Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; письменно повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел;
соотношение между разрядными единицами;
учить решать задачи на сложение и вычитание с многозначными числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sl_i_vych_mnogozn_chisel.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402
Конспект урока
по математике
по теме:
«Складываем и вычитаем большие числа. Письменное сложение и вычитание
многозначных чисел»
в 4 классе
учитель начальных классов
Васильева О.А.
Тема: «Складываем и вычитаем большие числа. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел»
Цели:
- обучающие
формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; письменно повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел;
соотношение между разрядными единицами;
учить решать задачи на сложение и вычитание с многозначными числами;
составлять краткую запись условия задачи
- развивающие
тренировать вычислительные навыки (сложение и вычитание);
развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, аналогия, обобщение
- воспитывающие
привитие интереса к предмету;
воспитание культуры учебного труда;
создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;
развитие работоспособности и профилактика утомления
Образовательные технологии:
- ИКТ
- развивающее обучение
- обучение в сотрудничестве (работа в парах)
Ход урока.
- Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым….
- Математическая разминка.
А) «Продолжите фразы»
-Компоненты при сложении называются …(1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
-Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …(надо из суммы вычесть известное -слагаемое)
-Компоненты при вычитании называются …(уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-Чтобы найти уменьшаемое, надо .. (Надо разность и вычитаемое сложить)
-Чтобы найти вычитаемое, надо … (Надо из уменьшаемого вычесть разность)
-Периметр – это ….
-Чтобы найти площадь, надо …
-В каждом классе разрядов … (три)
-Первый класс называется … , а его разряды называются …
-Второй класс называется …., а его разряды называются …
-Третий класс называется …, а его разряды называются …
Б) Устный счет
-Назовите наибольшее двузначное число (99)
-Назовите наименьшее пятизначное число (10 000)
-Найдите сумму данных чисел (10 099)
-Назовите наибольшее шестизначное число (999 999)
-Назовите наименьшее трехзначное число (100)
-Найдите разность этих чисел (999 899)
В) Нахождение компонентов при сложении и вычитании
слагаемое | 180 | 360 | 40 |
| уменьшаемое | 270 | 520 | 40 |
слагаемое | 230 | 70 | 160 |
| вычитаемое | 30 | 500 | 15 |
сумма | 410 | 430 | 120 |
| разность | 240 | 20 | 25 |
Г) Постановка проблемы
-В каждой строчке назовите самое маленькое и самое большое числа.
-Найдите сумму и разность этих чисел.
-Сможем мы сделать эти вычисления устно?
-Как нам тогда поступить? (записать решение в столбик)
3.Повторение пройденного материала
А) Введение темы урока
-Сегодня мы продолжим свою работу над письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел
Б) Работа по учебнику
Стр.36 №1 (1 и 2 выражение, 3 – самост.) (20 177, 144 00, 757 566)
Стр. 36 №2 (1 и 2 выражение, 3 – самост.) (21 114, 82 492, 962)
-Кто выполнил, встал около своего места.
4.Физминутка. «Товарищи командиры»
5.Закрепление пройденного.
А) Решение задач
Стр.36 №3
-Прочитайте задачу.
-Объясните, что обозначает каждое число в данной задаче.
-Что нужно требуется узнать в задаче?
-Книг в библиотеке три года назад было больше или меньше? (меньше)
-Каким действием решается задача? (вычитанием)
-Записываем решение данной задачи к себе в тетрадь.
Б) письменные приемы сложения и вычитания
Стр.36 №5 (1 столбик) – самостоятельно, по вариантам
1) 28 375 + 25 603 = 53 978 43 864 + 7 556 = 51 420
53 978 – 6 585 = 47 393 51 420 + 48 580 = 100 000
В) Логические задачи. Работа в парах.
1. Длина картины Врубеля «Царевна-лебедь» 14 дм, а ширина – 9 дм. Найдите площадь картины. (14*9=126 дм2)
2. Квадратная шкатулка «Пахарь» мастера Голикова имеет периметр 20 см. Чему равны стороны шкатулки? (20:4=5 см)
3. Во Франции в начале 13 века стол стали покрывать скатертью. Первая скатерть была длиной 24 м, а шириной – 3 м. Найдите периметр этой скатерти. ((24+3)*2=54м)
-Работа в парах.
-Запишите решение к себе в тетрадь.
-Если готово решение – встаньте около своего места.
-Поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.
-А где могут храниться данные ценности?
-Об этом наша следующая задача.
Г) Решение задач. Работа по учебнику.
Стр. 36 №6
-Прочитайте задачу.
-О каких крупнейших музеях говорится в задаче?
-В каком городе находятся Русский музей и Эрмитаж? (В Санкт-Петербурге)
-А вы что-нибудь знаете о нем?
Государственный Русский музей — самый обширный музей русского искусства в мире. Основан российским императором Николаем II в память о своём родителе — императоре Александре III.
Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:
Малый Эрмитаж (В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад)
Эрмитажный театр, который возведён над частично сохранившимся Зимним дворцом Петра I
Также в комплекс зданий Государственного Эрмитажа включены служебные постройки: Запасной дом Зимнего дворца и Эрмитажный гараж .
-А в каком городе находится Третьяковская галерея? ( В Москве)
Государственная Третьяковская галерея (известна также как Третьяковка) — художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства.
Па́вел Миха́йлович Третьяко́в — российский предприниматель, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи. Меценат — лицо, способствующее на безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.
-Объясните, что обозначает каждое число в данной задаче.
-Что нужно требуется узнать в задаче?
-Давайте составим краткую запись.
-Какие слова внесем в запись? (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея)
-Что нам известно об Эрмитаже?
-Занесем данные в краткую запись.
-Что нам известно о Русском музее?
-Занесем данные в краткую запись.
-Что нам известно о Третьяковской галереи?
-Занесем данные в краткую запись.
-Что надо узнать?
-Покажем графически в краткой записи.
-Объясните, что показывает каждое число в этой записи.
-Назовите вопрос задачи.
-Составим план решение задачи
-Запишем решение задачи в тетрадь по действиям с пояснением.
-Назовите ответ к данной задаче.
6.Подведение итогов.
-Чему вы научились на уроке?
-Что вы считаете нужным запомнить?
-Над чем еще надо поработать?
-Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшей жизни?
7.Рефлексия.
-Довольны вы своей работой на уроке?
-А чья работа сегодня больше всего понравилась вам?
Молодцы! Похлопайте себе за активную работу.
8.Выставление отметок.
9.Дом.задание
Стр.36 №5 (2 столбик), стр.37 №8
3812, 6037, 9867, 5200, 6812 (13 679, 6 055)
13 963, 102 727, 20 008, 584 338 (598 301, 570 375)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...