План- конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

В данном уроке показаны приемы вычитания с переходом через десяток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с приемами вычитания 12-5.

Цель: продолжить работу над табличным сложением и вычитанием; над нумерацией чисел в пределах 20.

Оборудование: сказочные герои, карточки с примерами, кораблики с цифрами.

  1. Вступительное слово учителя
  1. Ребята, к нам в гости приехал кот Матроскин. Ему почтальон Печкин рассказал, как мы путешествовали в 1 классе на поезде, и ему захотелось попутешествовать с нами, но только на корабле. Вы согласны? А для того, чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать условия: правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

Прежде чем отправиться в путешествие мы должны сказать волшебные слова.

Плыви, плыви кораблик

На запад, на восток

Канаты - паутинки

А парус - лепесток.

  1. Работа над нумерацией чисел в пределах 20.
  1. Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мыши, а сейчас как появился кот Матроскин, они исчезли. Видимо мышки испугались и спрятались и мне кажется, что они где-то у вас. Нашли? Как хорошо! Так берите же мышек и выходите к доске.

1,5,8,3,12,14,17,19.

Расставим эти числа правильно по порядку.

  1. Молодцы!
  2. А каких чисел здесь не хватает?
  3. Эти числа запишите в тетрадь через запятую.
  4. Мышки помогли нам поработать над числовым рядом и кот Матроскин их обижать не будет.
  1. Математическая разминка
  1. А теперь проведем математическую разминку.

Сидят рыбаки

Стерегут поплавки

 Рыбак Корней

Поймал трех окуней

 Рыбак Евсей четырех карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

Саша с Колей рыб удили

 9 рыбок наловили

 Кот к рыбам подобрался

 Одну схватил и умчался

Сосчитайте ребята скорей

Сколько осталось рыб у друзей.

  1. Самостоятельная работа
  1. Наша разминка окончена. Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь темное небо и много кораблей. Видимо был шторм и корабли сбились с курса. Надо помочь провести корабли точно по курсу. А для этого нужно решить примеры и поставить кораблик с нужным ответом. (Дети решают примеры самостоятельно по вариантам).

6+5        8+7

8+3        7+4

7+5        6+6

9+3        9+4

9+8        8+4

(Затем дети выходят к доске и ставят кораблики с ответом).

  1. Неплохо справились с заданием. Поплывем дальше.
  1. Знакомство с приемом вычитания
  1. На пути у нас остров, где мы должны с вами познакомиться с приемом вычитания. Давайте сначала решим такой пример.

5+3=8        Когда у суммы вычитаем первое слагаемое получаем второе.

8-5=3 8-3=5

  1. А теперь откроем учебники и посмотрим объяснение.
  2. Сколько всего кружочков? (13).
  3. Сколько из них синих? Красных?
  4. Если мы уберем из них синие, то сколько останется красных? (7) . Если уберем 7 красных кружочков, то сколько останется синих?

13-6=7 13-7=6

В результате у нас получается, если мы из суммы вычтем первое слагаемое, то получим второе слагаемое и наоборот.

  1. Закрепление новой темы
  1. Ну а теперь посмотрим задание №1 и решим примеры №1.
  2. Побывали мы с вами на острове, а теперь пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова.
  3. Все ли на море спокойно?

На море легкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнем.

  1. Физминутка
  1. Работа над составом числа 5

Игра «Рыбалка»

  1. Ребята, давайте порыбачим. Ученик, который правильно назовет ответ, тот будет хорошим рыбаком.
  1. Работа над задачей
  1. Капитан, все ли спокойно в океане? Мне кажется, кто- то показался вдали. Кто там? Пираты. Они хотят на нас напасть. Приготовимся к бою. Правильно решим задачи, отобьем пиратов.
  1. Решение примеров №3

         - Мы плывем к берегу. Нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Сядьте поудобнее. Постарайтесь, чтоб бортжурнал лежал правильно, а записи были аккуратными. Решим примеры №3.

XI. Итог урока.

      –Путешествие наше успешно завершилось. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)

План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...

План-конспект урока математики с использованием дистанционных образовательных технологий и сервиса для проведения дистанционных уроков (https://zoom.us )

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаим...

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...