Урок-игра "Веселый цирк"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

На этом уроке идет отработка задач и составных частей, повторение десятичного состава чисел, сравнение чисел, формирование устного счета в пределах десяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_cirk_urok_-_igra_1_kl..docx45.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра по  математике в 1-м классе по теме: "Задача и ее составные части ( "Цирк" )

Цели урока:

повторение состава чисел;

работа над числовым рядом;

решение примеров;

закрепление знаний детей о составных частях задачи (условие, вопрос, решение, ответ) и об основных этапах её разбора и решения.

Оборудование:

рисунки с изображением артистов цирка (клоун, клоуны, медведь на велосипеде, слоны, тюлени - жонглёры, девушка с птицами);

карточки с цифрами;

карточки с названиями составных частей задачи (условие, вопрос, решение, ответ);

примеры на доске.

Ход урока.

1. Сообщение темы урока:

Ребята! Сегодня на уроке мы с вами:

 - повторим состав некоторых чисел,

 - поработаем с числовым рядом,

 - порешаем примеры,

 - а главное - вспомним, из каких частей состоит любая задача и порешаем некоторые из них.

2. Вступление:

- Урок у нас сегодня необычный. Мы приглашены в цирк на представление.

 - Поднимите руку, кто из вас был в цирке.

 - А кому из вас понравилось представление?

 - Садитесь удобнее - наше представление начинается.

3. Работа по числовому ряду.

- Встречайте, клоун Гоша!

 - Он такой смешной. А ведь клоуны, которые выступают в цирке, должны многое уметь. Вот и Гоша решил показать нам, как он умеет жонглировать, но нечаянно рассыпал карточки с цифрами и не знает, как их правильно расставить.

 - Давайте поможем ему.

 - Поставьте их так, чтобы они расположились по порядку.

 - Но вот незадача - некоторые карточки незаполнены (Рисунок 1).

Рисунок 1

- Приготовьте счётный материал.

 - Какое число при счете идет перед числом 10, 8, 6, 4, 2?

 - Какое число при счете идет за числом 2, 4, 6, 8?

 - Назовите «соседей» числа 5, 1, 3, 7, 9.

 - Какое число больше числа 6 на 4?

 - Какое число меньше числа 5 на 1?

 - 5 - это 3 и …?

 - 7 - это 6 и …?

 - 4 - это 2 и …?

(Дети работают со счётным материалом)

- Ну вот, мы и помогли Гоше.

4. Устное решение примеров.

4.1. На арену цирка выезжает косолапый мишка на велосипеде.

- Говорят - «косолапый», а как ловко он умеет крутить педали!

 - Помогите мишке проехать по математическому лабиринту. (Рисунок 2)

Рисунок 2.

(Дети решают примеры и стрелками указывают путь по лабиринту).

- Мишке мы помогли.

4.2. А теперь на арене цирка слонёнок.

- Такой лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой.

 - Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием (Рисунок 3).

Рисунок 3.

(Несколько детей, по очереди, решают у доски по одному примеру, а остальные сигнализируют им «светофорчиком»).

- Молодцы, ребята! Вы правильно решили примеры и теперь у вас есть новый друг - добрый, смешной слонёнок.

4.3. А вот перед вами тюлени - жонглёры.

- Они считают себя самыми ловкими из всех.

 - Скромно ли это?

 - А действительно ли они такие ловкие? Давайте проверим.

(Учитель читает условие задачи).

5. Работа над задачами.

- Тюлени жонглировали четырьмя мячами. Им принесли ещё один. Сколько мячей стало у тюленей?

(На четырёх мячах написано по одному слову: условие, вопрос, решение, ответ).

- Ребята, прежде чем мы начнем решать задачу, давайте расставим в правильном порядке её составные части.

(Дети устно называют составные части задачи в правильном порядке и объясняют каждую. На доске в нужном порядке располагают мячи с надписями: условие, вопрос, решение, ответ).

- условие (то, что известно),

 - вопрос (то, о чём спрашивается),

 - решение (как ответить на вопрос),

 - ответ (сколько получится).

 - Повторите условие задачи.

 - Повторите вопрос.

 - Как решить задачу?

 - Какими действиями она решается?

 - Почему?

(Один ученик записывает решение задачи на доске, остальные - складывают на парте из счетного материала.)

- А что же написано на пятом мяче, который дали тюленям?

 - Молодцы.

6. Физминутка.

Раз - мы встали, потянулись,

 Два - согнулись, разогнулись,

 Три - руками три хлопка,

 А четыре - на бока.

 Пять руками помахать,

 Шесть - на место тихо сесть,

 Семь, восемь - лень отбросим.

7. Закрепление умения решать задачи.

Учитель читает задачу:

 - На арене было 7 собачек. Убежали 3 собачки. Сколько собачек осталось на арене?

 - Что мы знаем из текста задачи?

 - Это … (условие).

 - Что спрашивается в задаче?

 - Это … (вопрос).

 - Помогите мне сделать краткую запись задачи на доске, назовите опорные слова.

 - Было - 7 с.

 - Убежали - 3 с.

 - Осталось - ? с.

 - У меня на доске записано несколько решений. Посмотрите и выберите нужное и докажите, что ваш выбор правильный.

Рисунок 4.

(Дети объясняют свой выбор.)

- Дайте полный ответ задачи.

(На доске появляется клоун Гоша)

- Как здорово вы задачи решаете! Молодцы! А вот мою задачу попробуйте решить.

 - Клоуны жонглируют шляпами и кольцами.

 - Сколько всего предметов у клоунов?

 - Почему вы не можете решить её?

 - А это вообще задача?

 - Почему нет?

 - Дополните задачу и решите её.

(Учитель на доске с ответов детей составляет решение задачи, а дети - в тетрадях)

8. Физминутка.

Лебеди летели и на воду сели.

 Сели, посидели, снова полетели.

 Лебеди летят, крыльями машут,

 Прогнулись над водой,

 Качают головой.

 Прямо и гордо умеют держаться

 Очень бесшумно на воду садятся.

9. Работа в тетрадях.

- Только что мы сделали физминутку про лебедей. А сейчас на нашей арене знаменитая дрессировщица голубей. Она просит:

 - Сосчитайте, пожалуйста, сколько у меня голубей на правом кольце и запишите число в тетради (письмо цифры 3).

 - Сосчитайте, пожалуйста, сколько у меня голубей на левом кольце и запишите число в тетради (письмо цифры 5).

 - Спасибо! Но это ещё не всё. Мои голуби часто перелетают с кольца на кольцо, при этом рисуют в воздухе необыкновенные узоры. Некоторые из них я прошу вас повторить.

10. Итог урока.

- Молодцы, ребята! Но прежде чем артисты цирка попрощаются с вами, я хотела спросить, чем мы занимались на уроке, что повторили?

 - Я попрошу вас дома придумать свою задачу, в которой вы вспомните артистов цирка, с которыми встречались сегодня на уроке, а может быть, мы в вашей задаче познакомимся с новыми артистами.

11. Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художник в цирке.

Цирк - одно из любимых зрелищ маленьких детей. Презентация  рассказывает о  выступлении цирковых артистов: гимнастов, клоунов, фокусников, дрессировщиков и т.д....

4 класс. Табличные случаи умножения и деления. Урок - путешествие "В цирк"

закрепление решения задач;совершенствования вычислительных навыков;развития логического мышления, умения рассуждать, доказывать;воспитания взаимопомощи, поведения в общественных местах....

Счет в пределах 10, 1 класс " В цирке"

Материал для проведения устного счета в 1 классе....

Конспект интгрированного урока в 3 классе по теме «Роль художника и музыки в цирке».

Тема: «Роль художника и музыки в цирке».Цель:Показать синкретичность циркового искусства (слияние музыки  и изобразительного искусства).Проблема урока:Выяснить взаимосвязь музыки и ИЗО в цирковом...

Сценарий праздника в 1 классе "Цирк"

Этот сценарий помогает детям лучше понять сложность работы цирковых артистов и воспринимать цирк, как большой и красивый праздник!...

Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.."

КГБС (К) ОУ   «школа – интернат    VIII вида № 11»    Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.." Возраст: 7 - 16 лет ...

Внеурочное мероприятие "Цирк.Цирк.Цирк"

Мероприятие-представление проводится в 1-4 классах....