"Путешествие по математическому парку"
план-конспект урока по математике по теме
Конспект НОД. ОО "Познание" ФЭМП в подготовительной группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhenya_.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 2»
г.Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район
ул.Коммунистическая 6-а г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край
тел. 8-861(46) 3-15-60
e-mail: zolotnichok2@ mail.ru
Конспект НОД. ОО «Познание» ФЭМП
в подготовительной группе
воспитатель Оганесян Е. Н.
Тема: «Путешествие по математическому парку».
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Актуализировать представления о числовом ряде, закреплять понятия «больше – меньше, «справа – слева», умения использовать для сравнения знак.
- Закреплять умение выделять в подгруппы предметы с заданным признаком (домашние животные, лесные животные, животные Африки). (Технология ТРИЗ).
- Закреплять знания о временах года.
- Закреплять представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).
- Формировать умение выявлять позитивные и негативные стороны предметов и явлений. (Технология ТРИЗ).
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению высказываться, используя математические понятия и аргументировать свой ответ.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование и материалы:
- Слайды с изображением аллеи, теремка, деревьев (берёза, дуб, ель), геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг), зимние пейзажи, животные (лесные, домашние, Африки).
- Цифры на осенних листьях от 1 до 10
- Музыка разных жанров.
Раздаточный материал:
Наборы геометрических фигур разной величины и формы (Блоки Дьениша), карточки с изображением животных (домашние, лесные, африканские), предметные картинки (электрический чайник, стиральная машина, градусник, зонтик, лейка, лампочка, заварной чайник, самовар).
Методы: практический, словесный, наглядный. Приемы и методы ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер): приём «сужения поиска», «дробление – объединение», приём «наоборот».
Предварительная работа: инсценировка р. н. Сказки «Теремок», разучивание физминуток, рассматривание энциклопедий «Животные Африки», «Животные леса», «Домашние животные», дидактических картинок «Электрические приборы», «Посуда», игры с использованием ТРИЗ.
Воспитатель: Ребята, проходите в зал, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по парку. А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: И в нашем парке самая настоящая осень. Посмотрите сколько осенних листьев. Возьмите каждый по одному листику. Что вы заметили на них?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Получается, что парк наш не обычный, а Математический. И попали мы с вами на Аллею Рассуждений. Посмотрите, аллея расходится в трёх направлениях: прямо, вправо и налево. (обращает внимание детей на стрелки, которые наклеены на полу). Вашей цифре, необходимо пойти в правильном направлении и сесть за столы. А направление вам подскажет наша волшебная доска. Посмотрите на неё внимательно.
Направо пойдут все цифры, которые больше 6.
Налево идут цифры меньше 5.
Прямо идут цифры больше 4, но меньше 7.
(Дети садятся за столы. Воспитатель спрашивает 1-2 детей, почему они заняли именно это место.)
Воспитатель: В нашем Математическом парке есть комната смеха. Кто знает что это?
Дети: (варианты ответов).
Воспитатель: Правильно в комнате смеха есть зеркала. Они показывают предметы в искаженном виде. Вот мы и поиграем в игру «Кривое зеркало». А в кривые зеркала будут смотреться геометрические фигуры. Сейчас наша доска превратится в кривое зеркало. В зеркало посмотрелся красный квадрат и стал он чем?
Дети: Зелёным квадратом
Воспитатель: Сколько признаков изменилось?
Дети: Один.
Воспитатель: Какой?
Дети: Цвет.
Воспитатель: Теперь в кривое зеркало посмотрелся зелёный квадрат и стал кокой фигурой?
Дети: Фиолетовым треугольником.
Воспитатель: Сколько признаков изменилось?
Дети: Два.
Воспитатель: Какие?
Дети: Форма – был квадрат ста, треугольник. Цвет – был зелёный, стал
фиолетовый.
Воспитатель: Теперь в зеркало посмотрелась, какая фигура?
Дети: Фиолетовый треугольник.
Воспитатель: И стал он чем?
Дети: Маленьким желтым кругом.
Воспитатель: Сколько признаков изменилось?
Дети: Три.
Воспитатель: Какие?
Дети: Цвет – был фиолетовым, стал желтым. Форма – треугольник стал кругом. Размер – был большой, стал маленьким.
Воспитатель: У вас на столах геометрические фигуры. Выберите любую фигуру и подумайте, какой она может стать, если посмотрится в кривое зеркало.
(дети выполняют задание, используя Блоки Дьениша)
Воспитатель: А теперь проверим, как вы справились с заданием.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает 2-3 работы).
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру. Выходите ко мне. Вам нужно очень внимательно следить за музыкой. Двигаемся поодиночке – если звучит полька. Объединяемся в пары – если звучит вальс. Объединяемся в тройки – если звучит хороводная музыка. Запомнили? Внимание! Начали.
(дети выполняют действия в соответствие с музыкой, если ребенку не хватит тройки спросить его как можно поступить: взять в тройку воспитателя и гостя)
Воспитатель: Отдохнули! Занимайте свои места. Ребята скоро наступит зима. Станет холодно. Земля покроется снегом и льдом.
Воспитатель: Снег – это плохо. Почему?
Дети: Дорогу снегом заносит, машинам тяжело ехать, от снега одежда мокрая, снег в глаза летит. Животным тяжело пищу под снегом искать.
Воспитатель: Но снег – это очень хорошо. Почему?
Дети: Красиво, земля и растения от холода укрыты, можно лепить снеговика, в снежки играть.
Воспитатель: Лёд – это плохо. Почему?
Дети: Скользко ходить, машинам скользко ездить.
Воспитатель: Но лёд – это хорошо! Почему?
Дети: Можно на коньках кататься, на санках.
Воспитатель: Можно, сделать вывод, что любая «плохая» ситуация может быть «хорошей» для чего-то другого.
Воспитатель: Зима – это царство Снежной Королевы. Королева пришла на землю и решила всех укрыть от холода. Сначала она пошла в парк.
В один волшебный мешок она положила берёзы. (на слайде берёзы в мешке)
В другой волшебный мешок она положила дубы. (на слайде дубы в мешке)
А в третьем мешке у неё – мохнатые ёлочки (на слайде ёлочки в мешке)
А потом она эти маленькие мешочки положим в один большой-пребольшой мешок, чтобы им совсем тепло было. (на слайде один большой мешок в котором лежат все три маленьких)
А как одним словом назвать всё то, что лежит в этом большом – пребольшом мешке?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А какой мешок меньше, мешок с деревьями, или мешок с ёлочками?
Дети: Мешок с ёлочками.
Воспитатель: Верно, елочек меньше, это только часть всех деревьев. А какие ещё деревья могут лежать в этом мешке?
Дети: Называют деревья, которые знают.
Воспитатель: А могут ли в этом мешке лежать зайцы?
Дети: Нет. Потому что это не деревья.
Воспитатель: А как назвать большой волшебный мешок, в котором можно укрыть от холода зайчика?
Дети: Животные.
Воспитатель: Перед вами на столе лежат картинки. Найдите среди них животных и распределите в трёх маленьких мешках.
(Работа с раздаточным материалом. По окончании работы воспитатель 1-2 человек спрашивает, каких животных он укрыл от холода в своих мешках).
(на слайде появляется Теремок)
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Теремок»?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте мы придумаем и покажем свою сказку «Теремок». Выходите. Выберите карточку. Стоит в поле теремок. Идёт мимо электрический чайник. Увидел теремок остановился, и спрашивает:
Электрический чайник: Кто в теремочке живет? Никто не отвечает. Буду здесь жить.
Автор (воспитатель): Идут мимо стиральные машинки.
Стиральная машина 1: Тук-тук.
Электрический чайник: Кто там?
Стиральная машинка 1: Это – мы стиральные машинки.
Стиральная машинка 2: Пусти к себе жить!
Электрический чайник: Пущу, если скажите, чем мы похожи.
Стиральная машинка 1: – Ты и я, электрические приборы
– у нас есть пластмассовые и металлические детали
– у тебя и у меня есть детали из стекла
– у меня есть кнопки и у тебя то же
Стиральная машинка 2: – ты помогаешь людям и я
– у тебя есть крышка и у меня.
Электрический чайник: Проходите!
Автор (воспитатель): И стали они жить втроём. Идут мимо заварные чайники.
Заварной чайник1: Тук-тук.
Электрический чайник: Кто там?
Заварной чайник 1: Это – мы заварные чайники.
Заварной чайник 2: Пусти к себе жить!
Электрический чайник: Пущу, если скажите, чем мы похожи.
Заварной чайник 1: – мы с тобой оба чайники
– у тебя и у меня есть крышка
– у меня есть носик и у тебя то же
– ты помогаешь людям и я
Заварной чайник 2: – у тебя есть ручка и у меня
– оба можем быть горячими
– для тебя и меня нужен стол
– в тебя заливают воду и в меня тоже.
Электрический чайник: Проходите!
Автор (воспитатель): И стали они жить впятером. Идут мимо зонтики.
Зонтик 1: Тук-тук.
Электрический чайник: Кто там?
Зонтик 1: Это – мы зонтики.
Зонтик 2: Пусти к себе жить!
Электрический чайник: Пущу, если скажите, чем мы похожи.
Зонтик 1: – у тебя есть ручка и у меня
– у тебя и у меня есть металлические детали
– ты оранжевого цвета и у меня есть оранжевый цвет
Зонтик 2: – ты связан с водой и я (в тебя наливают воду и я спасаю от дождь, а дождь это вода)
– ты помогаешь людям и я.
Электрический чайник: Проходите!
Автор (воспитатель): И стали они жить всемером. Идут мимо градусники.
Градусник 1: Тук-тук.
Электрический чайник: Кто там?
Градусник 1: Это – мы градусники.
Градусник 2: Пусти к себе жить!
Электрический чайник: Пущу, если скажите, чем мы похожи.
Градусник 1: – и ты, и я сделаны из пластмассы
– ты оранжевого цвета и у меня есть оранжевый цвет
– у тебя есть цифры и у меня
Градусник 2: – у тебя есть шкала измерения и у меня
– ты можешь быть горячим, и я могу показывать высокую температуру.
Электрический чайник: Проходите!
Автор (воспитатель): И стали они жить вдевятером.
Ребёнок: И стали они жить поживать и добра наживать, в чудо – Теремке. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Молодцы ребята очень интересная сказка у вас получилась.
А наша прогулка подошла к концу. Где мы с вами были?
Дети: В математическом парке.
Воспитатель: А почему парк математический?
Дети: Потому что с нами всё время были цифры, геометрические фигуры. Мы сравнивали числа, искали числа больше, меньше заданного.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Путешествие в Математическую Галактику"
закрепить знания и умения по пройденным темам...
Путешествие к Математическому полюсу.
Презентация к уроку математике в 4 классе....
"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие
Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...
Экологический проект "Путешествие в школьный парк"
Проект подготовлен учениками 3 класса-участниками кружка "Мы и природа"...
Путешествие в осенний парк.
Увлекательная игровая программа поможет обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе....
«Путешествие по Национальному парку «Таганай»
Планируемые образовательные результаты, на формирование которых направлена работа на данном занятии:Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к Туризму; с...
Познавательно-развлекательная игра «Путешествие по TV – парку»
Организация досуга детей, популяризация лучших достижений российского и советского кинематографа....