Конспект урока "Нахождение доли числа»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока "Нахождение доли числа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_nahozhdenie_doli_ot_chisla.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
4 класс
Учебник «Математика 4 класс» под ред. Л. Г. Петерсон.
Разработано учителем начальных классов первой квал. категории ГБОУ СОШ № 1298 Лысовой Светланой Анатольевной
Тема: « Нахождение доли числа».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель: построить алгоритм решения задач на нахождения доли от числа.
Задачи:
I. Предметные:
- уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли.
II.Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
-формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»;
- развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);
- формировать умение строить доказательства, развить мышление и внимание;
- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;
2. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в парах, группе;
- стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
3. Регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу (правило);
-формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
4.Личностные результаты:
- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.
Продолжительность: 45 минут.
Оборудование.
Для учителя: компьютер, программа PowerPoint(презентация), наглядный материал: тема урока, блок-схема
Для учащихся: листы с заданием; карточки для индив. работы, эталон для проверки, учебник.
Ход урока.
Учитель | Ученики |
1. Организационный момент. | |
- Каким бы вы хотели видеть наш урок? | Интересным, увлекательным, … |
- Как вам нравиться работать больше всего? | Парами, группа, … |
- А почему? | Вместе веселей; кто-то поможет, если непонятно; … |
- Составьте план урока: П Н З С В Д | - На уроке мы повторим, что такое доли, будем их сравнивать. |
Доли ? | - Узнаем что-то новое, выполним задания, работая группами и самостоятельно. |
>, < | - В конце урока сделаем вывод и узнаем домашнее задание. |
2. Актуализация знаний. | |
- Повторение начнём с математического диктанта (презентация). Посмотрите на фигуры. Какую долю фигуры составляет закрашенная часть? Запиши. Покажи графически. | У доски работает 1 ученик, остальные на листах. |
- Проверим. | (1/3, 1/8, 1/4, 1/6, 1/2) |
- У кого по-другому? | Уч-ся исправляют ошибки. |
- Что называют долями? | Долей называют одну из равных частей целого. |
- Выполни самооценку. | Самооценка по алгоритму:
|
-Оцените ответ выступающего каждый самостоятельно. | Уч-ся показывают карточки с отметками. |
- Составьте верные неравенства и сравните их. | У доски работает 1 ученик, остальные на листах. |
- Сделай вывод. | - Чем больше число, на которое делим целое, тем меньше полученная при делении доля. |
- Выполни самооценку. | Самооценка по алгоритму. |
-Оцените ответ выступающего каждый самостоятельно. | Уч-ся показывают карточки с отметками. |
Индивидуальное задание:
| 2 учащихся работают по карточкам. |
- Выполните самопроверку по эталону. | |
- Оцените свою работу. | |
3. Создание проблемной ситуации. | |
- Пользуясь схемой, составьте выражение к задаче. «В классе а учеников. 1/n часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5? | Самост. выполнение задания. |
- Задание было одно? | Да. |
- А как его выполнили? | По-разному. |
- Почему так получилось? В чём затруднение? | Мы не знаем как решаются такие задачи. |
- Какую цель перед собой поставим? Подумайте, как называются эти задачи. Что неизвестно в задаче? | Научиться решать новые задачи. В задаче неизвестна часть, т.е. доля, значит эти задачи называются «Нахождение доли числа» |
- Назовите тему урока. | Нахождение доли числа. |
4. Решение проблемной ситуации. | |
-Каким образом вы предлагаете вести поиск? - Какие у вас есть гипотезы? | Попробуем решить задачу с какими-нибудь числами. |
- Можно рассмотреть несколько задач с числовыми значениями. | Работа в группе. |
- Начертите схему, запишите решение задачи и сделайте вывод. | Выступление команд. В задаче неизвестна часть, её можно найти делением. |
- Так! Все с этим согласны? | Анализ работ. |
- А теперь вернёмся к нашей первой схеме. Как правильно записать выражение к задаче? | а:n |
Сделайте вывод: «Как найти долю числа?» | Чтобы найти 1/n долю числа а, нужно разделить число а на n (если n не равно нулю). |
-Сравните свой ответ с определением в учебнике на стр. 71 . | Всё получилось. |
Молодцы! | |
5. Закрепление материала. | |
- Давайте повторим, что мы узнали. | |
- Решите задачу №3. | 2 ученика работают у доски. |
- Выполните проверку. Поменяйтесь учебниками. Оцените работу соседа. | Работа в парах. |
- Проверяем тех, кто работал у доски. | |
- Выполни самооценку. | Самооценка по алгоритму. |
-Оцените ответ выступающего каждый самостоятельно. | Уч-ся показывают карточки с оценками. |
- Самостоятельная работа: Необходимый уровень № 6. | 3 ученика у доски (разного уровня). |
Программный уровень №2, 4. | |
Максимальный уровень № 5. | |
- Выполните проверку тех, кто работал у доски. У кого другой ответ? Докажи. | |
- Выполни самооценку. | Самооценка по алгоритму. |
-Оцените ответ выступающего каждый самостоятельно. | |
Подведём итог. Мы достигли цель урока? | Да. Научились находить долю числа. |
- Назовите ключевые слова нашего урока. | Доли, сравнение долей, доли числа… |
6. Итог урока. | |
- Какие задания на уроке были для вас наиболее интересными? - Какое задание вызвало затруднение? | |
- Домашнее задание: стр. 72 № 8, сост. свою задачу на нахождение доли числа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"
данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли 3 класс
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. 3 класс " Школа России"- презентация...
Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
Тип и стру Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует содержанию программы, ...
Нахождение доли числа и числа по доле
презентация к уроку математики по теме" Нахождение доли числа и числа по доле"...
Урок по математике в 4 классе ««Нахождение доли числа и числа по доле»»
Цели урока: 1. Учиться решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. 2. Повторить и закрепить сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, решение составных уравнений, ...
Карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле,4 класс
В данном документе содержатся карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле. Предназначены для отработки умений по решению задач....
Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"
Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...