"Путешествие по математическим станциям"
план-конспект урока по математике по теме

Рашевская Ирина Валерьевна

Конспект занятия  по математике в подготовительной группе .Данное занятие было проведено в качестве открытого занятия для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike2.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Путешествие по математическим станциям».

Цели :

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи выделять в задаче условие, вопрос, ответ., и решать их.
• Упражнять в счёте в  обратном порядке в пределах от 20 до 10.                                                                            
• Закрепить умение решать примеры.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение применять математические знаки <;>;
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Демонстрацоиный материал: картинка с изображением самолётов; кроссворд; карта;

 Раздаточный материал:  лист в клетку; рабочие тетради;

                                                         ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте с ними  поздороваемся! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в  путешествие по математическим станциям. Присаживайтесь на свои места.
-А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. Перед вами листок бумаги в клетку. Возьмите из пенала карандаш. Сядьте ровно выпрямите спинки .Карандаш держим правильно. Начинаем писать графический диктант.

 Воспитатель: Что получилось? На чем отправимся в путешествие? (на поезде).Давайте построим свой волшебный поезд. Выходите, становитесь за мной .Я паровоз, а вы вагоны. Вставайте друг за другом. Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы наш поезд начал движение, нам надо  отсчитать  старт от 20 до 10;Я начну а вы продолжайте….

–  Полный вперед!      Едет, едет паровоз, мимо елок и берёз.  Мимо дуба и сосны, мимо лета и весны.    Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит.  И колесами стучит.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  .

1. Станция «Отвечай – не зевай»  (с мячом)

Воспитатель: -Остановка! Первая станция «Отвечай не зевай». На этой станции мы можем задержаться надолго. Опустился густой туман, чтобы его рассеять мы с вами должны выполнить задания. Вставайте в круг. Первое задание. Назови соседей числа. Я называю число и бросаю мяч, тот кто поймал мяч называет соседей числа.

– Хорошо молодцы! Следующее задание. Состав чисел. Из каких двух меньших чисел состоит следующее число. Называем один ,два из возможных вариантов. Вот например…я начну….12 это 9 и 3…и т.д.

Воспитатель: – Молодцы! Хорошо справились с заданием! И туман рассеялся, а это значит что мы можем продолжить путешествие. А пока мы едем поиграем в игру  «Подумай и ответь».Я задаю вопрос, вы отвечаете. Начинаю:

- Какой сегодня день недели?(вторник)Если сегодня вторник ,то позавчера было?( воскресенье)

-Какое сейчас время года?(весна) Какой месяц весны? (апрель)

-Миша назови того кто сидит перед тобой? Справа от Кати сидит? За Наташей сидит?

- Если стол выше, то стул?(ниже) Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже) Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче).

Сколько ушей у 3 мышей? (6)4 яйца варятся 4 минуты? Сколько минут варится одно яйцо? (1 минуту)Два мальчика играли в шахматы 4 часа .Сколько часов играл каждый? (2 часа)Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него жёлтый, другой синий, а  третий красный. Какой угол мы увидим когда колесо докатится до края стола! Молодцы. Какие внимательные. Вас не обхитришь!  

 Воспитатель: Остановка! Следующая станция «Умницы и умники»

2.Станция «Умницы и умники»  (работа в тетрадях)

Воспитатель: Ребята! Сейчас каждый из вас будет работать в тетради самостоятельно Достаньте ручки из пенала. Откройте тетради. Посмотрим задание. В первом столбике нужно расставить знаки >;<;,так чтобы получились правильные выражения. Во втором столбике  решить и дописать примеры. Сядьте ровно выпрямите спинки. Ручку держим правильно. Приступаем к работе.                                    

                                                                                                       

        12>10                                                    15-3 =12

         6 <8                                                      12 + 2 = 14

        15<17                                                    14- 1 =13                                      

        11>9                                                       16 – 6 =10

        16<20                                                     10 + 8 = 18

         19>15                                                     16 – 5 =11                                                                                              

А теперь каждый из вас проверит правильно ли он выполнил задание, и проведёт самоконтроль.. Проверяем первый столбик. Исправляйте ошибки! Второй столбик проверьте. Исправили ошибки.

-А теперь проведите самооценку. Те дети которые не допустили ни одной ошибки рисуют зелёный кружок…Те у кого от 1 до 3 ошибок – жёлтый кружок. Ну а те у кого больше3 ошибок красный кружок. Поднимите руки те,у кого ни одной ошибки !Молодцы. Поаплодируем им! А мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель:  –  Отправляемся  к следующей станции. Пока мы едем, предлагаю немного отдохнуть. Выходите ко мне.

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)
– Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (маршируем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком).

3.Станция «Занимательная» (кроссворд + задача)

- Садимся на места. -Остановка! «Занимательная»

Воспитатель: – Ребята мы с вами решим кроссворд.

Первое слово по вертикали:

  1. Как  называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное?  (Вопрос) С

Следующее слово по горизонтали: 
     2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? 
(Условие)

Следующее слово по горизонтали:
         3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос?
(Ответ)

И последнее слово по вертикали:
4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? 
(Решение)

-Ребята, посмотрите на слова в кроссворде.
 Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ?
 (Задача)

Воспитатель: Вспомнили из каких частей состоит задача. А теперь составим по картинке задачу. Рассмотрите  картинку. (на взлётной полосе 4 самолёта,2 улетели).

-Сколько самолётов стояло на взлётной полосе? (6 самолётов)

-Больше или меньше стало самолётов после того как два улетело? (меньше)

-Придумайте условие задачи. Какой вопрос надо поставить?

-Что надо сделать чтобы решить задачу? Ответить на вопрос?

-Кто ответит на вопрос задачи? Сколько осталось самолётов на взлётной полосе?

-Быстро, ловко задачу придумали и решили. Молодцы!

4. Станция  «Сокровищ» (карта)

Воспитатель:  Ребята машинист нашего волшебного поезда сказал  что  осталась последняя станция  на которую поезд должен прибыть без опозданий .Иначе волшебство закончится и мы не сможем вернутся обратно в детский сад. Поторопимся. А помогут нам в этом волшебные слова! Вставайте у своих мест.

«Раз два покружись. На станции «Сокровищ» окажись.

Вот мы и прибыли на последнюю станцию под названием  «Сокровища» на этой станции можно поискать сундук!  На станцию мы попали, но где же искать сокровища? Ой,смотрите,   карта! По ней мы сможем найти сокровища !Посмотрим что нужно сделать? Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Проходите на места. «Раз, два, три в детский сад нас верни»

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте вспомним какие мы с вами задания выполнили?. Спасибо всем, вы все были молодцы и умнички!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Путешествие в Математическую Галактику"

закрепить знания и умения по пройденным темам...

Путешествие к Математическому полюсу.

Презентация к уроку  математике в 4 классе....

"Путешествие по математическому парку"

Конспект НОД. ОО "Познание" ФЭМП в подготовительной группе"...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Урок -закрепление математика 1 класс "Путешествие в математическую сказку"

Урок математики 1 класс 2 четверть по учебнику М.и.Моро...

презентация "Путешествие по математическим станциям"

Презентация "Путешествие по математическим станциям" к уроку "Задачи на увеличение и уменьшение числа, сформулированные в косвенной форме"...

Конспект урока на тему "Путешествие по техническим станциям "Станция загадочная""

Станция « Загадочная»Загадки для юных техниковЗагадки знакомят с инструментами ручного труда, различными машинами и...