Число и цифра 5
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока и электронная презентация по математике разработаны в соответствии со стандартами второго поколения для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_5.docx | 31.1 КБ |
chislo_i_cifra_5.pptx | 665.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Хорошевцева Т.В.,
учитель начальных классов
Число и цифра 5
Математика 1 класс
Цели:- познакомить с числом 5 и его составом;
- научить писать цифру 5;
- закрепить пространственные представления
( вверх, вниз, налево, направо);
- прививать интерес к изучению математики.
Оборудование: учебник, тетрадь № 1, рабочая тетрадь,
набор « Учись считать».
Используемые технологии и приёмы: игровая деятельность; ИКТ; работа в парах.
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности (слайд №2)
На доске стихотворение (читает учитель или хорошо читающий ученик):
«Один, два, три, четыре, пять!
Дети в лес пошли гулять.
И увидели ребята
Возле пня грибы - опята.
Стали их они считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Ребятишкам повезло:
5 – хорошее число!
Л. Ульяницкая
Попробуйте определить тему урока и задачи.
-Будем знакомиться с числом 5.
-Научимся писать цифру 5.
-Будем составлять математические записи.
-Будем думать, считать, наблюдать.
-Повторим то, что учили на прошлых уроках.
2. Работа по теме урока:
1) работа по учебнику (стр.34-35)
Рассмотрите рисунок на стр. 34.
Что вы видите на рисунке?
-Девочка и 3 мальчика собрали урожай яблок, а маленькая
девочка несет пустую корзинку.
Обсудим вместе, как связаны картинка, схема и запись. Слайд № 3.
4+1=5 3+2=5
5-1=4 5-2=3
- 4+1=5 4 ребят с яблоками и 1 девочка без яблок, всего
5 ребят.
- 5-1=4 У ребят 5 корзинок, а 1 корзина пустая, 4 корзины
с яблоками.
- 3+2=5 3 мальчика и 2 девочки, всего 5 ребят.
- 5-2=3 5 мальчиков и девочек, а девочек 2, значит
мальчиков 3.
2) работа в паре с набором « Учись считать» ( слайд №4)
Положите на парту 1 квадрат и 4 круга.
Составьте математическую запись. (1+4=5)
Какую еще запись можно составить? (4+1=5)
Положите 2 треугольника и 3 многоугольника.
Какие математические записи можно составить?
2+3=5 3+2=5
Какое число вы получали? 5
Как можно получить число 5?
4+1=5 3+2=5
1+4=5 2+3=5
3) работа в тетради №1.
Письмо цифры 5. (стр. 13)
Рассмотрите внимательно, как надо писать цифру 5.
-Начинаем писать левее верхнего правого угла. Пишем наклонную линию до середины клетки, потом – правый полуовал и вверху от начала наклонной линии вправо пишем верхний элемент цифры.
Учитель на доске показывает образец написания цифры 5.
Напишите цифры по образцу.
Посмотрите, как меняется количество цифр на строке.
- Количество цифр увеличивается на 1.
Дальше самостоятельно пишите цифры 5. Сколько цифр надо написать? (5) А дальше? (6) Не забывайте сравнивать свои цифры с эталоном.
Посмотрите на следующую строку, назовите цифры. (12345, 54321)
Что заметили?
-Сначала цифры стоят по порядку счета, а потом - в обратном порядке.
Напишите цифры по образцу, а потом – самостоятельно.
4) работа по учебнику, стр.34-35 (слайд №5)
Сколько вишен?(3) цыплят?(1) матрешек?(2) цветов?(5)
Назови числа по порядку, начиная с самого большого. (слайд № 6)
3 4 5 1 2
5, 4, 3, 2, 1 (Обратный порядковый счёт)
2 5 3 1 4 (по росту)
5)работа в тетради (слайд № 7)
Нарисуйте 3 квадрата и 2 круга.
Какие записи можно сделать по схематическому рисунку?
3+2=5 2+3=5 5-3=2 5-2=3
Запишите в тетради:
3+2=5 5-2=3
2+3=5 5-3=2
Нарисуйте 3 треугольника и 1 прямоугольник.
Составьте математические записи в тетради.
3+1=4 4-3=1
1+3=4 4-1=3
Проверьте друг у друга (взаимопроверка).
5) логические задачи (слайд № 8,9)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Всего 2 человека: ты и я.
- Вам надо сложить из счетных палочек квадрат. Сколько палочек вы возьмете? (4, потому что у квадрата 4 одинаковые стороны.) Сложите на парте квадрат.
- А теперь очень трудное задание, но я надеюсь, что все вместе мы справимся: попробуйте сложить квадрат только из двух палочек. (Слайд № 10)
Молодцы! Вот что значит работать дружно!
6) работа в тетради
А теперь графический диктант. Приготовьте рабочую тетрадь и простой карандаш, будьте внимательны. Покажите мне, пожалуйста, левую руку, а теперь – правую. Начинаем:
3 клетки вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 4 вниз,
3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 влево, 3 вверх.
Что же у вас получилось? Цифра 5!
Да, получилась цифра 5!
5
Нарисуйте еще несколько цифр, чтобы их стало 5. Сколько цифр не хватает? (4) Закрась фигуры так, чтобы первая справа была коричневая, красная - между синей и зеленой, а справа от зеленой - желтая. Проверьте работу по эталону. ( слайды № 11-13)
3. Рефлексия учебной деятельности (учебник, стр. 35).
К какому числу прибавили 1, если получили 5?
(Надо к 4 прибавить 1 и получим 5.)
Какое число меньше: 5 или 3? (3) 4 или 5? (4)
Верны ли записи, составленные по схемам? (Слайд № 14)
4-1=3 Запись верна. Было 4квадрата,
мы 1 квадрат убрали,
осталось 3 квадрата.
3+2=5 Верна. 3 желтых
треугольника, да еще
2 голубых, всего их 5.
Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо!
Источники
1.Акимова С.. Занимательная математика. Нескучный учебник. C-Пб.: Тригон, 1997.
2.Занимательная математика. / Составители Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н. Донецк: БАО, 1998.
3.Исаханова С. П. Как помочь детям полюбить математику. Журнал «Начальная школа» №5, 2002 стр.42
4.Математика. 1 класс. Учебник для ОУ. Ч. 1/ М. И. Моро, С.И.Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение,2011.
5.Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Ч. 1./ М. И. Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2012.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мотивация Один, два, три, четыре, пять! Дети в лес пошли гулять. И увидели ребята Возле пня грибы - опята. Стали их они считать: Один, два, три, четыре, пять. Ребятишкам повезло: 5 – хорошее число! Л.Ульяницкая
Как связаны картинки и записи 4 + 1 = 5 5 – 1 = 4 3 + 2 = 5 5 – 2 = 3
Составьте математическую запись 1 + 4 = 5 4 + 1 = 5 2 + 3 = 5 3 + 2 = 5
Работа по учебнику
Назови числа по порядку, начиная с самого большого. 3 4 5 1 2 5 4 3 2 1 2 5 3 1 4
Составить выражения по рисункам 2+3=5 3+2=5 5-2=3 5-3=2 1+3=4 3+1=4 4-1=3 4-3=1
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Составьте квадрат
Квадрат из двух палочек
Графический диктант
Графический диктант
Графический диктант
составьте выражения по рисунку 4 – 1 = 3 3 + 2 = 5
Источники 1. Агаркова Н.В. Нескучная математика. 1-4 классы. Занимательные материалы. – Волгоград: Учитель, 2008. – 128с. 2. Берестова Е. В. Математика. 1 класс. Найди ошибку. Занимательные задания. М.: Эксмо , 2007. – 96 с. 3. Моро М. И. , Волкова С. И. , Степанова С. В. Математика. 1 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2011. – 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...