Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
1 класс (132 ч)
№ | Дата | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) |
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Сравнение групп предметов. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
2. | Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа». |
3. | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом». Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между». |
4. | Отношения «столько же», «больше», «меньше». |
5. | Сравнение групп предметов. На сколько больше ? На сколько меньше? |
6. | Отношения «больше (меньше) на…..». Уравнивание предметов и групп предметов. |
7. | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов». |
8. | Проверочная работа. Закрепление знаний по теме «Пространственные и временные представления». |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч) |
9. | Понятия « много», «один». Число 1. Письмо цифры 1. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. Д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Образование числа 2. |
11. | Числа1, 2, 3. Письмо цифры 3. |
12. | Название и запись знаков: +, -, =. Прибавить, вычесть, получится. Составление и чтение равенств. |
13. | Число 4. Письмо цифры 4. |
14. | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. |
16. | Числа 1-5. Состав числа 5. |
17. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5.» Проверочная работа по теме «Числа 1-5». |
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. |
19. | Луч. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. |
20. | Числа 1-5. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. |
21. | Знаки «больше», «меньше». «равно». |
22. | Понятия «равенство», «неравенство». |
23. | Распознавание геометрических фигур. Многоугольники. |
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. |
25. | Числа1-7. Письмо цифры 7. |
26. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
27. | Числа 1-9. Письмо цифры 9. |
28. | Число 10. Запись числа 10. |
29. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. |
30. | Числа 1-10. Закрепление по теме «Числа 1-10». |
31. | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
32. | Единица измерения длины: сантиметр. |
33. | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». Измерение длины отрезков с помощью линейки. |
34. | Число 0. Цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0. |
35. | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…». |
36. | Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (56 ч) |
37. | Прибавить и вычесть число 1. Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Контролировать и оценивать свою работу. |
38. | Прибавить число 1. |
39. | Вычесть число 1. |
40. | Прибавить и вычесть число 2. |
41. | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. |
42. | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). |
43. | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
44. | Составление и решение задач на сложение и вычитание. Закрепление. |
45. | Составление таблицы сложения однозначных чисел. |
46. | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». |
47. | Присчитывание и отсчитывание по 2. |
48. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
49. | Решение задач по схематическому рисунку. «Странички для любознательных»-логические задачи. |
50. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. |
51. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. Закрепление. |
52. | Решение текстовых задач арифметическим способом. |
53. | Прибавить и вычесть 3. Составление и заучивание таблиц. |
54. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. |
55. | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. |
56. | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. |
57. | Измерение и сравнение отрезков. |
58. | Таблица сложения и вычитания числа 3. |
59. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 3». |
60. | Решение текстовых задач. |
61-62.. | Решение задач изученных видов. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», |
63. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. |
64. | Задачи на увеличение на несколько единиц( с двумя множествами предметов). |
65. | Задачи на уменьшение на несколько единиц( с двумя множествами предметов). |
66. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
67. | Решение задач и выражений. |
68. | Решение задач на разностное сравнение чисел. |
69. | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. |
70. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач на сравнение. |
71. | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. |
72. | Применение переместительного свойства сложения для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. |
73. | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. |
74. | Состав числа 10. Решение текстовых задач. |
75.. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». Решение задач на разностное сравнение. |
76. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» ( сложение и соответствующие случаи состава числа). |
77. | Связь между суммой и слагаемыми. |
78. | Решение текстовых задач и выражений. |
79. | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. |
80. | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей . |
81. | Вычитание из чисел 6, 7. Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. |
82. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. |
83. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав числа 8, 9. |
84. | Вычитание из чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в два действия. |
85. | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. |
86. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. |
87. | Единица измерения массы — килограмм.
|
88. | Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием . |
89. | Единица измерения вместимости- литр. |
90-91. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». |
92. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». (тестовая форма). Анализ результатов. |
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 Нумерация (12 ч) |
93. | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях |
94. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. |
95. | Запись и чтение чисел второго десятка. |
96. | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. |
97. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации. |
98. | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. |
99. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. |
100. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». |
101. | Подготовка к введению задач в два действия. |
102. | Ознакомление с задачей в два действия. |
103. | Текстовые задачи в два действия. |
104. | План решения задачи. Запись решения. |
Табличное сложение и вычитание ( (22 ч) |
105. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
106. | Случаи сложения вида □ + 2. |
107. | Случаи сложения вида □ + 3. |
108. | Случаи сложения вида □ + 4. |
109. | Случаи сложения вида □ + 5. |
110. | Случаи сложения вида □ + 6. |
111. | Случаи сложения вида □ + 7. |
112. | Случаи сложения вида □ + 8. |
113 | Случаи сложения вида □ + 9. |
114. | Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. |
115 . | Решение текстовых задач с опорой на краткую запись и схему. |
116. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение в пределах 20». Приём вычитания числа по частям. |
117. | Случаи вычитания вида 11 - □. |
118. | Случаи вычитания вида 12 - □. |
119. | Случаи вычитания вида 13 - □. |
120. | Случаи вычитания вида 14 - □. |
121. | Случаи вычитания вида 15 - □. |
122. | Случаи вычитания вида 16 - □. |
123. | Случаи вычитания вида 17 - □. |
124. | Случаи вычитания вида 18 -□. |
125. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение чисел». |
126. | Закрепление знаний по теме «Табличное вычитание чисел». Закрепление. |
Итоговое повторение ( 6 часов) |
127. | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
128. | Решение задач на разностное сравнение. |
129. | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка». |
130. | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах второго десятка». |
131. | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины». |
132. | Итоговое повторение «что узнали, чему научились в 1 классе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....