Сложение чисел в пределах 20 с переходом черех разряд 1 класс
классный час по математике (1 класс) по теме

Сложение чисел в пределах 20 с переходом черех разряд 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ гимназия № 9

Аниканова Т.В.

«Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд»

1 класс

Цели урока

1 Изучить прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по       частям»

2 Закрепить изученные приемы сложения

Технология Деятельностного метода

Ход урока.

1 Самоопределение к действию (1-2 мин.)

Цель:

1 Мотивировать обучающихся к учебной деятельности.

2 Определение содержательных рамок урока.

Здравствуйте!

Сегодня у нас на уроке гости. Повернулись. Поздоровались. Сели.

Урок математики.

Сегодня нас на уроке вас ждут новые открытия. Вы готовы к ним?

Что мы вчера с вами строили? (волшебную таблицу).

Для чего она нам с вами была нужна? Что мы делали с помощью этой таблицы? (решать примеры с переходом через разряд)

А  сегодня мы построим с вами волшебный дом.

Он нам откроет немало секретов.

 С чего обычно дом начинают строить ? (с фундамента).

 Фундамент готов.

И чтобы построить 1 этаж необходимо выполнить несколько заданий.

2 Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин.)

Цель:

1 Активизация мыслительных операций и памяти детей.

2 Воспроизвести знания, достаточные для построения нового способа сложения чисел через разряд.

Начнем строительство с математического диктанта.

  1. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Чему равна сумма.
  2. Увеличь 6 на 2
  3. Уменьшаемое 10, вычитаемое 3. Чему равна разность
  4. Я задумала число, вычла из него 3, получила 3. Какое число я задумала?
  5. На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 10.
  6. Напиши число, которое меньше 10 на 8

Проверка по образцу.

Поставьте карандашом +, если верно. Поставьте ? если неверно.

  1. 8  7  6   5  2

Встаньте те, кто не допустил ошибок.

Кто ошибся в задании и т.д.

Что интересного в этом ряду?

Какие числа пропущены?

Дополни каждое число до 10.

Первый этаж готов. Приступаем к строительству второго этажа.

Посмотрите, что произошло с нашими числами?

  1. 18  17  16  15  12

На сколько надо уменьшить каждое число, чтобы получилось 10.

     Мы уже много знаем. Попробуем решить примеры.

5+3      10+3

8+2     20+8

7+1      9+7

Что общего?

Проверим, что у вас получилось.

Проверка

Назови выражение результат, которого равен 8

Результат на 2 больше, чем 8

В каком выражении 1д 3 ед.  2д 8 ед

У кого- то есть другой ответ?

Сколько получилось в последнем выражении?

3 Постановка проблемы (4-5 мин)

Цель:

1 Создать коммуникативное взаимодействие

2 Выявить и зафиксировать отличительное свойство последнего задания.

3 Согласовать тему и цели урока.

Почему в последнем примере получились разные ответы?

Чем отличается этот пример от предыдущего?

А мы решали такие примеры? (да)

Как находили ответ? ( по числовому лучу, по таблице)

Это всегда удобно?

Есть другие способы?

Цель нашего урока? (найти новый способ решения)

Попробуем сегодня на уроке его найти.

С самостоятельной справились, второй этаж готов.

И тема нашего урока?

(на доске тема: «Сложение однозначных чисел через разряд»)

Второй этаж готов, приступаем к строительству третьего.

4 Открытие детьми нового знания (7-8 мин.)

Цель:

1 Знакомство с новым способом решения.

Что поможет нам сегодня для построения нового правила?

(графическая модель числа)

Ваши предложения.

(добавим 9 до 10)

На какие части разобьется 2 слагаемое?

( 1 часть алгоритма)

Сколько полных десятков, сколько останется единиц?

Чему равна сумма?

А можно наоборот?

Как удобнее?

Алгоритм

1Одно из слагаемых  добавляем до10

2 находим сумму 10 и единиц, оставшихся от второго слагаемого

5 этап Первичное закрепление (4-5мин.)

Цель:

1Зафиксировать во внешней речи алгоритм сложения с переходом через разряд.

№2 с. 76

Сколько единиц не хватает?

Где мы их возьмем?

(у слагаемого 7 недостает до 10 трех единиц. Поэтому второе слагаемое разбивается на части 3 и2. Добавляем к 7 три единицы, получаем 10 единиц, 1 десяток и еще 2 единицы)

№3 с. 76

Постараемся решить без графического рисунка.

Строительство продолжается.

Самостоятельно проговаривая друг другу, решите выражения по № 3

Этаж готов.

А следующий этаж каждый построит сам.

Чтобы он не развалился нам надо с вами повторить хором  алгоритм.

6 Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.)

Цель:

1 Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

2 Проверить свое умение пользоваться алгоритмом при сложении с переходом через разряд.

№4 с. 76

Внимание. У вас на столах есть ответы. Вы можете проверить свое решение.

Хлопнули в ладошки те, кто сделал все верно.

А для тех, кто ошибся мы еще раз алгоритм.

Четвертый этаж построен.

И нас уже строители ждут в гости на 5 этаже.

Как вы думаете, пригодятся ли нам полученные знания?

7 Включение в систему знаний (7-8 мин.)

Цель:

1 Повторить задачи на нахождение целого.

Чтение задачи

Решение

№5 с.76 (с комментированием у доски)

В задаче говорится…

Чтобы найти целое надо…

Решите самостоятельно.

У кого как у меня?

Шестой этаж готов. Осталась крыша хорошего настроения.

8 Рефлексия (2-3 мин.)

Цель:

1 Самооценка результатов деятельности.

Какое сегодня было затруднение?

Кто научился решать примеры новым способом?

Сможете ли дома объяснить новый способ решения?

Кто не уверен в своих силах?

Дома попробуйте составить свои примеры и реши их графически.

№6

А я строю крышу хорошего настроения.

Чего не хватает?

Клумба у дома пустует.

На перемене посадите цветы.

Красный если вам все понятно, синий, если остались вопросы.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сложение двузначных с однозначным без перехода через разряд пнш

презентаия к уроку математики во 2 классе по пнш сложение двузначных с однозначным без перехода через разряд...

Урок математики "Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд"

Урок открытия нового знания в предверии Нового года - полезное с приятным!...

Урок математики "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд."

      Урок закрепляет умение складывать однозначные числа с переходом через разряд.Развивает логическое мышление, воображение и интерес к математике....

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний   Цель  урока:  формирова...