Сложение чисел в пределах 20 с переходом черех разряд 1 класс
классный час по математике (1 класс) по теме
Сложение чисел в пределах 20 с переходом черех разряд 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_chisel_v_predelah_20_s_perehodom_chereh_razryad_1_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия № 9
Аниканова Т.В.
«Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд»
1 класс
Цели урока
1 Изучить прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям»
2 Закрепить изученные приемы сложения
Технология Деятельностного метода
Ход урока.
1 Самоопределение к действию (1-2 мин.)
Цель:
1 Мотивировать обучающихся к учебной деятельности.
2 Определение содержательных рамок урока.
Здравствуйте!
Сегодня у нас на уроке гости. Повернулись. Поздоровались. Сели.
Урок математики.
Сегодня нас на уроке вас ждут новые открытия. Вы готовы к ним?
Что мы вчера с вами строили? (волшебную таблицу).
Для чего она нам с вами была нужна? Что мы делали с помощью этой таблицы? (решать примеры с переходом через разряд)
А сегодня мы построим с вами волшебный дом.
Он нам откроет немало секретов.
С чего обычно дом начинают строить ? (с фундамента).
Фундамент готов.
И чтобы построить 1 этаж необходимо выполнить несколько заданий.
2 Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин.)
Цель:
1 Активизация мыслительных операций и памяти детей.
2 Воспроизвести знания, достаточные для построения нового способа сложения чисел через разряд.
Начнем строительство с математического диктанта.
- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Чему равна сумма.
- Увеличь 6 на 2
- Уменьшаемое 10, вычитаемое 3. Чему равна разность
- Я задумала число, вычла из него 3, получила 3. Какое число я задумала?
- На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 10.
- Напиши число, которое меньше 10 на 8
Проверка по образцу.
Поставьте карандашом +, если верно. Поставьте ? если неверно.
- 8 7 6 5 2
Встаньте те, кто не допустил ошибок.
Кто ошибся в задании и т.д.
Что интересного в этом ряду?
Какие числа пропущены?
Дополни каждое число до 10.
Первый этаж готов. Приступаем к строительству второго этажа.
Посмотрите, что произошло с нашими числами?
- 18 17 16 15 12
На сколько надо уменьшить каждое число, чтобы получилось 10.
Мы уже много знаем. Попробуем решить примеры.
5+3 10+3
8+2 20+8
7+1 9+7
Что общего?
Проверим, что у вас получилось.
Проверка
Назови выражение результат, которого равен 8
Результат на 2 больше, чем 8
В каком выражении 1д 3 ед. 2д 8 ед
У кого- то есть другой ответ?
Сколько получилось в последнем выражении?
3 Постановка проблемы (4-5 мин)
Цель:
1 Создать коммуникативное взаимодействие
2 Выявить и зафиксировать отличительное свойство последнего задания.
3 Согласовать тему и цели урока.
Почему в последнем примере получились разные ответы?
Чем отличается этот пример от предыдущего?
А мы решали такие примеры? (да)
Как находили ответ? ( по числовому лучу, по таблице)
Это всегда удобно?
Есть другие способы?
Цель нашего урока? (найти новый способ решения)
Попробуем сегодня на уроке его найти.
С самостоятельной справились, второй этаж готов.
И тема нашего урока?
(на доске тема: «Сложение однозначных чисел через разряд»)
Второй этаж готов, приступаем к строительству третьего.
4 Открытие детьми нового знания (7-8 мин.)
Цель:
1 Знакомство с новым способом решения.
Что поможет нам сегодня для построения нового правила?
(графическая модель числа)
Ваши предложения.
(добавим 9 до 10)
На какие части разобьется 2 слагаемое?
( 1 часть алгоритма)
Сколько полных десятков, сколько останется единиц?
Чему равна сумма?
А можно наоборот?
Как удобнее?
Алгоритм
1Одно из слагаемых добавляем до10
2 находим сумму 10 и единиц, оставшихся от второго слагаемого
5 этап Первичное закрепление (4-5мин.)
Цель:
1Зафиксировать во внешней речи алгоритм сложения с переходом через разряд.
№2 с. 76
Сколько единиц не хватает?
Где мы их возьмем?
(у слагаемого 7 недостает до 10 трех единиц. Поэтому второе слагаемое разбивается на части 3 и2. Добавляем к 7 три единицы, получаем 10 единиц, 1 десяток и еще 2 единицы)
№3 с. 76
Постараемся решить без графического рисунка.
Строительство продолжается.
Самостоятельно проговаривая друг другу, решите выражения по № 3
Этаж готов.
А следующий этаж каждый построит сам.
Чтобы он не развалился нам надо с вами повторить хором алгоритм.
6 Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.)
Цель:
1 Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
2 Проверить свое умение пользоваться алгоритмом при сложении с переходом через разряд.
№4 с. 76
Внимание. У вас на столах есть ответы. Вы можете проверить свое решение.
Хлопнули в ладошки те, кто сделал все верно.
А для тех, кто ошибся мы еще раз алгоритм.
Четвертый этаж построен.
И нас уже строители ждут в гости на 5 этаже.
Как вы думаете, пригодятся ли нам полученные знания?
7 Включение в систему знаний (7-8 мин.)
Цель:
1 Повторить задачи на нахождение целого.
Чтение задачи
Решение
№5 с.76 (с комментированием у доски)
В задаче говорится…
Чтобы найти целое надо…
Решите самостоятельно.
У кого как у меня?
Шестой этаж готов. Осталась крыша хорошего настроения.
8 Рефлексия (2-3 мин.)
Цель:
1 Самооценка результатов деятельности.
Какое сегодня было затруднение?
Кто научился решать примеры новым способом?
Сможете ли дома объяснить новый способ решения?
Кто не уверен в своих силах?
Дома попробуйте составить свои примеры и реши их графически.
№6
А я строю крышу хорошего настроения.
Чего не хватает?
Клумба у дома пустует.
На перемене посадите цветы.
Красный если вам все понятно, синий, если остались вопросы.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сложение двузначных с однозначным без перехода через разряд пнш
презентаия к уроку математики во 2 классе по пнш сложение двузначных с однозначным без перехода через разряд...
Урок математики "Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд"
Урок открытия нового знания в предверии Нового года - полезное с приятным!...
Урок математики "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд."
Урок закрепляет умение складывать однозначные числа с переходом через разряд.Развивает логическое мышление, воображение и интерес к математике....
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...
Самоанализ урока математики "Сложение двузначных чисел (общий случай) с переходом через разряд ".
Самоанализ урока математики....
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний Цель урока: формирова...