       Давайте проверим:

- Кто из вас сидит на 11 ряду?

- Кто из вас сидит на 12 ряду?

- Кто из вас сидит на 13 ряду?

       (Дети зачитывают свои примеры, называют ответ)

Рассаживайтесь поудобнее, соблюдая правила культурного поведения. Поприветствуем артистов. Представление начинается!

III. Закрепление пройденного.

1). (Слайд 4 «Встречайте зебру»)

  - Где вы её могли видеть?

- Почему пешеходный переход называют «зеброй»?

- Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры.

(Работа в парах, взаимопроверка. Дети выходят к доске парами по мере выполнения работы.)

        12 – 5             13 – 9

         8 + 3              14 – 8

         6 + 7               9 + 5

2). (Слайд 5 «На арене клоун»)

   А теперь на арену выбегает клоун. Он приготовил для вас задание:

    В лодке ехал дед Евсей

    И поймал он карасей:

    7 больших и средних 9.

    Сколько же поймал Евсей

    На рыбалке карасей?

3). (Слайд 6 «Встречаем Мишку»)

На арену выезжает косолапый медведь. А как он умеет педали вертеть!

- Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту.

 Ответы: 14, 6, 13, 9, 7, 4, 5.

        13 – 7        13 – 9       13 – 8      14 – 5

                14 – 7          8 + 6         8 + 5

Проверка работы.

Самооценка.

- Поздравьте Мишутку с успешным выступлением.

4). (Слайд 7 «На арене клоун!»)

    Опять на арену выбегает клоун. Он приготовил для вас задание:

У клоуна есть …

Паровоз,

Шесть автомобилей,

Чёрный пёс – блестящий нос,

Белый кот Василий,

Восемь куколок

В одной кукле деревянной

И Петрушка заводной

Рыжий и румяный.

Кто внимательно послушал,

Сколько было всех игрушек?

IV. Антракт.(Слайд 8)

V. Закрепление пройденного.

1) (Слайд 9)

- Внимание! На арене цирка выступает Слонёнок. Он лопоухий, смешной, но хочет подружиться с детворой. Он станет вам другом, если вы правильно вставите в примеры числа.

        12 - ? = 8

        15 - ? = 9

        9 + ? = 12

        ? – 6 = 9

        ? – 5 = 7

        7 + ? = 13

(Взаимопроверка. Работа в парах сменного состава. Оцените работу одноклассника.)

2) (Слайд 10)

   На арене опять весёлый клоун со своей собачкой. Он просит вас определить её массу.

   Масс его дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3 кг.

Какова её масса, если она стоит на четырёх лапках?

3) (Слайд 11)

 Последним выступает Тюлень-жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех? Скромно ли это?

- Давайте проверим, действительно ли он так ловок?

    17 – 8 = 9             16 – 8 = 9            13 – 7 = 5

    18 – 9 = 9             15 – 6 = 8            14 – 5 = 9

- Самый ли ловкий Тюлень?

- Сколько раз он ронял мяч?

- Кто же оказался ловким?

- А это скромно? Скромность украшает человека.

- Оцените свою работу.

VI. Итог урока (Слайд 12).

Мы прощаемся с артистами цирка. Будем ждать следующего представления.

- Что вас  удивило на уроке?

- О чем вы задумались?

- Покажите свои наборные полотна с самооценкой работы на уроке.

Спасибо за работу!    

     

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Веселый цирк"

На этом уроке идет отработка задач и составных частей, повторение десятичного состава чисел, сравнение чисел, формирование устного счета в пределах десяти....

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Урок-игра "Своя игра"

Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ»  4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)

Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...

Разработка урока-игры по теме: "Что такое олимпийские игры?"

Разработка урока-игры по теме: "Что такое олиммпийске игры?"...