Рабочие программы к учебным предметам системы Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
В данный материал входят рабочие программы по всем учебным предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО) системы развивающего обучения Л.В.Занкова на четыре года и календарно-тематическое планирование на третий год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_predmetov_sistemy_l.v.zankova.rar | 708.75 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата | |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||||||
Природа - главный художник (8 часов) | |||||||
1 | Графические приемы | Урок наблюдения и накопления знаний | Ценностное отношение к природе и ее творениям как произведениям искусства (мир воды; мир дерева; обитатели воды; мир птиц и животных). Представление об изменении характера линии в зависимости от нажима на карандаш. Овладение разными способами работы с графитным карандашом, мелом, углем для передачи рисунка коры и кроны деревьев, меха животных, чешуи рыб и перьев птиц, стаи птиц, облаков | -эмоциональное восприятие образов природы, растительного и животного мира, отраженных в рисунке, живописных работах, фотографиях; -принимать и сохранять учебную задачу; – понимать инструкцию учителя; -хорошо ориентироваться в структуре учебника, в текстовом и иллюстративном материалах; -вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать идею создания групповых работ | Работа с учебником; изучение схем и примеров рисунка, работа в альбоме или на чистых листах. Обсуждение вариантов изображения и возможных способов. Участие в диалоге с учителем и учениками | 1 | 02.09 |
2 | Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? | комбинированный | Овладение новыми способами работы в смешанной технике: графитным карандашом, перьевой ручкой и акварельным карандашом или акварельными красками. Представление о содержании понятия «стилизованный рисунок». Умение передавать объем в изображении рыб графическими приемами | -эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства, отражающие явления природы; – планировать с учителем или самостоятельно процесс выполнения задания; понимать информацию, представленную в разной форме; пользоваться знаками, символами, изображениями, приведенными в учебнике, и выполнять на их основе свой замысел; | Работа с учебником и альбомом; обсуждение темы и вариантов решения замысла; выбор варианта своей работы. Работа над эскизом и выполнение задания. Освоение приемов работы с акварельным карандашом или перьевой ручкой: «подтеки» и «размывание» | 1 | 09.09 |
3
| В небе птицам дышится свободно… | комбинированный | Понимание строения формы птицы на основе базовой формы «яйцо» и знакомство с разнообразием пропорций тела птиц; понимание изображения оперения. Умение передавать объем в изображении птиц графическими приемами | -желание приобретать новые знания, наблюдая разнообразные природные явления, в том числе жизнь животных; -понимать алгоритм выполнения работы, данный на страницах «Выражение»; осознавать познавательную задачу и принимать ее условия; -вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать идею создания групповых работ; | Работа с учебником и альбомом для практических заданий. Выполнение эскизов и набросков на доске и на бумаге. Выбор варианта изображения. Выполнение работы | 1 | 20.09 |
4 | Эти милые зверюшки | Урок-выставка | Изображение несложными техническими приемами задуманного животного с соблюдением особенностей пропорций его тела и характера поведения. Выразительность и убедительность изображения. Умение определять стиль своего рисунка: реалистический или сказочный. Различать такие варианты наброска, как схематический и линейный | -желания передавать красоту живой природы (птиц, рыб, насекомых), разные состояния природы и ее явления; - контролировать отдельные этапы своей деятельности и вносить необходимые коррективы; - строить рассуждения о воспринимаемых образах; -стремиться к пониманию позиции другого человека; | Работа с учебником и альбомом для практических работ. Наблюдение за животными, рассматривание на репродукциях картин художников. Описание животного, которое каждый из учащихся будет рисовать. Выбор варианта наброска и рисунка. Изображение образа животного по памяти или под впечатлением иллюстраций | 1 | 28.09 |
5 | Разведи рукой травинки -видишь, дремлет светлячок | комбинированный | Интерес к жизни насекомых, бережное отношение к насекомым. Ценностное отношение к профессии художника-ювелира. Умение передавать объем в изображении насекомых графическими приемами. Применение выразительных средств рисунка для изображения особенностей и характера насекомых разного вида. Представление о понятиях: «композиция рисунка», «фактура материала» | – понимание (на доступном уровне) красоты и уникальности природы и окружающего мира; -осуществлять самопроверку; – соотносить художественные произведения по настроению и форме; делать несложные обобщения; - строить эмоционально окрашенные и понятные для партнера высказывания | Наблюдение за жизнью насекомых. Выполнение набросков, эскизов (подготовительная работа). Участие в диалоге с учителем и учениками. Выполнение работы в альбоме или на чистом листе. Подведение итогов. Обсуждение | 1 | 05.10 |
6 | Летающие цветы | Урок-сказка | Ценностное отношение к бабочкам как насекомым, приносящим пользу природе и человеку. Знакомство с симметрией построения формы. Способность к подбору материала и поиск выразительных графических приемов | -интерес к предлагаемым видам художественно-творческой деятельности, в том числе к созданию рисунков графитным карандашом, к коллективной творческой работе; -первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества; контролировать отдельные этапы своей деятельности и вносить необходимые коррективы; -использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника; | Наблюдение за бабочками, обобщение впечатлений от фотографий с изображением бабочек. Построение рисунка бабочки с использованием вертикальной оси симметрии. Наброски, эскизы (подготовительный этап). Выполнение задания с учетом полученных знаний | 1 | 12.10 |
7 | У лукоморья дуб зеленый | Урок-выставка | Ценностное отношение к дереву как одному из самых нужных и важных проявлений природы. Понимание строения дерева, разнообразия его форм, листьев и плодов. Поиск графических средств выразительности в передаче образа дерева Освоение понятий «эскиз», «этюд» Представление о творчестве И.И. Шишкина | -понимание (на доступном уровне) красоты и уникальности природы и окружающего мира; -воспринимать мнение о явлении изобразительного искусства сверстников и взрослых, высказывать свое мнение; -осознавать познавательную задачу и принимать ее условия; -строить эмоционально окрашенные и понятные для партнера высказывания; | Наблюдение за деревьями, создание эскизов и набросков. Разработка стилизованного изображения Древа жизни. Работа в альбоме для практических работ или на отдельных листах материалами по выбору. Составление рассказа по рисункам «Жизнь дерева». Просмотр работ и обсуждение | 1 | 19.10 |
8 | Летите, голуби! (коллективная работа) | Обобщаю щий урок | Осуществление продуктивного общения в совместной деятельности. Ценностное отношение к миру птиц и той среде, в которой они обитают. Самоконтроль и самооценка достигнутого результата | -строить эмоционально окрашенные и понятные для партнера высказывания; -воспринимать мнение о явлении изобразительного искусства сверстников и взрослых, высказывать свое мнение; -строить рассуждения о воспринимаемых образах; -контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. | Вариант 1. Обсуждение коллективной работы. Выбор команд и участников. Распределение видов деятельности. Выполнение командных заданий. Сборка готовой работы. Обсуждение полученного результата. Вариант 2. Выполнение заданий в альбоме для практических заданий. Оформление класса рисунками из альбома | 1 | 26.10 |
Мир цвета (7 часов) | |||||||
9
| Стартовая межпредметная проектная задача «Путешествие в долину Вирусов»
| 1 | 02.11 | ||||
10 | Свет и тень | Комбинированный урок | Ценностное отношение к солнечному свету и воздушному пространству Земли Представление о способах передачи в живописи объемных предметов; о световой и теневой сторонах предмета, собственной и падающей тени. Представление о творчестве Рембрандта и установленных им закономерностях света. Ценностное отношение к творчеству А.И. Куинджи. Представления о ведущих музеях России. | -эмоциональное восприятие цвета и оттенков, отраженных в произведениях изобразительного искусства и художественной фотографии; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы; - использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника; -понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы; | Сравнение иллюстраций. Наблюдение, эксперимент, поиск информации. Работа в альбоме. Повторение основных приемов и способов разбеления красок и затемнения частей изображаемого предмета. Подведение итогов. Анализ полученного результата. Знакомство с музеем – «Его величество Эрмитаж». | 1 | 16.11 |
11 | Какими бывают тени под открытым небом | Урок-выставка | Интерес к свето и цветовым явлениям природы. Потребность в дополнительной информации. Иметь представление о понятиях «натюрморт», «композиция натюрморта», «колорит». Умение определять локальный цвет | - отзывчивость на близкие по настроению художественные произведения; - выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; - осуществлять поиск нужной информации в списке репродукций картин, использованных в учебнике; -осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач, проявляя свою инициативу; | Работа с учебником и поиск дополнительной информации. Эксперимент и наблюдение. Подведение итогов. Обмен мнениями. Использование в речи новых понятий | 1 | 23.11 |
12
| Полутень - что это? | Комбинированный урок | Интерес к различным световым явлениям. Умение работать по алгоритму. Освоение навыка прорисовывания полутени. Умение передавать в живописи объем предметов | - мотивации к получению новых знаний в области живописи, к освоению новых способов изобразительной деятельности; - организовывать свое рабочее место для работы с различными художественными материалами; - устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации; - точно и кратко формулировать собственные мысли | Поиск дополнительной информации. Эксперимент и наблюдение. Обсуждение результата. Анализ полученного результата. Освоение алгоритма выполнения работы | 1 | 30.11 |
13 | Шар. Предметы, похожие на шар | Урок-исследование | Интерес к способам изображения предметов шарообразной формы. Понимание таких понятий, как «иллюзия объема», «рефлекс». Умение находить в иллюстрациях картин оттенки света, полутени, тени и падающей тени. Умение передавать в живописи объемные предметы | -аккуратность в работе с материалами и инструментами, самостоятельность в выполнении работы; - корректировать работу для достижения лучшего результата; - выполнять необходимые учебно-познавательные действия на основе информации, представленной в учебнике, в том числе иллюстраций, рисунков и схем, условных обозначений4 - понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Наблюдение и сравнение, в т.ч. сравнение разных предметов шарообразной формы. Подбор красок. Выполнение работы. Анализ и обсуждение | 1 | 07.12 |
14 | Яйцо. Предметы, похожие на яйцо | Урок-исследование | Интерес к способам изображения базовой формы, предметов, имеющих форму яйца. Способность создавать новые формы на основе базовой. Умение сравнивать рисунки, выполненные на разных уроках | -основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров; понимания величия достижений человека; -осуществлять самоконтроль своих действий согласно заданной последовательности действий; - работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной; -соблюдать правила вербального и невербального общения | Наблюдения и выводы. Сравнение и анализ. Обобщение. Работа с учебником и в альбоме художественных задач. Обсуждение и подведение итогов | 1 | 14.12 |
15 | Райский сад (коллективная работа) | Обобщающий урок | Внимательное отношение к окружающему миру, миру искусства. Умение коллективно разрабатывать проект оформления класса. Умение создавать разные образы на основе базовых форм круга и овала | -желание передавать красоту живой природы (птиц, рыб, насекомых), разные состояния природы и ее явления; -осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий, достигнутого результата; -передавать свои впечатления о воспринимаемых художественных произведениях; -работать в группе и коллективно | Поиск информации и обработка информации. Работа в группах и в парах. Распределение заданий. Выполнение работы творческой коллективной работы по оформлению класса. Анализ проделанной работы. Работа в альбоме | 1 | 21.12 |
Искусство в человеке (8 часов) | |||||||
16 | Цвет при свете | Урок-выставка | Представление о творчестве художников-импрессионистов. Внимательное отношение к передаче художниками света и тени, движения, ритма | -эмоциональное восприятие образов, отраженных в произведениях изобразительного искусства разных видов, жанров, отечественных и зарубежных авторов; -принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; - осуществлять для решения учебных задач операции анализа и синтеза; - проявлять толерантность в общении со сверстниками | Восприятие репродукций картин и фотографий с изображением природы в разном состоянии. Работа на компьютере в программе Раint (по желанию учащихся) | 1 | 28.12 |
17 | Свет. Цвет. Ее величество точка | Комбинированный урок | Представление о технике пуантилизма и о творчестве Ж. Сёра. Знакомство с работами и творчеством русских художников-импрессионистов К.А. Коровина и И.Э. Грабаря | - осознание себя как гражданина России, чувство сопричастности определенной культуре; - выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; - выражать впечатление от восприятия художественных произведений в виде небольшого высказывания; - понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач. | Наблюдение и эксперимент. Использование дополнительной информации о творчестве художников-импрессионистов. Работа по учебнику и в альбоме. Обсуждение результатов | 1 | 17.01 |
18 | Поиск чистых красок | Урок-выставка | Представление о творчестве Ж. Сёра и П. Синьяка. Умение внимательно рассматривать картины. Умение сравнивать работы, выполненные в разных техниках | - мотивация к приобретению новых знаний, выработке умений; - осуществлять (на доступном уровне) планирование своей деятельности; - хорошо ориентироваться в информационном и иллюстративном материале учебника, в том числе на справочных страницах; - выражать свое мнение о произведении живописи, в том числе используя письменную речь | Работа с учебником. Выбор сюжета для изображения. Набросок или предварительный рисунок. Подготовка рабочего места. Выполнение работы в технике пуантилизма. Обсуждение достигнутых результатов | 1 | 24.01 |
19 | Счастливый принц | Комбинированный урок | Знакомство с одним из видов изобразительного искусства – скульптурой. Представление об отличительных признаках скульптуры. Знакомство с приемами и способами лепки из скульптурного пластилина, обработка его и украшение дополнительными материалами. Интерес к работе скульптора | -понимания значения и эстетики художественных изделий; -контролировать свою работу на отдельных этапах и корректировать ее с учетом замысла; -использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника; -проявлять инициативу для улучшения качества или организации выполнения работы | Работа с учебником. Подготовка рабочего места. Подготовка материалов и инструментов. Лепка. Завершение работы. Выставка и подведение итогов | 1 | 31.01 |
20 | Замок Белого лебедя | Урок-сказка | Знакомство с одним из видов изобразительного искусства – архитектурой. Представление об отличительных признаках архитектуры. Интерес к архитектуре замков и истории его создания. Работа с помощью мольберта | -положительное отношение к созданию собственных творческих работ; -осуществлять самоконтроль действий и самооценку достигнутых результатов; -хорошо ориентироваться в информационном и иллюстративном материале учебника, в том числе на справочных страницах; -понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; | Представление воображаемого эскиза архитектурного объекта. Изображение задуманного на бумаге с помощью акварели. Работа под музыкальное сопровождение | 1 | 08.02 |
21 | Крыша над головой | Комбинированный урок | Знакомство с профессией художника-дизайнера. Представление об отличительных признаках дизайна на примере оформления зонта. Интерес к дизайну как виду изобразительного искусства. Умение создавать композиции с участием человека | -интереса к самостоятельной художественно-творческой деятельности; -контролировать свою работу на отдельных этапах и корректировать ее с учетом замысла; -работать со словарем, осуществлять поиск нужной информации в списке репродукций картин, использованных в учебнике; -проявлять инициативу для улучшения качества или организации выполнения работы | Работа с иллюстрациями. Выбор варианта выполнения задания. Изображение задуманного на бумаге. Нахождение различий в изображенных зонтах (выполненных карандашом, пастелью, акварелью и т. д.). Разработка дизайна зонта. Участие в выставке и подведение итогов | 1 | 14.02 |
22 | Узоры гор | Урок-выставка | Знакомство с узорами народов Северного Кавказа. Интерес к народному искусству народов Кавказа. Умение различать узоры | -эмоциональное восприятие образов, отраженных в произведениях изобразительного искусства разных видов, жанров, отечественных и зарубежных авторов; -проводить коррекцию своих достижений, осознавая имеющиеся трудности, поиск их причины и пути преодоления; -хорошо ориентироваться в информационном и иллюстративном материале учебника, в том числе на справочных страницах; -выражать свое мнение о произведении живописи, в том числе используя письменную речь | Восприятие картин, фотографий. Знакомство с адыгейским узором. Выполнение эскизов, выбор лучшего для выполнения на доске. Выполнение задания. Диалог с учителем. Подведение итогов | 1 | 21.02 |
23 | Мечта о полете (коллективная работа) | Обобщающий урок | Принимать участие в совместной деятельности, в оформлении класса (в технике пуантилизма). Умение выполнять художественные задачи индивидуально и в группе | -положительное отношение к созданию собственных творческих работ; -осуществлять самооценку достигнутого результата; -обобщать учебный материал; – сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства; -понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач. | Коллективная работа по оформлению класса (по парам или группам). Выбор части общего проекта. Выполнение задания по предложенному плану. Сбор частей в общую композицию и подведение итогов | 1 | 28.02 |
«Человек в искусстве» (11 часов) | |||||||
24
| Композиция: планы, движение, Базовые формы, композиционный центр | Урок систематизации знани й | Представление о композиции как важнейшем составляющем звене построения картины. Усвоение понятий «передний план», «средний план» («промежуточные планы»), «дальний план». Умение создавать композиции с изображением человека | -положительное отношение к урокам изобразительного искусства; -принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; -ориентироваться в способах решения художественной задачи; -проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ; | Работа с учебником. Работа в альбоме заданий и упражнений. Подведение итогов. Анализ и выводы. Работа с репродукциями: определение разных планов и предметов, относящихся к ним | 1 | 07.03 |
25 | Первая весточка | Комбинированный урок | Интерес к истории писем и русской истории письма. Знакомство с работами В.А. Королькова | -первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий; -передавать свои впечатления о воспринимаемых художественных произведениях; -понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы | Поиск дополнительной информации. Выполнение задания по материалу учебника. Подведение итогов | 1 | 14.03 |
26 | Послание с Востока | Урок-выставка | Интерес к восточной культуре письма. Представление об орнаменте, об украшении свитков. Представление о том, как передается образ человека в разных культурах | -желание передавать красоту человека, понимание особенностей людей, живущих в разное время и в разных странах; -творчески выполнять задания, выбирая из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; -передавать свои впечатления о воспринимаемых художественных произведениях; -передавать свои впечатления о воспринимаемых художественных произведениях; | Обсуждение темы. Выполнение работы по теме. Выбор орнамента. Оформление свитка. Поиск дополнительной информации. Обсуждение итогов. Вывод | 1 | 21.03 |
27 | Привет из Европы | Комбинированный урок | Интерес к традиции европейской письменности. Преставление о картинах А.П. Боголюбова и М.А.Врубеля. Умение оформлять письма-рисунки, рисовать мужской портрет | -первоначальная ориентация на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности; -осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности; -проводить классификацию изученных объектов по заданным критериям; -стремиться к пониманию позиции другого человека | Работа с учебником: восприятие репродукций картин. Обсуждение и анализ темы. Оформление письма из Европы. Поиск дополнительной информации. Подведение итогов | 1 | 04.04 |
28 | Очарование Севера | Урок-игра | Интерес к традиции северного письма. Представление о работах американского живописца Р. Кента | -основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров; -выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек); -самостоятельно пользоваться схематическими изображениями, знаками, символами; -понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнительной информации, в том числе чтение сказки «Снежная королева». Выполнение задания. Подведение итогов | 1 | 11.04 |
29 | Кружевное письмо | Комбинированный урок | Представление о русских народных промыслах на примере вологодского кружева. Эмоциональное восприятие работ Я. Вернера, В. Тропинина | -понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни, желания выражать в собственном творчестве свои чувства и настроения; -определять последовательность выполнения заданий в соответствии с учебной задачей, в том числе представленных в рисунках и схемах; -использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника; -вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать с одноклассниками ход выполнения коллективной работы | Обсуждение и анализ темы. Работа с учебником и поиск дополнительной информации. Создание эскиза вологодского кружева на рисунке. Выполнение задания. Подведение итогов | 1 | 18.04 |
30 | Необычные письма | Урок-проект | Ценностное отношение к истории, интерес к написанию писем и передаче информации разными способами. Представление о берестяных грамотах, о способах выполнения работы, напоминающей древнерусские письменные памятники | -эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания; -творчески выполнять задания, выбирая из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; -использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника; -предлагать свои варианты выполнения задания, контролировать свои действия и проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных работ | Выбор варианта работы из предложенных в учебнике. Поиск дополнительной информации. Ответы на вопросы учителя. Формулировка собственных вопросов. Выполнение задания. Подведение итогов | 1 | 25.04 |
31 | Узнаваемый Петербург | Урок-экскурсия | Ценностное отношение к истории и культуре Петербурга – Cеверной столице нашей Родины. Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга. Умение передавать облик архитектурных памятников | -образ Родины, представления о ее богатой истории, о культурном наследии России; чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством В. Верещагина и знакомство с городом-музеем Санкт-Петербургом; -чувства сопричастности, осознания себя как члена общества, как гражданина, ответственного за сохранение культуры; -чувства сопричастности, осознания себя как члена общества, как гражданина, ответственного за сохранение культуры; -передавать свои впечатления в виде речевого высказывания; представлять информацию в виде небольшого сообщения; -стремиться к пониманию позиции другого человека | Работа с учебником. Самостоятельный выбор материалов. Выполнение работы: изображения Петропавловской крепости и Храма Спаса-на-Крови (фрагмент), с использованием базовой формы, приемов определения пропорций, поиска композиции и др. | 1 | 08.05 |
32 | Первые бабочки | Комбинированный урок | Понимать, что земля – наш общий дом, и отражать это в собственной художественно- творческой деятельности | -понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни, желания выражать в собственном творчестве свои чувства и настроения; -определять последовательность выполнения заданий в соответствии с учебной задачей, в том числе представленных в рисунках и схемах; -передавать свои впечатления о воспринимаемых художественных произведениях; -понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми. | Изобразить бабочек с прорисовкой узоров | 1 | 15.05 |
33 | Шагающее дерево | Комбинированный урок | Выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний | -интерес к художественно-творческой деятельности; -воспринимать мнение о явлении изобразительного искусства сверстников и взрослых, высказывать свое мнение; -выбирать способы решения художественной задачи; -уважать мнение учителя и одноклассников, учитывать его в процессе обсуждения, предлагать свои варианты выполнения задания | Характеризовать разные способы изображения дерева | 1 | 22.05 |
34 | Образовательный модуль «Путешествие по родному краю» | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету "русский язык". УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Учебник Н.В. Нечаевой .
Рабочая программа по учебному предмету "русский язык"....
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" в начальной школе. Система Л.В.Занкова
Рабочая программа по русскому языку (1-4)...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" по УМК Дидактическая система Л.В.Занкова
Рабочая программа по учебному предмету с тематическим планированием и указанием планируемых результатов обучения за 4 года...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "Литературное чтение" по УМК дидактическая система Л.В.Занкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "Литературное чтение"...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" по УМК Дидактическая система Л.В.Занкова
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" по УМК Дидактическая система Л.В.Занкова...