Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по математике»
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_material_po_matematike.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2

Методический материал  

«Дополнительные  занятия с учащимися, испытывающими трудности в освоении учебного материала по математике»

                                                                                                         Подготовил учитель

1 квалификационной категории

                                                                                          М.Е. Гусева

2012-2013г.

Карточка №1

1.Реши примеры:

5 + 1 =                   4 + 3 =        

3 + 6 =                   1 + 7 =

7 - 1 =                   7 - 2 =

8 - 2 =                   8 - 3 =

2.Реши примеры:

8 - 1 + 2 =        7 - 3 + 3 =

6 - 2 + 3 =        6 - 2 + 1 =

3.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:

3 - 2 + ... = 4                   6 - ... + 3 = 3

6 - ... + 1 = 7                   ... - 1 + 1 = 5

4. Запиши кратко условие и реши задачу:

 В команде играют 5 мальчиков, а девочек на 4 человека больше, чем мальчиков. Сколько девочек играет в команде?

Карточка № 2

1.Реши примеры:

4 + 2 =                       2 + 2 =

3 + 5 =                       2 + 7 =

6 - 1 =                       6 - 2 =

5 - 2 =                       5 - 3 =

2.Реши примеры:

7 - 3 + 2 =        6 - 3 + 1 =

5 - 3 + 1 =        4 - 2 + 1 =

3.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:

8 - 2 + ... = 9                1 - ... + 3 = 4

6 - ... + 2 = 7                 ... - 3 + 1 = 6

4. Реши задачу:

 В посёлке построили 8 кирпичных домов, а деревянных домов на 3 дома меньше, чем кирпичных. Сколько деревянных домов построили в посёлке?

Карточка № 3

1.Реши примеры:

3 + 2 =                       5 + 1 =

3 + 3 =                       2 + 5 =

4 - 1 =                        4 - 2 =

3 - 2 =                        4 - 3 =

2.Реши примеры:

10 - 3 + 2 =        8 - 3 + 1 =

  6 - 3 + 1 =        2 - 2 + 1 =

3.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:

8 - 3 + ... = 7              1 - ... + 3 = 4

6 - ... + 2 = 2               ... - 2 + 1 = 8

4. Реши задачу: 

В магазин привезли 6 ящиков с помидорами, а ящиков с огурцами привезли на 3 штуки больше, чем ящиков с помидорами. Сколько ящиков с огурцами привезли в магазин?

Карточка № 4

1.Реши примеры:

5 + 3 =               6 + 1 =

3 + 7 =               4 + 3 =

9 - 3 =               6 - 3 =

5 - 2 =               5 - 1 =

2.Реши примеры:

10 - 3 + 2 =        9 - 3 + 1 =

   5 - 3 + 1 =        6 - 2 + 1 =

3.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:

6 - 2 + ... = 4        1 - ... + 3 = 4

6 - ... + 1 = 5        ... - 3 + 1 = 4

4.Реши задачу:

 У Саши в альбоме лежит 8 открыток, а у Коли  на 5 открыток меньше. Сколько открыток лежит у Коли в альбоме?

Карточка 5

1.Реши примеры:

3 + 6 =                       2 + 4 =

3 + 7 =                       2 + 3 =

3 - 3 =                       7 - 3 =

5 - 2 =                       6 - 3 =

2.Реши примеры:

8 - 3 + 2 =        7 - 2 + 1 =

5 - 3 + 2 =        6 - 2 + 3 =

3.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:

3 - 2 + ... = 6        10 - ... + 2 = 7

6 - ... + 3 = 7        ... - 2 + 1 = 8

4.Реши задачу:

 На полке лежало 10 журналов. Миша взял почитать 3 журнала. Сколько журналов осталось лежать на полке?

Карточка 6

1.Реши примеры:

8 - 8 =               10 - 2 =        

7 - 5 =           3 + 7 =

1 + 8 =                1 + 3 =

2.Реши примеры:

8 - 3 + 4 =        7 - 4 + 3 =

6 - 4 + 3 =        6 - 2 + 4 =

3.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:

7 - 2 + ... = 5        4 - ... + 3 = 6

 8 - ... + 1 = 5        … - 5 + 3 = 7

4. Реши задачу:

 Во дворе стояло 9 машин. Утром 5 машин уехали. Сколько машин осталось стоять во дворе?

Карточка 7

1.Реши примеры:

7 - 4 + 3 =        6 - 3 + 4 =

5 - 4 + 2 =        4 - 2 + 4 =

2.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:

6 - 2 + ... = 5             3 - ... + 3 = 6

 7 - ... + 1 = 5             … - 5 + 2 = 7

3.Поставь знаки >, < или =

6 – 2 * 5         3 + 5 * 8          10 – 3 * 6   (образец:  5-1>2)

                                                                                       4>2

4. Реши задачу:

 В ведре лежало 9 яблок. Из 5 яблок сварили компот. Сколько яблок осталось лежать в ведре?

Карточка 8

1.Реши примеры:

10 - 3 + 2 =          8 - 4 + 1 =

 6 - 4 + 3 =          2 - 2 + 4 =

2.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:

7 - 3 + ... = 5               4 - ... + 4 = 6

 8 - ... + 2 = 5               … - 4 + 3 = 7

3.Поставь знаки >, < или =

7 – 4 * 5         3 + 3 * 4           8 – 3 * 5

4. Реши задачу:

У Коли есть 7 марок. У Миши  3 марки. Сколько всего марок у Коли и у Миши?

 

Карточка 9

1.Реши примеры:

10 - 3 + 3 =            9 - 3 + 4 =

5 - 3 + 1 =            6 - 2 + 3 =

2.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:

4 - 2 + ... = 6                9 - ... + 2 = 7

8 - ... + 3 = 7                ... - 2 + 2 = 8

3.Поставь знаки >, < или =

5 + 4 * 5         8 - 4 * 4           9 – 5 * 6

4. Реши задачу:

Володя собрал 10 ягод.  6 ягод он съел. Сколько ягод осталось у Володи?

 

Карточка 10

1.Реши примеры:

8 - 3 + 4 =        7 - 4 + 1 =

5 - 3 + 4 =        6 - 3 + 3 =

2.Вставь вместо пропуска ... число, чтобы равенство стало верным:

3 - 1 + ... = 6        10 - ... + 3 = 7

6 - ... + 2 = 7        ... - 2 + 4 = 8

3.Поставь знаки >, < или =

6 – 4 * 5         3 + 7 * 4           9 – 3 * 6

4. Реши задачу:

 На ветке сидело 8 белок. 6 белок прыгнули на другую ветку. Сколько белок осталось сидеть на первой ветке?

Карточка 11

1.Реши примеры:

6 - 3 + 4 =        9 - 4 + 1 =

8 - 3 + 4 =        8 - 3 + 3 =

2.Поставь знаки >, < или =

8 – 4 * 3         2 + 7 * 10           8 – 3 * 5

3.Начерти один отрезок длиной 5 см, а другой – на 2 см больше.

4. Реши задачу:

 У Любы - 10 марок, а у Нины - 4 марки. На сколько марок больше у Любы, чем у Нины?  

Карточка 12

1.Реши примеры:

8 - 4 + 4 =        7 – 5 + 1 =

5 - 4 + 4 =        6 - 4 + 3 =

2.Поставь знаки >, < или =

6 – 3 * 5         3 + 5 * 8           9 – 4 * 4

3.Начерти один отрезок длиной 7 см, а другой – на 3 см меньше.

4. Реши задачу:

 На столе лежат 4 груши и 6 яблок. Сколько всего фруктов лежит на столе?

Карточка 13

1.Реши примеры:

10 - 4 + 2 =               8 – 5 + 2 =

  9 - 4 + 3 =               7 - 4 + 5 =

2.Поставь знаки >, < или =

7 – 2 * 5         2 + 5 * 8           9 – 6 * 2

3.Начерти один отрезок длиной 8 см, а другой – на 4 см меньше.

4. Реши задачу:

В кувшине стоят 7 ромашек и  2 гвоздики. На сколько ромашек в кувшине больше, чем гвоздик?

Карточка №14

1.Реши примеры:

13-3 =                       12 -10 =

10 + 7 =           20 -10 =

2.Поставь знаки «+» или «-», чтобы равенство было верным.

5...0=3…2                         5…4=3…6

10…4=5…1                       4…3=10…3

3.Поставь знаки >, < или =

16 – 6 * 5         10 + 7 * 14          19 – 10 * 9

4.Реши задачу:

На столе лежат 7 яблок, а  груш на 3 штуки больше. Сколько всего фруктов лежит на столе?

Карточка №15

1.Реши примеры:

13 - 10 =                                  20 - 10 =

15 - 5 =                                  10 + 5 =

2.Поставь знаки «+» или «-», чтобы равенство было верным.

3...0=10…7                         8…4=3…1

9…4=7…2                           9…3=10…4

3.Поставь знаки >, < или =

10 + 6 * 15         18 - 8 * 12         20 – 10 * 10

4.Реши задачу:

 В команде играет 8 девочек, а мальчиков  на 6 человек меньше, чем девочек. Сколько всего ребят играет в команде?

Карточка №16

1.Реши примеры:

15 - 10 =                                  10 + 10 =

17 - 7 =                                  10 + 3 =

2.Поставь знаки «+» или «-», чтобы равенство было верным.

4...0=9…5                         10…5=3…2

8…4=6…2                         10…6=2…2

3.Поставь знаки >, < или =

16 - 6 * 7         19 - 10 * 9         10 + 4 * 17

4.Реши задачу:

На уроке Коля написал 5 слов, а Петя написал на 2 слова меньше, чем Коля. Сколько  слов написали мальчики вместе?

Карточка № 17

1.Реши примеры:

18 - 10 =                       16 - 6 =

17 + 1 =                       20 - 1 =

2. Реши примеры:

9+4=     8+3=    8+4=

3.Поставь знаки >, < или =

12 * 20;     17 * 15;      1 дм 5 см * 15 см;     18 см * 2 дм

4.Реши задачу:

В саду 9 яблонь, а  груш на 2 больше. Сколько всего деревьев в саду?

Карточка № 18

1.Реши примеры:

16 - 10 =                                  12 - 2 =

20 - 1 =                                  10 + 4 =

2. Реши примеры:

9+3=     8+4=    7+4=

3.Поставь знаки >, < или =

10  * 15         18  * 12         2 дм * 12 см;     1 дм 3 см * 13 см

4.Реши задачу:

 На школьном участке посадили 12 берёзок, а ёлочек на 2 меньше.  Сколько всего деревьев посадили?

Карточка № 19

1.Реши примеры:

19 - 10 =                                  10 + 10 =

13 - 3 =                                  10 + 2 =

 2. Реши примеры:

9+2=     8+3=    9+4=

3.Поставь знаки >, < или =

13 * 10         16 * 19       1 дм 4 см * 14 см;     2 дм * 12 см

 4.Реши задачу:

В одной коробке 6 конфет, а в другой -5. Сколько всего конфет в 2 коробках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с дошкольниками, испытывающими трудности в освоении ООП в старшей группе по теме «Сад и огород».

В занятие представлена интеграция образовательных областей. Направлено на работу с детьми с ОНР....

Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»

Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...

Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО

Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении.

В документе содержатся рекомендации по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении....

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении.

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении....

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении.

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении....