тематическое планирование по математике в 4 классе УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по математике по теме

Ларькова Марина Олеговна

пояснительная записка, требования к УУД, учебно-тематическое планирование уроков математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_po_matematike.doc516 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                               Согласовано                                   Утверждаю

на заседании МС                       зам. директора по УВР                         директор ОУ

протокол № _____                       _______________________                      № _________

« ___ » ________ 2012 г.               « ___»  ____________ 2012 г.               « ____ » _______ 2012 г.

Рабочая программа

                                 по         математике

                                 класс       4 – В

учитель   М.О. Ларькова

учебный год   2012 – 2013

Количество часов по учебному  плану

136 ч.

Всего за учебный год

133 ч.


В т. ч.

на I полугодие

64 ч.

на I полугодие

69 ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому  планированию по математике

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса по математике на основе УМК «Начальная школа ХХI века» под руководством члена-корреспондента РАО профессора Н.Ф.Виноградовой.  

 

Цели и задачи обучения математике.

               - обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

               формирование основ логико-математического мышления,

               пространственного воображения, овладение учащимися математической

               речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира

               в количественном и пространственном отношениях,

               для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

               - предоставление младшим школьникам основ начальных математических

               знаний и формирование соответствующих умений:

               решать учебные и практические задачи; вести поиск информации

              (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и

              классификации математических объектов); измерять наиболее  

              распространенные в практике величины;

              - умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;

              узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры,

              выполнять несложные геометрические построения;

              - реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности

              узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям

             математикой, стремиться использовать математические знания и умения при

             изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести

             привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от

             правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать

              красоту и изящество математических методов, решений, образов.

  Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

 Программа ориентирована на использование УМК:

                      Математика. 4кл. (2части). Авторы В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.

                      Математика №1,2 (р.т.). Авторы В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.

                      Дружим с математикой (р.т.). Автор Е.Э. Кочурова.

Издательский центр «Вентана-Граф», Москва, 2010-2011год.

 

   Предпочтительная форма организации  учебного процесса – урок.

 

  Преобладающей формой текущего контроля УУД и промежуточной аттестацией учащихся являются: контрольная работа, тест, самостоятельная работа.

   В авторскую программу изменения не внесены.

     Программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю, но в связи с тем, что государственные праздники «Международный женский день», «День весны и труда» и «День Победы» выпадают на рабочие дни, проведена коррекция прохождения программного материала: объединение тем раздела «Арифметические действия» по темам:

-  «Деление на двухзначное число» с 6 часов до 5 часов

- «Повторение. Решение задач»  с 5 часов до 3 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

№ п/п

Раздел учебного курса

Компетенции

1

Десятичная система счисления.

Предметная компетенция:

- овладение особенностью построения десятичной системы счисления, названиями разрядов;

- представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Личностная компетенция:

- проявление  интереса к предметно- практической деятельности ,предложенной в учебнике.

Метапредметная компетенция:

- умение ставить цель и организовывать её достижение.

Коммуникативная компетенция:

- овладение  способами совместной деятельности в группе.

2

Чтение и запись многозначных чисел.

Предметная компетенция:

- умение  назвать последовательность и записать числа от 0 до 1000000;

- классы и разряды;

- умение записывать многозначное число цифрами.

Личностная компетенция:

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметная компетенция:

- овладение умением ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу.

Коммуникативная компетенция:

- проговаривание своих действий.

3

Сравнение многозначных чисел.

Предметная компетенция:

- овладение умением сравнивать многозначные числа.

Личностная компетенция:

- понимание причин успеха в учёбе.

Метапредметная компетенция:

-  овладение умением ставить цель и организовывать её достижение.

Коммуникативная компетенция:

-овладение способами совместной деятельности в группе.

4

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Предметные компетенции:

- применение алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

- овладение умением складывать и вычитать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда.

Личностная компетенция:

-формирование интереса к предметно- практической деятельности ,предложенной в учебнике.

Метапредметные компетенции:

- овладение умением ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу.

Коммуникативная компетенция:

- овладение приёмами действий в ситуациях общения.

5

Построение прямоугольника.

Предметная   компетенция:

- формирование умения строить прямоугольник.

Личностная компетенция:

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметная компетенция:

- овладение умением принимать и сохранять учебную задачу.

 Коммуникативная компетенция:

- формирование умения искать и находить компромиссы.

6

Скорость. Задачи на движение.

Предметные компетенции:

- формирование умения давать определение понятию «скорость», «время», «расстояние»;

- формирование умения указывать на зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Личностная компетенция:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметная компетенция:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативная компетенция:

- овладение позитивными навыками общения  в обществе.

7

Координатный угол.

Предметные компетенции:

- представление о понятии «координатный угол».

- овладение умением строить точки с указанными координатами.

Личностные компетенции:

- формирование уважительного отношения к иному мнению .

Метапредметная компетенция:         формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативная компетенция:

-  овладение умением корректно вести учебный диалог.

8

Графики. Диаграммы. Таблицы

Предметные компетенции:

- формирование умения объяснять понятия «график», «диаграмма», «таблица»;

- строить простейшие графики и диаграммы.

Личностная компетенция: 

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметная компетенция:

- формирование умения ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу.

 Коммуникативная компетенция:

- овладение разными видами речевой деятельности.

9

Переместительное и сочетательное свойство сложения и вычитания

Предметные компетенции:

- понимание понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство вычитания»;

- формирование умения выполнять вычисления с нулём.

Личностная компетенция:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметная компетенция: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативная компетенция:

- овладение приёмами действий в ситуациях общения.

10

Многогранники.

Предметная компетенция:

- формирование умения определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, рёбра.

Личностная компетенция:

- понимание причин успеха в учёбе.

Метапредметная компетенция:

- достижение умения ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу.

Коммуникативная компетенция:

-  овладение умением корректно вести учебный диалог.

11

Распределительные свойства умножения.

Предметная компетенция:

- формирование умения использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Личностные компетенции:

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметная компетенция:

- овладение умением принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативная компетенция:

- овладение позитивными навыками общения  в обществе.

12

Умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

Предметная  компетенция:

- овладение умением применять правила умножения на 1000, 10000, 1000000.

Личностная  компетенция:

-проявление интереса к предметно- практической деятельности, предложенной в учебнике;

Метапредметная компетенция:

-формирование умения ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу.

Коммуникативная компетенция:

- овладение умением искать и находить компромиссы.

Содержание программы учебного курса

Раздел  Множество целых неотрицательных чисел (11ч).

Десятичная система счисления, сведения из истории математики: римские цифры; I,  L,  X,  L,  C,  D,  M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами  (4ч);  чтение, запись и сравнение  многозначных чисел; классы и разряды многозначного числа (7ч);

Универсальные учебные действия:

  1. пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  2. сравнивать числа;
  3. упорядочивать данное множество чисел.

             Раздел   Арифметические действия с многозначными числами (46ч).

          Умножение и деление на 1000, 10000, 100000 (4 ч.); умножение многозначного числа на однозначное (5 ч.); умножение многозначного числа на двузначное (6 ч.); умножение многозначного числа на трехзначное (5 ч.); деление на однозначное, двузначное и трехзначное число (14 ч.); сложение и вычитание многозначных  чисел (6ч); переместительное, сочетательное  свойства сложения и умножения (5ч); распределительное свойство умножения (2ч); деление суммы на число (2ч).

Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Универсальные учебные действия:

  1. моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  2. воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  3. прогнозировать результаты вычислений;
  4. контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  5. оценивать правильность предъявленных вычислений;
  6. сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения        содержащихся в нем арифметических действий.

 

        Раздел   Величины и их измерение (33 ч.)

Единицы массы: тонна и центнер; обозначение: т, ц; соотношение: 1ц =10ц, 1т=1000кг, 1ц=100кг(2ч);

скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы; обозначения: км/ч, м/ с, м/ мин. (3ч);решение задач на движение (26ч); точное приближенное значения величины (2 ч.).

Универсальные учебные действия:

  1. сравнивать значения однородных величин;
  2. упорядочивать данные значения величины;
  3. устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

        Раздел   Алгебраическая пропедевтика (15 ч).

    Простейшие графики, диаграммы, таблицы (2 ч.); нахождение неизвестного числа в равенствах (8 ч.); координатный угол (5 ч.)

Универсальные учебные действия:

  1. собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  2. сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  3. переводить информацию из текстовой формы в табличную.

        Раздел   Высказывания (10 ч).

    Высказывания и их значение (истина, ложь) (5 ч.); составные высказывания (3 ч.); задачи на перебор вариантов (2 ч.).

 Универсальные учебные действия:

  1. определять истинность несложных утверждений;
  2. приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  3. конструировать алгоритм решения логической задачи;
  4. делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  5. конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  6. анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  7. актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

        Раздел   Геометрические понятия (8ч).

    Многогранник . Вершины, рёбра и грани многогранника.

 (2 ч.); деление отрезка на равные части (2 ч.); построение отрезка равного данному (2 ч.); построение прямоугольника , вершины, рёбра и грани многогранника. (2 ч.).

Универсальные учебные действия:

  1. ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  1. различать геометрические фигуры;
  2. характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  3. конструировать указанную фигуру из частей;
  4. классифицировать треугольники;
  5. распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

        Раздел   Треугольники и их виды (7ч).

     Угол и его обозначение (3 ч.); виды углов (2 ч.); виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

 (2 ч.).

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Курсивом обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению математического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем с учетом подготовки и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.

Учебно – тематическое планирование

по  математике

Класс    4 - В

Учитель     М.О.  Ларькова.

Количество часов   всего  133;      в неделю 4 часа

Плановых контрольных уроков  12 часов 

Планирование составлено на основе УМК «Начальная школа XXI века»

Учебные пособия:

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник. 4 класс , 2 части – М.: Вентана-Граф, 2009г.
  2. Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1, №2 - М.: Вентана-Граф, 2009г.
  3. Е.Э. Кочурова. «Дружим с математикой» коррекционно-развивающая  тетрадь – М.: Вентана-Граф, 2008г.

Методические пособия:

  1. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика. Проверочные и контрольные работы» - М.: Вентана-Граф, 2006г.
  2. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика: 4 класс: Методика обучения» - М.: Вентана-Граф, 2004г.

Учебно – тематический план уроков математики



ур.


Дата

Название разделов,

количество

часов


Тема урока


Содержание

урока


Компетенции

учащихся

Виды контроля

за уровнем

усвоенного


Дом.

задание

план.

факт.

I четверть

1

4.09


Десятичная система счисления (4ч)

Десятичная система счисления.

Разряды, единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трёхзначного числа. Десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Ученик…

…перечисляет особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов,

представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых, припоминает орфографическое написание чисел,

Текущий.

№13

 с.7.

2

5.09

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий.

№16

 с.8.

3

6.09

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

Текущий.

№20

 с.8.


4

7.09

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

Текущий.

№41

 с.16.

5

11.09


Чтение и запись многозначных чисел

 (5 ч).


Способ чтения многозначного числа.



Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел.


… распознаёт название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000; классы и разряды; многозначное число путём разбивки его записи на классы; записывает многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе.

Текущий.

№4

с.16.

6

12.09


Запись многозначного числа.

Текущий.

№51

 с.17.

7

13.09



Входная контрольная работа



Тематический

№25 с.9

(устно)

8

14.09


Чтение и запись многозначных чисел.



Текущий.


№52

 с.18.

9

18.09


Сравнение многозначных чисел

 (3ч).


Сравнение многозначных чисел.



Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>».


… сравнивает многозначные числа, использует предметные компетенции в практической деятельности.


Текущий.


№73

 с.23.

10

19.09


Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел



Текущий.


№75

 с.23.

11

20.09


Выполнение проверки сложения перестановкой слагаемых.


Текущий.


№78

 с.23

12

21.09

Сложение многозначных чисел

(4ч).


Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел.



Текущий


№93

 с.28.

13

25.09


Контрольная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел"



Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел (в том числе и поразрядное вычитание).



… применяет алгоритм письменного сложения многозначных чисел, переносит умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; выполняет проверку сложения путем перестановки слагаемых.


Тематический

№81

 с. 24(устно)

14

26.09

Работа над ошибками.

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда.


Текущий.


№102

 с.29.

15

27.09


Проверка сложения перестановкой слагаемых.


Текущий.


№109

 с.30.

16

28.09


Вычитание многозначных чисел

 (4 ч).


Устные и письменные приёмы вычитания многозначных чисел.


Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

… воспроизводит алгоритм письменного вычитания многозначных чисел, поразрядное вычитание в

 пределах 1000 на область чисел до миллиарда; выполняет проверку вычитания, использует предметные компетенции в практической деятельности .


Текущий.


№135

 с.35.


17

2.10


Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.


Текущий.


№141

 с.36.

18

3.10


Поразрядное вычитание.


Текущий.


№144

 с.36.

19

4.10


Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания  многозначных чисел».



Тематический


№148 с.38(устно)

20

5.10


Построение прямоугольника (3ч).


Работа над ошибками. Построение прямоугольника.



Построение прямоугольника с данными длинами сторон. Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжных инструментов разными способами.


… умеет строить прямоугольник.


Текущий.


№171

с.41.

21

9.10


Построение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге.



Текущий.


№181

с.43.

22

10.10


Различия между прямоугольника от квадрата.



Текущий.


№187

с.44.

23

11.10


Скорость

 (3ч).


Скорость.



Ознакомление с новой величиной – скорость. Единицы скорости и их обозначение.


… даёт определение понятию «скорость» как характеристике быстроты движения тела. 


Текущий.


№208

 с.49.

24

12.10


Единицы скорости



Текущий.


№212

 с.50.

25

16.10



Нахождение скорости.



Текущий.


№214

 с.50.

26

17.10


Задачи на движение

(5ч).



Задачи на движение.



Три вида задач на нахождение:

-скорости, если известен путь и время;

-пути, если известны скорость и время;

-времени, если известны путь и скорость.

 

  … пользуется изученной терминологией; решает текстовые задачи на движение, указывает зависимость между величинами: скорость, время, расстояние, использует предметные компетенции в практической деятельности.


Текущий.


№236

с.55

27

18.10



Нахождение скорости.


Текущий.


№241

с.56.

28

19.10


Нахождение пути.



Текущий.


№251

с.58.

29

23.10


Нахождение времени.


Текущий.


№252

 с.59.

30

24.10


Контрольная работа 

 за 1четверть.


тематический


№25

 с.59. (устно)

31

25.10


Координатный угол (5ч).


Работа над ошибками. Координатный угол.


 Понятие «координатный угол».

Отработка навыка построения






… имеет

представление о понятии «координатный угол»,  строит точки с указанными координатами,


Текущий.


№272

 с.64.

32

26.10


Построение точки с указанными координатами


Текущий.


№278

 с.65.


II четверть

33

6.11


Построение координатного угла. Тест.


Понятие «координатный угол».

Отработка навыка построения.


… имеет представление о понятии «координатный угол»,  строит точки с указанными координатами,


Текущий.


№284

 с.66.

34

7.11


Координатный угол.



Текущий.


№287

с.67

35

8.11


Повторение. Задачи на движение.



Текущий.


№289

 с.68

36

9.11


Графики. Диаграммы.


Таблицы

 (2ч).


Графики. Таблицы. Диаграммы


Понятия «график», «диаграмма», «таблица».Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм.


… объясняет  понятия «график», «диаграмма», «таблица», их значение для передачи информации, строит простейшие графики и диаграммы.


Текущий.


№293

 с.69

37

13.11


Построение простейших графиков, диаграмм.


Текущий.


№297

 с.70

38

14.11


Переместительное свойство сложения и умножения

 (2ч).


Переместительное свойство сложения.


Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нолём.


   … излагает  переместительное свойство сложения, переместительное свойство умножения, выполняет сложение, используя свойства арифметических действий; вычисления с нолём.


Текущий.


№315

 с.74.


39

15.11


Переместительное свойство умножения.


Текущий.


№321

 с.77.

40

16.11

Сочетательное свойство сложения и умножения

(3ч).


Сочетательное свойство сложения

Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения, о сложении с нолём.

… определяет сочетательное свойство сложения, сочетательное свойство умножения, выполняет сложение  и умножение,  используя свойства арифметических действий, вычисления с нолём


Текущий.


№343

 с.81.

41

20.11


Сочетательное свойство умножения.


Текущий.


№353

 с.84.

42

21.11


Контрольная работа по теме  «Свойства арифметических действий».


Тематический


№356 с.84(устно)

43

22.11


Многогранник (2ч).


Работа над ошибками. Многогранник.


Многогранник.

Отработка навыка изображения многогранника на чертежах, обозначение его буквами.


… воспроизводит представление о многограннике, определяет и называет элементы многогранника-грани, вершины, рёбра.


Текущий


№364

 с.87.

44

23.11


Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами.


Текущий


№371

 с.88.

45

27.11


Распределительные свойства умножения

 (2ч).


Распределительные свойства умножения.



Обобщение представлений о распределительном свойстве умножения относительно сложения и относительно вычитания.


…формулирует  свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении,


Текущий


№388

 с.92.

46

28.11


Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.



Текущий


№399

с.93.

47

29.11


Умножение на 1000, 10000, 100000

(2ч).


Умножение на

1000, 10000.


Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000.


…применяет правила умножения на 1000, 10000, 100000.


Текущий


№413

 с.95.

48

30.11


Умножение на

100000.

Текущий

№416

 с.95.

49

4.12


Тонна. Центнер (2ч).


Единицы массы: тонна и центнер.


Единицы массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массы: тонной и центнером.


…даёт определение единиц массы: тонна и центнер, сравнивает величины по их числовым значениям, выражает данные величины в различных единицах.


Текущий


№432

 с.99.


50

5.12


Соотношения между единицами массы: тонной и центнером


Текущий


№436 с.100.

51

6.12


Задачи на движение в противоположных направлениях

 (3ч).


Задачи на движение в противоположных направлениях.


Решение задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость).


…решает текстовые задачи на движение в противоположных направлениях, задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (измерение).


Текущий


№464 с.108.

52

7.12


Установление зависимостей между величинами.


Текущий


№470  с.110.

53

11.12


Решение задач на движение в противоположном направлении.


Текущий


№474

с111

54

12.12


Задачи на встречное движение в противоположных направления

 (2ч).


Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.


Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения  ( направление  движения, пройденный путь, время, скорость).


…решает текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях,

использует предметные компетенции в практической деятельности.


Текущий


№490 с.116.

55

13.12


Установление зависимостей между величинами.


Текущий


№502  с.119.

56

14.12

Умножение многозначного числа на однозначное

(6ч).


Письменное умножение многозначного числа на однозначное.


Текущий

№520 с.123.

 

57

18.12




Контрольная работа по теме  «Задачи на движение в противоположных направлениях».



Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число


… воспроизводит алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, выполняет устные и письменные вычисления с натуральными числами, проверку с помощью калькулятора.


Тематический


№508

с.120 (устно)  

58

19.12


Работа над ошибками.

Письменные приёмы умножения чисел.


Текущий


№52

 с.124.

59

20.12


Умножение многозначного числа на однозначное.


Текущий


№532 с.125.

60

21.12


Решение  примеров.


Текущий


№93 стр.41.

61

25.12


Проверка с помощью калькулятора.


Текущий


№95 стр.41.

62

26.12


Контрольная работа за первое полугодие.


Итоговый  


№96

с.41 (устно)

63

27.12


Работа над ошибками. Повторение умножения.


Текущий


№99 стр.42.

64

28.12


Решение задач







Текущий


Индивидуально


III четверть

65

15.01


Умножение многозначного числа на двузначное

 (6ч).


Умножение многозначного числа на двузначное.


Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.


…выполняет алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное, умеет выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда, развёрнутые и упрощённые записи алгоритма умножения, использует предметные компетенции в практической деятельности


Текущий


№7

 с.5.

66

16.01


Повторение и закрепление пройденного.


Текущий


№9

 с.5.

67

17.01


Выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения.


Текущий


№21

 с.8.

68

18.01


Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора.


Текущий


№23

 с.8.

69

22.01


Контрольная работа  по теме «Письменные приёмы умножения чисел».


Тематический


№26

 с. 8 (устно)

70

23.01


Работа над ошибками. Повторение решения задач на движение


Текущий


№27

с.9.

71

24.01


Умножение многозначного числа на трёхзначное

(6ч).


Письменный алгоритм умножения на трёхзначное число.


Письменный алгоритм умножения на трёхзначное число.


…применяет  алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное, выполняет развёрнутые и упрощённые записи алгоритма умножения.


Текущий


№43

с.14.

72

25.01


Выполнение развёрнутых и упрощённых записей умножения.



Текущий


№48

 с.15.

73

29.01


Умножение на однозначное число



Текущий


№57

 с.17.

74

30.01


Умножение многозначного числа на трёхзначное.



Текущий


№61

с.18

75

31.01


Письменное умножение на трёхзначное число


Текущий


№67

 с.19.

76

1.02


Закрепление и повторение пройденного.



Текущий


№17

 с.7.

77

5.02


Задачи на движение в одном направлении

 (4ч).



Задачи на движение в одном направлении.



Зависимость  между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость).


   …решает текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях, задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения).


Текущий


№38

 с.15.

78

6.02


Установление зависимости между величинами.



Текущий


№40

с.16.

79

7.02



Задачи на движение.


Текущий


№43

с.17.

80

8.02



Решение задач.


Текущий


№44

 с.17.

81

12.02


Высказывания и их значения

(5ч).



Истинные и ложные высказывания.



Представление об истинных и ложных высказываниях, об отрицании высказывания.





…демонстрирует  область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания.


Текущий


№48

 с.18.

82

13.02



Высказывания со словами «неверно, что».



Текущий


№49

с.18.

83

14.02


Логические связки

«или», «и».


Текущий


№51

с.19.

84

15.02


Значения высказываний.


Текущий


№110

 с.29.

85

19.02


Высказывания.




Текущий


№105

с.28.

86

20.02


Составные высказывания

(3ч).


Логические возможности.



Представление о логических возможностях.


…объясняет понятие «логические возможности», использует предметные компетенции в практической деятельности


Текущий


№127

 с.35.

87

21.02


Составление таблиц логических возможностей.



Текущий


№129

с.36.

88

22.02


Высказывания.

Тест



Текущий


№143

с.39.

89

26.02


Задачи на перебор вариантов

 (2ч).


Задачи на перебор вариантов.


Решение задач вариативным способом.


…умеет решать задачи вариативным способом.


Текущий


№151

 с.43.

90

27.02


Составление таблиц логических возможностей.




Текущий


№79

с.28.

91

28.02


Деление суммы на число

 (2ч).


Деление суммы на число


Правило деления суммы на число.


…формулирует правило деления суммы на число, использует свойства арифметических действий при выполнении вычислений.


Текущий


№163

с.47.

92

1.03


Решение примеров


Текущий


№172

с.48.

93

5.03


Деление на 1000, 10000, 100000

 (2ч).




Деление на

1000, 10000, 100000.



Знакомство с правилами деления на 1000, 10000, 100000.


Применяет правила деления на 1000, 10000, 100000.


Текущий


№181

 с.50.

94

6.03



Сокращение частного.


Текущий


№10

с.35.

95

7.03


Деление на однозначное число (4).


Деление на

 однозначное число.



Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления.

Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном.


…выполняет деление многозначных чисел на однозначное число, применяет способы проверки правильности вычислений, использует предметные компетенции в практической деятельности


Текущий


№19

 с.55

96

12.03


Проверка правильности выполнения деления


Текущий


№206

с.57.

97

13.03


Алгоритм деления на однозначное число.


Текущий


№21

 с.58.

98

14.03


Деление многозначного числа на однозначное. Деление на

 10, 100, 1000….

Тест.


Текущий


№215

 с.58

99

15.03


Деление на двузначное число

 (5ч).


Алгоритм деления на двузначное число.




Алгоритм деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в

частном, перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел.



 …выполняет алгоритм письменного деления на двузначное число,














Использует предметные компетенции в практической деятельности


Текущий


№220

 с.61

100

19.03


Деление на двузначное число.


Текущий


№240

 с.64

101

20.03


Деление многозначного числа на двузначное.



Текущий


№242

 с.64.

102

21.03


Контрольная работа  за 3четверть.


Текущий


№247 с.65(устно)

103

22.03



Работа над ошибками. Закрепление деления на двузначное число.



Итоговый


№245

с.64

104

2.04


Деление на трёхзначное число (6ч).



Алгоритм деления на трёхзначное число.


Алгоритм деления на трёхзначное число. Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трёхзначное.


…выполняет алгоритм письменного деления на трёхзначное число, выполняет деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное числа, использует предметные компетенции в практической деятельности.


Текущий


№254

 с.67.

105

3.04


Деление на трёхзначное число



Текущий


№256

 с.67.

106

4.04



Алгоритм деления.


Текущий


№278

 с.72.

107

5.04



Выполнение деления на трёхзначное число.



Текущий


№1

с.44.

108

9.04



Контрольная работа по теме: «Деление на трёхзначное число».



Тематический


№126 с.44(устно)

109

10.04



Работа над ошибками. Закрепление умений делить на трёхзначное число.

Текущий

№130 с.45.

110

11.04


Деление отрезка на равные части

 (2ч).


Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.

Отработка умений делить отрезки и измерять их длину.

Умеет  измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины.

Текущий

№294 с.75.

111

12.04


Деление отрезка на 4 и 8 равных частей.

Текущий

№296 с.75.

112

16.04

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

х+5=7, х 5=15,

х-5=7. Х:5=15

 (5ч).



Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов.


Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях равенства, на части; упрощение выражений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

…решает равенства вида: х+5=7,  х-5=15, х-5=7, х:5=15.

Текущий

№310 с.78.

113

17.04



Правила нахождения неизвестных компонентов действий.

Текущий

№310 с.79.

114

18.04


Нахождение неизвестных компонентов.

Текущий

№312 с.79.

115

19.04


Решение уравнений

Текущий

№317 с.80.

116

23.04



Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7 и х-5=7.


Текущий

№33 с.83.

117

24.04

Угол и его обозначение

 (3ч).


Угол и его величины.

 Угол. Обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами.

…распознаёт и изображает угол, использует предметные компетенции в практической деятельности.

Текущий

№347 с.88.

118

25.04



Сравнение углов.

Текущий

№158 с.54.

119

26.04



Закрепление умений обозначать угол.

Тест.

Текущий

№169 с.57.

120

30.04


Виды углов

 (2ч).



Виды углов.


Сравнение углов.

…распознаёт и изображает угол.

Текущий

№362 с.92.

121

2.05



Распознавание видов углов.


Текущий

№374 с.95.

122

3.05


Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8 х=16, 8-х=2, 8:х=2

(3ч).




Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х=16.



Алгоритм решения равенств вида 8+х=16, 8 х=16, 8-х=2, 8:х=2. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Решает равенства вида: 8+х=16, 8 х=16, 8-х=2, 8:х=2, использует предметные компетенции в практической деятельности.

Текущий

№378 с.96.

123

7.05



Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида: 8 х=16.


Текущий

№384 с.98.

124

8.05


Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х=2.

 Тест

Текущий

№388 с.99.

125

10.05

Виды треугольников (2ч).


Классификация треугольников по величинам их углов.

Распознавание и изображение треугольников.

…распознаёт и изображает треугольники

Текущий

№429 с.108.

126

14.05


Классификация треугольников по длинам их сторон.

 Тест.

Текущий

№435 с.109.

127

15.05

Точное и приближённое значения величины (2ч).


Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычислений».

Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени.

Закрепление знания единиц измерения.


…различает единицы длины, массы, вместимости, времени, соотносит между собой единицы измерения, использует предметные компетенции в практической деятельности.

Текущий

№450 с.113.

128

16.05


Работа над ошибками. Точное и приближённое значения величины.

Тематический

№212 с.70. (устно)

129

17.05

Построение отрезка, равного данному

 (1ч).



Построение отрезка,

 равного данному.

Построение отрезка, равного данному.

Распознаёт и изображает отрезки с помощью циркуля и линейки.

Текущий

№462 с118.

130

21.05



Итоговый тест

использует предметные компетенции в практической деятельности.

Итоговый

№115 стр.47 (устно)

131

22.05

Повторение.

Решение задач

 (3ч ).


 Работа над ошибками.  

Закрепление умений решать задачи.

Решает задачи

Текущий

№185 с.80.

132

23.05


Задачи на движение

Текущий

№201 с.90

133

24.05

Задачи на движение

Текущий

 индивидуально

Контрольные параметры оценки достижения

 оценки ФГОС по математике, 4 класс.

Четверть


1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть

Формы контроля


Контрольная работа

13.09

25.09

4.10

24.10

21.11

18.12

26.12

22.01

21.03

9.04

15.05

21.05

Учебно-методические средства обучения.

1. Математика.

- Математика. Рабочая тетрадь. 2части. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Москва. «Вентана-Граф». 2011.г.

- Дружим с математикой. Рабочая тетрадь. Е.Э.Кочурова.  Москва. «Вентана-Граф». 2011.г.

-Дидактические материалы. В.Н.Рудницкая.  Москва. «Вентана-Граф». 2010.г.

- Оценка знаний. Сборник. Контрольные работы.  В.Ю.Романова. Москва. «Вентана-Граф». 2009г.

Методическое пособие для учителя. В.Н.Рудницкая. Москва. «Вентана-Граф». 2009г.

- Математика. Тесты. Н.А.Сенина. Ростов – на – Дону. «Легион». 2010г.

- Математика. Итоговая аттестация. Л.А.Иляшенко. Москва. «Экзамен». 2011г.

                 2.  Медиатека, интернет – ресурсы.

Диск СD «Вентана – Граф». УМК «Начальная школа ХХI».

- Предметные программы.

- Программа формирования УУД.

-Программа коррекционной работы.

- Планируемые результаты освоения ООП.

- Википедия. Свободная энциклопедия. Режим доступа: http://ru. wikipedia. orq/wiki.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по математике в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс«Начальная школа  XXIвека»...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование  по математике. 3 класс.   УМК "Школа XXI века"...

Тематическое планирование по математике (1 класс, "Начальная школа XXI века")

Тематическое планирование по математике   (1 класс, "Начальная школа XXI века")...

календарно - тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса Математика: программа: 1-4 классы/...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (Начальная школа XXI века)

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 классУМК «Начальная школа 21 века»...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК Школа XXI века.

Календарно-тематическое планирование по математике....