"Сложение с числом 0"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики по теме: "Сложение с числом 0"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики по теме: "Сложение с числом 0" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение с числом 0»
Цель: довести до осознания учащихся принцип сложения чисел с числом 0.
Задачи:
- Систематизировать знания учащихся по теме «Таблица сложения».
- Развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление.
- Воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока
- Организационный момент…………………………………….…... 2-3 мин
- Устный счет…………………………………………….…….……. 7-8 мин
- Минутка чистописания…………………………….……………… 3-4 мин
- Физминутка………………………………………………………… 1-2 мин
- Этап подготовки учащихся к восприятию новой темы……….… 2-3 мин
- Этап усвоения новых знаний……………...…………………… 10-12 мин
- Физминутка………………………………………………………… 2-3 мин
- Этап закрепления новых знаний………………………………….. 6-7 мин
- Итог урока………………………………………………………….. 1-2 мин
1.Организационный момент (1-2 мин) З.: подготовить учащихся к уроку, организовать внимание. 2. Устный счет, сообщение темы урока (7-8 мин) З.: Проверить усвоение знаний таблицы сложения. 3. Минутка чистописания (3 мин) З.: развивать навыки чистописания. 4. Физминутка (1-2 мин) З.: снять физическое напряжение, усталость. 5.Этап подготовки учащихся к восприятию новой темы (2-3 мин) З.: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся. 6.Этап усвоения новых знаний (объяснение нового материала) (10 мин) З.: формировать знания учащихся о сложении с числом 0. 7.Физминутка (2-3 мин) З.: снять физическое напряжение, усталость. 8. Этап закрепления знаний (5-6 мин) З.: выявить уровень осмысления темы, закрепить изученный материал. 9.Итог урока (1-2 мин) З.: выявить реализацию цели урока. | Начинается урок. Посмотрите на доску, здесь висят груши, но для того, чтобы открыть их цветной стороной, нам необходимо решить несколько выражений.
В чем особенность последнего выражения: 5+0? Как вычислить такое выражение? Что мы знаем о нуле? Правильно. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока, если мы поставили вопрос решения сложения 5 с 0? Правильно. Вспомним, как же пишется цифра ноль. Пропишите в тетрадях эту цифру. Вот мы руки развели, Теперь посмотрите на груши у нас на доске и скажите: сколько груш слева? Сколько груш справа? Сколько груш на доске вместе? Как вы это узнали? Запишите действие и его результат в тетрадь. Теперь откройте страницу 50 вашего учебника посмотрите на картинку, где нарисованы коробочки с мячами. Сколько мячиков в каждой коробке? Сколько мячиков в двух коробках? Как вы это узнали? Запишите сумму и её значение. В чем особенность второго выражения, записанного у вас в тетради? Совершенно верно. Теперь обратите внимание на упражнение под номером 116. Найдите значение сумм: 1+0 8+0 5+0 3+0 0+4 0+2 0+9 0+6 Что вы заметили, решая эти равенства? Верно, прочтем это правило у вас в учебнике хором. Можно ли составить еще суммы, значения которых равны одному из слагаемых? Приведите пример таких сумм? Верно! Руки вверх поднимем — раз Посмотрите на номер 117, нам необходимо, не вычисляя, записать суммы в порядке увеличения их значений. Как же это можно сделать? Совершенно верно. Тогда какое выражение будет первым? Запишите их в столбик. Молодцы. Найдите значения этих сумм. Какие еще суммы подойдут к данным? Запишите их. Молодцы. Итак, какая задача перед нами стояла на уроке? Решили мы эту задачу? А что нового мы узнали на уроке, какие выводы мы делали? Верно! Я довольна вашей работой на уроке. До свидания. | Приветствуют учителя. Присаживаются. =7 =5 =9 =6 =10 =7 =8 =? -Особенность в том, что второе слагаемое 0. -Ноль – это ненатуральное число, оно меньше любого натурального числа. -«Сложение с числом 0» -Прописывают. -5 -3 -8 -5+3=8 -Записывают. -В левой-7, в правой - ничего нет (0) -7 - 7+0=7 - Получили число, к которому прибавляли. -Устно решают: 1, 4,8,2,5,9,3,6. -Если одно слагаемое равно нулю, значение суммы равно другому слагаемому. -Да. - 0+7 - В каждом выражении одно из слагаемых- 3, значит нужно найти самое наименьшее слагаемое, которое прибавляют к 3, затем прибавлять большее число. - 3+3 4+3 5+3 6+3 - 6, 7, 8, 9. - 1+3, 2+3, 7+3, 8+3, 9+3, 0+3. (записывают на доске). -Познакомиться со сложением с числом 0. -Да. -Если одно слагаемое равно нулю, значение суммы равно другому слагаемому. |
Этапы, время, Деятельность учителя Деятельность
задачи учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: "Сложение с числом 10". 1класс УМК "Перспективная начальная школа".
Презентация к уроку математики 1 класс....
Урок по математике для учащихся 1 класса "Сложение с числом 0"
Урок по математике для учащихся 1 класса по программе «Начальная школа XXI век» Тема: Сложение с числом 0. Цели: Образовательные: закрепить знания и умения по изученным свойствам арифметичес...
Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».
УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков, формирован...
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...
Сложение 1 числа с однозначными числами
Сложение 1 числа с однозначными числами...
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...