Число и цифра 7.
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Конспект урока по теме "Число и цифра 7" с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_cifra_7.doc314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока
математики

«Число и цифра 7»

для учащихся 1-го класса

Тип урока: урок открытия нового

    Цель: создание условий для развития математического мышления

    Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7, упражнять в написании цифры 7; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать качества, необходимые для успешной учёбы; развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление, интерес к предмету.

   Оборудование: проектор, презентация, компьютер, на листе цифра 7, полотно наборное, карточки цифр 1-6, клетка на доске, счётные палочки.

  Результаты: Личностные:

- ценностное отношение к процессу получения числа 7;

- осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7 ;

- осознание практической важности обозначения  числа 7 на письме;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

- знание о числе 7;

- умение применять знания в жизненных    ситуациях;

- умение решать примеры на сложение .

Ход урока.

  1. Орг. момент

-Вот уже заливисто прозвенел звонок!

Мальчики и девочки сели на урок!

  1. Повторение пройденного, сообщение темы и постановка учебной задачи урока 

      — Положите перед собой 5 палочек.
      — Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало 6? (Одну.)
      — Положите еще одну палочку перед собой. Сколько всего? (6.)
      — Как получили? (К 5 палочкам прибавили 1 палочку.)

  1. Подготовка к знакомству с числом 7

   — Сегодня на уроке у нас гости: Сказочные герои. На наш урок математики они принесли разные задания из сказочной школы. Попробуйте справиться с ними.
(слайд 2) Колобок:

     — На доске выставлен ряд чисел: 2 4 1 3 6

 -  Какое число заблудилось? Где его место? Переставьте нужные карточки.
 - С помощью веера покажите самое маленькое число в ряду от 1 до 6; самое большое число. Покажите число, которое стоит слева от 2, справа от 5.

 — Я задумал число, прибавил к нему 1 и получил 6. Какое число я задумал?

  1. Физкультминутка.

-А знаете ли вы, ребята, сказку о Белоснежке?

  -Кто были её друзьями? Сколько было гномов?

  -Проведём физкульминутку.

Сколько гномиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько здесь цветных кругов,
Столько сделаем хлопков.

  1. Сообщение темы урока.

(слайд 3) Золушка:  — Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Как называют день недели, который будет завтра? Который был вчера? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника. (По ходу ответов учеников учитель проявляет на доске таблички со словами: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. )

     
(слайд 4) Гном:  — Отгадайте загадку: «Красивое коромысло над рекою повисло». (Радуга.)

      — Сколько цветов у радуги? Какие? (Дети отвечают, а учитель проецирует на доске в виде ромашки 7 цветных кружков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
      — Как бы вы назвали этот цветок? (Дети могут предлагать разные названия, но желательно остановиться на имени «Цветик-семицветик».) Объясните, почему его так назвали.
      — Кто догадался, о каком числе мы будем сегодня говорить? (7.)  

Тема урока: Число и цифра 7.

 Задачи: сегодня мы узнаем состав числа 7 и научимся писать цифру 7.

  1. Изучение нового материала. Работа в парах.

(слайд 5) Винни Пух — Положите перед собой 6 палочек. Добавьте еще одну палочку. Сколько стало? Как получили 7 палочек? (К 6 палочкам прибавили еще 1 палочку.)
       — Число семь обозначают цифрой 7. (Показывает карточку с цифрой 7.)

 (слайд 6) Карлсон:  — Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (6.)
      — Сколько стало теперь? (7.)
      — Как получилось 7 цыплят? (6 + 1 = 7.)

    (слайд 7)  — На рисунке  7 веночков. Уберу 1 веночек. Сколько осталось? (6.) Как получили 6? (7–1 = 6.)

  1. Физкультминутка для глаз (слайд 8) 
  2. Письмо цифры 7.

– Начинаю писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и довожу её до правого верхнего угла клетки. Потом пишу большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркиваю её маленькой палочкой посередине.

-Посмотрим ещё раз (слайд 9) Пишем в тетради.

 IX.  Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание было самым интересным?

- Где было трудно?

-Что для вас было новым?

-Где сможете применить новые знания?

-Какие качества помогали вам быть успешными на уроке? (слайд 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...