Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа курса математика разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и авторской программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3a_klass.doc | 323.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _____________/Шарыпова Е.В./ Протокол № 1 от «27» августа 2012 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя МБОУ «СОШ № 1 г. Калининска» _____________/Демченко С.В./ «29» августа 2012 г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ № 1 г. Калининска» _____________/Фирсунин М.А./ Приказ № ___ от «31»августа 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Филоненко Л.Н.,
первой квалификационной категории
по математике, 3а класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «30» августа 2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса математика разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и авторской программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.
Цели и задачи курса
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково- символического мышления) пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Структура курса
В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить не известный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико – ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся вы сказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Основные виды учебной деятельности
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, раз метка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных входе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера).
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии представлены крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
- начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также не обходимыми для применения в жизни.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение математики в начальной школе выделяется 540 часов, из них в первом классе 128 часов (4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4-х классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и расписанием уроков на 2012- 2013 учебный год и рассчитана
на 136 часов в год. Учебный материал запланирован в полном объёме.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
- способность к самоорганизованности;
- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучающихся являются:
-владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами обучающихся являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значение числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения в 3-ем классе ученик достигнет следующих результатов:
Ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;
- компоненты действия деления с остатком;
- единицы массы, времени, длины;
- геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
- знаки > и <;
- числовые равенства и неравенства;
читать:
- записи вида: 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
- соотношения между единицами массы, длины, времени;
- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
моделировать:
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
- способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
- натуральные числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
- структуру числового выражения;
- текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
- читать и составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
- выполнять деление с остатком;
- определять время по часам;
- изображать ломаные линии разных видов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
- решать текстовые арифметические задачи в 3 действия.
Ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- сочетательное свойство умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
- обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
- верных и неверных высказываний;
различать:
- числовое и буквенное выражения;
- прямую и луч, прямую и отрезок;
- замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв:
- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
- проводить прямую через одну и через две точки;
- строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Содержание курса
Название темы | Содержание учебной темы | Количество часов |
Тысяча | Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия.
| 44 ч |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10 и 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек. | 35 ч |
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | Умножение вида 23 · 40. Умножение и деление на двузначное число. | 18 ч |
Величины | Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм). Вычисление длины ломаной. Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и её единица литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года. Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды. | 11 ч |
Алгебраическая пропедевтика | Буквенные выражения. Вычисление буквенных выражений при заданных значениях этих букв. | 7ч |
Логические понятия | Примеры верных и неверных высказываний. | 8 ч |
Геометрические понятия | Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом. | 13 ч |
Календарно – тематическое планирование
уроков математики
Класс 3а
Учитель Филоненко Л.Н.
Количество часов:
Рекомендовано – 136 ч
Запланировано –136 ч, 4 часа в неделю.
Плановых контрольных работ - 7, административных контрольных работ – 3, самостоятельных работ - 3
Планирование составлено на основе программы «Начальная школа ХХI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой
Учебник «Математика» 3 класс 1ч., 2ч., В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва, М.: Вентана-Граф, 2010
Тематическое планирование
Планир. дата | Факт. дата | Общая тема (блок) | № урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | ИКТ | Примечание |
04.09 | Числа от 100 до 1000 | 1 | Чтение и образование чисел от 100 до 1000 | Знать понятия «двузначные» и «трёхзначные» числа. Считать предметы десятками, сотнями. Читать названия чисел, составлять запись каждого числа. |
05.09 | 2 | Чтение и запись чисел от 100 до 1000 | Считать сотнями в прямом и обратном порядке от 100 до 1000. Находить закономерность подбора чисел. Записывать трёхзначные числа цифрами. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. |
06.09 | 3 | Числа от 100 до 1000 | Считать сотнями в прямом и обратном порядке от 100 до 1000. Находить закономерность подбора чисел. Записывать трёхзначные числа цифрами. Выбирать верный ответ Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. | Презентация |
07.09 | 4 | Входной мониторинг (контрольная работа) | Знать изученный материал 2 класса |
11.09 | 5 | Работа над ошибками. Знакомство с поразрядным сравнением чисел и знаками < и > | Проводить анализ выполненной работы. Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <. Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) | Презен-тация |
12.09 | 6 | Закрепление навыка поразрядного сравнения чисел | Знать поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел. | Презен-тация |
13.09 | 7 | Закрепление навыка поразрядного сравнения чисел |
14.09 | Километр, миллиметр | 8 | Введение новых единиц длины – «километр», «миллиметр» | Называть единицы измерения длины. Воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины (1 км = 1000м; 1 см = 10 мм; 1 м =100 см). Читать и записывать величины. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. | Презен-тация |
18.09 | 9 | Закрепление знаний единиц длины, их соотношений. | Презентация |
19.09 | 10 | Обобщение по теме: «Километр. Миллиметр». |
20.09 | Ломаная | 11 | Ознакомление с ломаной и её элементами (вершиной и звеньями) | Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. | Презен-тация |
21.09 | 12 | Закрепление понятий «ломаная» и её элементов | Презен-тация |
25.09 | Длина ломаной | 13 | Знакомство со способом вычисления длины ломаной | Уметь строить ломаную и вычислять длину ломаной. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. | Презентация |
26.09 | 14 | Закрепление умений выполнять вычисления длины ломаной |
27.09 | Масса: килограмм, грамм | 15 | Знакомство с величиной массы и единицами её измерения – килограммом и граммом | Называть единицы измерения массы. Воспроизводить по памяти соотношения между единицами массы (1 кг = 1000г). Читать и записывать величины. | Презен-тация |
28.09 | 16 | Закрепление понятия «масса», единиц её измерения | Называть единицы измерения массы. Воспроизводить по памяти соотношения между единицами массы (1 кг = 1000г). Читать и записывать величины. Вычислять массу предметов при решении учебных задач и упражнений. | Презентация |
02.10 | 17 | Знакомство со старинными единицами массы – пудом, фунтом | Называть старинные единицы массы. Читать и записывать величины. Вычислять массу предметов при решении учебных задач и упражнений. |
03.10 | Вместимость: литр | 18 | Введение понятия «вместимость», знакомство с единицей вместимости - литром | Сравнивать предметы по вместимости. Называть единицы вместимости и соотношение между ними. Вычислять вместимость предметов при решении учебных задач и упражнений. | Презен-тация |
04.10 | 19 | Закрепление понятий «вместимость», «литр» | Презентация |
05.10 | Сложение | 20 | Устные и письменные приёмы сложения в пределах 1000 | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Применять правила поразрядного сложения чисел при выполнении письменных вычислений. Знать алгоритм сложения столбиком. Записывать и выполнять сложение трёхзначных чисел столбиком. Определять какой цифрой оканчивается сумма. Увеличивать данные числа. Использовать математические термины. | Презен-тация |
09.10 | 21 | Поразрядное сложение в пределах 1000 |
10.10 | 22 | Закрепление устных и письменных приёмов сложения в пределах 1000 |
11.10 | 23 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. |
12.10 | 24 | Работа над ошибками. Закрепление устных и письменных приёмов сложения в пределах 1000 | Анализировать ошибки и исправлять их. Применять правила поразрядного сложения чисел при выполнении письменных вычислений. Вычислять сумму чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Определять какой цифрой оканчивается сумма. Увеличивать данные числа. Использовать математические термины. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма сложения. |
16.10 | 25 | Обобщение по теме: «Сложение» | Презен-тация |
17.10 | Вычитание | 26 | Знакомство с устными и письменными приёмами вычитания в пределах 1000 | Знать алгоритм в вычитании трёхзначных чисел столбиком. Записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 1000. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении вычитания. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма вычитания. Составлять инструкцию и план решения, алгоритм выполнения задания. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. | Презен-тация |
18.10 | 27 | Поразрядное вычитание в пределах 1000 | Презен-тация |
19.10 | 28 | Перенос умений вычитать двузначные числа на область трёхзначных |
23.10 | 29 | Закрепление устных и письменных приёмов вычитания в пределах 1000 |
24.10 | 30 | Итоговая контрольная работа | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. |
25.10 | 31 | Работа над ошибками. Закрепление устных и письменных приёмов вычитания в пределах 1000 | Анализировать ошибки и исправлять их. Вычислять разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении вычитания. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма вычитания. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. |
26.10 | 32 | Обобщение по теме «Вычитание» | Презен-тация |
06.11 | Сочетательное свойство сложения | 33 | Сочетательное свойство сложения и его формулировка | Формулировать сочетательное свойство сложения и использовать его при выполнении вычислений. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых; осуществлять взаимопроверку. | Презен-тация |
07.11 | 34 | Использование сочетательного свойства при выполнении устных и письменных вычислений |
08.11 | 35 | Закрепление сочетательного свойства сложения | Презен-тация |
09.11 | 36 | Закрепление сочетательного свойства сложения Самостоятельная работа |
13.11 | Сумма трёх и более слагаемых | 37 | Сумма трёх и более слагаемых | Называть определение переместительного и сочетательного свойств сложения. Использовать эти свойства при сложении. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи. | Презентация |
14.11 | 38 | Формирование умений находить сумму трёх и более слагаемых |
15.11 | Сочетательное свойство умножения | 39 | Сочетательное свойство умножения и его формулировка | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи. | Презен-тация |
16.11 | 40 | Закрепление знания сочетательного свойства умножения | Презентация |
20.11 | Произведение трёх и более множителей | 41 | Произведение трёх и более множителей | Выполнять вычисление значений выражений разными способами. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи. |
21.11 | 42 | Закрепление навыка нахождения произведения трёх и более множителей | Презентация |
22.11 | 43 |
23.11 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление | 44 | Запись выражений, содержащих в скобках умножение и деление | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. | Презен-тация |
27.11 | 45 | Закрепление способов упрощения выражений | Презентация |
28.11 | 46 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. |
29.11 | 47 | Работа над ошибками. Закрепление способов упрощения выражений | Анализировать ошибки и исправлять их. Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. |
30.11 | Симметрия на клетчатой бумаге | 48 | Симметрия на клетчатой бумаге | Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. |
04.12 | 49 | Формирование умения строить фигуры, симметричные данным |
05.12 | 50 | Закрепления умения строить фигуры, симметричные данным |
06.12 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок | 51 | Формулировка правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений без скобок, используя изученные правила. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи. | Презен-тация |
07.12 | 52 | Закрепление правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок |
11.12 | 53 |
12.12 | 54 | Обобщение по теме: «Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок» | Презен-тация |
13.12 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 55 | Формулировка правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками , используя изученные правила. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | Презен-тация |
14.12 | 56 | Закрепление правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
18.12 | 57 | Закрепление правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками |
19.12 | 58 | Контрольная работа (мониторинг) | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. |
20.12 | 59 | Работа над ошибками. Закрепление правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Анализировать ошибки и исправлять их. Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобкам , используя изученные правила. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Презен-тация |
21.12 | 60 | Обобщение по теме: «Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками» | Презен-тация |
25.12 | Верные и неверные предложения (высказывания) | 61 | Понятие о верных и неверных высказываниях | Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач. | Презентация |
26.12 | 62 | Закрепление понятия «высказывание» |
27.12 | 63 | Обобщение по теме: «Высказывания» | Презен-тация |
28.12 | Числовые равенства и неравенства | 64 | Введение понятий «числовое равенство», «числовое неравенство». | Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач. |
10.01 | 65 | Верные и неверные равенства и неравенства | Презентация |
11.01 | 66 | Ознакомление со свойствами числовых равенств | Презен-тация |
15.01 | 67 | Закрепление знаний свойств числовых равенств | Презен-тация |
16.01 | Деление окружности на равные части | 68 | Познакомить учащихся с делением окружности на равные части | Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. |
17.01 | 69 | Практические способы деления окружности на 2, 4, 6, 3 равные части |
18.01 | 70 | Закрепление практических способов деления окружности на равные части |
22.01 | Умножение суммы на число | 71 | Умножение суммы на число | Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку. | Презен-тация |
23.01 | 72 |
24.01 | 73 | Закрепление по теме: «Умножение суммы на число» | Презен-тация |
25.01 | Умножение на 10 и на 100 | 74 | Правило умножения на 10 | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку. | Презен-тация |
29.01 | 75 | Правило умножения на 100 | Презен-тация |
30.01 | 76 | Умножение на 10 и на 100 |
31.01 | 77 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. | Презентация |
01.02 | Умножение вида: 50 · 9 и 200 · 4 | 78 | Работа над ошибками Знакомство с умножением вида: 50 · 9 и 200 · 4 | Анализировать ошибки и исправлять их. Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении). Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи. | Презен-тация |
05.02 | 79 | Умножение вида: 50 · 9 и 200 · 4 |
06.02 | 80 | Закрепление умножение вида: 50 · 9 и 200 · 4 | Презен-тация |
07.02 | 81 | Обобщение по теме «Умножение вида 50 · 9 и 200 · 4» |
08.02 | Умножение на однозначное число | 82 | Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное число | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы. | Презен-тация |
12.02 | 83 | Закрепление письменного приёма умножения двузначного числа на однозначное | Презен-тация |
13.02 | 84 | Закрепление письменного приёма умножения двузначного числа на однозначное |
14.02 | 85 | Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное число |
15.02 | 86 | Закрепление письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное число | Презен-тация |
19.02 | 87 | Обобщение по теме «Умножение на однозначное число» Самостоятельная работа | Презен-тация |
20.02 | Деление на 10 и на 100 | 88 | Правило деления на 10 | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку. | Презен-тация |
21.02 | 89 | Правило деления на 100 |
22.02 | 90 | Закрепление деления на 10 и на 100 |
26.02 | Нахождение однозначного частного | 91 | Нахождение однозначного частного | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Подбирать частное способом проб. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное). Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку. | Презентация |
27.02 | 92 | Нахождение однозначного частного приёмом подбора |
28.02 | 93 | Закрепление по теме «Нахождение однозначного частного» |
01.03 | 94 |
05.03 | Деление с остатком | 95 | Знакомство с делением с остатком | Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Уметь применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы. | Презен-тация |
06.03 | 96 | Закрепление умения выполнять деление с остатком |
07.03 | 97 |
12.03 | 98 | Обобщение по теме «Деление с остатком» Самостоятельная работа | Презентация |
13.03 | Деление на однозначное число | 99 | Алгоритм деления на однозначное число | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку. | Презен-тация |
14.03 | 100 | Деление трёхзначного числа на однозначное число |
15.03 | 101 | Деление трёхзначного числа на однозначное число |
19.03 | 102 | Презентация |
20.03 | 103 | Итоговая контрольная работа | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. |
21.03 | 104 | Работа над ошибками. Закрепление умения делить на однозначное число | Анализировать ошибки и исправлять их. Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку. |
22.04 | Умножение вида 23 · 40 | 105 | Познакомить с умножением вида 23 · 40 | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку. | Презентация |
02.04 | 106 | Закрепление умножения вида 23 · 40 | Презен-тация |
03.04 | 107 |
04.04 | Умножение на двузначное число | 108 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | Презентация |
05.04 | 109 | Формирование алгоритма письменного умножения на двузначное число |
9.04 | 110 | Умножение на двузначное число | Презентация |
10.04 | 111 | Закрепление навыков умножения на двузначное число |
11.04 | 112 | Закрепление навыков умножения на двузначное число | Презентация |
12.04 | 113 | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. |
16.04 | 114 | Работа над ошибками. Закрепление навыков умножения на двузначное число | Анализировать ошибки и исправлять их. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку. |
17.04 | Деление на двузначное число | 115 | Алгоритм деления многозначного числа на двузначное | Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления; осуществлять взаимопроверку. Решать задачи с помощью умножения и деления. Планировать решение задач. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задач. Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задач. | Презентация |
18.04 | 116 | Формирование умения делить многозначное число на двузначное |
19.04 | 117 |
23.04 | 118 | Деление на двузначное число | Презентация |
24.04 | 119 |
25.04 | 120 | Способы деления на двузначное число |
26.04 | 121 | Закрепление способов деления на двузначное число | Презен-тация |
30.04 | Прямая | 122 | Понятие о прямой, как бесконечной фигуре | Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. | Презентация |
02.05 | 123 | Комплексная контрольная работа | Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. |
03.05 | 124 | Прямая. Способы её построения | Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. |
07.05 | 125 | Прямая. Способы её построения |
08.05 | Измерение времени | 126 | Введение и обозначение единиц времени | Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач | Презентация |
10.05 | 127 | Единицы времени и их соотношение | Презентация |
14.05 | 128 | Закрепление по теме «Измерение времени» |
15.05 | 129 | Итоговая контрольная работа (мониторинг) | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. |
16.05 | 130 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Измерение времени» | Анализировать ошибки и исправлять их. Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач | Презентация |
17.05 | Повторение | 131 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 1000 | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять сумму чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых; осуществлять взаимопроверку. | Презен-тация |
21.05 | 132 | Повторение алгоритма письменного умножения и деления на двузначное число | Вычислять произведение и частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления; осуществлять взаимопроверку. Решать задачи с помощью умножения и деления. Планировать решение задач. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задач. Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задач. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач. | Презентация |
22.05 | 133 | Повторение алгоритма письменного умножения и деления на двузначное число |
134 | Повторение алгоритма письменного умножения и деления на двузначное число |
23.05 | 135 | Резервный урок | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении учебных заданий |
24.05 | 136 | Резервный урок |
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечный фонд
- Учебник «Математика» 3 класс 1ч., 2ч., В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва, М.: Вентана-Граф, 2010
Печатные пособия:
- «Беседы с учителем. 3 класс» под редакцией Л.Е. Журовой, М.: Вентана – Граф, 2010
- В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы» М.: Вентана – Граф, 2010
- В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика: 3 класс: Методика обучения» М.: Вентана – Граф, 2011
- В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика: 2 класс: рабочая тетрадь №1,№2 для учащихся »,М.: Вентана – Граф, 2012
- Е.Э. Кочурова «Дружим с математикой : 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся» М.: Вентана – Граф, 2012
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» М.:Вентана – Граф, 2009
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 частях (Стандарты второго поколения).
М: Просвещение 2011
ИКТ – средства:
самостоятельно разработанные презентации
мультимедийный проектор
компьютер.
интерактивная доска.
Демонстрационные пособия:
таблицы;
дидактические игры;
карточки заданий;
предметные и сюжетные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...