Конспект урока математике "Конкретный смысл действия деления" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать как решить задачу или пример с новым арифметическим действием «деление»
- уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;
- уметь решать задачи на деление по содержанию;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкретный смысл действия деления | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Конкретный смысл действия деления»
Дата:13 апреля 2020г., Школа: МОУ Байгазинская СОШ Класс: 2 Урок: 4 | Учитель: Саматова Т.М. Студент: Гайфулина А., 46гр. Методист: Шакирова О.Г. |
Цель деятельности учителя: знакомство с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать как решить задачу или пример с новым арифметическим действием «деление»
- уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;
- уметь решать задачи на деление по содержанию;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок методологической направленности
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник:. Математика. 2 класс (1часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки).
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин |
-Ребята, отгадайте загадку. Не все в этом действии гладко: То – целиком, а то с остатком. В несколько раз уменьшение Выполнит знак вам… | Отвечают на вопросы учителя -Я хочу узнать новый секрет математики. -Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни. -Деление. | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счёт Задание 1. Игра «Математический баскетбол» Задача: забросить все мячи точно в кольцо. Но мячи не простые, а волшебные, мяч можно бросить в кольцо, только тогда, когда вы решите пример, который написан на мячике. | Выполняют задания учителя. Называют числа. 29+50=79 80-33=47 78-31=47 36+43=79 20+27=47 90-11=79 70-23=47 | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи |
3. | Постановка учебной задачи | 4-5 мин | -Ребята, какая была тема на прошлом уроке? -Чему вы научились? -Ребята, открываем тетради и записываем число. Учитель вызывает к доске 5 учеников и говорит, что каждый из них должен получить 1 красное яблоко и 1 зелёное яблоко. - Сколько яблок получит каждый? Учитель просит одного ученика помочь ему в этом. Ученик раздаёт яблоки. - Сколько всего яблок у ребят? - Как это записать? Учитель вызывает другого ученика и просит раздать 6 апельсинов по 2 каждому ученику. - Встаньте, пожалуйста, те, кто, получил апельсины. - Посчитайте, сколько учеников получили апельсины. - Сколько было апельсинов? - По сколько апельсинов раздавали? - Ребята, скажите, какие арифметические действия нам известны? - А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать? - Каким словом можно заменить слово «раздать»? - В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить. - Как может называться это действие? - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с.58, прочитайте тему урока. -Давайте составим план. | Записывают число. Два. -Десять. 2+2+2+2+2=10 или 2х5=10 -Три. -Шесть -По два. -Сложение, вычитание, умножение. -Затрудняются. -Разложить, разделить -Делить, разложить. 1.Узнать, что такое деление. 2. Узнать каким знаком на письме обозначается действие деление 3. Научиться решать задачи на действие деление. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
4. | Открытие детьми нового знания | 7-8 мин | - Ребята, давайте попробуем решить задачу. Мама купила 10 яблок. - Положите перед собой столько кругов, сколько яблок купила мама. Работайте, дружно, в паре. (Один ученик работает у доски.) Всем членам семьи она раздала по 2 яблока. Надо узнать, сколько человек получили яблоки. - По сколько яблок получит каждый член семьи? - Возьмём 2 кружка, отодвинем в сторону. Их получил первый член семьи. - Ещё 2 кружка - второй... и т.д. - На сколько групп разделились кружки? - Значит, сколько человек получили яблоки? - Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется делением. -Запишем решение. - Решение данной задачи можно записать так: 10 : 2 = 5 - Две точки - это знак деления. Читают данное равенство так: 10 разделить на 2, получится 5. -Кто хочет прочитать решение задачи? | -Раскладывают кружки. -По 2. -На 5. -5 человек 10 : 2 = 5 10 : 2 = 5 | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К:умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы. |
5. | Первичное закрепление | 4-5 мин | -Ребята, откройте учебники на странице 59, находим задачу под номером 1. -Кто прочитает задание? -Давайте посмотрим на первый рисунок, сколько квадратиков у нас нарисовано? -Разделить на 2, значит что нужно сделать? -По цепочке с первой парты у доски. | -Выполни деление, используя рисунки. -Шесть. -Разделить пополам. 6:2=3 6:3=2 10:5=2 10:2=5 8:4=2 8:2=4 | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | -Ребята, сейчас выполняем номер 2 самостоятельно у себя в тетрадях. Сделай к задаче схематический рисунок. Реши ее. В коробки разложили 12 чашек, по 6 чашек в каждую. Сколько коробок потребовалось? -Кто закончил, ручки на локоток, я буду подходить и проверять. | Всего 12 чашек их разложили в коробки по 6 штук, это значит мы записываем действие 12:6, если мы разделим 12 на 6 мы получим 2. 12:6=2 (к) – потребовалось. Ответ: 12 к. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей П: осознанное построение речевого высказывания |
7. | Включение в систему знаний, повторение | 7-8 мин | - Сегодня нам поступил заказ из ателье (это мастерская для шитья одежды):ткачи шьют халаты для докторов. Работа подходит к концу, но им осталось пришить пуговицы, они просят у нас помощи .Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. На листочке записать решение. Работать будете в группах. -Не забывайте правила работы в группе. Если команда готова, поднимите руки вверх. У 1 группы 4 пуговицы - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 3 халата). У 2 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата). -Давайте проверим, 1 группа сколько у вас пуговиц? На сколько халатов у вас хватит пуговиц? -Верно! -2 группа, давайте проверим вашу задачу. -Сколько у вас пуговиц? -На сколько халатов у вас хватит пуговиц? -Докажите нам. | Выполняют задание. 4:2 = 2 (х) 6 : 3 = 2 (х) -Четыре. -На 2 халата хватит пуговиц, т.к. 4 пуговицы разделить на 2 хватит только на 2 халата. -6 пуговиц. -На три. -На 2 халата, т.к. 6 пуговиц разделить на 3 получится 2. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | -Вот и подошёл наш урок к концу. -Над чем же мы сегодня с вами работали? -Что было трудно для вас? -Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали. На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания! | -Мы отрабатывали навык деления. -Было трудно решать задачи на деление. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
Задание для дистанционного обучения
Видеоурок ( https://www.youtube.com/watch?v=rAHBa13aXwQ) отправлен в беседу класса.
1. Выполните задание. Запишите решения в тетрадь
12 тетрадей нужно раздать трём ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый?
10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?
Тетради раздавали, то есть делили. Выполним действие деление.
2. Выберите правильное решение задачи.
На 6 рубашек пришили 12 пуговиц. Сколько пуговиц пришили на одну рубашку?
- 12 + 6 = 18 (п.)
- 12 – 6 = 6 (п.)
- 12 : 6 = 2 (п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления".
Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления". 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"...
Конспект урока: «Конкретный смысл действия деления"
Цель урока: формирование умения делить число на равные части, 2 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...
Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения"
Сценарий урока по математике с использованием интерактивных карточек и сервисов Учи.ру....
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...