Системно-деятельностный подход во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Краткий конспект урока по математике,окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno_-deya-nyy_podhod_matem_._okr_.mir_._.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 в классе .
Тема урока : « Сложение двузначных чисел с переходом через разряд .Частный случай .»
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 этап: актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации. Математический диктант (устное проговаривание вопросов). Открывает доску с правильными ответами . Какие задания вы можете предложить к этому ряду чисел? Проблемная ситуация. Как найти сумму чисел 18 и 14 ?Каков выход ? Какие ваши действия ? Как решить пример ? Раньше встречали такого вида примеры ? Какая наша задача ? Обратить внимание на единицы . Выдели примеры нового типа . «Что сделала вычислительная машина » | 1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. Выкладывают карточки с ответами в ряд. Сравнивают с образцом. Дети сами предлагают различные варианты заданий. Например -выдели чётные числа ;нечётные числа ; - чётные числа расположи в порядке убывания , -нечётные числа расположи в порядке возрастания ; - соверши действия над чётными числами ,найди их сумму и разность; Записать пример столбиком . Вспомнить алгоритм вычисления примеров на сложение столбиком . Научиться решать примеры такого вида . Нельзя писать под единицами две цифры .Надо выделить десяток и запомнить его ,сложить с десятками . Находят примеры нового вида и доказывают почему отнесли их к новой группе примеров . |
2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах. Подготовка к решению примеров . Вспоминаем алгоритм . Предлагает учиться в паре решать примеры нового типа .На что обратим особое внимание ? Какой шаг в алгоритме самый важный при решении примеров такого вида ? | 2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля. В парах вспоминают состав чисел .Работа по карточкам . Проговаривают алгоритм решения примеров столбиком . Делают выводы сами . |
3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений. Работа с задачей .Назовите первый шаг работы на задачей . Условие . Как рационально оформить условие и вопрос задачи ?Обоснуй свой ответ ?Что поможет в решении задачи? Предлагает работу с выражениями .Что лишнее ? Чем является правильное выражение ? | 3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий. Этапы работы над задачей. Называют все способы . Выбирают для этой задачи подходящее ,подводят итог ,что в решении поможет работа с фишками .В задаче найдут главное слово –разложили .(значит разделили ) Находят выражение к обратной задаче . |
4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. Найди и исправь ошибки .Обоснуй свой ответ . | 4 этап: применение полученных ЗУН на практике, Правильная формулировка ответа с помощью математических понятий . Работа с сигнальными карточками . |
5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний. Какую задачу ставили в начале урока ? Удалось решить поставленную задачу ? Каким способом ? Какие получили результаты ? Что ещё нужно сделать для закрепления ? Где можно применить новые знания ? | 5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка. Ответы учащихся . Работа со смайликами . « Как я оцениваю свою деятельность на уроке .» |
Урок по окружающему миру во 2 в классе .
Тема урока : «Зачем нужно правильно питаться ,Витамины .»
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Детям было предложено заполнить голубое поле листов самооценки, чтобы они проверили свой багаж знаний на начало урока. В результате индивидуальной работы стало очевидно, что большинству в классе не известен смысл данных многих терминов. Игра «Полезное ,вредное» | Заполняют таблицу . Хлопают в ладоши если полезный продукт ,топают ногами, если вредный продукт . |
Актуализация и пробное учебное действие. Второй этап урока - актуализация и пробное учебное действие. На данном этапе урока необходимо предложить учащимся такие задания, которые создадут затруднения в индивидуальном выполнении и будут мотивировать их к пробному учебному действию «НАДО» - « МОГУ» - « ХОЧУ». Детям были предложены наборы карточек, на которых надо было найти меню завтрака, обеда ,ужина. Работа выполнялась в парах. Учащимися было зафиксировано затруднение: не все пары смогли найти меню завтрака , обеда , ужина . Предлагает работу в парах .« Подумай и сделай правильный выбор». | Найди меню завтрака ,обеда ,полдника ,ужина .Дополни меню . (обоснуй свой ответ ) |
Выявление места и причин затруднения. Следующий этап урока - выявление места и причин затруднения. На данном этапе организуется выход учащихся в рефлексию пробного действия. Учитель читает загадки . Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. На этапе целеполагания и построение проекта выхода из затруднения учащиеся определяют цель урока и строят проект учебных действий. Какую творческую работу выполняли дома , с какой целью ? | Отгадывают загадки ,делают выводы .Называют тему урока . Домашняя работа . Работа со словарём . Творческая работа дома.( по группам ) |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Следующий этап урока - первичное закрепление с комментированием во внешней речи. На данном этапе дети объединились в три научные лаборатории. Контроль за учащимися . | Защита творческих работ . Остальные работают в тетради . |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) При проведении этапа самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) учащиеся самостоятельно выполняли задание нового типа и осуществляли самопроверку, пошагово сравнивая свои результаты с эталоном. Показ презентации . «Найди витамин в продуктах » | Сравнивают свою работу с образцом . |
Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока ) Заключительный этап урока - включение в систему знаний и повторение. Подводя итог урока, детям было предложено заполнить свои листы самооценки на розовом поле. Что нового узнали ? Где эти знания понадобятся . | Индивидуальное заполнение листов самооценки . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе "Деление с остатком"
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Деление с остатком». Структура урока:«открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для самосто...
Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»
Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....
Проект урока системно-деятельностного типа в 3 классе.
Предмет английский язык...
Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода
Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....
Системно-деятельностный подход в воспитательной работе. Принципы деятельностного подхода.
Системно-деятельностный подход в воспитательной работе. Принципы деятельностного подхода....
Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)
Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...