Тематическое планирование по математике 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.doc | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Кол-во часов | Решаемые проблемы | Понятия | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | По факту |
Предметные результаты | УУД |
I четверть |
1 | Таблица сложения однозначных чисел. | 1 | Повторить таблицу сложения однозначных чисел | Таблица сложения | Научиться: -вести счёт в прямом и в обратном порядке; -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Р.: -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
2 | Повторение геометрического материала | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Названия геометрических фигур | Научиться: -распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради. |
3 | Счёт десятками и «круглые» двузначные числа | 1 | Нумерация чисел. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулём. | Круглые числа Двузначные числа | Научиться: -образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. | Р.: - различать способ и результат действия. П.: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К.: -контролировать действия партнёра |
4 | Решение задач с «круглыми» двузначными числами. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Задача Условие Требование | Научиться: - решать арифметические задачи в одно действие; - располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания. |
5 | Числовые равенства и неравенства. | 1 | Что называется «числовым равенством» и «неравенством»? | Числовые равенства и неравенства | Научиться: -читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
6 | Числовое выражение и его значение | 1 | Что называется числовым выражением? | Числовое выражение и его значение | Научиться: -находить значение числовых выражений. |
7 | Сложение «круглых» двузначных чисел | 1 | Как складывать «круглые» двузначные числа? | «Круглые» числа | Научиться: - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
8 | Вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | Как вычитать «круглые» двузначные числа? | «Круглые» числа | Научиться: - выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. |
9 | Десятки и единицы | 1 | Нумерация и сравнение двузначных чисел. | Разрядные слагаемые | Научиться: - читать и сравнивать двузначные числа. |
10 | Входящая контрольная работа | 1 | Научиться: решать простые арифметические задачи; -выполнять сложение и вычитание в пределах 10 |
11 | Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи | 1 | Как составить краткую запись задачи? | Краткая запись задачи, главные (опорные) слова | Научиться: -выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П.: - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию. |
12 | Различные варианты записи задачи | 1 | Научиться: -составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; -решать задачу в одно действие. |
13 | Килограмм. Сколько килограммов? | 1 | Единицы измерения массы. Килограмм. | килограмм | Научиться: -определять массу предмета по весам в килограммах |
14 | Учимся решать задачи. | 1 | Как решить задачу? | Задача условие требование решение ответ | Научиться: -выполнять краткую запись условия задачи; -находить нужное арифметическое действие и решать задачу. |
15 | Решение задач | 1 |
16 | Прямая бесконечна | 1 | Что такое прямая линия? | Прямая линия | Научиться: -распознавать и изображать на бумаге прямую линию. |
17 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | 2 | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Сумма разрядных слагаемых | Научиться: выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
18 |
19 | Решение арифметических задач | 1 | Что значит решить задачу? | Задача Условие Требование Решение Ответ | Научиться: - решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Вена. |
20 | Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» | 1 | Проверить знания по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» | Научиться: -решать простые арифметические задачи; -выполнять сложение и вычитание в пределах 20. |
21 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. | 1 | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Разрядные слагаемые Двузначное число | Научиться: - выполнять работу над ошибками; -выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
22 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | 1 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Разрядные слагаемые | Научиться: - выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. |
23 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | 1 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | Научиться: выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. |
24 | Решение арифметических задач | 1 | Что значит решить задачу? | Задача Условие Требование Решение Ответ | Научиться: -выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; -решать задачи с опорой на краткую запись и схему; -дополнять условие задачи. |
25 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | Двузначное число Разрядные слагаемые | Научиться: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему; |
26 | Прямая и луч | 1 | Распознавание и изображение луча на чертеже. | Луч прямая | Научиться: -распознавать и изображать луч в тетради; -отмечать луч на прямой; -сравнивать признаки прямой и луча. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 17.10 |
27 | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа | 1 | Как прибавить к «круглому» двузначному числу двузначное число. | Двузначное число | Научиться: выполнять изученный приём сложения. | 25.10 |
28 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного. | 1 | Как вычесть «круглое» двузначное число из двузначного числа? | «Круглое» двузначное число | Научиться: выполнять изученный приём вычитания. | 26.10 |
29 | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа | 1 | Как дополнить двузначное число до «круглого» числа? | Дополнение числа | Научиться: -дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. | 27.10 |
30 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | 1 | Как сложить двузначное число и однозначное с переходом через разряд? | Научиться: -выполнять приём сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
31 | Вычитание однозначного числа из «круглого» | 1 | Приём «заимствования» десятка. | «заимствование» десятка | Научиться: выполнять приём вычитания однозначного числа из «круглого» |
32 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 1 | Как выполнить поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд? | Разрядные слагаемые | Научиться: выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. |
33 | Прямоугольник и квадрат | 2 | Свойства прямоугольника и квадрата. | Прямоугольник Квадрат | Научиться: - соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
34 |
35 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» | 1 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Научиться: - выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - решать задачи. |
36 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач | 1 | II четверть | Научиться: - выполнять работу над ошибками; - решать задачи; - применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. |
37 | Разностное сравнение чисел | 2 | Что значит разностное сравнение? | Разностное сравнение | Научиться: - выполнять разностное сравнение чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
38 | Научиться: - находить, какое из двух чисел больше или меньше другого; - дополнять условие задачи по известному требованию; - составлять задачу по данному решению и ответу. |
39 | Задачи на разностное сравнение | 1 | Чем отличаются задачи на разностное сравнение от других задач? | Разностное сравнение | Научиться: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
40 | Отличие задач на разностное сравнение от других задач | 1 |
41 | Двузначное число больше однозначного | 1 | Поразрядный способ сравнения чисел | Разрядные числа | Научиться: - применять правило сравнения чисел; -выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
42 | Сравнение двузначных чисел | 1 |
43 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Как прибавить сумму к сумме? | Сумма | Научиться: выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. | Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
44 | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Как выполнить поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд? | Разряды чисел | Научиться: выполнять приём поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. |
45 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Урок-контроль. | Научиться: - выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
46 | Работа над ошибками. Десять десятков или сотня. | 1 | Нумерация двузначных и трёхзначных чисел. | Сотня | Научиться: - выполнять работу над ошибками; - образовывать число 100 из десятков. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
47 | Дециметр и метр | 1 | Единицы измерения длины. | Дециметр Метр | научиться измерять длину в дециметрах и метрах. |
48 | Килограмм и центнер | 1 | Единицы измерения массы | Килограмм Центнер | научиться измерять массу в килограммах и центнерах. |
49 | Сантиметр и метр | 1 | Единицы измерения длины. | Сантиметр Метр | научиться измерять длину в сантиметрах и метрах. |
50 | Сумма одинаковых слагаемых и произведение.Знак «х». | 1 | Смысл действия умножения | Термин «умножение» | научиться записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
51 | Произведение и множители | 1 | Связь между суммой и произведением | Произведение множитель Компонент действия умножения | научиться: -составлять произведение и переходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. |
52 | Значение произведения и умножение | 1 | Как называется результат действия умножения? | Значение произведения | научиться вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых |
53 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | Произведение множитель | научиться: - решать простые задачи действием умножения; - вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
54 | Перестановка множителей | 1 | Переместительное свойство умножения | Переместительное свойство умножения | научиться применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
55 | Умножение числа 0 и на число 0 | 1 | Как умножить число 0 и на число 0? |
56 | Умножение числа 1 и на число 1 | 1 | Как умножить число 1 и на число 1? |
57 | Длина ломаной линии | 1 | Распознавание геометрических фигур на чертеже. | Звено ломаной линии Длина ломаной линии | научиться: - чертить ломаную линию; - вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
58 | Умножение числа 1 на однозначные числа | 1 | Как умножить число 1 на однозначное число? | Таблица умножения | научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
59 | Умножение числа 2 на однозначные числа | 1 | Как умножить число 2 на однозначное число? | научиться выполнять умножение на однозначное число. |
60 | Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника. | 1 | Как найти периметр прямоугольника? | Периметр | научиться: - вычислять периметр многоугольника; - вычислять периметр прямоугольника, используя форму. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
61 | Умножение числа 3 на однозначные числа | 1 | Как умножить число 3 на однозначное число? | Таблица умножения | научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
62 | Умножение числа 4 на однозначные числа | 1 | Как умножить число 4 на однозначное число? | научиться выполнять умножение на однозначное число. |
63 | Контрольная работа по теме «Сумма и произведение» | 1 | Сумма и произведение | научиться -выполнять умножение на однозначное число; - решать задачи. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
64 | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий | 1 | В каком порядке выполняются действия: умножение и сложение? | III четверть | научиться выполнять порядок действий: умножение и сложение. |
65 | Периметр квадрата | 1 | Как вычисляется периметр квадрата? | Периметр квадрата | Уметь: - вычислять периметр квадрата, используя формулу; - выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
66 | Умножение числа 5 на однозначные числа | 1 | Как умножить число 5 на однозначное число? | Таблица умножения | научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
67 | Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа | 1 | Как умножить число 6 на однозначное число? | Стороны угла Вершина угла | научиться: -строить угол; - выполнять умножение на однозначное число. |
68 | Умножение числа 7 на однозначные числа | 1 | Как умножить число 7 на однозначное число? | Таблица умножения | научиться выполнять умножение на однозначное число. |
69 | Угол. Прямой, острый и тупой углы. | 1 | Распознавание и изображение углов на чертеже. | Угол | научиться: - распознавать и сравнивать виды углов; - строить углы в тетради. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
70 | Умножение числа 8 на однозначные числа | 1 | Как умножить число 8 на однозначное число? | Таблица умножения | научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
71 | Умножение числа 9 на однозначные числа | 1 | Как умножить число 9 на однозначное число? | научиться выполнять умножение на однозначное число. |
72 | Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел | 1 | Углы многоугольника. | Угол многоугольника. | научиться: - обозначать дугами углы многоугольника; - записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
73 | Увеличение в несколько раз | 1 | Как увеличить число в несколько раз? | Больше в несколько раз | научиться увеличивать данное число в несколько раз. |
74 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | 1 | Урок -контроль | научиться: - выполнять умножение чисел; - решать задачи. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
75 | Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое» число десятков | 1 | Нумерация трёхзначных чисел | Круглое число | научиться: -выполнять работу над ошибками; -записывать число 100. |
76 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен | 1 | Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел | Разряд «сотни» круглые сотни | научиться читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
77 | Сложение и вычитание «круглых» сотен | 1 | Как складывать и вычитать круглые сотни? | научиться выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. выражающих «круглые» сотни |
78 | Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых | 1 | Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого | Разряд «сотни» круглые сотни | научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
79 | Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа | 1 | Устная нумерация трёхзначных чисел. | Сумма разрядных слагаемых. | научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. |
80 | Трёхзначное число больше двузначного. Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Как сравнить трёхзначное число? | Разряд единиц , десятков, сотен. Разностное сравнение | научиться выполнять поразрядное сравнение трёхзначного числа |
81 | Одно условие и несколько требований | 1 | Решение задач в два действия на сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Составная задача | научиться решать составные задачи на сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
82 | Введение дополнительных требований | 1 | Решение составных задач с введением дополнительных требований | научиться анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. |
83 | Запись решения задач по действиям | 1 | Решение задач по действиям. Как правильно оформить записи решения. | научиться выполнять решение задачи по действиям с пояснением. |
84 | Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение | 1 | Как записать решение задачи в виде числового выражения? | Числовое выражение | научиться записывать решение составной задачи в виде числового выражения. |
85 | Запись сложения в строчку и столбиком | 1 | Письменный приём сложения трёхзначных чисел? | научиться: - записывать сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления | Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
86 | Способ сложения столбиком | 1 |
87 | Окружность и круг | 1 | Чем окружность отличается от круга? | Окружность и круг | научиться: -распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; - выполнять построение с помощью циркуля. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
88 | Центр и радиус окружности | 1 | Что такое центр и радиус окружности? | Центр окружности Радиус окружности | научиться распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. |
89 | Радиус и диаметр окружности | 1 | Что такое радиус и диаметр окружности? | Радиус окружности Диаметр окружности | научиться распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности. |
90 | Вычитание суммы из суммы | 1 | Правило вычитания суммы из суммы. | научиться выполнять приём вычитания суммы из суммы рациональным способом. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
91 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | Как выполнить поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд? | научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
92 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | Как выполнить поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд? | научиться выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. |
93 | Запись вычитания в строчку и столбиком | 1 | Письменный приём вычитания трёхзначных чисел. | Разряд единиц , десятков, сотен | научиться: -записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. |
94 | Способ вычитания столбиком | 1 |
95 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | научиться: - выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
96 | Работа над ошибками Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком | 1 | Письменный приём вычитания трёхзначных чисел. | научиться: - выполнять работу над ошибками; - записывать сложение и вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления |
97 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | 1 | В каком порядке выполняются действия: умножение и вычитание? | научиться: - выполнять вычисления в выражениях без скобок; - определять порядок выполнения действий в числовом выражении. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
98 | Вычитание с помощью калькулятора | 1 | Назначение калькулятора | Калькулятор | научиться выполнять вычисления на калькуляторе. |
99 | Известное и неизвестное | 1 | Известное и неизвестное | Известное неизвестное | научиться пользоваться математической терминологией | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
100 | Числовое равенство и уравнение | 1 | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Уравнение Числовое уравнение | научиться: - распознавать уравнения; - составлять уравнения и числовые равенства. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
101 | Как найти неизвестное слагаемое | 1 | Как найти неизвестное слагаемое? | Слагаемое | научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. |
102 | Как найти неизвестное вычитаемое | 1 | Как найти неизвестное вычитаемое? | Вычитаемое | научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого. |
103 | Как найти неизвестное уменьшаемое | 1 | Как найти неизвестное уменьшаемое? | Уменьшаемое | научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого. |
104 | Учимся решать уравнения | 1 | Как решить уравнение? | Уравнения | научиться - решать простые и составные задачи. |
IV четверть |
105 | Распределение предметов поровну | 1 | Как распределить предметы поровну? | научиться распределять предметы поровну. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
106 | Деление. Знак «:» | 1 | Деление | научиться -записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
107 | Частное и его значение | 1 | Название результата действия деления. | Частное чисел Значение частного | научиться: - вычислять значение частного по рисунку или схеме. |
108 | Делимое и его делитель | 1 | Название компонентов действия. | Делимое Делитель | научиться: - читать и записывать частные чисел по схеме; - конструировать частные. |
109 | Деление и вычитание | 1 | Связь между делением и вычитанием | Делимое Делитель Уменьшаемое Вычитаемое | научиться вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
110 | Деление и измерение | 1 | Связь деления с процессом измерения величины(длины) | научиться применять способ подбора. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
111 | Деление пополам и половина | 1 | Как разделить на равные части? | «половина» | научиться: - устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
112 | Деление на несколько равных частей и доля | 1 | Уметь выполнять деление на несколько ( более чем на 2) равных частей данной величины. |
113 | Уменьшение в несколько раз | 1 | Как выполнить уменьшение несколько раз? | Уменьшить в несколько раз | научиться: - уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать сравнение величин. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
114 | Действия первой и второй ступеней | 1 | В каком порядке нужно выполнять арифметические действия? | научиться определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. |
115 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | 1 | Единицы измерения времени | Время | научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?» Иметь представление о работе песочных и солнечных часов. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
116 | Который час? Полночь и полдень | 1 | Полдень Полночь | научиться отвечать на вопрос «Который час?» |
117 | Циферблат и римские цифры | 1 | Как определить время по часам? | Циферблат Римские цифры | научиться: - определять время по часам; -читать и записывать римские цифры. |
118 | Час и минута. Учимся узнавать время. | 1 | Час Минута | научиться: - определять время по часам; | Сам. Раб. |
119 | Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. | 1 | Как отложить равные отрезки на числовом луче? | Числовой луч | Уметь: - научиться откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 3,05 |
120 | Натуральный ряд чисел | 1 | Как построить натуральный ряд чисел? | Натуральное число | научиться строить натуральный ряд чисел на числовом луче | стр. 150,151 |
121 | Час и сутки | 1 | Как определить время по часам? | Час Сутки | научиться: - определять время по часам; - соотносить час и сутки. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
122 | Сутки и неделя | 1 | Единицы измерения времени. | Сутки Неделя | научиться: - определять время по часам; - соотносить неделю и сутки. |
123 | Сутки и месяц | 1 | Единицы измерения времени. | Сутки Месяц | научиться: - определять время по часам; - соотносить месяц и сутки. |
124 | Месяц и год Календарь | 1 | Как определить время по часам? | Месяц Год Календарь | научиться: -определять время по часам; - соотносить месяц и год. | Сам. раб |
125 | Год и век. Учимся пользоваться календарём | 1 | Как пользоваться различными видами календарей? | Год Век | научиться: -определять время по часам; - соотносить век и год; - пользоваться различными видами календарей. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
126 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок-контроль | научиться: - решать составные задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; -выполнять умножение и деление однозначных чисел. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
127 | Работа над ошибками. Данные и искомые | 1 | Решение составных задач. | Данное Искомое | научиться выделять условие и требование в арифметической задаче. |
128 | Обратная задача | 1 | Как составить обратную задачу? | Обратная задача | научиться: -выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
129 | Обратная задача и проверка решения данной задачи. | 1 | Как проверить решение обратной задачи? | Обратная задача | научиться: -выполнять проверку решения обратной задачи; |
130 | Запись решения задачи в виде уравнения | 1 | Как решить задачу с помощью уравнения? | Уравнение | научиться выполнять решение задачи с помощью уравнения. |
131 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. | Построение на бумаге геометрических фигур | Равносторонний треугольник | научиться выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
132 | Вычисление значений выражений | 1 | научиться: - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
133 | Решение задач с проверкой | 1 | Как проверить решение задачи? | научиться решать составные задачи и выполнять проверку решения. |
134 | Время – дата и время – продолжительность | 1 | Временная последовательность событий. | Время- дата Время - продолжительность | научиться: - пользоваться изученной терминологией; - решать задачи на определение времени. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П.: - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию. | Пров.раб |
135 | Занимательное путешествие по таблице умножения | 1 | Знать таблицу умножения | научиться: выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
136 | Так учили и учились в старину | 1 | научиться анализировать условие и решать логические задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....