Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А.Л. Чекина «Математика» УМК «Перспективная начальная школа».Программа рассчитана на 136 часов в год, то есть 4 часа в неделю.
Программу обеспечивают:
Чекин А.Л. Математика. 3 класс.: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
Юдина Е.П., Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Захарова О.А. Математики в практических заданиях. 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №3. – М.: Академкнига/Учебник, 2009.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по математике 3 класс | 113.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Раздел (кол-во часов) | Номер урока | Тема урока | Учебные материалы | Элементы содержания (Элементы дополнительного содержания) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Д/з | Дата проведения |
Учеб-ник (часть); стр. | Тет-радь (номер); стр. |
1. Повторение | 1 | Начнем с повторения | 1; 7 – 11 | 1; 3 – 7 | Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение. Круговая схема. | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения. | С. 8 №5 |
2 | Начнем с повторения | 1; 7 – 11 | 1; 3 – 7 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника. Окружность, диаметр, прямой угол. | Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольник». Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника. | С. 9 №11 |
3 | Начнем с повторения | 1; 7 – 11 | 1; 3 – 7 | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. | Знать единицы длины, массы, времени. Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами. | С. 11 №21 |
4 | Самостоятельная работа № 1. Практическая работа «Что находится внутри Земли?» | 3; 7 – 8 | Трехзначные числа. Запись сложения и вычитания столбиком. Умножение и деление. Периметр четырехугольника. Окружность и круг. Соотношение единиц измерения длины. Уравнение. Умножение и деление. Круговая диаграмма (схема). Составные задачи на сложение и вычитание. |
2. Умножение и деление | 5 | Умножение и деление | 1; 12 – 13 | 1; 10 – 11 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Обратные задачи. | Знать, как связано умножение и деление. Уметь составлять математические записи по рисунку; составлять задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи. | С. 13 №25 |
6 | Табличные случаи деления | 1; 14 – 15 | 1; 12 – 16 | Табличные случаи деления. | Знать табличные случаи деления. Уметь выполнять деление, опираясь на соответствующий случай умножения; решать задачи на умножение. | С. 15 №36, 37 |
7 | Учимся решать задачи | 1; 16 – 17 | – | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Прямая и обратная задачи. | Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению. | С. 17 №44 |
8 | Плоские поверхности и плоскость | 1; 18 – 19 | 1; 8 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Поверхность. Плоская и искривленная поверхности. Плоскость. | Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры. | С. 19 №53 |
9 | Изображения на плоскости | 1; 20 – 22 | – | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Уметь изображать на бумаге фигуры мяча, кубика; выполнять построение объемных тел по образцу. | С. 22 № 60 |
10 | Куб и его изображение | 1; 23 – 24 | 1; 9 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Куб. Грани куба, ребра куба. | Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб. | С. 24 № 65 |
11 | Поупражня-емся в изображении куба | 1; 25 – 26 | – | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Развертка куба. | Иметь представление о развертке куба. Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование. | С. 148-149 |
12 | Самостоятельная работа № 2. Практическая работа «Помогите Пете Семёнову» | 3; 9 – 10 | Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление. |
3. Класс тысяч | 13 | Счет сотнями и «круглое» число сотен | 1; 27 – 29 | 1; 17 – 18 | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды. Математические ребусы. | Знать разряды трехзначного числа. Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения. | С. 29 № 80 |
14 | Десять сотен; или тысяча | 1; 30 – 31 | 1; 19 – 20 | Классы и разряды. | Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч. | С. 31 № 89 |
15 | Разряд единиц тысяч | 1; 32 – 33 | 1; 21 – 22 | Классы и разряды. | Знать названия разрядов четырехзначного числа. Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи. | С. 33 № 98 |
16 | Названия четырехзначных чисел | 1; 34 – 35 | 1; 23 | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды. | Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел. | С. 35 № 109 |
17 | Разряд десятков тысяч | 1; 36 – 37 | 1; 24 – 25 | Классы и разряды. | Знать названия разрядов пятизначного числа. Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел. | С.37 № 117 |
18 | Разряд сотен тысяч | 1; 38 – 39 | 1; 26 – 27 | Классы и разряды. | Знать названия разрядов шестизначного числа. Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи. | С. 39 № 124 |
19 | Класс единиц и класс тысяч | 1; 40 – 41 | 1; 28 – 29 | Классы и разряды. | Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч». Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа. | С. 41 № 129 |
20 | Таблица разрядов и классов | 1; 42 – 43 | 1; 30 – 34 | Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами. | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов. | С. 43 № 136 |
21 | Поразрядное сравнение многознач-ных чисел | 1; 44 – 45 | 1; 35 – 36 | Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел. | Знать понятие «соседние числа». Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа. | С. 45 № 143 |
22 | Поупражня-емся в вычислениях и сравнении чисел | 1; 46 – 47 | – | Нумерация и сравнение многозначных чисел. Устные вычисления с натуральными числами. Математические ребусы. Верные неравенства. | Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств. | С, 47 № 151 |
23 | Самостоятельная работа № 3. Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (Начало) | 3; 11 – 13 | Класс тысяч. Название четырехзначных чисел. Сравнение четырехзначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. |
4. Сложение и вычитание столбиком | 24 | Метр и километр | 1; 48 – 49 | 1; 37 – 39 | Единицы длины. Метр и километр. | Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км. Уметь записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины. | С. 49 № 161 |
25 | Килограмм и грамм | 1; 50 – 51 | 1; 40 – 41 | Единицы массы. Килограмм и грамм. | Знать, сколько граммов в 1 кг. Уметь выражать килограммы в граммах и наоборот; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы. | С, 51 № 170 |
26 | Килограмм и тонна | 1; 52 – 53 | 1; 42 – 43 | Единицы массы. Килограмм и тонна. | Знать, сколько килограмм в 1 тонне. Уметь выражать тонны в килограммах и обратно; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу. | С . 53 № 176 |
27 | Центнер и тонна | 1; 54 – 55 | 1; 44 – 45 | Единицы массы. Центнер и тонна. | Знать, сколько центнеров в 1 тонне. Уметь выражать тонны в центнерах и обратно; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме. | С . 55 № 191 |
28 | Поупражня-емся в вычислении и сравнении величин | 1; 56 – 59 | – | Единицы длины и массы. Вычисление и сравнение величин. | Знать единицы длины и массы. Уметь составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному решению, по уравнению. | С . 58 № 203 |
29 | Таблица и краткая запись задачи | 1; 60 – 62 | 1; 46 – 48 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи на разностное сравнение. | С . 62 № 211 |
30 | Алгоритм сложения столбиком | 1; 63 – 64 | 1; 49 – 51 | Письменные вычисления с натуральными числами. | Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме. | С .64 № 216 |
31 | Алгоритм вычитания столбиком | 1; 65 – 66 | 1; 52 – 55 | Письменные вычисления с натуральными числами. | Знать алгоритм вычитания столбиком. Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи. | С .66 № 222 |
32 | Составные задачи на сложение и вычитание | 1; 67 – 70 | 1; 56 – 57 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись в виде таблицы. | С .70 № 228 |
33 | Поупражня-емся в вычислениях столбиком | 1; 71 – 73 | – | Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи по круговым схемам. | С . 72 № 233 |
34 | Самостоятельная работа № 4. Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (Окончание) | 3; 14 – 15 | Сравнение величин; Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. |
5. Свойства умножения | 35 | Умножение «круглого» числа на однозначное | 1; 74 – 76 | 1; 58 – 59 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов. | Знать, что десятки и сотни умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять умножение десятков и сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков, сложение сотен; применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | С .76 № 248 |
36 | Умножение суммы на число | 1; 77 – 78 | 1; 60 – 61 | Умножение суммы на число. | Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению. | С. 78 № 258 |
37 | Умножение многознач-ного числа на однозначное | 1; 79 – 80 | 1; 62 – 63 | Умножение, использование соответствующих терминов. | Знать понятие «разрядные слагаемые». Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению. | С . 80 № 266 |
38 | Запись умножения в строчку и столбиком | 1; 81 – 82 | – | Письменное умножение натуральных чисел. | Знать алгоритм записи умножения столбиком. Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи. | С. 82 № 272 |
39 | Вычисления с помощью калькуля-тора | 1; 83 – 85 | – | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений. | С. 85 № 281 |
40 | Сочетатель-ное свойство умножения | 1; 86 – 87 | 1; 64 | Группировка множителей в произведении. | Знать сочетательный закон умножения. Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях. | С. 87 № 285 |
41 | Группировка множителей | 1; 88 – 89 | 1; 65 | Группировка множителей в произведении. | Уметь выполнять вычисления удобным способом; используя группировку множителей. | С. 89 № 290 |
42 | Умножение числа на произведе-ние | 1; 90 – 91 | 1; 66 – 67 | Умножение числа на произведение. | Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях. | С. 91 № 296 |
43 | Поупражня-емся в вычислениях | 1; 92 – 93 | – | Устные приемы умножения натуральных чисел. | Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами. | С .93 № 305 |
44 | Самостоятельная работа № 5. Практическая работа «Где хранится пресная вода?» | 3; 16 – 18 | Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. |
6. Задачи на кратное сравнение | 45 | Кратное сравнение чисел и величин | 1; 94 – 95 | 1; 68 – 69 | Отношения «больше в …», «меньше в …». Единицы длины, массы, времени. Кратное сравнение величин. | Знать понятие «кратное сравнение». Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин. | С. 95 № 314 |
46 | Задачи на кратное сравнение | 1; 96 – 99 | 1; 70 – 71 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать отношение « во сколько раз (больше/меньше)». Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; по ответу; по чертежу; дополнять условие задачи. | С. 99 № 329 |
47 | Поупражня-емся в сравнении чисел и величин | 1; 100 – 101 | – | Сравнение чисел и величин. Сравнение величин. | Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметр многоугольника. | С. 101 № 142 |
48 | Сантиметр и миллиметр | 1; 102 – 103 | 1; 72 | Единицы длины. Сантиметр и миллиметр. Сложение величин | Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин. | С. 103 № 349 |
49 | Миллиметр и дециметр | 1; 104 – 105 | 1; 73 | Единицы длины. Миллиметр и дециметр. | Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длины в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин. | С. 105№ 359 |
50 | Миллиметр и метр | 1; 106 – 107 | 1; 74 – 75 | Единицы длины. Миллиметр и метр. | Знать, сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах, дециметрах; дополнять величину до 1 метра; выполнять сложение и вычитание длин; выполнять кратное сравнение длин.. | С. 107 № 371 |
51 | Поупражня-емся в измерении и вычислении длин | 1; 108 – 109 | – | Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника. | С. 109 № 378 |
52 | Изображение чисел на числовом луче | 1; 110 – 111 | 1; 76 – 77 | Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел. Изображение чисел на числовом луче. | Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке. Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче. | С. 111 № 385 |
53 | Изображение данных с помощью диаграммы | 1; 112 – 113 | 1; 78 – 79 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Изображение данных с помощью диаграммы. | Иметь представление о построении диаграммы сравнения. Уметь изображать данные с помощью диаграммы; читать диаграммы – сравнения. | С. 113 № 391 |
54 | Диаграмма и решение задач | 1; 114 – 115 | 1; 80 – 81 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме. | С. 115 № 396 |
55 | Учимся решать задачи | 1; 116 – 118 | – | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму соответствующую условию задачи; составлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме. | С. 118 № 399 |
56 | Самостоятельная работа № 6. Практическая работа «“Многоэтажная” атмосфера Земли» | 3; 19 – 20 | Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Единицы измерения длины. |
7. Исследование треугольников | 57 | Как сравнить углы | 1; 119 – 120 | 1; 82 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Сравнение величин углов. | Знать понятие «угол». Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга. | С. 120 № 406 |
58 | Как измерить угол | 1; 121 – 122 | 1; 83 – 84 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Прямой угол. Острый угол. | Уметь укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы. | С. 122 № 410 |
59 | Поупражняемся в измерении и сравнении углов | 1; 123 – 125 | – | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Уметь определять прямой, тупой и острый углы на рисунке циферблата часов; выполнять кратное сравнение величин углов; находить углы на чертеже; обозначать углы дугами. | С. 125 № 413 |
60 | Прямоуголь-ный треугольник | 1; 126 – 127 | 1; 85 – 86 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник. Прямоугольный треугольник. | Иметь представление о прямоугольном треугольнике. Уметь находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников. | С. 127 № 424 |
61 | Тупоуголь-ный треугольник | 1; 128 – 129 | 1; 87 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник. Тупоугольный треугольник. | Иметь представление о тупоугольном треугольнике. Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники. | С. 129 № 430 |
62 | Остроуголь-ный треугольник | 1; 130 – 131 | 1; 88 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник. Остроугольный треугольник. | Иметь представление о остроугольном треугольнике. Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники. | С. 131 № 436 |
63 | Разносто-ронний и равнобед-ренный треуголь-ники | 1; 132 – 133 | 1; 89 – 91 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник. Разносторонний и равнобедренный треугольники. | Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках. Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники. | С. 133 № 442 |
64 | Равнобед-ренный и равносторонний треуголь-ники | 1; 134 – 135 | 1; 89 – 91 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Построение равностороннего треугольника с помощью циркуля. | Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках. Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной. | С. 135 № 449 |
65 | Поупражня-емся в построении треуголь-ников | 1; 136 – 137 | – | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник. | Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках. Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии. | С. 137 № 561 |
66 | Составные задачи на все действия | 1; 138 – 142 | 1; 92 – 95 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению; по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи. | С. 139 № 465 |
67 | Самостоятельная работа № 7. Практическая работа «Облака» | 3; 21 – 22 | Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Составные задачи на все действия. |
68 | Подготовка к контрольной работе | Сравнение четырехзначных чисел. Табличные случаи деления. Алгоритм сложения столбиком. Алгоритм вычитания столбиком. Запись умножения столбиком. Сравнение углов. Виды треугольников. Единицы измерения длины. Единицы измерения массы. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма как форма записи условия задачи. Таблица как форма записи условия задачи. |
69 | Контрольная работа № 1 |
8. Умножение на двузначное число | 70 | Умножение на однозначное число столбиком | 2; 7 – 9 | 2; 3 – 5 | Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. | Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме. | С. 9 № 7 |
71 | Умножение на число 10 | 2; 10 – 12 | 2; 6 – 7 | Устные приемы умножения натуральных чисел. | Знать правило умножения на 10. Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы. | С. 12 № 20 |
72 | Умножение на «круглое» двузначное число | 2; 13 – 14 | 2; 8 – 9 | Умножение на «круглое» двузначное число. | Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице. | С. 14 № 27 |
73 | Умножение числа на сумму | 2; 15 – 16 | 2; 10 – 11 | Умножение числа на сумму. | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений. | С. 16 № 32 |
74 | Умножение на двузначное число | 2; 17 – 18 | 2; 12 – 14 | Умножение на двузначное число. | Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу. | С. 18 № 39 |
75 | Запись умножения на двузначное число столбиком | 2; 19 – 21 | 2; 15 – 18 | Запись умножения на двузначное число столбиком. | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное. Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений. | С. 21 № 46 |
76 | Поупражня-емся в умножении столбиком и повторим пройденное | 2; 22 – 25 | – | Запись умножения на двузначное число столбиком. Математические ребусы. | Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме. | С. 23 № 52 |
77 | Самостоятельная работа № 8. Практическая работа «Сказочный мир горных пещер» | 3; 23 – 25 | Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число. |
9. Свойства деления | 78 | Как найти неизвестный множитель | 2; 26 – 27 | 2; 19 – 20 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Знать, как найти неизвестный множитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом. | С. 27 № 64 |
79 | Как найти неизвестный делитель | 2; 28 – 29 | 2; 21 – 23 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Знать, как найти неизвестный делитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом. | С. 29 № 69 |
80 | Как найти неизвестное делимое | 2; 30 – 31 | 2; 24 – 25 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Знать, как найти неизвестный множитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом. | С. 31 № 76 |
81 | Учимся решать задачи с помощью уравнение | 2; 32 – 34 | 2; 26 – 28 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению. | С. 34 № 84 |
82 | Деление на число 1 | 2; 35 – 36 | 2; 29 – 30 | Деление на число 1. Математические ребусы. | Знать, что при делении числа на 1 получается то же число. Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками. | С. 36 № 91 |
83 | Деление числа на само себя | 2; 37 – 38 | 2; 31 – 32 | Деление числа на само себя. Математические ребусы. | Знать, что при делении числа на само себя получается 1. Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях. | С. 38 № 97 |
84 | Деление числа 0 на натуральное число | 2; 39 – 40 | 2; 33 | Деление числа 0 на натуральное число. Математические ребусы. | Знать, что при делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0. Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения. | С. 40 № 105 |
85 | Делить на 0 нельзя! | 2; 41 – 42 | 2; 34 | Делить на 0 нельзя! | Знать, что деление натурального числа на 0 невозможно.. Уметь выбирать выражения, значение которых можно вычислить. | С. 42 № 112 |
86 | Деление суммы на число | 2; 43 – 45 | 2; 35 – 37 | Деление суммы на число. | Знать правило деления суммы на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; решать задачи в виде выражения. | С. 45 № 118 |
87 | Деление разности на число | 2; 46 – 48 | 2; 38 – 42 | Деление разности на число. | Знать правило деления разности на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами. | С. 48 № 130 |
88 | Поупражня-емся в использова-нии свойств деления и повторим пройденное | 2; 49 – 51 | – | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Уметь использовать свойства арифметических действий при решении задач и выполнении вычислений. | С. 51 № 140 |
89 | Самостоятельная работа № 9. Практическая работа «Жизнь под Землей» | 3; 26 – 27 | Частные случаи деления (на число 1, на число 0, числа на 0). Деление суммы (разности) на число. Уравнение на умножение и деление. Уравнение как способ решения задачи. |
10. Измерение и вычисление площади | 90 | Какая площадь больше? | 2; 52 – 54 | 2; 43 | Площадь геометрической фигуры. | Иметь представление о площади фигур. Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур. | С. 54 № 148 |
91 | Квадратный сантиметр | 2; 55 – 57 | 2; 44 – 46 | Единицы площади. Квадратный сантиметр. | Знать единицу площади – квадратный сантиметр. Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием. | С. 57 № 156 |
92 | Измерение площади многоуголь-ника | 2; 58 – 59 | 2; 47 | Площадь геометрической фигуры. | Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием. | С.59 № 164 |
93 | Измерение площади с помощью палетки | 2; 60 – 61 | 2; 48 | Площадь геометрической фигуры. Измерение площади с помощью палетки. | Знать инструмент для измерения площади – палетку. Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки. | С. 61 № 169 |
94 | Поупражня-емся в измерении площадей и повторим пройденное | 2; 62 – 64 | - | Площадь геометрической фигуры. | Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием. | С. 64 № 176 |
95 | Умножение на число 100 | 2; 65 – 66 | 2; 49 – 50 | Умножение на число 100 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины. | С. 66 № 185 |
96 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 2; 67 – 68 | 2; 51 | Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр. | Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные дециметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин. | С. 68 № 192 |
97 | Квадратный метр и квадратный дециметр | 2; 69 – 70 | 2; 52 – 53 | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр. | Знать единицы площади квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выполнять перевод квадратных метров в квадратные дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием. | С. 70 № 199 |
98 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | 2; 71 – 72 | 2; 54 – 55 | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр. | Знать единицы площади квадратный метр и квадратный сантиметр. Уметь выполнять перевод квадратных метров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до одного квадратного метра. | С. 72 № 207 |
99 | Вычисления с помощью калькуля-тора | 2; 73 – 74 | – | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Калькулятор. | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик» выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора. | С. 74 № 216 |
100 | Задачи с недостающими данными | 2; 75 – 77 | 2; 56 – 58 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными. | С. 77 № 222 |
101 | Как получить недостаю-щие данные | 2; 78 – 80 | 2; 59 – 60 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными. | С. 80 № 229 |
102 | Умножение на число 1000 | 2; 81 – 82 | 2; 61 | Умножение на число 1000. | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100. Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины. | С. 82 № 239 |
103 | Квадратный километр и квадратный метр | 2; 83 – 84 | 2; 62 | Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр. | Знать единицы площади – квадратный километр и квадратный метр. Уметь дополнять величины до одного квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах. | С. 84 № 245 |
104 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 2; 85 – 86 | 2; 63 – 64 | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. | Знать единицы площади – квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра. | С. 86 № 249 |
105 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 2; 87 – 88 | 2; 65 – 66 | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр. | Знать единицы площади – квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра. | С. 88 № 256 |
106 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | 2; 89 – 90 | 2; 67 | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр. | Знать единицы площади – квадратный миллиметр и квадратный метр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до одного квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания. | С. 90 № 266 |
107 | Поупражня-емся в использо-вании единиц площади | 2; 91 – 92 | – | Единицы площади. | Знать единицы площади. Уметь выполнять разностное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием. | С. 92 № 274 |
108 | Вычисление площади прямоуголь-ника | 2; 93 – 94 | 2; 68 – 69 | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Формула вычисления площади прямоугольника. | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи. | С. 94 № 279 |
109 | Поупражня-емся в вычислении площадей и повторим пройденное | 2; 95 – 96 | – | Вычисление периметра и площади прямоугольника. | Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, решать уравнения. | С. 96 № 285 |
110 | Самостоятоятельная работа № 10. Практическая работа «Природное сообщество – аквариум» | 3; 28 – 29 | Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и на число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади многоугольника. |
11. Решение задач | 111 | Задачи с избыточными данными | 2; 97 – 98 | 2; 70 – 71 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Задачи с избыточными данными. | Иметь представление о задачах с избыточными данными. Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные. | С. 98 № 290 |
112 | Выбор рационального пути решения | 2; 99 – 100 | 2; 72 – 73 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Выбор рационального пути решения. | Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь. | С. 100 № 292 |
113 | Разные задачи | 2; 101 – 104 | 2; 74 – 76 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | С. 102 № 296 |
114 | Разные задачи | 2; 101 – 104 | 2; 74 – 76 | С. 104 № 303 |
115 | Учимся формулиро-вать и ре-шать задачи | 2; 105 – 107 | 2; 77 – 79 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | С. 107 № 311 |
116 | Самостоятельная работа № 11. Практическая работа «Озеро Байкал» | 3; 30 – 31 | Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Рациональный путь решения. |
2. Деление | 117 | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 2; 108 – 109 | 2; 80 – 82 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел. | Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени. | С. 109 № 316 |
118 | Деление «круглых» десятков на число 10 | 2; 110 – 111 | 2; 83 – 85 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел. | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10. Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи. | С. 111 № 326 |
119 | Деление «круглых» сотен на число 100 | 2; 112 – 113 | 2; 86 – 87 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел. | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100. Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи. | С. 113 № 332 |
120 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 2; 114 – 115 | 2; 88 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел. | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000. Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы. | С. 115 № 341 |
121 | Устное деление двузначного числа на однозначное | 2; 116 – 117 | 2; 89 – 91 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел. | Уметь вычислять значение выражения, используя правило суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению. | С. 117 № 351 |
122 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 2; 118 – 119 | 2; 92 – 93 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел. | Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения. | С. 119 № 358 |
123 | Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | 2; 120 – 121 | – | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел. | Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками. | С. 121 № 367 |
124 | Построение симметрич-ных фигур | 2; 122 – 123 | 2; 94 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Построение симметричных фигур. | Знать понятие «симметричные фигуры. Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры. | С. 123 № 375 |
125 | Составление и разрезание фигур | 2; 124 – 128 | – | Распознавание и изображение геометрических фигур. Составление и разрезание фигур. | Иметь представление о равносоставленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник. | С. 126 № 385, 392 |
126 | Равносоставленные и равновели-кие фигуры | 2; 129 – 131 | – | Распознавание и изображение геометрических фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. | Знать, что площади равновеликих фигур равные. Иметь представление о равновеликих фигурах. Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными. | С. 131 № 398 |
127 | Высота треугольни-ка | 2; 132-133 | - | Распознавание и изображение геометрических фигур. Высота треугольника. | Иметь представление о высоте треугольника. | С. 133 № 403 |
128 | Считаем до 1000000 | 2; 134 – 135 | 2; 95 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. | Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда. | С. 135 № 409 |
129 | Действия первой и второй ступени | 2; 136 – 137 | – | Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками. | Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значение выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений. | С. 137 № 416 |
130 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | 2; 138 – 140 | – | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами; сравнивать числа и величины; измерять длину; вычислять периметр и площадь прямоугольника. | С. 140 № 428 |
131 | Геометрия на бумаге в клетку | 2; 141 – 142 | – | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Уметь выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить равнобедренный треугольник; строить изображение куба; строить симметричные точки; вычислять площадь фигуры сложной конфигурации. | С. 142 № 434 |
132 | Как мы научились формулиро-вать и ре-шать задачи | 2; 143 – 145 | – | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь решать составные задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; выбирать рациональный способ решения задачи. | С. 144 № 445 |
133 | Самостоятельная работа № 12. Практическая работа «Стены Древнего Кремля» | 3; 32 – 34 | Деление на числа 10, 100, 1000. Деление на однозначное и двузначное число. |
134 | Подготовка к контрольной работе | Алгоритм (сложения) вычитания столбиком. Умножение (деление) на числа 10, 100, 1000. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Табличные случаи деления. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Порядок действий. Измерение площади. Вычисление площади прямоугольника. Единицы измерения площади. Уравнение (умножение, деление). Задачи на кратное сравнение. Таблица как форма записи условия задачи. |
135 | Контрольная работа № 2 |
136 | Подведение итогов | – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...