План-конспект урока математики с использованием дистанционных образовательных технологий и сервиса для проведения дистанционных уроков (https://zoom.us )
презентация к уроку по математике (4 класс)
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогов. Использование дистанционных образовательных технологий – это не модное веяние времени, обусловленное появлением современных гаджетов. На самом деле, это качественно новый уровень взаимодействия между учителем и обучающимися. Современным обществом востребована активная личность, способная ориентироваться в бесконечном информационном потоке, готовая к непрерывному саморазвитию и самообразованию. В такой ситуации педагог получает новую роль – роль проводника знаний, помощника и консультанта. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики с использованием дистанционных образовательных технологий и сервиса для проведения дистанционных уроков (https://zoom.us )
Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цели:
- Познакомить с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- совершенствовать умения выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями;
- составлять по схеме и решать текстовые задачи;
- учить правильно употреблять в речи математические понятия.
Личностные УУД:
- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;
- развивать учебную мотивацию.
Познавательные УУД:
- формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;
- развивать любознательность и познавательную инициативу;
- закреплять умение в постановке проблемы и учебной цели;
- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- формировать умения обобщать знания и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;
- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);
- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- формировать умение аргументировать свои высказывания;
- формировать умение четко выражать свои мысли;
- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться.
договариваться.
Регулятивные УУД:
- способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;
- формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров и задач;
- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- учить определять и формулировать цель деятельности;
- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.
Тип урока: изучение нового материала.
Продолжительность урока: 30 минут
Методы: деятельностный, интерактивный, групповой, ИКТ, объяснительно- иллюстративный
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 4кл., 2 ч., тематическая презентация, компьютер или телефон у каждого. Использован шаблон интерактивной игры «Лабиринт» Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями - YouTube
№ п/п | Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Организационный | Организационный настрой на урок | Войти в конференцию, настроить видео и звук всем участникам. Приветствие. Начинается урок. Он пойдёт вам точно впрок. Постарайтесь всё понять И всё правильно решать. - Какое у вас сейчас настроение? Отправьте смайлик в чат. | Подключаются к конференции. Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2 | Актуализация знаний | Устный счет Игра «Кто быстрей?» | Включение режима демонстрации экрана. Слайд 2 Организация устного счета с целью актуализации знаний. - Оцените свою работу на этапе «Устный счёт». Отправьте смайлик в чат. | По команде учителя начинают выполнять задание устного счета. Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Определяются победители. | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3 | Мотивационный, коммукативный (определение темы урока) | Определение темы урока. Определение цели урока. (групповая работа) Слайд 3.,4. | Демонстрация слайда 3. Прогуляемся по звездной дорожке. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Слайд 4. Сравните примеры. 720:80 и 24 180:30 Чем похожи выражения?(числа оканчиваются нулями, одинаковое действие – деление.). Можем ли мы предположить, что алгоритм деления одинаков? Найдите значение выражений. Сформулируйте тему и задачи урока | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают учебную задачу и выполняют задание. Определяют проблему: выполнить вычисление второго выражения устно сложно, значит, свойство деления числа на произведение не подходит, нужно применить другой прием деления. Обсуждают и формулируют тему урока и цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью, уметь сотрудничать в группе. |
4 | Инструктивный, консультативный Постановка учебной задачи и ее решение. (изучение нового материала)
| Индивидуальная работа, беседы. | Демонстрация слайда 5. Вспомните алгоритм деления, который мы составили ранее и найдите значение выражений. Прочитайте алгоритм деления. (Уточняет, корректирует) Чтобы разделить многозначные числа, оканчивающиеся нулями, надо последовательно выполнять действия алгоритма деления. | Обсуждают решение, выполняют действия, составляя алгоритм деления. Алгоритм деления на круглое число 1.Выделить первое неполное делимое 2.Определить в частном… цифр 3. Разделить неполное делимое на делитель 4.Умножить делитель на полученное число 5.Найти остаток от деления вычитанием 6.Сравнить остаток с делителем 7.Есть следующее неполное делимое (возврат к №3) Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. |
5 | Информационный Решение частных задач (осмысление и закрепление)
| Работа по учебнику стр.32 Слайд 6. | Демонстрация слайда 6. Обсудите и прокоментируйте решение примеров на стр.32.(1,2 столбик), последний- самостоятельно. №120-121-выборочное решение. ( Выберите любые три выражения и найдите их значения) Проверяет результат, слушает мнения обучающихся. Отвечает на вопросы, объясняет непонятое. | Задают и отвечают на вопросы друг друга, высказывают свое мнение. Третий столбик выполняют письменно в своей тетради. Решают №120-121 самостоятельно( выбирают и решают три примера) Исправление ошибок, обмен мнениями. | Осознавать свои возможности в учении; судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, работать в соответствии с алгоритмом. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла. |
6. | Физкультминутка | Физкультминутка | Физминутка для уроков математики - YouTube | Выполняют упражнения для глаз | Уметь осуществлять профилактику утомления. |
7 | Информационный Решение частных задач ( осмысление и закрепление) | Фронтальная Слайд 7. | Демонстрация слайда 7. Предлагает задание на закрепление изученного материала. Составьте по рисунку задачу, которая решалась бы в два действия и решите её. (При необходимости дополните недостающими данными) | Рассматривают рисунок, определяют, что это пример задачи на движение. Составляют задачу, дополняя данными, придумывают вопрос. Пример: Расстояние от г. Улан-Удэ до г. Новосибирск 1700 километров. За какое время поезд пройдет половину пути? Записывают решение и ответ в тетрадь. | Определяют цель предстоящей деятельности. Прогнозируют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план действий. |
8 | Контрольный Итоги урока. Рефлексия «Итоговый круг»
|
Домашнее задание | Демонстрация слайда 9. Оцените свои знания по теме, выполнив задания теста. Перейдите по ссылке Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями - YouTube -Покажите ваше настроение, отправьте смайлик в чат. Я рада что у вас хорошее настроение. Предлагает обменяться мнением, задать вопросы на проверку знаний по изученной теме. - Какую цель ставили в начале урока? -Добились ли этой цели? Продолжите высказывание Я узнал(а)… Я научился(лась)… Я знаю… Какие трудности возникли? Коллективное составление синквейна. Учитель дает тему. Урок Учебник:№123 стр.32 Рабочая тетрадь: №20 стр.33 Краткий инструктаж домашнего задания. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. Составляют синквейн. Урок Интересный, полезный Информирует, учит, развивает Сколько голов, столько умов Математика! Слушают учителя. Записывают домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его; структурировать знания; выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжите высказывание Я узнал(а)… Я научился(лась)… Я знаю…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики с использованием информационных технологий.
Конспект урока матаметики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание 1"...
«Модель организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении».
Организация дистанционного обучения в начальной школе....
Активизация мыслительной деятельности на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий
Плохой учитель преподносит истину,хороший учит её находить.Адольф Дистервег...
Методическая разработка урока письма с использованием дистанционных образовательных технологий
Методическая разработка урока письма с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок построен на материале учебника "Английский в фокусе 4". Тема урока: "Письмо о друге...
Исследовательская работа на тему "Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике в начальной школе" (конкурсная работа)
Данная работа была подготовлена на Международную интеллектуальную конференцию «Студент XXI века: пробуем силы – проявляем способности», которая заняла 1 место по номинации "Профессиональная деятельно...
Организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В статье идет описание организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в первом классе,как формируются навыки работы с информационными технологиями и пр...
Мониторинг организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях начального образования Красногвардейского района.
Использование дистанционных образователльных технологий в образовательных учреждениях начального образования. О дополнительных эфектах от прохождения обучения с использованием дистанционных образовате...