"Путешествие в осень","Сложение и вычитание двузначных чисел" УМК 2100, 2 класс 1 четверть
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Путешествие в осень. Решая на уроке математики задачи, доказывая решение проблемных ситуаций, можно и стихи читать об осени, и слушать классическую музыку...А ещё слушать необычную историю путешествия принцессы Арифметики в осень...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Принцесса Арифметика попадает в сказочно- красивый лес, где её ждут матем. сюрпризы. | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2 |
Учитель начальных классов: Рыськова Любовь Михайловна |
Приложение №1 Необычная история «Осень»
Урок - путешествие принцессы Арифметики в осень.
I.Мотивация
( Слайд 1, 2) 1 мин
Учит: - А что такое путешествие?
-Для чего люди путешествуют? (чтобы узнать что-то новое,
незнакомое)
- Куда отправляемся путешествовать? (в осень)
Учит: - Сегодня вы послушаете необычную историю, похожую на сказку.
(Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена в современной обработке)
Сказка. 2 мин.
(Слайд 3, 4, 5, 6)
Ск: В лесу царила Осень. Она провозгласила всюду серо – жёлтый цвет и была вполне довольна собой. Наверное, потому ярко - красный зонтик для принцессы Арифметики не очень понравился ей… Принцесса вышла из кареты и пошла по направлению к лесу. Осень решила подразнить принцессу: она засыпала её мокрыми листьями, и зонтик сразу стал, будто нарочно, расписан в кленовый узор.
Скворец, сидевший на ветке, усмехнулся этой шалости, он слишком хорошо знал повадки капризной осени!
Ск: Принцесса Арифметика шла вдоль лесной тропинки и восхищалась необыкновенной красотой леса. Она подняла голову вверх, как вдруг ей в руки упало несколько ярких кленовых листочков. Это ей ветер подбросил их. На листьях были задания. Он решил испытать красивую незнакомку… - Принцесса Арифметика, вы должны показать мне знания в устном счёте. [ 5 ]
II. Актуализация знаний. Устный счёт (Слайды 7,8,9,10,11,12,13,14,15) 5 мин.
Работа в парах.
- Поставьте эти числа в рабочих тетрадях от наименьшего к наибольшему.
- Напоминаю, что Работа в парах - это не соревнование, а сотрудничество. Я надеюсь, что каждый из вас постарается внести посильный вклад в общее дело.
- Проверка по образцу (см. Презентацию) Слайд 7
- Замени числа суммой разрядных слагаемых.
- Определите какие примеры записаны в виде разрядных слагаемых.
Они останутся на облаках, а другие прольются дождём на землю.
- Заполни числами эти гроздья винограда.
III. Выявление места и причин затруднения (Слайд 16, 17) 2 мин.
- Почему одни быстро решили последние случаи сложения, а другие задумались? - В чём проблема?
- Какова тема нашего урока?
- Какая книга сможет помочь нам в определении темы урока? (с. 70 – 71) Тема: « Сложение и вычитание двузначных чисел»
- Мы с вами должны наметить план работы. Чем ещё будем заниматься на уроке? (складывать и вычитать числа, решать уравнения, задачи)
- Назовите основную цель урока?
Ск: Принцесса Арифметика присела на беседку, а ветер поиграл с её волосинками, которые выглядывали из – под шляпы, шепнул ей, чтобы она отдохнула и послушала стихи об осени. [ 5 ] (Слайд 18)
IV. Физминутка 1 (Дети рассказывают на фоне музыки Л. Бетховена) 3 мин
Осенние листья по ветру кружат
Осенние листья по ветру кружат, |
Майков Аполлон |
Осень-швея
Гусарова Татьяна | |
Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала, | |
Бунин Иван |
Листопад
Лес, точно терем расписной, |
[ 4 ] |
Ск: Пролетела мимо иволга, выронив из клювика лист, она села на пенёк. Там что-то было написано. А Осень рассматривала из-за плеча задания и
думала, справится таинственная незнакомка, или нет… Осень страшно гордилась своей красотой и полезностью... [ 5 ]
V. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения 5 мин.
(новый материал)
-Ребята, давайте попробуем вместе с Принцессой Арифметикой объяснить решение таких примеров:
34 + 20, 34 + 2 на доске (Слайды 19, 20, 21, 22)
54 - 20, 36 - 2
- Каким способом можно решить этот пример? (Делим 1 слагаемое на разрядные слагаемые 30 и 4, и прибавляем «круглые» числа т. е. дес. к дес., а затем + однозначное число 4,
- Проверим наш вывод с выводом авторов учебника с 70.
VI. Первичное закрепление с комментированием 10 мин
-Давайте, ребята, покажем принцессе, как мы можем решать такие выражения.
На доске: Решение с учителем.
(Слайды 23, 24, 25, 26, 27)
45 + 20 =
27 + 30 =
Вывод:
65 - 20 =
37 - 10 =
Решите самостоятельно 45 + 2 47 – 2
63 + 5 86 - 4
- Мы сейчас выполнили задание на сложение и вычитание двузначных чисел. Оцените себя.
(карандаш сверху ладони – всё понятно, кто затрудняется – посередине, кто не понял – опустите карандаш вниз)
- Какая тема урока была?
- Повторим вывод хором.
Сказка. 1 мин
Важно то, что начался дождь, он и раньше слегка моросил, а сейчас просто заливал все сплошной стеной. Приезжей принцессе было немного страшно и ощутимо холодно. Она достала шерстяную накидку, набросила её на плечи и почувствовала себя уютней. [ 5 ]
VII. Физминутка. « Дождь» (Слайд 28, 29)
Что какое? Что мы слышим?
Это дождь идёт по крыше.
А теперь пошёл сильней
И по крыше бьёт сильней. [ 6 ] (Дети стучат по краю парты подушечкой правой руки, а затем левой - попеременно)
-Садитесь ,дети!
Сказка. 1 мин
Дождь не прогонял ее, ему нравилось когда всё кругом было мокрым и серым.. . Наверное, это было в чем-то печально, но это было частью сказки. Вдруг дождь прекратился. И из-за туч выглянуло солнышко. Принцесса пошла дальше, шурша осенней листвой. Это её успокаивало. Принцесса напевала мелодию вполголоса. И получалось у неё весьма талантливо.
Ах, как ей было хорошо в осеннем лесу!
И вокруг листья тоже танцевали вальс. На трёх осиновых листочках принцесса заметила какие – то надписи. Это были уравнения. Но у неё закружилась голова. [ 5 ]
Давайте, ребята, поможем нашей принцессе решить их.
VIII. Самостоятельная работа. Решение уравнений. 4 мин. (Слайды 30, 31, 32,33)
(Трое детей у доски, от каждого ряда по одному). Остальные дети решают по рядам самостоятельно.
- Что находили? (уменьшаемое)
( 1 слагаемое)
(вычитаемое)
- Оцените свою работу на полях тетради. Проверка по презентации.
- Кто без ошибок?
- Кто затруднился?
-Как хорошо принцессе в лесу! Она довольна Вами, ребята!
Но она ещё хочет посмотреть, как вы решаете задачу (с. Учебника 71)
Слайд 33.
IX. Решение задачи №8, с 71 4 мин. (Слайды 34,35)
- Что требуется узнать в задаче сначала? (Ребёнок у доски читает, решает)
- Что мы сначала делаем?
Краткая запись задачи. Повторите задачу по краткой записи.
- А что, кроме краткого условия, ещё можно составить к задаче? (схему)
- Запишите решение задачи.
X.Домашнее задание (Слайд 36)
Принцесса прхватила с собой листья и решила их вам подарить, но там она каждому что-то написала. Посмотрите. По желанию вы можете дома решить эти примеры.
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (Слайд 37) 1 - 2 мин.
- Какая тема урока была?
- Какие ещё знания. Пригодились на уроке?
( решали уравнения – знание компонентов, составление схемы…)
Сказка. 2 - 3 мин (Окончание. Слайд 38)
Она верила в сказки. И сказка сказала свое слово. Принцесса вернулась домой.
Жители города тепло и радушно встретили девушку.
Её очень полюбили. Она очаровала всех. И второклассников и всех взрослых, которые её изучают.
Ей улыбаются при встрече и приглашают в гости во все школы.
. Время пролетело незаметно. Ведь времени тоже очень хотелось посмотреть на сказку, поэтому оно пролетало очень быстро, торопясь и не оглядываясь.
День доживал последние минуты. Наступила ночь. Осень снова тихонько постучала дождем в стекло. И, поражаясь своей щедрости, засыпала весь белый свет своими желтыми листьями. На землю падали миллионы желтых листьев.
Принцессе очень понравилось в осеннем лесу. Ей надолго запомнится это путешествие.
Утро следующего дня было обычным и необычным одновременно. Сказка, однажды приходит в чью-то жизнь. Природа! Это и есть сказка! Её надо принять такой, какая она есть, и радоваться каждому ее мигу, как радуешься зимнему солнцу, первым подснежникам, золотым листьям. Это и есть настоящее счастье… Ты радуешься этой красоте и очень хочется обнять весь мир целиком и сразу. Так было всегда, так случилось и теперь. [ 5 ]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.
Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...
Проект урока математики " Письменное сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Увлекательный урок- путешествие в страну Лесовичка....
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Урок математики с презентацией по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" для учащихся 2 класса, система Л. В. Занкова...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Данная презентация может помочь при проведении урока математики по данной теме в любом УМК....
Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел", 2 класс
Урок математики рассчитан на учащихся 2 -х классов по учебнику Петерсон Л. Г. Тема урока "Сложение и вычитание двузначных чисел". На данном уроке рассматривается общий случай сложения двузначных чисел...
Сложение и вычитание двузначных чисел. 2 класс. программа " Школа 2100"
Тип, вид урока: открытие нового знания....
Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)
Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....