Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по математике»
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_material_po_matematike.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2
Методический материал
«Дополнительные занятия с учащимися, испытывающими трудности в освоении учебного материала по математике»
Подготовил учитель
1 квалификационной категории
М.Е. Гусева
2012-2013г.
Карточка №1
1.Реши примеры:
5 + 1 = 4 + 3 =
3 + 6 = 1 + 7 =
7 - 1 = 7 - 2 =
8 - 2 = 8 - 3 =
2.Реши примеры:
8 - 1 + 2 = 7 - 3 + 3 =
6 - 2 + 3 = 6 - 2 + 1 =
3.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:
3 - 2 + ... = 4 6 - ... + 3 = 3
6 - ... + 1 = 7 ... - 1 + 1 = 5
4. Запиши кратко условие и реши задачу:
В команде играют 5 мальчиков, а девочек на 4 человека больше, чем мальчиков. Сколько девочек играет в команде?
Карточка № 2
1.Реши примеры:
4 + 2 = 2 + 2 =
3 + 5 = 2 + 7 =
6 - 1 = 6 - 2 =
5 - 2 = 5 - 3 =
2.Реши примеры:
7 - 3 + 2 = 6 - 3 + 1 =
5 - 3 + 1 = 4 - 2 + 1 =
3.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:
8 - 2 + ... = 9 1 - ... + 3 = 4
6 - ... + 2 = 7 ... - 3 + 1 = 6
4. Реши задачу:
В посёлке построили 8 кирпичных домов, а деревянных домов на 3 дома меньше, чем кирпичных. Сколько деревянных домов построили в посёлке?
Карточка № 3
1.Реши примеры:
3 + 2 = 5 + 1 =
3 + 3 = 2 + 5 =
4 - 1 = 4 - 2 =
3 - 2 = 4 - 3 =
2.Реши примеры:
10 - 3 + 2 = 8 - 3 + 1 =
6 - 3 + 1 = 2 - 2 + 1 =
3.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:
8 - 3 + ... = 7 1 - ... + 3 = 4
6 - ... + 2 = 2 ... - 2 + 1 = 8
4. Реши задачу:
В магазин привезли 6 ящиков с помидорами, а ящиков с огурцами привезли на 3 штуки больше, чем ящиков с помидорами. Сколько ящиков с огурцами привезли в магазин?
Карточка № 4
1.Реши примеры:
5 + 3 = 6 + 1 =
3 + 7 = 4 + 3 =
9 - 3 = 6 - 3 =
5 - 2 = 5 - 1 =
2.Реши примеры:
10 - 3 + 2 = 9 - 3 + 1 =
5 - 3 + 1 = 6 - 2 + 1 =
3.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:
6 - 2 + ... = 4 1 - ... + 3 = 4
6 - ... + 1 = 5 ... - 3 + 1 = 4
4.Реши задачу:
У Саши в альбоме лежит 8 открыток, а у Коли на 5 открыток меньше. Сколько открыток лежит у Коли в альбоме?
Карточка 5
1.Реши примеры:
3 + 6 = 2 + 4 =
3 + 7 = 2 + 3 =
3 - 3 = 7 - 3 =
5 - 2 = 6 - 3 =
2.Реши примеры:
8 - 3 + 2 = 7 - 2 + 1 =
5 - 3 + 2 = 6 - 2 + 3 =
3.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:
3 - 2 + ... = 6 10 - ... + 2 = 7
6 - ... + 3 = 7 ... - 2 + 1 = 8
4.Реши задачу:
На полке лежало 10 журналов. Миша взял почитать 3 журнала. Сколько журналов осталось лежать на полке?
Карточка 6
1.Реши примеры:
8 - 8 = 10 - 2 =
7 - 5 = 3 + 7 =
1 + 8 = 1 + 3 =
2.Реши примеры:
8 - 3 + 4 = 7 - 4 + 3 =
6 - 4 + 3 = 6 - 2 + 4 =
3.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:
7 - 2 + ... = 5 4 - ... + 3 = 6
8 - ... + 1 = 5 … - 5 + 3 = 7
4. Реши задачу:
Во дворе стояло 9 машин. Утром 5 машин уехали. Сколько машин осталось стоять во дворе?
Карточка 7
1.Реши примеры:
7 - 4 + 3 = 6 - 3 + 4 =
5 - 4 + 2 = 4 - 2 + 4 =
2.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:
6 - 2 + ... = 5 3 - ... + 3 = 6
7 - ... + 1 = 5 … - 5 + 2 = 7
3.Поставь знаки >, < или =
6 – 2 * 5 3 + 5 * 8 10 – 3 * 6 (образец: 5-1>2)
4>2
4. Реши задачу:
В ведре лежало 9 яблок. Из 5 яблок сварили компот. Сколько яблок осталось лежать в ведре?
Карточка 8
1.Реши примеры:
10 - 3 + 2 = 8 - 4 + 1 =
6 - 4 + 3 = 2 - 2 + 4 =
2.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:
7 - 3 + ... = 5 4 - ... + 4 = 6
8 - ... + 2 = 5 … - 4 + 3 = 7
3.Поставь знаки >, < или =
7 – 4 * 5 3 + 3 * 4 8 – 3 * 5
4. Реши задачу:
У Коли есть 7 марок. У Миши 3 марки. Сколько всего марок у Коли и у Миши?
Карточка 9
1.Реши примеры:
10 - 3 + 3 = 9 - 3 + 4 =
5 - 3 + 1 = 6 - 2 + 3 =
2.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:
4 - 2 + ... = 6 9 - ... + 2 = 7
8 - ... + 3 = 7 ... - 2 + 2 = 8
3.Поставь знаки >, < или =
5 + 4 * 5 8 - 4 * 4 9 – 5 * 6
4. Реши задачу:
Володя собрал 10 ягод. 6 ягод он съел. Сколько ягод осталось у Володи?
Карточка 10
1.Реши примеры:
8 - 3 + 4 = 7 - 4 + 1 =
5 - 3 + 4 = 6 - 3 + 3 =
2.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:
3 - 1 + ... = 6 10 - ... + 3 = 7
6 - ... + 2 = 7 ... - 2 + 4 = 8
3.Поставь знаки >, < или =
6 – 4 * 5 3 + 7 * 4 9 – 3 * 6
4. Реши задачу:
На ветке сидело 8 белок. 6 белок прыгнули на другую ветку. Сколько белок осталось сидеть на первой ветке?
Карточка 11
1.Реши примеры:
6 - 3 + 4 = 9 - 4 + 1 =
8 - 3 + 4 = 8 - 3 + 3 =
2.Поставь знаки >, < или =
8 – 4 * 3 2 + 7 * 10 8 – 3 * 5
3.Начерти один отрезок длиной 5 см, а другой – на 2 см больше.
4. Реши задачу:
У Любы - 10 марок, а у Нины - 4 марки. На сколько марок больше у Любы, чем у Нины?
Карточка 12
1.Реши примеры:
8 - 4 + 4 = 7 – 5 + 1 =
5 - 4 + 4 = 6 - 4 + 3 =
2.Поставь знаки >, < или =
6 – 3 * 5 3 + 5 * 8 9 – 4 * 4
3.Начерти один отрезок длиной 7 см, а другой – на 3 см меньше.
4. Реши задачу:
На столе лежат 4 груши и 6 яблок. Сколько всего фруктов лежит на столе?
Карточка 13
1.Реши примеры:
10 - 4 + 2 = 8 – 5 + 2 =
9 - 4 + 3 = 7 - 4 + 5 =
2.Поставь знаки >, < или =
7 – 2 * 5 2 + 5 * 8 9 – 6 * 2
3.Начерти один отрезок длиной 8 см, а другой – на 4 см меньше.
4. Реши задачу:
В кувшине стоят 7 ромашек и 2 гвоздики. На сколько ромашек в кувшине больше, чем гвоздик?
Карточка №14
1.Реши примеры:
13-3 = 12 -10 =
10 + 7 = 20 -10 =
2.Поставь знаки «+» или «-», чтобы равенство было верным.
5...0=3…2 5…4=3…6
10…4=5…1 4…3=10…3
3.Поставь знаки >, < или =
16 – 6 * 5 10 + 7 * 14 19 – 10 * 9
4.Реши задачу:
На столе лежат 7 яблок, а груш на 3 штуки больше. Сколько всего фруктов лежит на столе?
Карточка №15
1.Реши примеры:
13 - 10 = 20 - 10 =
15 - 5 = 10 + 5 =
2.Поставь знаки «+» или «-», чтобы равенство было верным.
3...0=10…7 8…4=3…1
9…4=7…2 9…3=10…4
3.Поставь знаки >, < или =
10 + 6 * 15 18 - 8 * 12 20 – 10 * 10
4.Реши задачу:
В команде играет 8 девочек, а мальчиков на 6 человек меньше, чем девочек. Сколько всего ребят играет в команде?
Карточка №16
1.Реши примеры:
15 - 10 = 10 + 10 =
17 - 7 = 10 + 3 =
2.Поставь знаки «+» или «-», чтобы равенство было верным.
4...0=9…5 10…5=3…2
8…4=6…2 10…6=2…2
3.Поставь знаки >, < или =
16 - 6 * 7 19 - 10 * 9 10 + 4 * 17
4.Реши задачу:
На уроке Коля написал 5 слов, а Петя написал на 2 слова меньше, чем Коля. Сколько слов написали мальчики вместе?
Карточка № 17
1.Реши примеры:
18 - 10 = 16 - 6 =
17 + 1 = 20 - 1 =
2. Реши примеры:
9+4= 8+3= 8+4=
3.Поставь знаки >, < или =
12 * 20; 17 * 15; 1 дм 5 см * 15 см; 18 см * 2 дм
4.Реши задачу:
В саду 9 яблонь, а груш на 2 больше. Сколько всего деревьев в саду?
Карточка № 18
1.Реши примеры:
16 - 10 = 12 - 2 =
20 - 1 = 10 + 4 =
2. Реши примеры:
9+3= 8+4= 7+4=
3.Поставь знаки >, < или =
10 * 15 18 * 12 2 дм * 12 см; 1 дм 3 см * 13 см
4.Реши задачу:
На школьном участке посадили 12 берёзок, а ёлочек на 2 меньше. Сколько всего деревьев посадили?
Карточка № 19
1.Реши примеры:
19 - 10 = 10 + 10 =
13 - 3 = 10 + 2 =
2. Реши примеры:
9+2= 8+3= 9+4=
3.Поставь знаки >, < или =
13 * 10 16 * 19 1 дм 4 см * 14 см; 2 дм * 12 см
4.Реши задачу:
В одной коробке 6 конфет, а в другой -5. Сколько всего конфет в 2 коробках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с дошкольниками, испытывающими трудности в освоении ООП в старшей группе по теме «Сад и огород».
В занятие представлена интеграция образовательных областей. Направлено на работу с детьми с ОНР....
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...
Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО
Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...
Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении.
В документе содержатся рекомендации по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении....
Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении.
Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении....
Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении.
Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении....