План- конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
В данном уроке показаны приемы вычитания с переходом через десяток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с приемами вычитания 12-5.
Цель: продолжить работу над табличным сложением и вычитанием; над нумерацией чисел в пределах 20.
Оборудование: сказочные герои, карточки с примерами, кораблики с цифрами.
- Вступительное слово учителя
- Ребята, к нам в гости приехал кот Матроскин. Ему почтальон Печкин рассказал, как мы путешествовали в 1 классе на поезде, и ему захотелось попутешествовать с нами, но только на корабле. Вы согласны? А для того, чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать условия: правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
Прежде чем отправиться в путешествие мы должны сказать волшебные слова.
Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток
Канаты - паутинки
А парус - лепесток.
- Работа над нумерацией чисел в пределах 20.
- Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мыши, а сейчас как появился кот Матроскин, они исчезли. Видимо мышки испугались и спрятались и мне кажется, что они где-то у вас. Нашли? Как хорошо! Так берите же мышек и выходите к доске.
1,5,8,3,12,14,17,19.
Расставим эти числа правильно по порядку.
- Молодцы!
- А каких чисел здесь не хватает?
- Эти числа запишите в тетрадь через запятую.
- Мышки помогли нам поработать над числовым рядом и кот Матроскин их обижать не будет.
- Математическая разминка
- А теперь проведем математическую разминку.
Сидят рыбаки
Стерегут поплавки
Рыбак Корней
Поймал трех окуней
Рыбак Евсей четырех карасей
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили
Кот к рыбам подобрался
Одну схватил и умчался
Сосчитайте ребята скорей
Сколько осталось рыб у друзей.
- Самостоятельная работа
- Наша разминка окончена. Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь темное небо и много кораблей. Видимо был шторм и корабли сбились с курса. Надо помочь провести корабли точно по курсу. А для этого нужно решить примеры и поставить кораблик с нужным ответом. (Дети решают примеры самостоятельно по вариантам).
6+5 8+7
8+3 7+4
7+5 6+6
9+3 9+4
9+8 8+4
(Затем дети выходят к доске и ставят кораблики с ответом).
- Неплохо справились с заданием. Поплывем дальше.
- Знакомство с приемом вычитания
- На пути у нас остров, где мы должны с вами познакомиться с приемом вычитания. Давайте сначала решим такой пример.
5+3=8 Когда у суммы вычитаем первое слагаемое получаем второе.
8-5=3 8-3=5
- А теперь откроем учебники и посмотрим объяснение.
- Сколько всего кружочков? (13).
- Сколько из них синих? Красных?
- Если мы уберем из них синие, то сколько останется красных? (7) . Если уберем 7 красных кружочков, то сколько останется синих?
13-6=7 13-7=6
В результате у нас получается, если мы из суммы вычтем первое слагаемое, то получим второе слагаемое и наоборот.
- Закрепление новой темы
- Ну а теперь посмотрим задание №1 и решим примеры №1.
- Побывали мы с вами на острове, а теперь пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова.
- Все ли на море спокойно?
На море легкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давайте и мы отдохнем.
- Физминутка
- Работа над составом числа 5
Игра «Рыбалка»
- Ребята, давайте порыбачим. Ученик, который правильно назовет ответ, тот будет хорошим рыбаком.
- Работа над задачей
- Капитан, все ли спокойно в океане? Мне кажется, кто- то показался вдали. Кто там? Пираты. Они хотят на нас напасть. Приготовимся к бою. Правильно решим задачи, отобьем пиратов.
- Решение примеров №3
- Мы плывем к берегу. Нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Сядьте поудобнее. Постарайтесь, чтоб бортжурнал лежал правильно, а записи были аккуратными. Решим примеры №3.
XI. Итог урока.
–Путешествие наше успешно завершилось. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)
План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...
План-конспект урока математики с использованием дистанционных образовательных технологий и сервиса для проведения дистанционных уроков (https://zoom.us )
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаим...
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...