Учебный материал. 3 класс Система Л.В. Занкова
методическая разработка по математике (1, 3 класс)
Контрольные работы по математике.
Проверочные и тестовые работы по окружающему миру.
Правила техники безопасности на уроке технологии
Сценарий праздника.
Для родителей: подготовка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по окружающему миру | 709.6 КБ |
Контрольная работа по математике 1 ч. | 39 КБ |
Контрольная работа по математике 2 ч. | 12.85 КБ |
Техника безопасности на уроках технологии | 212.73 КБ |
Контрольная работа по математике 3 ч. | 12.8 КБ |
Сценарий к празднику | 14.68 КБ |
Подготовка к школе | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
3-й класс Проверочный тест – опрос по разделу «Образование Древнерусского государства»
- Выпишите названия славянских народов: словене, марийцы, половцы, северяне,
мордва, радимичи, печенеги, кривичи,
древляне, поляне, ливы.
- Кто из русских князей «крестил» Русь (ввёл христианство)? князь Игорь, князь Олег,
князь Владимир (Красно Солнышко),
князь Святослав.
- Первые письменные источники назывались: былинами, летописями, сказками.
- На чём писали в Древней руси?
- Из представленных фотографий выбери те. Которые относятся к христианству:
- Кому принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет.
На том стоит и стоять будет русская земля».
- Соедини дату и соответствующее событие:
862 г. Образование Древнерусского государства
988 г. Ледовое побоище
1240 г. Битва на Неве со шведами
1242 г. Крещение Руси Взятие Киева татаро-монголами
3-й класс Проверочный тест – опрос по разделу «Образование Древнерусского государства»
- Выпишите названия славянских народов: словене, марийцы, половцы, северяне,
мордва, радимичи, печенеги, кривичи,
древляне, поляне, ливы.
- Кто из русских князей «крестил» Русь (ввёл христианство)? князь Игорь, князь Олег,
князь Владимир (Красно Солнышко),
князь Святослав.
- Первые письменные источники назывались: былинами, летописями, сказками.
- На чём писали в Древней руси?
- Из представленных фотографий выбери те. Которые относятся к христианству:
- Кому принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет.
На том стоит и стоять будет русская земля».
- Соедини дату и соответствующее событие:
862 г. Образование Древнерусского государства
988 г. Ледовое побоище
1240 г. Битва на Неве со шведами
1242 г. Крещение Руси Взятие Киева татаро-монголами
Предварительный просмотр:
К/р по математике (окончание 1-й четверти) 3 класс
Вариант 1
№1 Задача:
На экскурсию поехала группа, состоящая из 44 человек. 12 из них сели в плацкартный вагон, а остальные в купейный, по 4 человека в каждое купе. Сколько купе заняли члены экскурсионной группы?
№2 Сравни и поставь знак: <, > или =:
56 : 7… 54 : 9 9 * 4…7 * 5
4 * 6… 8 * 3 48 : 6…72 : 8
63 : 9 …64 : 8 2 * 7…3 * 6
1 нед. … 3 сут. 60 сут. … 1 мес.
24 ч. … 1 сут. 60 мин. … 1 ч.
№3 Выполни вычисления:
45 : (12 – 3) 32 – 16 : 4
42 : 6 * 2 (80 – 62) : 2
№4 Заполни пропуски:
4 дм 8 см = _ см 9 м 2 дм = _ дм
36 см = _ дм _ см 70 мм = _ см
№5 Длина прямоугольника равна 7 см, а ширина на 3 см меньше. Вычисли его площадь и периметр.
К/р по математике (окончание 1-й четверти) 3 класс
Вариант 2
№1 Задача:
Мама купила 21 моток шерсти. Из 9 мотков она связала кофту, а из остальных – шапки для своих детей. На каждую шапку она потратила по 3 мотка шерсти. Сколько шапок связала мама?
№2 Сравни и поставь знак: <, > или =:
42 : 7… 36 : 9 9 * 4…7 * 5
7 * 8… 9 * 6 48 : 6…72 : 8
28 : 7 …21 : 3 8 * 8…9 * 7
9 сут. … 2 нед. 20 сут. … 1 мес.
26 ч. … 3 сут. 100 мин. … 1 ч.
№3 Выполни вычисления:
35 : (13 – 6) 36 – 18 : 3
48 : 8 * 3 (70 – 42) : 4
№4 Заполни пропуски:
5 дм 1 см = _ см 3 м 7 дм = _ дм
82 см = _ дм _ см 60 мм = _ см
№5 Ширина прямоугольника равна 5 см, а длина на 3 см больше. Вычисли его площадь и периметр.
К/р по математике (окончание 1-й четверти) 3 класс
Вариант 1
№1 Задача:
В гараже стояло 37 машин. 19 из них были легковые, а остальные грузовые, по 3 машины разного предназначения. Сколько групп грузовых машин стояло в гараже?
№2 Сравни и поставь знак: <, > или =:
49 : 7… 63 : 9 9 * 4…7 * 5
5 * 6… 8 * 4 42 : 6 … 36 : 4
27 : 9 …24 : 8 8 * 7…9 * 6
1 нед. … 7 сут. 20 сут. … 1 мес.
14 ч. … 1 сут. 50 мин. … 1 ч.
№3 Выполни вычисления:
35 : (19 – 12) 54 – 28 : 4
36 : 6 * 8 (50 – 18) : 4
№4 Заполни пропуски:
7 дм 1 см = _ см 8 м 4 дм = _ дм
59 см = _ дм _ см 40 мм = _ см
№5 Длина прямоугольника равна 6 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли его площадь и периметр.
К/р по математике (окончание 1-й четверти) 3 класс
Вариант 2
№1 Задача:
В альбоме для фото 18 листов. На 10 листах по одному кармашку, а на остальных – по 4 кармана. Сколько всего карманов на этих листах?
№2 Сравни и поставь знак: <, > или =:
63 : 7… 72 : 8 6 * 4…3 * 8
4 * 8… 5 * 6 54 : 6…48 : 8
28 : 7 …24 : 3 9 * 9…4 * 10
9 сут. … 1 нед. 30 сут. … 1 мес.
25 ч. … 2 сут. 90 мин. … 1 ч.
№3 Выполни вычисления:
45 : (17 – 8) 63 – 21 : 3
54 : 6 * 3 (40 – 15) : 5
№4 Заполни пропуски:
9 дм 7 см = _ см 7 м 2 дм = _ дм
66 см = _ дм _ см 90 мм = _ см
№5 Ширина прямоугольника равна 4 см, а длина в 2 раза больше. Вычисли его площадь и периметр.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» 3 класс (февраль)
I вариант
- Выполните вычисления в столбик:
106 х 9 896 : 8
127 х 7 208 : 4
252 х 3 549 : 9
- Найди значение выражения:
158 + 216 х 4 – 936 : 3
- Реши задачу:
Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?
- Начерти два угла:
1-й - 60о
2-й - на 50о больше.
- Реши систему неравенств:
∑ Х < 71
∑ Х < 39
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» 3 класс (февраль)
II вариант
- Выполните вычисления в столбик:
347 х 2 384 : 4
259 х 4 366 : 6
186 х 5 258 : 2
- Найди значение выражения:
846 : 2 + 473 х 2 - 496
- Реши задачу:
Две машинистки напечатали 54 листа. Первая машинистка работала 6 часов и печатала в час 5 листов, а вторая напечатала остальные листы за 6 часов. Кто работал быстрее и насколько?
- Начерти два угла:
1-й - 120о
2-й - на 70о меньше.
- Реши систему неравенств:
∑ Х > 16
∑ Х > 37
Предварительный просмотр:
НОЖНИЦЫ
- Работать на своём рабочем месте, не вставать, не ходить по классу, не резать ножницами на ходу
- Не размахивать рукой с ножницами, не использовать их вместо указки
- Не держать лезвиями и концами вверх
- Не оставлять с раскрытом виде
- Передавать закрытые с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперёд (удерживая рукой сомкнутые лезвия)
- Во время резания удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий
- После работы положить закрытые (с сомкнутыми лезвиями) на место
ИГЛЫ, БУЛАВКИ
- До работы проверить отсутствие ржавых игл, сосчитать количество выдаваемых игл и булавок
- Иглы и булавки должны находиться или в руке (при шитье) или в игольнице, их нельзя класть на стол
- Не вкалывать иглы и булавки в одежду
- Иглы должны быть обязательно с ниткой
- Не применять иглы вместо булавок
- В случае потери иглы или булавки немедленно сообщить учителю
- После работы проверить количество игл и булавок, в случае нехватки немедленно найти с помощью магнита
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике за III ч.
I в. Задача.
Двое рабочих изготовили 196 деталей. Первый рабочий работал 7 часов и изготавливал в час по 16 деталей. Второй рабочий затратил на изготовление остальных деталей 6 часов. У какого рабочего производительность труда выше и на сколько?
Реши уравнения:
у : 7 = 138 857 – а = 289
Найди значение выражений:
(522 : 3 + 189 : 9) х 4 198 + (356 + 468 : 6) : 2
Построй числовой луч и отметь на нём координаты точек:
Единичный отрезок луча – 1 см 5 мм. Координаты: К (3), Е (6), Р (7)
- 956 : 4 459 : 9 273 : 7 832 : 6
Контрольная работа по математике за III ч.
II в. Задача.
Рабочая установка изготавливает за 8 часов 128 деталей. Вторая - на 276 тратит на изготовление деталей 6 часов. У какой установки производительность труда выше и на сколько?
Реши уравнения:
в х 6 = 936 с + 574 = 961
Найди значение выражений:
258 – 216 : 9 + 148 х 3 396 + (712 + 912 : 6) : 9
Построй числовой луч и отметь на нём координаты точек:
Единичный отрезок луча – 1 см. Координаты: К (3), Е (6), Р (7)
- 837 : 9 425 : 5 822 : 3 984 : 4
Предварительный просмотр:
Сценарий к празднику,
посвящённому Дню Зимнего именинника,
23 февраля и 8 марта
- Стихи к празднику: - именинникам
Что задумано - пусть исполнится, все хорошее - пусть запомнится.
Пусть глаза твои счастьем светятся, люди добрые в жизни встретятся.
Пусть здоровье будет до старости, мы желаем тебе только радости!
Спеши прочесть как можно больше книг, спеши потрогать клейкий лист березы,
Спеши поймать восхода солнца миг и осушить спеши девчонке слезы.
Спеши на помощь, если ждут тебя, а коль не ждут - спеши придти незваным:
Ведь лучше появиться слишком рано, чем поздно или вовсе никогда.
Спеши в атаку, если пробил час и прокричали боевые трубы.
Спеши быть мужественным, Но не грубым, и раздели, что спрятал про запас.
Не поддавайся злу и зря не злись, спеши поспорить, если мыслишь розно.
Спеши, но никогда не торопись быть человеком, а не просто взрослым.
(подарки)
- девочкам
Набухают соком почки, и зеленые листочки
Скоро в струях ветерка заиграют! А пока
Цвета солнца у реки появились огоньки!
Все! Закончились морозы! Распускаются мимозы!
Если был бы я девчонкой, я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала: " Молодчина ты, сынок!" (подарки)
- мальчикам
Мальчики, парни, мужчины! Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины – Русские богатыри!
Станьте опорой России, светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой, родины нашей сыны!
Чтобы всегда восхищаться вами Россия могла,
Не нападать – защищаться, землю свою сберегла.
Вашею сильной рукою мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою внукам и правнукам жить.
На дворе стоит весна! После зимней лютой стужи
Просыпается от сна вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь, гонит солнце зиму прочь!
(подарки)
2. Игра «Сто к одному»:
- призы командам, зрителю
- супер - приз, выигравшей команде в «Большой игре»
3. Игра в фанты:
- вручение за выполнение задания приза
4. «Супер – клоун»
- приз, тому кто нос поставит правильно
5. Конкурсы для девочек и мальчиков: - «Умелые руки» (молоток, гвоздь, рейка)
- «Стильные причёски» (кукла, расчёска, резинки,
заколки)
- «Собери подарок»
6. Игра «Угадай-ка»
7. Подарки друг другу
Предварительный просмотр:
Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития.
готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов:
- осознание способов выполнения действия,
- навыки самоконтроля и самооценки,
- развитие волевых качеств,
- умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения
Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе:
- общее развитие
К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение, как говорят психологи, действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме.
- воспитание умения произвольно управлять собой
У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще, как следует, не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно, как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется;
- формирование мотивов, побуждающих к учению
Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, чтобы учеба ребенка не захромала с самого начала.
Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:
физическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую.
Что понимается под физической готовностью?
Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6—7-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированности новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.
Иногда различные аспекты, касающиеся развития психических процессов, в том числе мотивационную готовность, объединяют термином психологическая готовность в отличие от нравственной и физической.
В зависимости от выбора той или иной концепции готовности ребенка к систематическому школьному обучению практический психолог выбирает основные ее критерии и подбирает соответствующие методики для их диагностики.
В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:
1) нормальное физическое развитие и координация движений;
2) желание учиться;
3) управление своим поведением;
4) владение приемами умственной деятельности;
5) проявление самостоятельности;
6) отношение к товарищам и взрослым;
7) отношение к труду;
8) умение ориентироваться в пространстве и тетради.
Предлагаемый курс занятий направлен на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Занятия проводятся в игровой форме, т.к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры, одновременно играя с дошкольником, мы, в процессе выполнения упражнений, развиваем его способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания и мыслительные процессы.
Специально организованные занятия помогают ребенку подготовиться к школе. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний. Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не корректором и цензором.
Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют взрослые.
2. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному». Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
3. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».
Готовность по первому критерию предполагает достаточно развитую мускулатуру, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.
Второй критерий включает наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям.
Содержание третьего критерия включает произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке; произвольное управление внутренними психическими действиями для целенаправленного наблюдения явлений, сосредоточенности внимания для запоминания излагаемых учителем или содержащихся в учебнике сведений.
В четвертом критерии фигурирует владение приемами умственной деятельности, которое предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала.
Пятый критерий — проявление самостоятельности — можно рассматривать как стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи.
Шестой критерий предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения.
В содержание седьмого критерия входит умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми.
Восьмой критерий связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.
При приеме детей в школу, в период их адаптации к обучению и в организации учебно-воспитательного процесса важно учитывать знания о психологических особенностях детей 6—7-летнего возраста.
Дошкольник Младший школьник
Общее
Восприимчивость, внушаемость, податливость Отзывчивость, способность к сопереживанию Общительность, большая подражаемость Легкая возбудимость, эмоциональность Любознательность и запечатлеваемостъ Устойчивое бодрое и радостное настроение Преобладающие мотивы связаны с интересом к миру взрослых, установлением положительных отношений с окружающими.Отчетливое проявление в поведении типологических свойств высшей нервной деятельности Пластичность нервной системы Подвижность, непоседливость Импульсивность поведения Общая недостаточность воли Неустойчивость, непроизвольность внимания
Предлагаемый курс занятий направлен на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста специалистами Центра. Занятия проводятся в игровой форме, т.к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры, одновременно играя с дошкольником, мы, в процессе выполнения упражнений, развиваем его способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания и мыслительные процессы.
Специально организованные занятия помогают ребенку подготовиться к школе. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний. Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не корректором и цензором. Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют взрослые.
2. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному». Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, игам, изменяя их содержание, но оставляя цель.
3. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».
Курс рассчитан на 3 занятия по 30 минут. Каждое занятие включает в себя 2 упражнения, каждое упражнение длится не более 15 минут.
Цель курса – развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.
ПРОГРАММА КУРСА ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
№ занятия | Время | Упражнение | Цели упражнения | Ресурсы |
1. | 30 мин | 1. Кубики 2. Чудесные окошки | 1. Установление контакта, развитие восприятия величины, цвета, навык прямого и обратного счета 2. Развитие восприятия цвета, формы, заучивание названий цвета и фигур | 1. Кубики 2. Цветные карточки разного цвета |
2. | 30 мин | 1. Семена 2. Попугайчик | 1. Развитие способности к классификации, развитие зрительной памяти и внимания 2. Развитие кратковременной слуховой памяти, внимания | 1. Карточки с изображением фруктов, овощей, семян 2. Набор слогов |
3. | 30 мин | 1. Волшебные картинки 2. Зайчик | 1. Развитие целостности восприятия образа, умения составлять рассказ по одной картинке, логического мышления 2. Развитие мелкой моторики руки | 1. Три разрезанные картинки, серия сюжетных рисунков 2. Карандаш, лист бумаги с изображением зайчика и его домика |
Описание упражнений к программе работы с дошкольниками
1. Упражнение «Кубики»
(можно использовать пирамидки, ведерки, матрешки)
А. Ты любишь играть? А шалить? Можно мне пошалить? (взрослый разбрасывает кубики на полу).
Б. Помоги мне, пожалуйста, поднять кубики, дай самый большой кубик, самый маленький. А теперь большой красный... Маленький желтый и т.д.
В. Давай посчитает, сколько всего кубиков? (от 1 до 9)
Г. А сможешь посчитать в обратную сторону? (от 9 до 1)
Д. Каких кубиков больше? (4 больших кубика, 5 маленьких)
Е. Попробуй собрать и сложить кубики вместе.
А. Оценивается контактность, сила социальных запретов;
Б. Развивается восприятие величины, цвета, по одному признаку и по двум признакам;
В. Навык прямого счета;
Г. Навык обратного счета;
Д. Формируем понятие числа;
Е. Мышление (пробы и ошибки - наглядно-действенное мышление; внутренне представление - наглядно-образное мышление);
2. Упражнение «Чудесные окошки»
Используется 12 прямоугольных цветных карточек (основные цвета и их оттенки);
5 карточек различной формы (круг, овал, прямоугольник, квадрат, прямоугольник).
А. Один волшебник построил дворец с "чудесными окошками". Чтобы найти свое окошко, надо знать цвета и формы. Давай рассмотрим эти окошки и попробуем назвать цвет и форму. (Карточки раскладываются на столе и ребенок называет каждое окошко).
Б. А теперь выбери свое "окошко", которое тебе больше всего нравится по цвету, по форме.
А. Восприятие цвета, формы
Б. Анализируются эмоциональные предпочтения.
3. Упражнение «Семена»
Используются карточки с изображением фруктов, овощей, ягод (цветов) всего 9 карточек
А. Продавец семян разложил пакетики на три группы, но подул сильный ветер и пакетики с семенами перемешались. Помоги продавцу разложить пакетики. (Ребенок раскладывает пакетики и называет семена.)
Б. Один пакетик у продавца забрал покупатель. (Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну карточку.) Что купили у продавца. Чего не стало? Где лежал этот пакетик?
А. Способность ребенка классифицировать, используя логические операции (анализ, синтез);
Б. развитие зрительного внимания и памяти.
4. Упражнение «Попугайчик»
А. В одной жаркой стране жил волшебный попугайчик, который умел повторять все звуки. Попробуй повторить за мной все непонятные звуки, как это делал попугайчик:
то-ца (ребенок повторяет);
то-ца-му (ребенок повторяет);
то-ца-му-дэ (ребенок повторяет);
то-ца-му-дэ-ни (ребенок повторяет);
то-ца-му-дэ-ни-зу (ребенок повторяет);
то-ца-му-дэ-ни-зу-па (ребенок повторяет);
то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки (ребенок повторяет);
то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки-ча (ребенок повторяет);
Б. Попугайчик научился не только повторять звуки, но даже запоминать слова. Попробуй запомнить как можно больше слов. (Взрослый называет 10 слов: стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко.)
А. упражнение на развитие кратковременной слуховой памяти (эхо-памяти), слухового внимания, фонематического слуха (хороший результат - более пяти слогов);
Б. объем слуховой памяти (словесной памяти), слуховое внимание (хороший результат - воспроизведение пяти слов с первой попытки).
5. Упражнение «Волшебные картинки»
Используются:
а) три картинки: 1-я разрезана на две части; 2-я - на четыре части; 3-я на шесть частей;
б) серия сюжетных рисунков (3-4 картинки)
А. в этих конвертах у меня лежат волшебные картинки. Дети пытаются их сложить, а они опять ломаются. Попробуй сложить картинку. (Взрослый предлагает сначала простой уровень - 2 части, затем средний - 4 части, последний - сложный - 6 частей. После того, как ребенок сложит картинку, предлагается придумать рассказ или рассказать, что на ней изображено.)
Б. А другие картинки не ломаются, зато они все время путаются. Какая картинка должна быть первой, второй...? Разложи их по порядку и придумай рассказ.
А. Целостность восприятия образа; наглядно-образное мышление, умение рассказывать по одной картинке, контекстность речи;
Б. Развитие логического мышления, умение рассказывать по серии сюжетных картинок, связанность и контекстность речи.
6. Упражнение «Зайчик»
Используется простой карандаш средней твердости, лист бумаги, на котором изображены зайчик и его домик. Между зайчиком и домиком нарисована узкая извилистая дорожка.
А. Помоги зайчику дойти до его дома. Карандашом нарисуй ему путь посередине дорожки. Постарайся не отрывать карандаш от листа бумаги.
. Развитие мелкой моторики руки (нажим, плавность линий, равномерность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год.(система Л.В. Занкова)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год. (система Л.В. Занкова)...
Формирование первоначальных навыков работы с информацией у младших школьников средствами учебно-методического комплекта Л.В.Занкова
В современном обществе человеку приходится постоянно иметь дело с огромными потоками информации. Чотбы не затерятся в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны б...
Рабочие программы к учебным предметам системы Л.В.Занкова
В данный материал входят рабочие программы по всем учебным предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО) системы развивающего обучения Л.В.Занкова на четыр...
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по математике»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по математике ...
Рабочие программы на 2016-2017 учебный год. 2 класс. Система Занкова
Рабочие программы по русскому языку и по ИЗО со встроенными подпрограммами "Мир деятельности"...
Комментарии
спасибо!
Уважаемая Людмила Владимировна, спасибо!!! Проверочные материалы всегда необходимы в нашей работе. А когде есть что использовать для проверки не только знаний детей, но и своей работы, это очень ценно. Спасибо. удачи и творческих успехов.
Материал Ваш очень пригодился
Материал Ваш очень пригодился в работе. Большое спасибо!