Число и цифра 7.
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему
Конспект урока по теме "Число и цифра 7" с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_cifra_7.doc | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
математики
«Число и цифра 7»
для учащихся 1-го класса
Тип урока: урок открытия нового
Цель: создание условий для развития математического мышления
Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7, упражнять в написании цифры 7; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать качества, необходимые для успешной учёбы; развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление, интерес к предмету.
Оборудование: проектор, презентация, компьютер, на листе цифра 7, полотно наборное, карточки цифр 1-6, клетка на доске, счётные палочки.
Результаты: Личностные:
- ценностное отношение к процессу получения числа 7;
- осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7 ;
- осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- знание о числе 7;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение решать примеры на сложение .
Ход урока.
- Орг. момент
-Вот уже заливисто прозвенел звонок!
Мальчики и девочки сели на урок!
- Повторение пройденного, сообщение темы и постановка учебной задачи урока
— Положите перед собой 5 палочек.
— Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало 6? (Одну.)
— Положите еще одну палочку перед собой. Сколько всего? (6.)
— Как получили? (К 5 палочкам прибавили 1 палочку.)
- Подготовка к знакомству с числом 7
— Сегодня на уроке у нас гости: Сказочные герои. На наш урок математики они принесли разные задания из сказочной школы. Попробуйте справиться с ними.
(слайд 2) Колобок:
— На доске выставлен ряд чисел: 2 4 1 3 6
- Какое число заблудилось? Где его место? Переставьте нужные карточки.
- С помощью веера покажите самое маленькое число в ряду от 1 до 6; самое большое число. Покажите число, которое стоит слева от 2, справа от 5.
— Я задумал число, прибавил к нему 1 и получил 6. Какое число я задумал?
- Физкультминутка.
-А знаете ли вы, ребята, сказку о Белоснежке?
-Кто были её друзьями? Сколько было гномов?
-Проведём физкульминутку.
Сколько гномиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько здесь цветных кругов,
Столько сделаем хлопков.
- Сообщение темы урока.
(слайд 3) Золушка: — Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Как называют день недели, который будет завтра? Который был вчера? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника. (По ходу ответов учеников учитель проявляет на доске таблички со словами: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. )
(слайд 4) Гном: — Отгадайте загадку: «Красивое коромысло над рекою повисло». (Радуга.)
— Сколько цветов у радуги? Какие? (Дети отвечают, а учитель проецирует на доске в виде ромашки 7 цветных кружков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
— Как бы вы назвали этот цветок? (Дети могут предлагать разные названия, но желательно остановиться на имени «Цветик-семицветик».) Объясните, почему его так назвали.
— Кто догадался, о каком числе мы будем сегодня говорить? (7.)
Тема урока: Число и цифра 7.
Задачи: сегодня мы узнаем состав числа 7 и научимся писать цифру 7.
- Изучение нового материала. Работа в парах.
(слайд 5) Винни Пух — Положите перед собой 6 палочек. Добавьте еще одну палочку. Сколько стало? Как получили 7 палочек? (К 6 палочкам прибавили еще 1 палочку.)
— Число семь обозначают цифрой 7. (Показывает карточку с цифрой 7.)
(слайд 6) Карлсон: — Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (6.)
— Сколько стало теперь? (7.)
— Как получилось 7 цыплят? (6 + 1 = 7.)
(слайд 7) — На рисунке 7 веночков. Уберу 1 веночек. Сколько осталось? (6.) Как получили 6? (7–1 = 6.)
- Физкультминутка для глаз (слайд 8)
- Письмо цифры 7.
– Начинаю писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и довожу её до правого верхнего угла клетки. Потом пишу большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркиваю её маленькой палочкой посередине.
-Посмотрим ещё раз (слайд 9) Пишем в тетради.
IX. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
-Какое задание было самым интересным?
- Где было трудно?
-Что для вас было новым?
-Где сможете применить новые знания?
-Какие качества помогали вам быть успешными на уроке? (слайд 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...