Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Филоненко Людмила Николаевна

 

Рабочая программа курса математика разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и авторской программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3a_klass.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/Шарыпова Е.В./


Протокол № 1

от «27» августа 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

МБОУ «СОШ №  1 г. Калининска»

_____________/Демченко С.В./

                           

 «29» августа 2012 г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ №  1

г. Калининска»

_____________/Фирсунин М.А./

                   

Приказ № ___ от «31»августа 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Филоненко Л.Н.,

первой квалификационной категории

по математике, 3а класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

    протокол № 1 от «30» августа 2012 г.

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса математика разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и авторской программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

Цели и задачи курса

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково- символического мышления) пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Структура курса

      В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить не известный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико – ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

         В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся вы сказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Основные виды учебной деятельности

- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.

- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.

- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, раз метка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

- Сбор, обобщение и представление данных, полученных входе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера).

- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Основные содержательные линии

       Основные содержательные линии представлены крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

  1. начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также не обходимыми для применения в жизни.

       В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

 Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

 В основе учебно-воспитательного  процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение математики в начальной школе выделяется 540 часов, из них в первом классе 128 часов (4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4-х классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).  

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и расписанием уроков на 2012- 2013 учебный год и  рассчитана

 на 136 часов в год. Учебный материал запланирован в полном объёме.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

- способность к самоорганизованности;

- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучающихся являются:

-владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными  результатами обучающихся являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значение числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения в  3-ем классе ученик достигнет следующих результатов:

Ученик научится:

      называть:

      - любое следующее (предыдущее при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;

      - компоненты действия деления с остатком;

      - единицы массы, времени, длины;

      - геометрическую фигуру (ломаная);

      сравнивать:

      - числа в пределах 1000;

      - значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

      различать:

      - знаки > и <;

      - числовые равенства и неравенства;

      читать:

      - записи вида: 120 < 365, 900 > 850;

      воспроизводить:

      - соотношения между единицами массы, длины, времени;

      - устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

      приводить примеры:

      - числовых равенств и неравенств;

      моделировать:

      - ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

      - способ деления с остатком с помощью фишек;

      упорядочивать:

      - натуральные числа в пределах 1000;

      - значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

      анализировать:

      - структуру числового выражения;

      - текст арифметической (в том числе логической) задачи;

      классифицировать:

      - числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

      конструировать:

      - план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

      контролировать:

      - свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

      решать учебные и практические задачи:

      - читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;

      - читать и составлять несложные числовые выражения;

      - выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

      - вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

      - выполнять деление с остатком;

      - определять время по часам;

      - изображать ломаные линии разных видов;

      - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

      - решать текстовые арифметические задачи в 3 действия.

      Ученик получит возможность научиться:

      формулировать:

      - сочетательное свойство умножения;

      - распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

      читать:

      - обозначения прямой, ломаной;

      приводить примеры:

      - высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

      - верных и неверных высказываний;

      различать:

      - числовое и буквенное выражения;

      - прямую и луч, прямую и отрезок;

      - замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

      характеризовать:

      - ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

      - взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

      конструировать:

      - буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

      воспроизводить:

      - способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

      решать учебные и практические задачи:

      - вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв:

      - изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

      - проводить прямую через одну и через две точки;

      - строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Содержание курса

Название темы

Содержание учебной темы

Количество часов

Тысяча

     Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

     Сведения из истории математики:  как появились числа; чем занимается арифметика.

     Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

     Сложение и вычитание в пределах 1000.

     Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

     Сочетательное свойство сложения и умножения.

     Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

     Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих

действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

     Числовые равенства и неравенства.

     Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

     Решение составных арифметических задач в три действия.


     

44 ч

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

     Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

     Умножение и деление на 10 и 100.

     Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.

     Нахождение однозначного частного.

     Деление с остатком.

     Деление на однозначное число.

     Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

     Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

35 ч

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

     Умножение вида 23 · 40.

      Умножение и деление на двузначное число.

18 ч

Величины

     Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм).

     Вычисление длины ломаной.

     Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г.

      Соотношения: 1 кг = 1000 г.

      Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.

      Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

      Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с,

1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

     Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

     Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между

величинами.

     Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

11 ч

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

8 ч

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

13 ч

Календарно – тематическое планирование

уроков математики

Класс 3а

Учитель Филоненко Л.Н.

Количество часов:
Рекомендовано – 136 ч

Запланировано –136 ч, 4 часа в неделю.

Плановых контрольных работ  - 7, административных контрольных работ – 3, самостоятельных работ - 3

Планирование составлено на основе программы «Начальная школа ХХI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой

Учебник  «Математика» 3 класс  1ч., 2ч., В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва, М.:  Вентана-Граф, 2010

Тематическое планирование

Планир.

дата

Факт.

дата

Общая тема

(блок)


урока

Тема урока

Характеристика деятельности

 учащихся

ИКТ

Примечание

04.09

Числа от 100 до 1000

1

Чтение и образование чисел от 100 до 1000

Знать понятия «двузначные» и «трёхзначные» числа.

Считать предметы десятками, сотнями.

 Читать названия чисел, составлять запись каждого числа.

05.09

2

Чтение и запись чисел от 100 до 1000

Считать сотнями в прямом и обратном порядке от 100 до 1000.

Находить закономерность подбора чисел.

Записывать трёхзначные числа  цифрами.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

06.09

3

Числа от 100 до 1000

Считать сотнями в прямом и обратном порядке от 100 до 1000.

Находить закономерность подбора чисел.

Записывать трёхзначные числа  цифрами.

Выбирать верный ответ

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Презентация

07.09

4

Входной мониторинг (контрольная работа)

Знать изученный материал 2 класса

11.09

5

Работа над ошибками.

Знакомство с поразрядным сравнением чисел и

знаками  < и  >

Проводить анализ выполненной работы.

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <.

Читать записи вида 256 < 512,

625 > 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

Презен-тация

12.09

6

Закрепление навыка поразрядного сравнения чисел

Знать поразрядное сравнение трёхзначных чисел.

 Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел.

Презен-тация

13.09

7

Закрепление навыка поразрядного сравнения чисел

14.09

Километр, миллиметр

8

Введение новых единиц длины – «километр», «миллиметр»

Называть единицы измерения длины.

Воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины (1 км = 1000м; 1 см = 10 мм;

1 м =100 см).

Читать и записывать величины.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

Презен-тация

18.09

9

Закрепление знаний единиц длины, их соотношений.

Презентация

19.09

10

Обобщение по теме: «Километр. Миллиметр».

20.09

Ломаная

11

Ознакомление с ломаной и её элементами (вершиной и звеньями)

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).

 

Читать обозначение ломаной.  


Различать виды ломаных линий.  


Презен-тация

21.09

12

Закрепление понятий «ломаная» и  её элементов

Презен-тация

25.09

Длина ломаной

13

Знакомство со способом вычисления длины ломаной

Уметь строить ломаную и  вычислять длину ломаной.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Презентация

26.09

14

Закрепление умений выполнять вычисления длины ломаной

27.09

Масса: килограмм, грамм

15

Знакомство с величиной массы и единицами её измерения – килограммом и граммом

Называть единицы измерения массы.

Воспроизводить по памяти соотношения между единицами массы (1 кг = 1000г).

Читать и записывать величины.

Презен-тация

28.09

16

Закрепление понятия «масса», единиц её измерения

Называть единицы измерения массы.

Воспроизводить по памяти соотношения между единицами массы (1 кг = 1000г).

Читать и записывать величины.

Вычислять массу предметов  при решении учебных задач и упражнений.

Презентация

02.10

17

Знакомство со старинными единицами массы – пудом, фунтом

Называть старинные единицы  массы.

Читать и записывать величины.

Вычислять массу предметов  при решении учебных задач и упражнений.

03.10

Вместимость: литр

18

Введение понятия «вместимость», знакомство с единицей вместимости - литром

Сравнивать предметы по  вместимости.

Называть единицы вместимости и соотношение  между ними.

Вычислять  вместимость предметов при решении учебных задач и упражнений.

Презен-тация

04.10

19

Закрепление понятий «вместимость», «литр»

Презентация

05.10

Сложение

20

Устные и письменные приёмы сложения в пределах 1000

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Применять правила поразрядного сложения чисел при выполнении письменных вычислений.

Знать алгоритм сложения столбиком.

Записывать и выполнять сложение трёхзначных чисел столбиком.

Определять какой цифрой оканчивается сумма.

Увеличивать данные числа.

Использовать математические термины.

Презен-тация

09.10

21

Поразрядное сложение в пределах 1000

10.10

22

Закрепление устных и письменных приёмов сложения в пределах 1000

11.10

23

Контрольная работа

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении  контрольной работы.

12.10

24

Работа над ошибками.

Закрепление устных и письменных приёмов сложения в пределах 1000

Анализировать ошибки и исправлять их.

Применять правила поразрядного сложения чисел при выполнении письменных вычислений.

Вычислять сумму чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Определять какой цифрой оканчивается сумма.

Увеличивать данные числа.

Использовать математические термины.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма  сложения.

16.10

25

Обобщение по теме: «Сложение»

Презен-тация

17.10

Вычитание

26

Знакомство с устными и письменными приёмами вычитания в пределах 1000

Знать алгоритм в вычитании трёхзначных чисел столбиком.

Записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 1000.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении вычитания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма  вычитания.

Составлять инструкцию и план решения, алгоритм выполнения задания.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Презен-тация

18.10

27

Поразрядное вычитание в пределах 1000

Презен-тация

19.10

28

Перенос умений вычитать двузначные числа на область трёхзначных

23.10

29

Закрепление устных и письменных приёмов вычитания в пределах 1000

24.10

30

Итоговая контрольная работа

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении  контрольной работы.

25.10

31

Работа над ошибками.

Закрепление устных и письменных приёмов вычитания в пределах 1000

Анализировать ошибки и исправлять их.

Вычислять разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении вычитания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма  вычитания.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

26.10

32

Обобщение по теме «Вычитание»

Презен-тация

06.11

Сочетательное свойство сложения

33

Сочетательное свойство сложения и его формулировка

Формулировать сочетательное свойство сложения и использовать его при выполнении вычислений.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых; осуществлять взаимопроверку.

Презен-тация

07.11

34

Использование сочетательного свойства при выполнении устных и письменных вычислений

08.11

35

Закрепление сочетательного свойства сложения

Презен-тация

09.11

36

Закрепление сочетательного свойства сложения

Самостоятельная работа

13.11

Сумма трёх и более слагаемых

37

Сумма трёх и более слагаемых

Называть определение переместительного и сочетательного свойств  сложения.

Использовать эти свойства при сложении.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи.

Презентация

14.11

38

Формирование умений находить сумму трёх и более слагаемых

15.11

Сочетательное свойство умножения

39

Сочетательное свойство умножения и его формулировка

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи.

Презен-тация

16.11

40

Закрепление знания сочетательного свойства умножения

Презентация

20.11

Произведение трёх и более множителей

41

Произведение трёх и более множителей

Выполнять вычисление значений

выражений разными способами.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи.

21.11

42

Закрепление навыка нахождения произведения трёх и более множителей

Презентация

22.11

43

23.11

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление

44

Запись выражений, содержащих в скобках умножение и деление

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.


Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Презен-тация

27.11

45

Закрепление способов упрощения выражений

Презентация

28.11

46

Контрольная работа

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении  контрольной работы.

29.11

47

Работа над ошибками.

Закрепление способов упрощения выражений

Анализировать ошибки и  исправлять их.

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

30.11

Симметрия на клетчатой бумаге

48

Симметрия на клетчатой бумаге

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

04.12

49

Формирование умения строить фигуры, симметричные данным

05.12

50

Закрепления умения строить фигуры, симметричные данным

06.12

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

51

Формулировка правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.


Вычислять значения числовых выражений  без скобок, используя изученные правила.


Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.


Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи.

Презен-тация

07.12

52

Закрепление правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок

11.12

53

12.12

54

Обобщение по теме: «Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок»

Презен-тация

13.12

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

55

Формулировка правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками , используя изученные правила.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Презен-тация

14.12

56

Закрепление правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками

18.12

57

Закрепление правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками

19.12

58

Контрольная работа (мониторинг)

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении  контрольной работы.

20.12

59

Работа над ошибками.

Закрепление правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Анализировать ошибки и  исправлять их.

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобкам , используя изученные правила.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

Презен-тация

21.12

60

Обобщение по теме: «Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками»

Презен-тация

25.12

Верные и неверные предложения (высказывания)

61

Понятие о верных и неверных высказываниях

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.  

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.  

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.  

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.  

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач.

Презентация

26.12

62

Закрепление понятия «высказывание»

27.12

63

Обобщение по теме: «Высказывания»

Презен-тация

28.12

Числовые равенства и неравенства

64

Введение понятий «числовое равенство», «числовое неравенство».

Отличать числовое равенство от числового неравенства.


Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.  


Конструировать ход  рассуждений при решении логических задач.

10.01

65

Верные и неверные равенства и неравенства


Презентация

11.01

66

Ознакомление со свойствами числовых равенств

Презен-тация

15.01

67

Закрепление знаний свойств числовых равенств

Презен-тация

16.01

Деление окружности на равные

части

68

Познакомить учащихся с делением окружности на равные части


Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.  

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии.


Планировать решение задачи.


Объяснять выбор арифметических действий для решения.


Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

17.01

69

Практические способы деления окружности на 2, 4, 6, 3 равные части

18.01

70

Закрепление практических способов деления окружности на равные части

22.01

Умножение суммы на число

71

Умножение суммы на число

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку.

Презен-тация

23.01

72

24.01

73

Закрепление  по теме: «Умножение суммы на число»

Презен-тация

25.01

Умножение на 10 и на 100

74

Правило умножения на 10

Воспроизводить устные приёмы умножения  в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку.

Презен-тация

29.01

75

Правило умножения на 100

Презен-тация

30.01

76

Умножение на 10 и на 100

31.01

77

Контрольная работа

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении  контрольной работы.

Презентация

01.02

Умножение вида: 50 · 9 и 200 · 4

78

Работа над ошибками

Знакомство с умножением

вида:

50 · 9 и 200 · 4

Анализировать ошибки и  исправлять их.

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Воспроизводить устные приёмы умножения  в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).  

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи.

Презен-тация

05.02

79

Умножение вида:

50 · 9 и 200 · 4

06.02

80

Закрепление умножение вида: 50 · 9 и 200 · 4

Презен-тация

07.02

81

Обобщение по теме «Умножение вида 50 · 9 и

200 · 4»

08.02

Умножение на однозначное число

82

Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное число

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное.


Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку.


Планировать решение задачи.


Объяснять выбор арифметических действий для решения.


Выбирать самостоятельно способ решения задачи.













Уметь применять полученные знания и умения при выполнении  самостоятельной работы.

Презен-тация

12.02

83

Закрепление письменного приёма умножения двузначного числа на однозначное

Презен-тация

13.02

84

Закрепление письменного приёма умножения двузначного числа на однозначное

14.02

85

Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное число

15.02

86

Закрепление письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное число

Презен-тация

19.02

87

Обобщение по теме «Умножение на однозначное число»

Самостоятельная работа

Презен-тация

20.02

Деление на 10 и

на 100

88

Правило деления на 10

Воспроизводить устные приёмы  деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку.

Презен-тация

21.02

89

Правило деления на 100

22.02

90

Закрепление деления на 10 и на 100

26.02

Нахождение однозначного частного

91

Нахождение однозначного частного

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Подбирать частное способом проб.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное).    

Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку.

Презентация

27.02

92

Нахождение однозначного частного приёмом подбора

28.02

93

Закрепление по теме «Нахождение однозначного частного»

01.03

94

05.03

Деление с

остатком

95

Знакомство с делением с остатком

 Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    


Уметь применять полученные знания и умения при выполнении  самостоятельной работы.

Презен-тация

06.03

96

Закрепление умения выполнять деление с остатком

07.03

97

12.03

98

Обобщение по теме «Деление с остатком»

 Самостоятельная работа

Презентация

13.03

Деление на однозначное число

99

Алгоритм деления на однозначное число

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число.


Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    


Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку.

Презен-тация

14.03

100

Деление трёхзначного числа на однозначное число

15.03

101

Деление трёхзначного числа на однозначное число


19.03

102

Презентация

20.03

103

Итоговая контрольная работа



Уметь применять полученные знания и умения при выполнении  контрольной работы.

21.03

104

Работа над ошибками.

Закрепление умения делить на однозначное число

Анализировать ошибки и  исправлять их.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку.

22.04

Умножение вида  23 · 40

105

Познакомить с умножением вида  23 · 40

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку.

Презентация

02.04

106

Закрепление умножения вида  23 · 40

Презен-тация

03.04

107

04.04

Умножение на двузначное число

108

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.


Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку.


Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.



Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Презентация

05.04

109

Формирование алгоритма письменного умножения на двузначное число

9.04

110

Умножение на двузначное число

Презентация

10.04

111

Закрепление навыков умножения на двузначное число


11.04

112

Закрепление навыков умножения на двузначное число

Презентация

12.04

113

Контрольная работа

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении  контрольной работы.

16.04

114

Работа над ошибками.

Закрепление навыков умножения на двузначное число

Анализировать ошибки и  исправлять их.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений; осуществлять взаимопроверку.

17.04

Деление на

двузначное число

115

Алгоритм деления многозначного числа на двузначное

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления; осуществлять взаимопроверку.

Решать задачи с помощью умножения и деления.

Планировать решение задач.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения задач.

Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задач.

Презентация

18.04

116

Формирование умения делить многозначное число на двузначное

19.04

117

23.04

118

Деление на двузначное число

Презентация

24.04

119

25.04

120

Способы деления на двузначное число

26.04

121

Закрепление способов деления на двузначное число





Презен-тация

30.04

Прямая

122

Понятие о прямой, как бесконечной фигуре

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

Презентация

02.05

123

Комплексная контрольная работа

Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

03.05

124

Прямая. Способы её построения

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

07.05

125

Прямая. Способы её построения

08.05

Измерение времени

126

Введение и обозначение единиц времени

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.  

Вычислять время в ходе решения

практических и учебных задач

Презентация

10.05

127

Единицы времени и их соотношение

Презентация

14.05

128

Закрепление по теме «Измерение времени»

15.05

129

Итоговая контрольная работа (мониторинг)

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении  контрольной работы.

16.05

130

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Измерение времени»

Анализировать ошибки и  исправлять их.

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.  

Вычислять время в ходе решения

практических и учебных задач

Презентация

17.05

Повторение

131

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания  в пределах 1000

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять сумму чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых; осуществлять взаимопроверку.

Презен-тация

21.05

132

Повторение алгоритма письменного умножения и деления на двузначное число

Вычислять произведение и частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления; осуществлять взаимопроверку.

Решать задачи с помощью умножения и деления.

Планировать решение задач.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения задач.

Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задач.

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач.

Презентация

22.05

133

Повторение алгоритма письменного умножения и деления на двузначное число

134

Повторение алгоритма письменного умножения и деления на двузначное число

23.05

135

Резервный урок

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении  учебных заданий

24.05

136

Резервный урок

Учебно-методическое обеспечение

Библиотечный фонд

- Учебник  «Математика» 3 класс  1ч., 2ч., В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва, М.:  Вентана-Граф, 2010

 Печатные пособия:

 - «Беседы с учителем. 3 класс» под редакцией Л.Е. Журовой, М.: Вентана – Граф, 2010  

- В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика в начальной школе: Проверочные и   контрольные работы» М.: Вентана – Граф, 2010

- В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика: 3 класс: Методика обучения»   М.: Вентана – Граф, 2011  

- В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика: 2 класс: рабочая тетрадь №1,№2 для учащихся »,М.: Вентана – Граф, 2012  

- Е.Э. Кочурова «Дружим с математикой : 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся» М.: Вентана – Граф, 2012

- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» М.:Вентана – Граф, 2009

- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 частях (Стандарты второго поколения).

   М: Просвещение 2011

 

ИКТ – средства:

 самостоятельно разработанные презентации

 мультимедийный проектор

 компьютер.

 интерактивная доска.

Демонстрационные пособия:

 таблицы;

 дидактические игры;

 карточки заданий;

 предметные и сюжетные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...