тематическое планирование по математике в 4 классе УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по математике по теме
пояснительная записка, требования к УУД, учебно-тематическое планирование уроков математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_po_matematike.doc | 516 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МС зам. директора по УВР директор ОУ
протокол № _____ _______________________ № _________
« ___ » ________ 2012 г. « ___» ____________ 2012 г. « ____ » _______ 2012 г.
Рабочая программа
по математике
класс 4 – В
учитель М.О. Ларькова
учебный год 2012 – 2013
Количество часов по учебному плану | 136 ч. |
Всего за учебный год | 133 ч. |
В т. ч. | на I полугодие | 64 ч. |
на I полугодие | 69 ч. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по математике
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса по математике на основе УМК «Начальная школа ХХI века» под руководством члена-корреспондента РАО профессора Н.Ф.Виноградовой.
Цели и задачи обучения математике.
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
формирование основ логико-математического мышления,
пространственного воображения, овладение учащимися математической
речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира
в количественном и пространственном отношениях,
для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических
знаний и формирование соответствующих умений:
решать учебные и практические задачи; вести поиск информации
(фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и
классификации математических объектов); измерять наиболее
распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры,
выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности
узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям
математикой, стремиться использовать математические знания и умения при
изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести
привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от
правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать
красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Программа ориентирована на использование УМК:
Математика. 4кл. (2части). Авторы В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.
Математика №1,2 (р.т.). Авторы В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.
Дружим с математикой (р.т.). Автор Е.Э. Кочурова.
Издательский центр «Вентана-Граф», Москва, 2010-2011год.
Предпочтительная форма организации учебного процесса – урок.
Преобладающей формой текущего контроля УУД и промежуточной аттестацией учащихся являются: контрольная работа, тест, самостоятельная работа.
В авторскую программу изменения не внесены.
Программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю, но в связи с тем, что государственные праздники «Международный женский день», «День весны и труда» и «День Победы» выпадают на рабочие дни, проведена коррекция прохождения программного материала: объединение тем раздела «Арифметические действия» по темам:
- «Деление на двухзначное число» с 6 часов до 5 часов
- «Повторение. Решение задач» с 5 часов до 3 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся
№ п/п | Раздел учебного курса | Компетенции |
1 | Десятичная система счисления. | Предметная компетенция: - овладение особенностью построения десятичной системы счисления, названиями разрядов; - представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Личностная компетенция: - проявление интереса к предметно- практической деятельности ,предложенной в учебнике. Метапредметная компетенция: - умение ставить цель и организовывать её достижение. Коммуникативная компетенция: - овладение способами совместной деятельности в группе. |
2 | Чтение и запись многозначных чисел. | Предметная компетенция: - умение назвать последовательность и записать числа от 0 до 1000000; - классы и разряды; - умение записывать многозначное число цифрами. Личностная компетенция: - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Метапредметная компетенция: - овладение умением ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу. Коммуникативная компетенция: - проговаривание своих действий. |
3 | Сравнение многозначных чисел. | Предметная компетенция: - овладение умением сравнивать многозначные числа. Личностная компетенция: - понимание причин успеха в учёбе. Метапредметная компетенция: - овладение умением ставить цель и организовывать её достижение. Коммуникативная компетенция: -овладение способами совместной деятельности в группе. |
4 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Предметные компетенции: - применение алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел; - овладение умением складывать и вычитать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда. Личностная компетенция: -формирование интереса к предметно- практической деятельности ,предложенной в учебнике. Метапредметные компетенции: - овладение умением ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу. Коммуникативная компетенция: - овладение приёмами действий в ситуациях общения. |
5 | Построение прямоугольника. | Предметная компетенция: - формирование умения строить прямоугольник. Личностная компетенция: - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Метапредметная компетенция: - овладение умением принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативная компетенция: - формирование умения искать и находить компромиссы. |
6 | Скорость. Задачи на движение. | Предметные компетенции: - формирование умения давать определение понятию «скорость», «время», «расстояние»; - формирование умения указывать на зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Личностная компетенция: - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Метапредметная компетенция: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативная компетенция: - овладение позитивными навыками общения в обществе. |
7 | Координатный угол. | Предметные компетенции: - представление о понятии «координатный угол». - овладение умением строить точки с указанными координатами. Личностные компетенции: - формирование уважительного отношения к иному мнению . Метапредметная компетенция: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативная компетенция: - овладение умением корректно вести учебный диалог. |
8 | Графики. Диаграммы. Таблицы | Предметные компетенции: - формирование умения объяснять понятия «график», «диаграмма», «таблица»; - строить простейшие графики и диаграммы. Личностная компетенция: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Метапредметная компетенция: - формирование умения ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу. Коммуникативная компетенция: - овладение разными видами речевой деятельности. |
9 | Переместительное и сочетательное свойство сложения и вычитания | Предметные компетенции: - понимание понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство вычитания»; - формирование умения выполнять вычисления с нулём. Личностная компетенция: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметная компетенция: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативная компетенция: - овладение приёмами действий в ситуациях общения. |
10 | Многогранники. | Предметная компетенция: - формирование умения определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, рёбра. Личностная компетенция: - понимание причин успеха в учёбе. Метапредметная компетенция: - достижение умения ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу. Коммуникативная компетенция: - овладение умением корректно вести учебный диалог. |
11 | Распределительные свойства умножения. | Предметная компетенция: - формирование умения использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Личностные компетенции: - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Метапредметная компетенция: - овладение умением принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативная компетенция: - овладение позитивными навыками общения в обществе. |
Содержание программы учебного курса
Раздел Множество целых неотрицательных чисел (11ч).
Десятичная система счисления, сведения из истории математики: римские цифры; I, L, X, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами (4ч); чтение, запись и сравнение многозначных чисел; классы и разряды многозначного числа (7ч);
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Раздел Арифметические действия с многозначными числами (46ч).
Умножение и деление на 1000, 10000, 100000 (4 ч.); умножение многозначного числа на однозначное (5 ч.); умножение многозначного числа на двузначное (6 ч.); умножение многозначного числа на трехзначное (5 ч.); деление на однозначное, двузначное и трехзначное число (14 ч.); сложение и вычитание многозначных чисел (6ч); переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения (5ч); распределительное свойство умножения (2ч); деление суммы на число (2ч).
Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Раздел Величины и их измерение (33 ч.)
Единицы массы: тонна и центнер; обозначение: т, ц; соотношение: 1ц =10ц, 1т=1000кг, 1ц=100кг(2ч);
скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы; обозначения: км/ч, м/ с, м/ мин. (3ч);решение задач на движение (26ч); точное приближенное значения величины (2 ч.).
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Раздел Алгебраическая пропедевтика (15 ч).
Простейшие графики, диаграммы, таблицы (2 ч.); нахождение неизвестного числа в равенствах (8 ч.); координатный угол (5 ч.)
Универсальные учебные действия:
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Раздел Высказывания (10 ч).
Высказывания и их значение (истина, ложь) (5 ч.); составные высказывания (3 ч.); задачи на перебор вариантов (2 ч.).
Универсальные учебные действия:
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Раздел Геометрические понятия (8ч).
Многогранник . Вершины, рёбра и грани многогранника.
(2 ч.); деление отрезка на равные части (2 ч.); построение отрезка равного данному (2 ч.); построение прямоугольника , вершины, рёбра и грани многогранника. (2 ч.).
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Раздел Треугольники и их виды (7ч).
Угол и его обозначение (3 ч.); виды углов (2 ч.); виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
(2 ч.).
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Курсивом обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению математического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем с учетом подготовки и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.
Учебно – тематическое планирование
по математике
Класс 4 - В
Учитель М.О. Ларькова.
Количество часов всего 133; в неделю 4 часа
Плановых контрольных уроков 12 часов
Планирование составлено на основе УМК «Начальная школа XXI века»
Учебные пособия:
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник. 4 класс , 2 части – М.: Вентана-Граф, 2009г.
- Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1, №2 - М.: Вентана-Граф, 2009г.
- Е.Э. Кочурова. «Дружим с математикой» коррекционно-развивающая тетрадь – М.: Вентана-Граф, 2008г.
Методические пособия:
- В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика. Проверочные и контрольные работы» - М.: Вентана-Граф, 2006г.
- В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика: 4 класс: Методика обучения» - М.: Вентана-Граф, 2004г.
Учебно – тематический план уроков математики
№ ур. | Дата | Название разделов, количество часов | Тема урока | Содержание урока | Компетенции учащихся | Виды контроля за уровнем усвоенного | Дом. задание |
план. | факт. |
I четверть |
1 | 4.09 | Десятичная система счисления (4ч) | Десятичная система счисления. | Разряды, единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трёхзначного числа. Десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Ученик… …перечисляет особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов, представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых, припоминает орфографическое написание чисел, | Текущий. | №13 с.7. |
2 | 5.09 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущий. | №16 с.8. |
3 | 6.09 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел | Текущий. | №20 с.8. |
4 | 7.09 | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | Текущий. | №41 с.16. |
5 | 11.09 | Чтение и запись многозначных чисел (5 ч). | Способ чтения многозначного числа. | Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел. | … распознаёт название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000; классы и разряды; многозначное число путём разбивки его записи на классы; записывает многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. | Текущий. | №4 с.16. |
6 | 12.09 | Запись многозначного числа. | Текущий. | №51 с.17. |
7 | 13.09 | Входная контрольная работа | Тематический | №25 с.9 (устно) |
8 | 14.09 | Чтение и запись многозначных чисел. | Текущий. | №52 с.18. |
9 | 18.09 | Сравнение многозначных чисел (3ч). | Сравнение многозначных чисел. | Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>». | … сравнивает многозначные числа, использует предметные компетенции в практической деятельности. | Текущий. | №73 с.23. |
10 | 19.09 | Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел | Текущий. | №75 с.23. |
11 | 20.09 | Выполнение проверки сложения перестановкой слагаемых. | Текущий. | №78 с.23 |
12 | 21.09 | Сложение многозначных чисел (4ч). | Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел. | Текущий | №93 с.28. |
13 | 25.09 | Контрольная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел" | Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел (в том числе и поразрядное вычитание). | … применяет алгоритм письменного сложения многозначных чисел, переносит умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; выполняет проверку сложения путем перестановки слагаемых. | Тематический | №81 с. 24(устно) |
14 | 26.09 | Работа над ошибками. Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. | Текущий. | №102 с.29. |
15 | 27.09 | Проверка сложения перестановкой слагаемых. | Текущий. | №109 с.30. |
16 | 28.09 | Вычитание многозначных чисел (4 ч). | Устные и письменные приёмы вычитания многозначных чисел. | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. | … воспроизводит алгоритм письменного вычитания многозначных чисел, поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; выполняет проверку вычитания, использует предметные компетенции в практической деятельности . | Текущий. | №135 с.35. |
17 | 2.10 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. | Текущий. | №141 с.36. |
18 | 3.10 | Поразрядное вычитание. | Текущий. | №144 с.36. |
19 | 4.10 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | Тематический | №148 с.38(устно) |
20 | 5.10 | Построение прямоугольника (3ч). | Работа над ошибками. Построение прямоугольника. | Построение прямоугольника с данными длинами сторон. Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжных инструментов разными способами. | … умеет строить прямоугольник. | Текущий. | №171 с.41. |
21 | 9.10 | Построение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге. | Текущий. | №181 с.43. |
22 | 10.10 | Различия между прямоугольника от квадрата. | Текущий. | №187 с.44. |
23 | 11.10 | Скорость (3ч). | Скорость. | Ознакомление с новой величиной – скорость. Единицы скорости и их обозначение. | … даёт определение понятию «скорость» как характеристике быстроты движения тела. | Текущий. | №208 с.49. |
24 | 12.10 | Единицы скорости | Текущий. | №212 с.50. |
25 | 16.10 | Нахождение скорости. | Текущий. | №214 с.50. |
26 | 17.10 | Задачи на движение (5ч). | Задачи на движение. | Три вида задач на нахождение: -скорости, если известен путь и время; -пути, если известны скорость и время; -времени, если известны путь и скорость. | … пользуется изученной терминологией; решает текстовые задачи на движение, указывает зависимость между величинами: скорость, время, расстояние, использует предметные компетенции в практической деятельности. | Текущий. | №236 с.55 |
27 | 18.10 | Нахождение скорости. | Текущий. | №241 с.56. |
28 | 19.10 | Нахождение пути. | Текущий. | №251 с.58. |
29 | 23.10 | Нахождение времени. | Текущий. | №252 с.59. |
30 | 24.10 | Контрольная работа за 1четверть. | тематический | №25 с.59. (устно) |
31 | 25.10 | Координатный угол (5ч). | Работа над ошибками. Координатный угол. | Понятие «координатный угол». Отработка навыка построения | … имеет представление о понятии «координатный угол», строит точки с указанными координатами, | Текущий. | №272 с.64. |
32 | 26.10 | Построение точки с указанными координатами | Текущий. | №278 с.65. |
II четверть |
33 | 6.11 | Построение координатного угла. Тест. | Понятие «координатный угол». Отработка навыка построения. | … имеет представление о понятии «координатный угол», строит точки с указанными координатами, | Текущий. | №284 с.66. |
34 | 7.11 | Координатный угол. | Текущий. | №287 с.67 |
35 | 8.11 | Повторение. Задачи на движение. | Текущий. | №289 с.68 |
36 | 9.11 | Графики. Диаграммы. Таблицы (2ч). | Графики. Таблицы. Диаграммы | Понятия «график», «диаграмма», «таблица».Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм. | … объясняет понятия «график», «диаграмма», «таблица», их значение для передачи информации, строит простейшие графики и диаграммы. | Текущий. | №293 с.69 |
37 | 13.11 | Построение простейших графиков, диаграмм. | Текущий. | №297 с.70 |
38 | 14.11 | Переместительное свойство сложения и умножения (2ч). | Переместительное свойство сложения. | Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нолём. | … излагает переместительное свойство сложения, переместительное свойство умножения, выполняет сложение, используя свойства арифметических действий; вычисления с нолём. | Текущий. | №315 с.74. |
39 | 15.11 | Переместительное свойство умножения. | Текущий. | №321 с.77. |
40 | 16.11 | Сочетательное свойство сложения и умножения (3ч). | Сочетательное свойство сложения | Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения, о сложении с нолём. | … определяет сочетательное свойство сложения, сочетательное свойство умножения, выполняет сложение и умножение, используя свойства арифметических действий, вычисления с нолём | Текущий. | №343 с.81. |
41 | 20.11 | Сочетательное свойство умножения. | Текущий. | №353 с.84. |
42 | 21.11 | Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий». | Тематический | №356 с.84(устно) |
43 | 22.11 | Многогранник (2ч). | Работа над ошибками. Многогранник. | Многогранник. Отработка навыка изображения многогранника на чертежах, обозначение его буквами. | … воспроизводит представление о многограннике, определяет и называет элементы многогранника-грани, вершины, рёбра. | Текущий | №364 с.87. |
44 | 23.11 | Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами. | Текущий | №371 с.88. |
45 | 27.11 | Распределительные свойства умножения (2ч). | Распределительные свойства умножения. | Обобщение представлений о распределительном свойстве умножения относительно сложения и относительно вычитания. | …формулирует свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении, | Текущий | №388 с.92. |
46 | 28.11 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. | Текущий | №399 с.93. |
47 | 29.11 | Умножение на 1000, 10000, 100000 (2ч). | Умножение на 1000, 10000. | Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000. | …применяет правила умножения на 1000, 10000, 100000. | Текущий | №413 с.95. |
48 | 30.11 | Умножение на 100000. | Текущий | №416 с.95. |
49 | 4.12 | Тонна. Центнер (2ч). | Единицы массы: тонна и центнер. | Единицы массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массы: тонной и центнером. | …даёт определение единиц массы: тонна и центнер, сравнивает величины по их числовым значениям, выражает данные величины в различных единицах. | Текущий | №432 с.99. |
50 | 5.12 | Соотношения между единицами массы: тонной и центнером | Текущий | №436 с.100. |
51 | 6.12 | Задачи на движение в противоположных направлениях (3ч). | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Решение задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость). | …решает текстовые задачи на движение в противоположных направлениях, задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (измерение). | Текущий | №464 с.108. |
52 | 7.12 | Установление зависимостей между величинами. | Текущий | №470 с.110. |
53 | 11.12 | Решение задач на движение в противоположном направлении. | Текущий | №474 с111 |
54 | 12.12 | Задачи на встречное движение в противоположных направления (2ч). | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения ( направление движения, пройденный путь, время, скорость). | …решает текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях, использует предметные компетенции в практической деятельности. | Текущий | №490 с.116. |
55 | 13.12 | Установление зависимостей между величинами. | Текущий | №502 с.119. |
56 | 14.12 | Умножение многозначного числа на однозначное (6ч). | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | Текущий | №520 с.123.
|
57 | 18.12 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях». | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число | … воспроизводит алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, выполняет устные и письменные вычисления с натуральными числами, проверку с помощью калькулятора. | Тематический | №508 с.120 (устно) |
58 | 19.12 | Работа над ошибками. Письменные приёмы умножения чисел. | Текущий | №52 с.124. |
59 | 20.12 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Текущий | №532 с.125. |
60 | 21.12 | Решение примеров. | Текущий | №93 стр.41. |
61 | 25.12 | Проверка с помощью калькулятора. | Текущий | №95 стр.41. |
62 | 26.12 | Контрольная работа за первое полугодие. | Итоговый | №96 с.41 (устно) |
63 | 27.12 | Работа над ошибками. Повторение умножения. | Текущий | №99 стр.42. |
64 | 28.12 | Решение задач | Текущий | Индивидуально |
III четверть |
65 | 15.01 | Умножение многозначного числа на двузначное (6ч). | Умножение многозначного числа на двузначное. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | …выполняет алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное, умеет выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда, развёрнутые и упрощённые записи алгоритма умножения, использует предметные компетенции в практической деятельности | Текущий | №7 с.5. |
66 | 16.01 | Повторение и закрепление пройденного. | Текущий | №9 с.5. |
67 | 17.01 | Выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения. | Текущий | №21 с.8. |
68 | 18.01 | Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора. | Текущий | №23 с.8. |
69 | 22.01 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения чисел». | Тематический | №26 с. 8 (устно) |
70 | 23.01 | Работа над ошибками. Повторение решения задач на движение | Текущий | №27 с.9. |
71 | 24.01 | Умножение многозначного числа на трёхзначное (6ч). | Письменный алгоритм умножения на трёхзначное число. | Письменный алгоритм умножения на трёхзначное число. | …применяет алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное, выполняет развёрнутые и упрощённые записи алгоритма умножения. | Текущий | №43 с.14. |
72 | 25.01 | Выполнение развёрнутых и упрощённых записей умножения. | Текущий | №48 с.15. |
73 | 29.01 | Умножение на однозначное число | Текущий | №57 с.17. |
74 | 30.01 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | Текущий | №61 с.18 |
75 | 31.01 | Письменное умножение на трёхзначное число | Текущий | №67 с.19. |
76 | 1.02 | Закрепление и повторение пройденного. | Текущий | №17 с.7. |
77 | 5.02 | Задачи на движение в одном направлении (4ч). | Задачи на движение в одном направлении. | Зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость). | …решает текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях, задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения). | Текущий | №38 с.15. |
78 | 6.02 | Установление зависимости между величинами. | Текущий | №40 с.16. |
79 | 7.02 | Задачи на движение. | Текущий | №43 с.17. |
80 | 8.02 | Решение задач. | Текущий | №44 с.17. |
81 | 12.02 | Высказывания и их значения (5ч). | Истинные и ложные высказывания. | Представление об истинных и ложных высказываниях, об отрицании высказывания. | …демонстрирует область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания. | Текущий | №48 с.18. |
82 | 13.02 | Высказывания со словами «неверно, что». | Текущий | №49 с.18. |
83 | 14.02 | Логические связки «или», «и». | Текущий | №51 с.19. |
84 | 15.02 | Значения высказываний. | Текущий | №110 с.29. |
85 | 19.02 | Высказывания. | Текущий | №105 с.28. |
86 | 20.02 | Составные высказывания (3ч). | Логические возможности. | Представление о логических возможностях. | …объясняет понятие «логические возможности», использует предметные компетенции в практической деятельности | Текущий | №127 с.35. |
87 | 21.02 | Составление таблиц логических возможностей. | Текущий | №129 с.36. |
88 | 22.02 | Высказывания. Тест | Текущий | №143 с.39. |
89 | 26.02 | Задачи на перебор вариантов (2ч). | Задачи на перебор вариантов. | Решение задач вариативным способом. | …умеет решать задачи вариативным способом. | Текущий | №151 с.43. |
90 | 27.02 | Составление таблиц логических возможностей. | Текущий | №79 с.28. |
91 | 28.02 | Деление суммы на число (2ч). | Деление суммы на число | Правило деления суммы на число. | …формулирует правило деления суммы на число, использует свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Текущий | №163 с.47. |
92 | 1.03 | Решение примеров | Текущий | №172 с.48. |
93 | 5.03 | Деление на 1000, 10000, 100000 (2ч). | Деление на 1000, 10000, 100000. | Знакомство с правилами деления на 1000, 10000, 100000. | Применяет правила деления на 1000, 10000, 100000. | Текущий | №181 с.50. |
94 | 6.03 | Сокращение частного. | Текущий | №10 с.35. |
95 | 7.03 | Деление на однозначное число (4). | Деление на однозначное число. | Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления. Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном. | …выполняет деление многозначных чисел на однозначное число, применяет способы проверки правильности вычислений, использует предметные компетенции в практической деятельности | Текущий | №19 с.55 |
96 | 12.03 | Проверка правильности выполнения деления | Текущий | №206 с.57. |
97 | 13.03 | Алгоритм деления на однозначное число. | Текущий | №21 с.58. |
98 | 14.03 | Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…. Тест. | Текущий | №215 с.58 |
99 | 15.03 | Деление на двузначное число (5ч). | Алгоритм деления на двузначное число. | Алгоритм деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном, перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. | …выполняет алгоритм письменного деления на двузначное число, Использует предметные компетенции в практической деятельности | Текущий | №220 с.61 |
100 | 19.03 | Деление на двузначное число. | Текущий | №240 с.64 |
101 | 20.03 | Деление многозначного числа на двузначное. | Текущий | №242 с.64. |
102 | 21.03 | Контрольная работа за 3четверть. | Текущий | №247 с.65(устно) |
103 | 22.03 | Работа над ошибками. Закрепление деления на двузначное число. | Итоговый | №245 с.64 |
104 | 2.04 | Деление на трёхзначное число (6ч). | Алгоритм деления на трёхзначное число. | Алгоритм деления на трёхзначное число. Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трёхзначное. | …выполняет алгоритм письменного деления на трёхзначное число, выполняет деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное числа, использует предметные компетенции в практической деятельности. | Текущий | №254 с.67. |
105 | 3.04 | Деление на трёхзначное число | Текущий | №256 с.67. |
106 | 4.04 | Алгоритм деления. | Текущий | №278 с.72. |
107 | 5.04 | Выполнение деления на трёхзначное число. | Текущий | №1 с.44. |
108 | 9.04 | Контрольная работа по теме: «Деление на трёхзначное число». | Тематический | №126 с.44(устно) |
109 | 10.04 | Работа над ошибками. Закрепление умений делить на трёхзначное число. | Текущий | №130 с.45. |
110 | 11.04 | Деление отрезка на равные части (2ч). | Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки. | Отработка умений делить отрезки и измерять их длину. | Умеет измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины. | Текущий | №294 с.75. |
111 | 12.04 | Деление отрезка на 4 и 8 равных частей. | Текущий | №296 с.75. |
112 | 16.04 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х 5=15, х-5=7. Х:5=15 (5ч). | Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов. | Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях равенства, на части; упрощение выражений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | …решает равенства вида: х+5=7, х-5=15, х-5=7, х:5=15. | Текущий | №310 с.78. |
113 | 17.04 | Правила нахождения неизвестных компонентов действий. | Текущий | №310 с.79. |
114 | 18.04 | Нахождение неизвестных компонентов. | Текущий | №312 с.79. |
115 | 19.04 | Решение уравнений | Текущий | №317 с.80. |
116 | 23.04 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7 и х-5=7. | Текущий | №33 с.83. |
117 | 24.04 | Угол и его обозначение (3ч). | Угол и его величины. | Угол. Обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами. | …распознаёт и изображает угол, использует предметные компетенции в практической деятельности. | Текущий | №347 с.88. |
118 | 25.04 | Сравнение углов. | Текущий | №158 с.54. |
119 | 26.04 | Закрепление умений обозначать угол. Тест. | Текущий | №169 с.57. |
120 | 30.04 | Виды углов (2ч). | Виды углов. | Сравнение углов. | …распознаёт и изображает угол. | Текущий | №362 с.92. |
121 | 2.05 | Распознавание видов углов. | Текущий | №374 с.95. |
122 | 3.05 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8 х=16, 8-х=2, 8:х=2 (3ч). | Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х=16. | Алгоритм решения равенств вида 8+х=16, 8 х=16, 8-х=2, 8:х=2. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Решает равенства вида: 8+х=16, 8 х=16, 8-х=2, 8:х=2, использует предметные компетенции в практической деятельности. | Текущий | №378 с.96. |
123 | 7.05 | Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида: 8 х=16. | Текущий | №384 с.98. |
124 | 8.05 | Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х=2. Тест | Текущий | №388 с.99. |
125 | 10.05 | Виды треугольников (2ч). | Классификация треугольников по величинам их углов. | Распознавание и изображение треугольников. | …распознаёт и изображает треугольники | Текущий | №429 с.108. |
126 | 14.05 | Классификация треугольников по длинам их сторон. Тест. | Текущий | №435 с.109. |
127 | 15.05 | Точное и приближённое значения величины (2ч). | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычислений». | Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени. Закрепление знания единиц измерения. | …различает единицы длины, массы, вместимости, времени, соотносит между собой единицы измерения, использует предметные компетенции в практической деятельности. | Текущий | №450 с.113. |
128 | 16.05 | Работа над ошибками. Точное и приближённое значения величины. | Тематический | №212 с.70. (устно) |
129 | 17.05 | Построение отрезка, равного данному (1ч). | Построение отрезка, равного данному. | Построение отрезка, равного данному. | Распознаёт и изображает отрезки с помощью циркуля и линейки. | Текущий | №462 с118. |
130 | 21.05 | Итоговый тест | использует предметные компетенции в практической деятельности. | Итоговый | №115 стр.47 (устно) |
131 | 22.05 | Повторение. Решение задач (3ч ). | Работа над ошибками. | Закрепление умений решать задачи. | Решает задачи | Текущий | №185 с.80. |
132 | 23.05 | Задачи на движение | Текущий | №201 с.90 |
133 | 24.05 | Задачи на движение | Текущий | индивидуально |
Контрольные параметры оценки достижения
оценки ФГОС по математике, 4 класс.
Четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Формы контроля |
Контрольная работа | 13.09 25.09 4.10 24.10 | 21.11 18.12 26.12 | 22.01 21.03 | 9.04 15.05 21.05 |
Учебно-методические средства обучения.
1. Математика.
- Математика. Рабочая тетрадь. 2части. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Москва. «Вентана-Граф». 2011.г.
- Дружим с математикой. Рабочая тетрадь. Е.Э.Кочурова. Москва. «Вентана-Граф». 2011.г.
-Дидактические материалы. В.Н.Рудницкая. Москва. «Вентана-Граф». 2010.г.
- Оценка знаний. Сборник. Контрольные работы. В.Ю.Романова. Москва. «Вентана-Граф». 2009г.
Методическое пособие для учителя. В.Н.Рудницкая. Москва. «Вентана-Граф». 2009г.
- Математика. Тесты. Н.А.Сенина. Ростов – на – Дону. «Легион». 2010г.
- Математика. Итоговая аттестация. Л.А.Иляшенко. Москва. «Экзамен». 2011г.
2. Медиатека, интернет – ресурсы.
Диск СD «Вентана – Граф». УМК «Начальная школа ХХI».
- Предметные программы.
- Программа формирования УУД.
-Программа коррекционной работы.
- Планируемые результаты освоения ООП.
- Википедия. Свободная энциклопедия. Режим доступа: http://ru. wikipedia. orq/wiki.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по математике в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс«Начальная школа XXIвека»...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"...
Тематическое планирование по математике (1 класс, "Начальная школа XXI века")
Тематическое планирование по математике (1 класс, "Начальная школа XXI века")...
календарно - тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса Математика: программа: 1-4 классы/...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (Начальная школа XXI века)
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 классУМК «Начальная школа 21 века»...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК Школа XXI века.
Календарно-тематическое планирование по математике....